Готовим автомобиль к осени
Готовим автомобиль к осениОсень - не зима, казалось бы, особых требований ни к автомобилю, ни к водителю не предъявляет. Но точь-в-точь какк человек, следя за своим здоровьем и комфортом, меняет шлепанцы на туфли, а футболку на куртку, нужно позаботиться и об автомобиле: поменять сезонные воды, позаботиться о кузове, салоне и электрике, а еще проверить исправность тормозов. Не считая того, принципно приготовиться к смене погоды самому - фактор скользкой дороги и ограниченной видимости долн кардинальным образом отразиться на манере вождения.

ЛОБОВОЕ СТЕКЛО И ДВОРНИКИ. 1-ая сезонная неувязка, с которой сталкивается автомобилист, собственного рода, 1-ый признак осени - запотевание стекол. Лечится беда очень просто - внутренняя поверхность покрывается особенным спреем-антизапотевателем, который делает неширокую прозрачную пленку. А вот внешнюю сторону стекол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня.

Ни при их обстоятельствах не берегите на дворниках: произведите профилактическую замену с началом осени, при всем этом выбирайте модели пороже (дешевые царапают стекло). Если не издавна меняли - купите и положите в бардачок «про запас» - изнашиваются они быстро и лишними не будут. Бывалые водители советуют сберечь и поменять не все изделие, а только резинку. Но если резинка отойдет от базы, стекло будет повреждено.

ЛАК И КРАСКА. Несмотря на то что осень - период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать свое авто нужно чаще, чем летом. Если, например, в июне вы мыли кузов раз в две недели, то сейчас нужно это делать в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, соли, грязищи и щебенки убивает эмаль фактически на глазах.

При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском - он защитит от коррозии и пыли. Но мыть автомобиль в этом случае лучше на проф мойке, поу как без помощи других растереть воск узеньким слоем очень тяжело - после высыхания остается отвратительный (но безобидный) белый налет. Стоит быть особо осторожным при самостоятельной мойке: много воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой можно серьезно поцарапать автомобиль.

САЛОН. Осенью его нужно убирать чуть ли не каждый дек. C улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязюка, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна позднее нереально. А если на улице сильный дождь, то воды в салон можно нанести много - она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Чтобы это предупредить, поменяйте мягкие коврики на резиновые, нередко очищайте салон пылесосом и раз в месяц сушите ковер под ногами: можно делать это обыденным феном или раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток горячего воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра - старый при включении печки издает неприятный запах.

ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, есть большой риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит - нужна замена. Но даже новейшую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, также смазать их жидкостью WD (или аналогом).

Сходу осмотрите высоковольтные провода - если нарушена целостность хотя бы 1-го из их, требуется замена, по другому в сырую погоду движок не заведется. Более устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. По той же причине нужно проверить на наличие нагара и свечи зажигания - их нужно почистить либо поменять.

Добавим, что даже владельцам новых автомобилей в этот период не помешает запас предохранителей - из-за попадания сырости на электроцепи они пылают и могут в один отключить свет фар или дворники.

ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом движке: если через 5 минут работы чувства Ташкента в салоне не возникает, она, скорее всего, забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри. Лечится неувязка одним из активных средств: калгоном, веществом лимонной кислоты, «Кротом» для труб или спецсредством, которое можно приобрести в любом автомагазине.

ДНИЩЕ И АРКИ. Существует миропонимание, что эта часть автомобиля просит повышенного внимания только зимой. Но практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают непосредственно осенью: сырая теплая погода активизирует процессы тления и такие места, как колесные арки и днище, просто могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Не считая того, слабыми местами являются мелкие сколы (от камешков и малеханьких ДТП).

Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику - антикоррозийную обработку, в процессе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Не считая того, спецы заливают спецжидкости в кузовные полости.

Сходу осмотрите глушитель: если он поржавел, деталь нужно зачистить, а подгнившие места - заварить.

Привыкаем к езде на скользком

Мокроватый АСФАЛЬТ И ЛИСТВА. Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев - здесь сцепление шин с дорогой является очень плохим и машина может заскользить всеми 4-мя колесами. Поймать автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он обеспечен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.Готовим автомобиль к осени

При перестраивании помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши деяния очень поздно. Поэтому до маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее малость троньте педаль тормоза ровно так, чтобы зажглись стоп-сигналы, и только спустя секунду-другую начинайте замедление.

ПРОЕЗД ЛУЖ. Даже неглубокие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных событий осенних аварий. Меж колесами и поверхностью дороги возникает собственного рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним возникает пленка, по которой автомобиль и начинает скользить. Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, в особенности перед форсированием аква преград.

Если же вы уже ощутили, что автомобиль окончил быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив любые самопроизвольные маневры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается в основном в том, что, начав скользить в луже, шофер нередко пробует, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, но мастера рекомендуют делать это, только тогда передние колеса зацепят жесткий грунт. По другому машину может понести в оборотную сторону, и, если шофер не среагирует на занос, она опрокинется.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и пытайтесь сначала предсказать возможные угрозы, к , стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных - сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор четких и малеханьких движений.

ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии Абс никогда не нажимайте на педаль тормоза резко - это приведет к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно делать так называемое импульсное торможение: не один раз нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие.

ЕЗДА В ТУМАНЕ. При движении во тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости - дистанция меж вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5-2 а , чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый - зеленоватым. Для того чтобы улучшить обзорность и обозначить себя на дороге, необходимо включать ближний свет даже днем.

Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля