Что такое ксенон и с чем его едят ?
Многие забугорные авто в последнее время стали оснащаться так называемыми ксеноновыми фонарями. Владельцы автомобилей практически всех марок и моделей получили возможность обустроить собственного железного друга приятным голубым светом. Но по этому поводу возникает несколько вопросов: Чем отличаются ксеноновые лампы от обыденных галогеновых? Чем они их лучше? Что даст установка "ксенона"? И сколько, вообще, это стоит? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить ниже.

Как работает ксенон?Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную пробирку в которую закачана под большущим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. при разогреве) смесь инертных газов - базу которой составляет тот ксенон - и солей металлов. В пробирке находятся два электрода. Для розжига дуги меж ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), позже работа лампы поддерживается при 85 В. Дуговой разряд меж электродами инициирует яркое свечение газовой смеси.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп - 4300 К, а у галогеновых всего только 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет малость голубоватый оттенок, а обыденных галогеновых - желтоватый.
Лучше видишь - спокойней едешь!Основным преимуществом ксеноновых фар перед галогеновыми является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень принципно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее шофер видит дорогу - тем меньше риск ДТП. Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге: дорожную разметку, знаки и различные препятствия. Появляется больше времени для реакции, что очень принципно при движении ночью, когда организм человека расслаблен.
Свет ксеноновых ламп лучше "пробивает" туман и дождь, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких аспектах намного выше, чем при использовании "галогенок". Свет "ксенона" не слепит водителя в отличие от света обыденных ламп, так как имеет более высшую частоту, а значит лучше рассеивается.
Другой плюс ксеноновых ламп - их долговечность. Средний ресурс таких "светил" составляет до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. Другими словами, если вы используете фары в среднем по 2 часа в денек каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, "галогенок" же для вас хватит максимум на полгода.
Газоразрядные лампы на базе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность - 35 Вт, галогеновые же - 55 Вт и выше. Но при всем этом сила света обыденных ламп фактически в два раза ниже - 1550 люмен против 3000 ксеноновых. Выходит, при использовании "ксенона" вы получаете фактически в четыре раза больше света!
Наверняка, каждый шофер знает, как тяжело оттирается грязюка на фарах после длительной поездки. Происходит это потому, лампа, какк следует, и стекло фары нагреваются, подсушивая дорожную грязюка, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло только 10%, а галогеновые около 35-40% при потреблении в 55 Вт. Поэтому стекло фары не будет перегреваться и взрываться при попадании на него воды, а грязюка будет легче отмываться.


Но, не считая очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является его цена. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют особенный блок управления - "балласт", который обеспечивает подачу напряжения в 25000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок, сам по себе - устройство сложное, а потому драгоценное.
Ну и сами ксеноновые лампы намного дороже обыденных. А поменять их спецы рекомендуют в паре, так как в процессе работы спектр лампы меняется. Поэтому, если поменять только одну, вышедшую из строя, лампы будут светить по различному.
В Европе при установке ксеноновых ламп требуется неотклонимая установка омывателя фар и автоматического (но не ручного!) корректора угла установки фар. Это гарантирует то, водители встречных автомобилей не будут ослеплены мощным световым потоком ксеноновых ламп, но ограничивает движение автомобилей без таких устройств на дорогах общего использования. Это требование обещают ввести в скором времени и в Рф.
Легенды о "ксеноне".При установке ксеноновых ламп многие считают, что достаточно только поменять обыденные лампы на "ксенон". Такое миропонимание неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах нацелен несколько иначе, чем в галогеновых, а при исльзовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (идеал, определяющий очень допустимые значения черт технического состояния автомобилей, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние среды). Отрегулировать такие фары практически нереально: свет будет слепить других водителей, а дорога будет просматриваться очень плохо. Поэтому при замене галогеновых ламп на ксеноновые, скорее всего нужно будет также поменять всю фару. Одно из самых "фаворитных" заблуждений: ксеноновый свет испускает очень много ультрафиолетовых лучей, что плохо сказывается на зрении. На Самом Деле, УФ-часть излучения "ксенона" очень снижается стеклом самой пробирки, которое является обычным фильтром.
Как и где установить?Если Вы человек, отлично разбирающийся в технике и, в особенности, в электрооборудовании автомобиля, можно установить оборудование самому. Время установки может занять от 30 минут до нескольких часов зависимо от модели автомобиля.
Если же Вы не убеждены в собственных силах - обратитесь в автосервис, который практикуется на таких работах, наша таблица поможет Для Вас сориентироваться в ценах.
В любом случае для начала проконсультируйтесь с хорошим специалистом в этой области -
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!

Будь бдителен!После того, пошла повальная мода на ксеноновые лампы, некоторые производители электропродукции (в основном, китайские и корейские) решили воспользоваться моментом и наводнили рынок т.н. "псевдоксеноном". Это обыденные галогеновые лампы покрытые неким слоем, придающим свету голубоватый оттенок. По Сутие свет выходит желтым вперемешку с голубым, что совсем далеко от света ксеноновой лампы. Такие лампы обладают увеличенной мощностью, что делает дополнительную нагрузку на генератор в процессе работы. Помните, что ксеноновые лампы продаются только в комплекте с балластными блоками и не могут стоить как обыденные "галогенки".
Некоторые нерадиые производители пробуют скрыть недочеты ламп покрывая их напылением. Такое покрытие превращает часть светового потока в тепло, что ведет к уменьшению рабочего ресурса лампы.

Естественно, ксеноновый свет - удовольствие не из дешевых. Но, как вы сядете за руль автомобиля с такими фонарями, мгновенно ощутите все их плюсы.
Сравним?ПараметрОбычная галогеновая лампаКсеноновая лампаПотребляемая мощность12 В, 55 Вт12 В (24 В), 35 ВтСила света (мощность излучения) 67500 кд202500 кдСветовой поток1550 лм3200 лмЦветовая температура3200 К4500-8000 КСветовая отдача (черта КПД лампы) 28 лм/Вт91 лм/Вт
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!