Проверка и регулировка карбюратора - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками

Проверка карбюратора на безмоторной установке. Снятый с мотора карбюратор при отсутствии очевидных дефектов можно проверить на безмоторной установке. Она позволяет методом имитации рабочих режимов мотора найти величины расхода горючего карбюратором при образовании им горючих консистенций. Перед проверкой карбюратор очищают от грязищи и промывают в бензине.
Главным узлом безмоторной установки является вакуумный насос, при помощи которого создается поток воздуха через проверяемый карбюратор. В качестве вакуумного насоса употребляется воздушный нагнетатель мотора ЯАЗ-204. Имеются два отстойника и для отделения горючего от воздуха в горючей консистенции. Насос приводится в действие электродвигателем. Вместе с отстойниками насос составляет вакуумную часть установки, которая трубопроводом соединяется с фланцем карбюратора.
Поток воздуха, проходящий в карбюратор, повлияет на диафрагму, расположенную в насадке на входном патрубке карбюратора. Разность давлений, воспринимаемая диафрагмой, замеряется водяным пьезометром. Разрежение за карбюратором измеряется ртутным пьезометром. Насос охлаждается водой, поступающей из бака через калиброванное отверстие.
Горючее для испытаний заливают в бак, откуда оно самотеком поступает в штих-пробер через трехходовой кран. Штих-пробер состоит из мерных стеклянных шаров, позволяющих замерять расход горючего. Горючее к карбюратору подается диафрагменный насосом, приводимым в действие от вакуумного насоса. Манометр определяет давление горючего в магистрали перед карбюратором. Все измерительные приборы смонтированы на прибор¬ном щитке около карбюратора.
Работает безмоторная установка последующим образом. При включении электродвигателя насоса поток воздуха заходит в насадок с диафрагмой и попадает в смесеобразующее устройство карбюратора. Горючее из бака заполняет мерные шары и подается диафрагменным насосом в поплавковую камеру карбюратора. Под действием появившегося разрежения в смесительной камере карбюратора появляется горючая смесь, которая проходит через насос и отстойники, где происходит отделение горючего, а воздух выходит в атмосферу.
При проверке карбюратора на безмоторной установке определяют количество горючего и воздуха, проходящего через его смесительную камеру и соответственного данным режимам работы.
Сравнение фактического расхода горючего с контрольным для данного режима работы позволяет прийти к выводу, как расход отличается от контрольного. При любом отклонении в работе карбюратора его разбирают, чистят, инспектируют и регулируют либо чинят.
Карбюратор рекомендуется разбирать с специального комплекта инструментов с соблюдением мер предосторожности, чтоб не разрушить прокладки, поплавок, клапаны, жиклеры и другие детали.
Детали карбюратора промывают в чистом бензине. Жиклеры можно промывать также в ацетоне, который отлично растворяет смолистые отложения. После промывки и очистки детали и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Потом инспектируют размеры и пропускную способность жиклеров, плотность клапанов и поплавка, работу ускорительного насоса, регулируют момент включения клапана экономайзера, уровень горючего в поплавковой камере и собирают карбюратор, обращая внимание на корректность работы приводов дроссельной и воздушной заслонок.
Проверка жиклеров. Все ответственные жиклеры в карбюраторе делают съемными. Потому для их применяется достаточно четкий метод проверки — определение их пропускной возможности, т. е. количества воды, проходящей через жиклер в единицу времени при нужном напоре. Несъемные жиклеры инспектируют измерением поперечника их калиброванного отверстия швейными иглами.
Пропускную способность жиклеров инспектируют водой под напором 1 м в интервале 1 мин при температуре 20°С. Для этого используют измерительные приборы с абсолютным либо относительным замером. В приборе с абсолютным замером при помощи мерного цилиндра определяют все количество воды, прошедшее за 1 мин через жиклер при напоре 1 м. Такую проверку используют при эксплуатационных регулировках и ремонте карбюраторов.
В приборе с относительным замером ассоциируют производительность испытуемого жиклера с эталонным при тех же параметрах напора и температуры. Этот метод используют при изготовлении партии жиклеров, когда производительность каждого из их Доводят до производительности эталонного жиклера.
