Техника безопасности кровная месть
Технику безопасности пишут кровью! Если не желаете добавить в нее несколько строк от себя, отнеситесь к науке с подабающим почтением.

Первобытный охотник, смогший приделать к палке камень, заложил его в фундамент нескончаемой науки – техники безопасности. Лузеры, пренебрегавшие ею, не выживали. Но, видимо, не все. Потомки беззаботных встречаются и посреди нас.
По мере того как у автомобиля сокращался дорожный просвет, подтягивать гайки под ним становилось все трудней, все почаще приходилось работать, подняв машину домкратом. А простота использования им и Законодательство только кажущиеся. Вывесив машину, не стоит сходу нырять под нее с ключами – может очень больно прищемить, а то и просто расплющить.
В большинстве случаев домкрат нужен при смене проколотого колеса. Казалось бы, операция простая, но машина, случается, сваливается с домкрата. Другой «мастер» пробует удержать ее, ухватившись за порог либо арку. Если вы не тяжелоатлет, играющий блинами под четверть тонны, – не стоит! Все равно не удержите, а вас еще длительно будут подкармливать с ложечки.
Вот почему так принципиально, чтоб машина, поднятая домкратом, не могла двинуться. Поленишься вбить под колеса обратной стороны упоры, понадеявшись на ручник и жесткий асфальт, – в сей раз может быть, и повезет, но в один прекрасный момент машина обязательно грохнется! А на грунте, в особенности влажном, – будьте убеждены, вероятнее всего упадет! Навряд ли у хоть какого в багажнике найдется пара фирменных упоров под колеса, другой раз приходится воспользоваться подручным материалом. Вобщем, верно вбитый под колесо булыжник – хорошая кандидатура. Главное – накрепко защемить его меж шиной и дорогой. И сделать это до, а не после вывешивания машины - рис. 1:

Но какой прок от упоров, если сломается сам домкрат! Потому перед сменой колеса кладем под порог запаску. Сняв проколотое, кладем сюда и его и только позже ставим запаску. Если машина и упадет, то порогом ляжет на колесо. Ничего ужасного – если, повторяем, не совать меж ними руки. Тогда будет чем переставить домкрат и повторить попытку.
Если же лезть нужно конкретно под машину, да еще в безлюдном месте, будем вдесятеро бдительнее! Неплохой радикулит способен «придавить» не ужаснее самой машины. Вытаскивать вас все равно станут посторонние, да и им пригодится простор для маневра.
Как-то мой знакомый решил заняться на даче собственной «Волгой». Поднял попеременно обе стороны машины домкратом и подложил под пороги по нескольку толстых досок. А пока находил, что постелить на землю, машина тихонько двинулась... и упала! Подвели скользкие доски и сырая поляна. Вот вам и подручный материал! Кстати, регулируемые козелки давным-давно есть в продаже.
Но, положим, машина поднята накрепко. Можно браться за ключи? Не спешите. Если работа долгая, а погода не горячая да с ветром, то снизу гуляют сквозняки, а летом еще полчища маленькой кровососущей сволочи. К тому же с днища прямо на голову сыплется присохшая грязь, потому подходящие шапочка, одежка и защитные очки, вырезанные хотя бы из пластмассовой бутылки, придутся как раз кстати.

Возлагаем надежды, ключи, которыми собираетесь работать, исправны – речь сначала о рожковых. Растопорщенный ключ может внезапно «облизнуться» на гайке! Не достаточно того, что открутить ее позже тяжело, так при срыве ключа велик шанс въехать рукою в какую-нибудь железяку – очень болезненно! Потому работаем в перчатках, а ключ тянем к для себя, а не от себя – пальцы будут целее.
Время от времени силы одной руки не достаточно. Заместо того, чтоб ухватиться за ключ 2-мя, лучше нарастить рычаг, надев на ключ, к примеру, подходящую трубу.
Каменный топор с древесной ручкой ушел в прошедшее, но неувязка схода молотка с ручки живет и до настоящего времени. Слетает молоток, заметим, в самый неподходящий момент – на разгоне, а далее – как повезет. Улетит ли на пол, попадет в машину либо ударит по пальцам – воля варианта, но согласно закону Мерфи вред нанесет наибольший из вероятных. Потому повсевременно смотрим за надежностью посадки бойка, впору меняем измочаленную ручку и верно расклиниваем - рис.3:

