Мигалки опять попали в немилость?
Вчерашнее утро для автомобилистов, спешащих на работу, началось с глухих пробок. Сервис «Яндекс.Пробки» демонстрировал нетипичные для утра 8 баллов из 10. Скоро выяснилась причина заторов - на дорогах устроили облаву на авто с мигалками, спецпропусками и блатными номерами. Наибольшее затруднение испытывали водители на Кутузовском, Мичуринском и Ленинском проспектах. Другими словами направлениях, обычных для власть имущих.
Пчелы против мёда По сведениям ИД «Коммерсантъ», проверка была инициирована Службой безопасности президента РФ, мол, власти надоели самозванцы на дорогах, которые порочат честь приличных чиновников с мигалками. В конечном итоге конкретно мероприятием занялось главное управление своей безопасности МВД (в лице центра специального предназначения ГИБДД РФ) при поддержке ФСО и ФСБ. Другими словами выше некуда.
Свидетели проверок докладывали, что сотрудники ГАИ и спецслужб инспектировали не только лишь документы на машины, да и сверяли номера кузовов. Понятно, что некие бюрократы, законно владеющие спецсигналами, заводят машину-дублер таковой же марки и цвета, ну а далее машиной могут воспользоваться родственники, друзья, или машину можно сдавать в аренду для шибко торопящихся предпринимателей.

Кстати говоря, версия о том, что законно владеющие спецсигналами не нарушают правила, далека от правды. Последние звучные дела, поднятые "синеведерочниками", связаны никак не с самозванцами. К примеру, водителем управделами президента, водителем министра МЧС, водителем минобороны и прочее, прочее. Что уж гласить про чиновников, использующих спецсигналы в личных целях - раз нет контроля за внедрением мигалок, то почему бы их не использовать?

По другой инфы, предпосылкой масштабных проверок мог стать личный конфликт водителя Тоета Land Cruiser, снаряженного псевдомаячками, и пассажиров Бмв 5-й серии, которые во вторник попали в ДТП на разделительной полосе Арбата. Кто кому не уступил, предстоит установить группе разбора. Блоггеры успели зафиксировать последствия аварии и даже увидеть номера пострадавшей Бмв - А084МР, которая может принадлежать Сергею Вячеславовичу Калашникову. Кому принадлежит Тоета, непонятно, но номера были чеченские.

Как по сути? Если вчера авто с мигалками пробовали не попадаться на глаза сотрудникам ГАИ, то что сейчас? Мы решили узнать, какое развитие приобретет мероприятие на последующий денек после масштабной проверки.
Чуть мы приехали на Кутузовский проспект, стало понятно, что никакого продолжения, по последней мере тривиального для постороннего наблюдающего, не последовало. В девять утра на Кутузовском проспекте в сторону области, когда поближе к Триумфальной арке стал сгущаться трафик, авто с проблесковыми маячками следовали беспрепятственно по запасной полосе. В ряде всевозможных случаев водители персоналок не включали звуковые сигналы либо «люстры», нарушая ПДД. Дорожные полицейские, дежурившие на разделительной полосе, не препятствовали движению и никого останавливать не планировали. Напротив, для машин с сопровождением делали «карман», временами перекрывая левую полосу с "ординарными смертными".