Устройство НИИАТ-528А с абсолютным замером пропускной возможности жиклеров имеет нижний и верхний бачки, соединенные трубопроводом, который позволяет перекачивать воду в верхний бачок под действием давления воздуха в нижнем. Воздух в бачок накачивают ручным насосом через кран. Уровень воды в верхнем бачке определяют с стеклянной трубки.
Испытуемый жиклер устанавливают в резиновый наконечник под адаптером, в который поступает вода из верхнего бачка через поплавковую камеру и игловатый клапан. Неизменный уровень воды в напорной трубке поддерживается игловатым клапаном. Величину столба воды замеряют подвижным стержнем, который совмещают с торцом жиклера.
После установки величины напора воды в 1 м под испытуемый жиклер ставят мерный стеклянный цилиндр объемом 250 см3, и открывают кран адаптера. Секундомером замеряют время заполнения данного объема мерного цилиндра и подсчитывают производительность жиклера, разделив расход воды на время ее истечения. Количество воды в кубических сантиметрах, поступившее в мерный цилиндр за 1 мин, составляет абсолютную пропускную способность жиклера. К Примеру, для карбюратора К-88А пропускная способность жиклеров составляет (см3/мин): головного — 315, полной мощности—1150, клапана экономайзера — 215. Тот Же устройство позволяет инспектировать и плотность клапанов карбюратора. Она оценивается по стабильности уровня водяного столба в приспособлении устройства при разработке в нем перепада давления.
Проверка клапанов карбюратора. Недостающая плотность клапанов карбюратора мот воздействовать на расход горючего. Так, нарушение герме-тичности игловатого клапана поплавкового механизма приводит к увеличению уровня горючего в поплавковой камере. Нехорошая плотность клапана экономайзера будет оказывать влияние на переобогащение горючей смесив переходных режимах и на средней нагрузке.
Для проверки плотности игловатого клапана используют вакуумный устройство, который имеет бачок для воды и контрольную трубку со шкалой. Контрольная трубка, корпус и поршень насоса соединены при помощи тройника. Меж насосами тройником установлен запорный клапан.
При определении плотности клапана бачок / заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Потом насосом делают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. При Всем Этом сразу создается разрежение и в корпусе под клапаном. Если плотность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на данной отметке в определенном интервале времени. Клапан считается герметичным, если в течение 30 с уровень воды снизился менее чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают либо подменяют.
Плотность клапана экономайзера с механическим приводом инспектируют аналогичным методом.
Проверка поплавка осуществляется с целью определения его массы и плотности. Массу поплавка определяют взвешиванием с точностью до 0,1 г и ассоциируют с показателем массы в технических данных карбюратора.
Плотность инспектируют погружением поплавка в воду, подогретую до 80—90°С, с выдержкой в интервале 1 мин. Если при из поплавка будут выходить пузырьки воздуха, то это свидетельствует о его негерметичности. Таковой поплавок чинят либо подменяют.
Проверка ускорительного насоса сводится к определению его производительности. Для большинства насосов данная величина указывается в характеристике карбюратора и составляет 5—8 см3 за 10 полных ходов привода.
Производительность насоса можно проверить, измеряя количество горючего, впрыснутого в мензурку. Если производительность насоса окажется меньше паспортной, то это значит, что нарушена плотность его клапанов, засорен распылитель либо износился поршень и колодец насоса. Для устранения дефектов распылитель и седла клапанов промывают бензином и продувают сжатым воздухом. При большенном износе поршня его подменяют и притирают клапаны.
В диафрагменных ускорительных насосах падение производительности может быть вызвано повреждением диафрагмы либо конфигурацией состояния привода. Во всех случаях насос рекомендуется чинить.
Для правильной работы ускорительного насоса принципиальна также проверка его «чувствительности». Это значит, что подача горючего через распылитель должна начинаться сразу с началом хода дроссельной заслонки. Допускается запаздывание подачи при открытии заслонки не 5°.
Регулировка момента включения клапана экономайзера с механическим приводом осуществляется во всех карбюраторах конфигурацией величины хода привода.
В карбюраторе К-88А экономайзер должен врубаться при расстоянии меж кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры 11,2 мм. Эта регулировка достигается вращением гайки и ее обжатием (стопорением).
