Тюнинг карбюратора ДААЗ 2108X-1107010 - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками

Не для любителей сберегать! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход горючего. Все описанное тут может быть реализовано на всем семействе карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010. 

1. Подмена иглы клапана и установка нового уровня горючего в поплавковой камере 

Для заслуги высочайшей стабильности уровня, и как следует, исключения переобеднения консистенции на переходных и мощностных режимах, нужно устанавливать уровень горючего в поплавковой камере всегда 1 мм. Другие значения приведут к нештатному режиму работы переходных и основных дозирующих систем. Дальше - очень рекомендую установить резиновую запорную иглу, которая позволяет более ровно держать уровень, обладает большей надежностью, долговечностью и наилучшими демпферирующими качествами. Так-же она не склонна к зависаниям при резком маневрировании. Из промышленных вариантов наилучший выбор - игла UNIKAR 10 для карбюраторов SOLEX. Перед установкой новейшей резиновой иглы непременно выдержать ее более получаса в бензине, чтоб позже корректо выставить уровень горючего. 

2. Ликвидирование системы ЭПХХ 

Данная доработка делается с целью прирастить надежность работы мотора. Из отрицательных параметров отмечу сходу повышение расхода горючего (но не очень существенное - в среднем 5 -7%). Производится доработка 2-мя методами:1. Из штатного электрического клапана системы ЭПХХ удаляется запорная игла (для любителей зверств - выдергивается плоскогубцами с мясом, для цив. - откусывается кусачками при наивысшем вытягивании). После следует кропотливо замазать торец электрического клапана со стороны эл. контакта, потому что через это место вероятен подсос воздуза при долговременной эксплуатации.2. Приобретается на рынке либо делается без помощи других держатель жиклера (болт-заглушка) и ставится заместо клапана.После данной операции удаляется вся электронная обвеска карбюратора (провод датчика заслонки и блок ЭПХХ)Для тех, кто желает довести идею до совершенство, есть возможность сделать без помощи других держатель жиклера с иммитатором запорной иглы для улучшения образования топливно-воздушной эмульсии. 

3. Модификация тракта ускорительного насоса 

Для улучшения работы мотора при резком изменении положения дросселя (ХХ -> полный дроссель) нужно доработать ускорительный насос. Можно приобрести уже готовый распылитель ускорительного насоса от карбюратора ДААЗ 21073-1107010 (Нива-Тайга) с поперечником форсунки 0.45 мм. Только перед установкой нужно удостовериться, что форсунка конкретно этого поперечника, воспользовавшись подходящим сверлом. Если отверстие меньше - его нужно рассверлить. Дальше - если отыскать готовый распылитель не удалось, то его можно сделать из штатного. Делается это удалением длинноватой трубки. Потом, на ее место (ввысь) переставляется маленькая трубка. Последующим шагом она рассверливается до 0.45 мм поперечника. Потом от длинноватой трубки отрезается прямой участок длинноватой 3 - 4 мм. Он запаивается наглухо с 1-го из торцов, а другим вставляется в нижнее отверстие корпуса распылителя. Позже все трубки припаиваются к корпусу при помощи паяльничка с острым и узким жалом, мощностью до 60 Вт. Так-же нужно пропаять и готовый заводской распылитель. В конце надфилем убираем избытки припоя. Устанавливаем распылитель на место (он должен с натягом заходить на свое место, если это не так - то поменяйте резиновое уплотнение. Сейчас необходимо "пристрелять" струю горючего. Она должна идти параллельно осевой полосы камеры и не попадать ни на один ее элемент (включая дроссельную заслонку). Ну и сейчас, за ненадобностью, регулировочным винтом стопроцентно закрываем дроссель вторичной камеры. Последний штришок - изготовка собственного профиля кулачка привода ускорительного насоса. Данная Тема еще пока не отработана, так что рекомендую просто установить кулачок от карбюратора ДААЗ 21073-1107010. Данная доработка принесет последующие плоды: во первых - горючее из распылителя ускорительного насоса будет проходить больший путь и как следует лучше перемешиваться с воздухом, во вторых - так вторичная дроссельная заслонка раскрывается не наряду с первичной, то чать горючего ранее останавливалась на ее кромке, что вело к маленьким рывкам, и в третьих - меж 2-мя диффузорами близко к зоне наибольших скоростей воздушного потока возникает отверстие (в каком ранее находилась длинноватая трубка), которое демпферирует процессы в карбюраторе при резком открытии всех дроссельных заслонок, что благотворно сказывется на динамике. 