За рулем:Вчерашний рейд по мигалкам длится?
Инспектор: Вчера был, а сейчас никто не приехал. Никого нет. Вчера в восемь часов приехали они, целый денек рейд был.
За рулем: Вчера, по-моему, на мосту стояли?
Инспектор: Перед мостом стояли много и вот тут, где кинозал «Художественный». Там никого нет на данный момент.
За рулем: Никого не воспринимали?
Инспектор: Почему, задержали с «левым» удостоверением, сдали в УВД Нового Арбата.
За рулем: На данный момент очень многие ездят без мигалок, без ничего (по разделительной полосе. - Прим. ред.), просто с прекрасными номерами.
Инспектор: Просто номера ничего не дают.
За рулем: Я так подозреваю, что это единичная акция, больше не будет длиться?
Инспектор: Почему? Повторяется часто. Попадаются (нарушители. – Прим. ред.). Бывает, разрешение есть, но оно срок определенный имеет. Срок завершился, а он продолжает ездить.
За рулем: Снимаете мигалку на месте?
Инспектор: Бывает, на месте, а если нет способности, бумагу подобающую составляют.
За рулем: А у вас, наверняка, нет возможностей инспектировать машины, если рейд не назначили?
Инспектор: Почему? Согласно кодексу, правилам?
На скрещении Нового Арбата и Бульварного кольца (где вчера стояли проверяющие) была подобная картина: поток автомобилей временами притормаживался инспекторами для беспрепятственного движения кортежей. В личном разговоре с корреспондентом «За Рулем.РФ» постовой объяснил, что решение о массовой проверке машин с проблесковыми маячками воспринимает вышестоящее начальство. Отдельные авто могут быть остановлены при нарушении ПДД (а могут и нет). Подтвердить то, что рейд по «мигалкам» длится, собеседник не сумел.
Вобщем, на Большенном Каменном мосту стало разумеется, что ловля «чужих посреди своих» уже завершилась. Представительские авто с номерами серии АМР, АМО и т.п. без мигалок свободно двигались по разделительной полосе на красноватый свет. Дежуривший рядом патруль ДПС игнорировал грубое нарушение правил.
В довершение ко всему темный Бмв 7-series (регистрационный символ А078МР 97) повернул через две сплошные полосы к воротам Кремля, не включая ни проблескового маячка, ни звукового спецсигнала, после этого дежурный полицейский у заезда в Кремль дал честь. По неподтвержденной инфы, эта машина может быть закреплена за экс-губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.
Опрошенные нами водители в большинстве собственном убеждены, что акция против «мигалок» была разовой и быстрее носила показательный нрав. Хотя некие автомобилисты признались, что еще уповают на положительные перемены.
Мигалки, как дракон с 3-мя головами Невзирая на то, что рейды, подобные вчерашнему, время от времени проводятся, контроль не является системным. Эпизодические облавы могут выявить только совершенно нахальных нарушителей. К тому же наказание за несанкционированную установку спецсигнала забавна до неприличия – конфискация устройства и штраф 2,5 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для юридических.
Смотря на сотки «Мерседесов» и Бмв, снующих по разделительной полосе, «уважаемые Разное» руководствуются вопросом - а чем я ужаснее? Если приближенные к власти граждане не смущяются получать авто с шестизначным ценником, за счет казны, то что им эти штрафы? Самое противное, что могут сделать – забрать права у наемного водителя.

Не так давно партия ЛДПР даже выносила на рассмотрение законопроект об отмене мигалок для машин, лишенных специальной цветографической схемы, но большая часть слуг народа проголосовало против. Депутаты не желают расставаться с мигалками, мотивируя это тем, что по другому они будут везде опаздывать. Логика странноватая. Заместо того чтоб биться с пробками, неувязка решается мигалками и организацией спецпроездов. По моему воззрению, мигалки не необходимы никому, не считая ФСО, ФСБ, МВД, пожарной охраны и докторов. Все другие: министры, депутаты, судьи и остальные госслужащие различных рангов могут заказывать сопровождение ГАИ, при всем этом у их для этого должна быть весомая причина. Но пробки не могут являться предпосылкой, они следствие бездействия властей городских, областных федеральных! Президент, премьер и, к примеру, Патриарх в мигалках не нуждаются, их всегда аккомпанирует ФСО, за которыми закреплены спецмашины. Навряд ли их водители будут использовать авто в нецелевых задачках.

Представители ГИБДД утверждают, что результаты проверок будут озвучены в конце недели.
Но, невзирая на усиленный режим, это не воспрепядствовало попасть спецавтомобилю в сводку происшествий: в тот же денек автомобиль Ауди с номерами ЕКХ столкнулся с автомашиной Опель. В сей раз подфартило, все остались живые.