В карбюраторе К-126Б при стопроцентно открытых дроссельных заслонках вилка привода ускорительного насоса должна оборотиться так, чтоб расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до ролика вилки было 21,5 мм, а зазор меж планкой привода ускорительного насоса и регулировочной гайкой штока экономайзера — 3 мм.
В карбюраторах К-126Г и К-126Н момент включения экономайзера регулируют также вращением регулировочной гайки на штоке привода экономайзера, как и у карбюратора К-88А. По Мере Надобности ускорить открытие клапана гайку отвертывают и, напротив, для более позднего открытия клапана гайку обвертывают.
Выполняя обозначенную регулировку, следует подразумевать, что при полном открытии дроссельных заслонок зазор меж гайкой и планкой приода для карбюратора К.-126Г должен составлять 1,5—2 мм, а для карбюратора К-126Н— 10 мм. При Всем Этом клапан экономайзера должен раскрываться за 4—15° до начала открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
В карбюраторе ДААЗ роль экономайзера делает эконостат, который работает автоматом под действием разрежения и не имеет регулировочных приспособлений.
Проверку уровня горючего в поплавковой камере карбюратора делают разными методами.
В неких карбюраторах имеются смотровые устройства, "дозволяющие инспектировать уровень во время работы мотора. К Примеру, в карбюраторах К-126Б, К-126Н, К-126Г уровень горючего можно найти зрительно по рискам смотрового окна, а в карбюраторе К-88А — по краю контрольного отверстия с пробкой.
Для карбюраторов, не имеющих приспособлений по проверке уровня горючего, можно использовать принцип сообщающихся сосудов. С этой целью в спускное отверстие либо отверстия колодцев ввертывают штуцер с резиновой трубкой, которую соединяют со стеклянной трубкой. Расположив стеклянную трубку вертикально и нагнетая насосом, горючее в поплавковую камеру, определяют высоту уровня в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора. Приобретенное расстояние должно соответствовать значению, приводимому в технической характеристике карбюратора.
Регулировка уровня горючего в поплавковой камере карбюратора проводится при снятой крышке поплавковой камеры. В случае устанавливают ход поплавка подгибанием его язычка и ограничителя хода. Регулировку можно также делать подгибанием рычажка поплавка либо конфигурацией количества прокладок под корпус игловатого клапана, как это предвидено в карбюраторе К-88А.
Регулировка карбюратора на движке. Перед установкой собранного карбюратора на движок инспектируют совместное действие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора, также взаимодействие их с воздушной заслонкой. Следует учесть, что зазоры в закрытом положении допускаются менее 0,06 мм для дроссельной заслонки первичной камеры и 0,2 мм для воздушной заслонки (для карбюратора К-126Г). Зазор в уплотнении воздушного канала дроссельной заслонкой вторичной камеры не допускается. Плотность этого соединения инспектируют вакуумным устройством (пневматическим калибром) по падению разрежения.
Перед установкой карбюратора на движок инспектируют величину зазора меж кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры в момент полного закрытия воздушной заслонки. Обозначенный зазор оказывает влияние на легкость запуска прохладного мотора. По нормам для карбюраторов система рычагов и тяг, связывающих эти заслонки, должна обеспечивать открытие дроссельной заслонки на угол 18—21°, что соответствует зазору 1,8 мм меж кромкой дроссельной заслонки и камерой.
После проверки корректности деяния привода заслонок и установки карбюратора на движок его регулируют в режиме холостого хода. В этом режиме движок должен работать стабильно с наименьшим выделением ядовитых веществ, потому после окончания регулировки осуществляется контроль отработавших газов с устройств.
Регулировку мало устойчивой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода делают винтом количества консистенции, ограничивающим угол закрытия дроссельных заслонок карбюратора, и винтом свойства консистенции, изменяющим ее состав. Эти работы проводят после прогрева мотора в определенной последовательности, указываемой в аннотации по обслуживанию автомобиля.
Для заслуги высочайшего свойства регулировки карбюратора в режиме холостого хода регулировочные работы производятся сразу с контролем токсичности отработавших газов.

Источник:
avtosostav.ru