4. Установка увеличенных жиклеров в первичной и вторичной камерах 

В первой камере оставляем штатный топливный жиклер (95) а эмульсионную трубку (165) меняем на 155 (от карбюратора ДААЗ21083 с автоматом запуска). Во вторичной камере меняем штатный топливный жиклер (97.5) на 100 (от такого же ДААЗ21083 с автоматом запуска) а эмульсионную трубку (135) меняем на 125 (если в следующем, при долгой езде с полным дросселем будет наблюдаться образование сажи на свечках зажигания, то нужно возвратить вспять 135 эмульсионную трубку). Кстати, очень критично полоние воздушных отверстий на эмульсионных трубках. Они должны строго находится напртив заборных каналов малых диффузоров. Достигнуть этого можно используя текстолитовые шайбочки, подпиливая их надфилем и подкладывая под головки эмульсионных трубок. Раздельно скажу, что отдельные поклонники и полирут жиклеры до зеркального блеска. Но по параметру труд/эффект данная доработка не выдерживает критики, хотя, естественно лучше все делать по максимуму. Неважно Какая "форсировка" складывается из мелочей. 

5. Доработка тракта ХХ 

Дроссельное распыливание – более обычный и доступный метод доработки карбюратора. В дроссельной заслонке на расстоянии 0,3...0,5 мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы выполнено круглое либо округлое отверстие. Его проходное сечение выбирается зависимо от расхода воздуха, нужного для получения требуемой индикаторной мощности при малой часте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для движков с рабочими объемами 1,2 и 1,5 л поперечникы отверстий должны быть соответственно 2,5 и 3 мм. Поперечникы отверстия выбираются несколько меньше хороших, чтоб иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом свойства и винтом количества (положения дроссельной заслонки). Данная доработка позволяет понизить содержание СО в отработавших газах мотора без роста выброса СН на режиме холостого хода. Так-же улучшается равномерность состава консистенции по циллиндрам на режиме холостого хода. Расход горючего в дорожных критериях понижается в границах 1...2%. 

Дополнение:

В итоге бессчетных переделок по данному способу выполненных знакомым автомеханником и лично мной, прихожу к выводам относительно размерностей отверстия в дроссельной заслонке. Для всех моделей ВАЗ2108(9) - менее 1,5...2 мм, для Таврии 1...1,5 мм. Эти размеры являются "стартовыми" и могут уточнятся в предстоящем. 

6. Полировка диффузоров 

Имеет смысл для уменьшения аэродинамических утрат и ускорения потока (и как следует - распыляемости) отполировать малые диффузоры. Делается это с шерстяной нити, натертой пастой ГОИ. Полировать нужно фактически до зеркального состояния. 

7. Изменение метода открытия дроссельных заслонок 

Сейчас эта операция еще не реализована, но смысл ее такой - сделать или вообщем параллельное открытие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер, или очень сблизить ы их открытия. Для этого нужно дорабатывать тяги управления и систему блокировки открытия вторичной камеры. 

После проделанной работы нужно отрегулировать холостой ход, потом зажигание, потом опять холостой ход. Позже можно насладиться результатом. 

PS

 Делать пункт 2 (удалять ЕПХХ) не советую, ну и вообщем ко всем переделкам необходимо подходть с головой.

Источник:
avtosostav.ru