HONDA CR-V : холодный запуск мотора
Honda CR-V Запуск мотора Honda CR-V выпуска 2001 года ( короткие заметки) В программе «Mitchell on Demand» полностью этих данных : «Зависимость сопротивления датчика температуры мотора от температуры» для этого автомобиля - нет, можете посмотреть их здесь :
При сопротивлении THW = 3.3k температуры мотора будет составлять около 17 - 20 градусов по Цельсия и приведенные ниже рисунки осцилограмм показывают непосредственно этот режим запуска мотора. Это еще не «холодный» запуск мотора, но близко к тому. Режимы топливоподачи и управления форсунками на данном автомобиле реализованы совершенно другим способом, чем, например, на Subaru или Тоета, Nissan... Да И там, здесь вся «песня» начинается с поворота ключа зажигания. 1-ое и основное, на что поначалу обращает внимание компютер – температура мотора и температура окружающего воздуха, о чем ему докладывают датчик температуры охлаждающей воды и датчик температуры впускаемого воздуха. Значения этих датчиков приблизительно идентичны и компютер считывает и принимает во данные с этих 2-ух датчиков, производя на их основании первичный расчет длительности импульса форсунок при «холодном» и «околохолодном» запуске мотора ( вот почему так тяжело «обмануть» компютер при попытке принудительного «понижения» температуры при помощи конфигурации сопротивления только 1-го THW ). При начале прокрутки стартером, компютер оирентируется , в основном, на сигнал стартера, потому что только после его получения ( движок начал крутиться), компютер «выбирает» из карты запуска непосредственно те значения широты импульсов форсунок, которые соответствуют показаниям на данный момент температурного датчика и датчика температуры впускаемого воздуха:
На вышеприведенной осцилограмме показан 1-ый импульс форсунок при запуске мотора с сопротивлением THW = 3.3k, что соответствует приблизительно температуре 17 – 20 градусов Цельсия. Но что бы все стало понятнее, мы увеличиваем осцилограмму :
Вот здесь уже яснее и понятнее Да, мы видим все четыре форсунки сработали сходу, в одном и том же интервале времени. Это и есть асинхронный запуск мотора вне зависимости от сигналов датчиков числа оборотов коленвала и распредвала. При данной температуре мотора широта первого импульса = 48.32 ms Далее мы видим некоторое временное «молчание» меж первым асинхронным импульсом и первым, но уже синхронным импульсом форсунок, другими словами, обыкновенной работы мотора, которое составляет 317.48 ms. Для Чего нужен такой временной просвет? В принципе, это не так и много – 1\3 секунды. За это короткое время компютер должен «понять и сообразить» - запустился движок или нет? Эту информацию он получает от датчиков числа оборотов ( сигналы Ne_G). Если в течении временного промежутка : 100 - 500ms он начнет получать от Camshaft position sensor, Crankshaft position sensor (датчики числа оборотов) исходные импульсы - подтверждения, то у компютера уже наготове «карта холодного запуска двигателя», в какой все расписано : какова широта импульса форсунок, соответствие широты и температуры THW и т.д.. Именно В Этот Момент водителю и не рекомендуется «ничего трогать», к , нажимать на педаль газа. Потому Что при ее нажатии – будет изменен угол открытия дроссельной заслсонки, что тут же зафиксирует компютер «через» измененные показания TPS ( датчика положения дроссельной заслонки). А в «карте» записано, что эти показания должны быть равны определенному значению. Движок может заглохнуть. Итак, движок запустился :
Но, беря во внимание, что он «немного еще холодный», 1-ые два импульса форсунок имеют время собственного открытия 15.60 ms ( что отлично заметно на рисунке) , а все последующие – 12.99 ms. Ну И он имеют тенденцию к уменьшению, и через 9.9 секунды ( удачное время записи осцилограммы), широта импульсов форсунок становится уже постоянной и составляет 4.68 ms. Другими словами, именно эта «широта» импульсов и является так называемым «прогревочным» режимом для обозначенной температуры. Но не стоит считать, что все перечисленное выше будет таким же однотипным для остальным марок и типов автомобилей. Сколько уже было испытано марок автомобилей – практически на каждой другой были ие-то свои «нюансы» , «странности» или отличия. Работа продолжается

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!