Компъютерное управление инжекторным движком

Компъютерное управление инжекторным движком

Высочайшие требования федеральных эталонов к топливной экономичности и экологической чистоте автомобилей определили обширное внедрения компьютерно управляемых бензиновых агрегатов с инжекторными системами впрыска горючего и каталитического дожига выхлопных газов.

Пожалуй это более существенное отличие современных американских автомобилей от обычных нам моделей российского производства.

Владея большей мощностью, инжекторный движок с рабочим объемом 3800 куб.см по топливной экономичности соизмерим с карбюраторным 1300 куб.см движком ВАЗа.

Функционирование типовой системы инжекторного впрыска

При включении зажигания, электронный бензиновый насос, расположенный в топливном баке, через топливный фильтр подает бензин под давлением (от 1 до 3-5 атм) к инжекторам.

Инжекторы размещены во впускном коллекторе мотора, они производят распыление и впрыск горючего в коллектор, где и начинается формирование топливно-воздушной консистенции (в отличие от карбюраторного мотора). Из впускного коллектора смесь попадает в цилиндры мотора.

Бортовик управляет инжектором, подавая электронные импульсы на обмотку электрического клапана инжектора. Количество бензина и обогащение топливно-воздушной консистенции, поступающей в цилиндры мотора, находится в зависимости от продолжительности импульсов и частоты их следования.

Угол опережения зажигания определяется компом таким макаром, чтоб избегать детонации горючего в цилиндрах, о чем извещает датчик детонации.

Частота управляющих импульсов зависит, обычно, от частоты вращения коленчатого вала мотора - это так именуемый синхронный режим управления инжектором. В асинхронном режиме управляющие импульсы следуют с неизменной частотой независимо от частоты вращения вала мотора.

Продолжительность импульсов рассчитывается компом безпрерывно зависимо от режима работы мотора, на основании сигналов разных датчиков горючего.

Запуск двигателя- инжектор работает в синхронном режиме, продолжительность импульса определяется компом зависимо от температуры мотора исходя из необходимости сотворения более обогащенной топливно-воздушной консистенции (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94С). В этом режиме компьютер употребляет информацию от датчика температуры мотора (для определения продолжительности импульса) и от датчика положения коленвала (для определения частоты импульсов и их синхронизации с работой цилиндров).

Продувка цилиндров- в неких случаях нужно очистить цилиндры мотора от излишка бензина (к примеру, после нескольких неудачных попыток запуска мотора). При открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер воспринимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения мотора наименее 400 об/мин компьютер обеспечит обеднение консистенции до 1:20.

Работа мотора в рабочем диапазоне- после заслуги частоты вращения вала мотора выше 400 об/мин компьютер перебегает в рабочий спектр управления инжектором. Сначало компьютер рассчитывает время открытого состояния инжектора (продолжительность импульса) используя сигналы датчика температуры мотора и датчика давления воздуха во впускном коллекторе. При изменении нагрузки мотора меняется давление во впускном коллекторе и, соответственно, меняется продолжительность управляющего импульса. Но через некое время (при достижении движком определенной температуры) компьютер начинает принимать сигнал от датчика кислорода, размещенного в магистрали выпуска отработанных газов, и вести расчет продолжительности импульсов базируясь на инфы кислородного датчика. Зависимо от количества кислорода в выхлопных газах (не принявшего роли в окислении бензина) компьютер изменяет продолжительность импульсов таким макаром, чтоб обогащение топливно-воздушной консистенции оставалось всегда хорошим (1 : 14,7). Остатки несгоревшего бензина окисляются в каталитическом конверторе, который устанавливается перед глушителем.

Обогащение консистенции на период ускорения- при резком нажатии на педаль акселератора происходит резвое изменение давления во впускном коллекторе. Компьютер, анализируя изменение сигналов датчиков дроссельной заслонки и давления во впускном коллекторе, переводит инжекторы в асинхронный режим работы и обогащает смесь.

Обеднение консистенции - происходит при закрытии дроссельной заслонки (к примеру, торможение движком на спуске).

Режим отсечки подачи топлива- для предотвращения повреждений мотора, при достижении очень допустимых оборотов компьютер отключает подачу горючего в цилиндры.

Запуск мотора

Значимой особенностью эксплуатации инжекторного мотора является операция запуска: установите рычаг автоматической коробки в положение "P" (PARK) либо "N" (нейтраль). В любом другом положении рычага цепь питания стартера разомкнута и запуск мотора неосуществим (в целях безопасности). По мере надобности рестарта мотора в движении используйте положение "N" (нейтраль). На неких машинах, снаряженных ручной коробкой, перед запуском мотора нужно надавить на педаль сцепления, при ненажатой педали сцепления цепь питания стартера разомкнута.

Не жмите на педаль газа (газа) при пуске мотора. Компьютер сам обеспечит требуемую подачу горючего зависимо от температуры.

Поверните ключ в положение START, после запуска мотора возвратите ключ в положение RUN. It система изберет нужный режим работы мотора для его прогрева и потом установит обороты холостого хода.

Если запуск мотора не произошел, через примерно пятнадцать секунд повторите попытку.

Если движок не завелся либо завелся и сходу тормознул, вероятная причина - излишек бензина в цилиндрах мотора. Попытайтесь надавить педаль газа до упора ее в пол, и удерживая ее включите стартер на три секунды, если движок завелся и вновь тормознул - повторите попытку, удерживая стартер включенным в течение 5-7 секунд.

Включение стартера более чем на 15 секунд может привести к глубочайшему уровню аккумуляторной батареи, сокращению ее срока службы, перегреву и повреждению стартера.

Сложность системы управления инжекторным движком подразумевает боґльшую возможность появления разных дефектов. Все же разработчиками и конструкторами предусмотрены меры к сохранению работоспособности мотора при выходе из строя многих из датчиков и, в неких случаях, даже при выходе из строя самого компьютера. Но неисправность хоть какого из датчиков либо частей компьютера может в значимой степени усугубить топливную экономичность, понизить мощность, затруднить запуск.

В случае обнаружения неисправности бортовик решает, определенные его программкой, меры для обеспечения работоспособности мотора и включает сигнальную лампу SERVICE ENGINE SOON.

Диагностика и устранение дефектов системы управления требуют высочайшей квалификации обслуживающего персонала и наличия диагностического компьютера. Все же в таких машинах предусмотрена возможность самодиагностики при помощи бортовика.

Инжекторные движки очень чувствительны к качеству бензина. На приборной панели таких машин находится надпись UNLEADED FUEL ONLY (только неэтилированный бензин). Внедрение этилированных бензинов приводит к досрочному выходу из строя катализатора. Примеси, засоряющие бензин, усугубляют распыляющие характеристики инжекторов и нарушают дозирование, некие из примесей могут привести к выходу из строя бензонасоса. Заправляйте машину только качественным бензином. Временами меняйте топливный фильтр и производите промывку системы особыми присадками в бензин.