Советы по борьбе с аквапланированием
Весна и лето, для неопытных водителей, могут стать хороший школой вождения. Достояние воды на дорогах быстро учит, как – без опасения залить контакты распределителя-прерывателя или катушки зажигания - отлично преодолевать водные препятствия.
Но существует другая опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомобилисты – АКВАПЛАНИРОВАНИЕ.
Ощутить, что такое аквапланирование просто. Необходимо лишь на хорошей скорости преодолеть достаточно гигантскую лужу. Результатом высшего пилотажа может стать штопор с переворотом через крышу, приземление откосе дороги и тому похожее. Происходит это из-за эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образовании водяного клина меж протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора и под ним возникает водяная пленка, по которой как по льду начинает скользить автомобиль
Последствия аквапланирования - зависят и от многих других обстоятельств. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование может быть и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин (широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу).
От трудности вас может уберечь зание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину, даже речи не ведется. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5-8 мм. Чувство того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, вроде чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости более 40 км в час.
Поэтому, сакраментальный совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. По другому в один миг залившая ветровое стекло вода сделает вас стопроцентно слепым. Ощутили, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или начать критичное торможение.
Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный шофер, обычно, пробует вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину. Мастера рекомендуют в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем Более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут сведены на нет. Как передние колеса зацепят жесткий грунт, автомобиль понесет в оборотную сторону. И если шофер отлично и впору не среагирует на повторный занос – машина опрокинется.
Еще одна опасность. При форсироавнии луж случайное движение руля почти всегда бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Управляющее колесо вообще может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не получится. Поэтому руки держите в верхнем секторе управляющего колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными. Или, как молвят инструкторы по экстремальному вождению – "скупыми". Такими же скупыми импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью мотора.
Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует обязательно просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти легкие правила, судьба авто акробата на воде для вас не грозит.
========
источник: www.oavto.ru/
ремонт автомобиля