Как избрать масло для мотора? - движок -полезные советы

                                                                   Какое масло избрать? Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли появиться трудности при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что необходимо сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"? Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье. Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это значит, поведаем поподробнее.

Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является интернациональным эталоном, регламентирующем вязкость масел. Для примера разглядим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Другими словами, от правильного выбора этого параметра зависит как просто, а самое главное без негативных последствий, Вы можете запустить движок на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так именуемым "летним" классом и гласит о том, как масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах мотора. Наличие только 1-го из рассмотренных характеристик в обозначении класса вязкости по SAE гласит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сходу 2-ух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) гласит о всезезонности данного масла.

Как избрать класс вязкости по SAE? При выборе так именуемого "зимнего" класса вязкости нужно управляться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При Всем Этом можно пользоваться последующей таблицей:

-30 0С и ниже 0W
от -20 до -25 0С 5W
от -15 до -20 0С 10W
от -10 до -15 0С 15W
от -5 до -10 0С 20W
до -5 0С 25W

Следуя этим советам Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от заморочек с пуском в зимнее время и от негативных последствий для мотора (таких как завышенный износ и "заклинивание" во время и сходу после пуска, когда движок работает в режиме масляного "голодания"), которые появляются обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Нужно держать в голове, что при каждом запуске мотора (не непременно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки, и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время движок как раз и будет работать в режиме так именуемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при резко растет трение и износ. Таким Макаром, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем резвее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту мотора. Наилучшими тут являются моторные масла класса "0W". Что касается выбора так именуемого "летнего" класса, то необходимо подчеркнуть, что большая часть производителей автомобилей советуют внедрение масел класса "40" по SAE. Это связано с высочайшей термический напряженностью современных движков внутреннего сгорания и наличием больших температур, удельных давлений и скоростей сдвига в разных зонах мотора (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких критериях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и остывания пар трения. Это задачка становится в особенности животрепещущей для предотвращения завышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева мотора из-за вероятных дефектов в охлаждающей системе.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?

Отличие состоит в главном в молекулярном строении базы (базы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с данными, хорошими эксплуатационными качествами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют наивысшую хим и тепловую стабильность. Хим стабильность значит, что при работе синтетических масел в движке с ними не происходит каких-или хим перевоплощений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные свойства. Тепловая стабильность значит сохранение рационального значения вязкости масла в широком спектре температур, что значит легкий и неопасный запуск мотора на морозе и сразу наивысшую защиту мотора в его самых высокотемпературных зонах при работе на больших скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям собственного молекулярного строения синтетические масла владеют более высочайшей (по сопоставлению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли появиться трудности при переходе с "минералки" на "синтетику"?

Трудности, связанные с переходом на "синтетику", появляются обычно в случаях, когда ранее использовались плохие масла, нарушались рекомендованные интервалы подмены либо имело место попадание в масло сторонних веществ, таких как, к примеру, охлаждающая жидкость, особые добавки в масло и т.п. При в движке могут появится значимые отложения. Обычно сразу наблюдается частичная либо полная утрата эластичности (прямо до растрескивания) уплотнительных частей (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в движке равномерно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высочайшей текучести и проникающей возможности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей мотора, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя мотора. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае утраты эластичности сальников, синтетическое масло, очистив за ранее для себя "рогу", будет вытекать из мотора. Таким , применение синтетических масел не рекомендуется в последующих случаях:

- при наличии значимых отложений на внутренних поверхностях мотора, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) утратили упругость и (либо) имеют микротрещины (нужно поменять сальники) - вероятны подтекания-

- в период обкатки для движков, требующих обкатку, т.е. "нужный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и движков после полгого ремонта. В этих случаях обкатку нужно произвести на высококачественном минеральном масле, после этого можно перебегать на "синтетику"-

- в роторно-поршневых движках.

Во всех других случаях применение синтетических масел не только лишь ни при каких обстоятельствах не поредит даже "старенькому" и изношенному движку, а напротив, гарантирует его защиту и обеспечит очень вероятный срок службы.

Что необходимо сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

1. Поначалу оценить состояние мотора, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в движке уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" неосуществим до ликвидации обстоятельств, их вызывающих

2. Если в движке имеются значимые отложения - "помыть" масляную систему мотора

3. Если есть основания считать, что сальниковые уплотнения утратили упругость (о чем, к примеру, молвят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до мотора и подмены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно посоветовать поначалу перейти на внедрение полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до подмены. Если и после чего подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно перебегать на внедрение синтетических товаров. 

Источник: japcar.ru

Источник:
avtosostav.ru