Ремонт топливных баков и топливопроводов - ремонт кузова -полезные советы
Топливные баки изготавливают из стали 08. Основными недостатками топливных баков являются пробоины либо сквозная коррозия стен, разрушение сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стен и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стеной, нарушение плотности в местах сварки и пайки, повреждение резьбы. 
 
При общей площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений более 600 см2 топливный бак бракуют. При наименьшей площади повреждений бак чинят постановкой заплат с следующей их приваркой либо припайкой высокотемпературным припоем. При ремонте баков сваркой их непременно выпаривают в течение 3 часов до полного удаления паров горючего. 
 
Малозначительные вмятины на стенах бака избавляют правкой. Для этого к центру вмятины приваривают металлической прут, на другом конце которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью выправляют вмятину. Потом пруток отрезают, а место заварки зачищают. При значимых вмятинах на обратной стене бака против вмятины вырезают прямоугольное окно с 3-х сторон, и вырезанную часть отгибают так, чтоб обеспечить доступ инструмента к недостатку. Потом в образованное окно вводят оправку и с помощью молотка выправляют вмятину, после этого металл отгибают на место и по периметру с 3-х сторон заваривают. 
 
Нарушение соединения перегородок со стенами заваривают сплошным швом проволокой Св-08 либо Св-08ГС поперечником 2 мм. Маленькие трещинкы, также нарушение плотности избавляют пайкой низкотемпературным припоем. Значимые трещинкы избавляют пайкой высокотемпературным припоем, а в неких случаях и постановкой ремонтных накладок из листовой стали шириной 0,5... 1 мм, перекрывающих места повреждений на 10-.. 15 мм. Накладки приваривают проволокой Св-08 либо Св-08ГС поперечником 2 мм сплошным швом по периметру. После ремонта сварные швы зачищают от брызг и окалины, а баки испытывают на плотность методом опрессовки в водяной ванне под давлением 0,3...0,35 кгс/см2 в течение 5 мин. 
 
Топливопроводы низкого давления изготавливают из медных либо латунных трубок либо из железных трубок с антикоррозийным покрытием. Трубопроводы высочайшего давления изготавливают из толстостенных железных трубок. 
 
Техническое состояние топливопроводов характеризуется их пропускной способностью. Главные недостатки трубопроводов: вмятины на стенах, трещинкы, переломы либо истирания, повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы промывают дизельным топливом либо жарким веществом каустической соды и продувают сжатым воздухом. 
 
Топливопроводы, имеющие трещинкы и вмятины глубиной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус извива наименее 30 мм и смятый конусный наконечник, подлежат подмене либо ремонту. Накидные гайки, имеющие срыв резьбы более 1-го витка, а смятие граней под ключ, подлежат выбраковке. 
 
Вмятины на трубопроводах избавляют правкой (прогонкой шарика). При наличии трещинок либо переломов, также истирания трубок дефектные места или заваривают латунью ЛбЗ с следующей зачисткой, или вырезают, а потом соединяют топливопроводы низкого давления при соединительных трубок, а высочайшего давления - сваркой встык. Если при всем этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусочек трубки. 
 
Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого давления восстанавливают при помощи развальцовочного приспособления ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный конец трубки с изношенной поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой, вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответственное ее поперечнику, так, чтоб торец трубки выступал приблизительно на 2... 3 мм над верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку. Развальцовку трубок создают легкими ударами молотка по бойку. 
 
Для посадки уплотняющего конуса на топливопроводах высочайшего давления употребляют приспособление ПТ-265.00А. Перед посадкой уплотняющего конуса неисправный конец топливопровода отрезают и отгибают на длину 15 мм. Надев на топливопровод накидную гайку, устанавливают сухарики и кольцо. Топливопровод с сухариками устанавливают в стяжную гильзу, при торец пуансона должен упираться в упрямое кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление устанавливают на пресс и создают посадку конусной головки. По окончании посадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом соответственного поперечника на глубину 20 мм и снимают заусенцы на внешней поверхности топливопровода в месте разъема сухариков. Топливопровод промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. В накидные гайки ввертывают защитные пробки. 
 
Отремонтированные топливопроводы инспектируют на плотность, а трубопроводы высочайшего давления и на пропускную способность методом пролива на щите с контрольной секцией топливного насоса и эталонной форсункой. При Всем Этом замеряют количество горючего, которое перетекает через топливопровод в течение 1 ...2 мин. По результатам приобретенных значений создают комплектование топливопроводов на группы по пропускной возможности. Различие в пропускной возможности топливопроводов 1-го комплекта не должно превосходить 0,5% от средней величины пропускной возможности топливопроводов, входящих в набор. 
 
  Карагодин В.И. "Ремонт автомобилей и движков"

Источник:
avtosostav.ru