Особенного уважения заслуживает пара молоток-зубило. Металлической молоток с течением времени так расклепывает затылок зубила, что лепестки закручиваются в бараний рог. Опасность в том, что при ударе эти закорючки отлетают с большой скоростью. Попадет такая в глаз – суровая травма обеспечена. Потому наклеп временами удаляем на точиле, а работаем в защитных очках.
Кстати, для работы с зубилами продаются различные защитные приспособления. Если под рукою нет подходящего грибка, наденем на затылок зубила кусочек резинового шланга либо обмотаем несколькими слоями скотча и т. п. Это сдержит разлетание осколков - рис. 4:

В машине много различных пружин. Чем толще пружина, тем посильнее она может выстрелить. В особенности агрессивны те, что в подвеске. Не стоит рисковать, сжимая их при подмене народными проволочными хомутами, – для этого продаются надежные стяжки! Даже умеренная пружина задних колодок так и норовит разорвать ваши пальцы своим крючком! Здесь и перчатка иногда бессильна – выручат опыт и здравый смысл.
Технические воды. Лишне припоминать, что пить их нельзя. Тосол – яд. Правда, ослабевай цианистого калия. Другой раз, убеждаясь, что капает конкретно он, можно испытать его на язык – лизнуть и здесь же сплюнуть. Тосол невкусен и сладковат! Все же еще раз дегустировать не стоит, ведь, если в систему остывания был залит конкретно он, вода из радиатора не потечет.
Незамерзайка на базе изопропилового спирта в мороз густеет и с задачей совладевает непринципиально. А на этиловый – акцизы! Незамерзайки на его базе безмерно дороги – кто станет брать? Меж тем весь мир пользуется жидкостями на метиловом спирте. Пить его, как понятно, нельзя: если и выживешь, то можешь ослепнуть. В финскую либо немецкую голову такая мысль даже не забредет, а у нас эти незамерзайки и совсем воспретили – от греха подальше. Но всю зимнюю пору повдоль дорог ведут торговлю пятилитровыми бутылями с ярко-синей жидкостью!
Бензин. Даже малыши с мопедами знают, как откачать бензинчику из бака грузовика: всунул шланг, подсосал ртом – и резко конец вниз, в ведро. Чтоб не нахлебаться, нужна сноровка. Опыт приходит достаточно стремительно, но, если предполагаете нередко прибегать к этому способу, заранее потренируйтесь на бочке с водой. И не скупитесь – шланг поперечником 3 см хоть и льет стремительно, но очень скоро обучит вас различать бензины на вкус.

Прежние марки бензина с антидетонатором на базе свинца были просто ядовиты. Сейчас их, молвят, нет. Инспектировать это на для себя не стоит, да и неэтилированный бензин вовнутрь вредоносен. На Западе даже его пары, выходящие из бензобака при заправке, улавливают, что уж гласить о подсосе из бака в рот! Как досадно бы это не звучало, неким продышаться так и не удавалось. Если уж выхода нет, издержите пару минут на подготовку. К примеру, засунув в шланг вакуумный «поршень» на проволоке – из пробки, тряпки и т. п., получаем простейшее переливное устройство.
В конце концов, чтоб поехать, необходимо завести мотор. А это не всегда удается, если сел аккумулятор. Чуток подморозит – и вот уже здесь и там кто-то «прикуривает». Беспечность неких просто поражает. Мы не единожды тщательно (последний раз – в ЗР, 2010, № 9) об этом ведали. Напомним: время от времени батареи взрываются. Если уж прикуриваете, то хотя бы отвернитесь от батареи. Глядеть было надо ранее – за плотностью!

Первобытный охотник, смогший приделать к палке камень, заложил его в фундамент нескончаемой науки – техники безопасности. Лузеры, пренебрегавшие ею, не выживали. Но, видимо, не все. Потомки беззаботных встречаются и посреди нас.
По мере того как у автомобиля сокращался дорожный просвет, подтягивать гайки под ним становилось все трудней, все почаще приходилось работать, подняв машину домкратом. А простота использования им и Законодательство только кажущиеся. Вывесив машину, не стоит сходу нырять под нее с ключами – может очень больно прищемить, а то и просто расплющить.
В большинстве случаев домкрат нужен при смене проколотого колеса. Казалось бы, операция простая, но машина, случается, сваливается с домкрата. Другой «мастер» пробует удержать ее, ухватившись за порог либо арку. Если вы не тяжелоатлет, играющий блинами под четверть тонны, – не стоит! Все равно не удержите, а вас еще длительно будут подкармливать с ложечки.
Вот почему так принципиально, чтоб машина, поднятая домкратом, не могла двинуться. Поленишься вбить под колеса обратной стороны упоры, понадеявшись на ручник и жесткий асфальт, – в сей раз может быть, и повезет, но в один прекрасный момент машина обязательно грохнется! А на грунте, в особенности влажном, – будьте убеждены, вероятнее всего упадет! Навряд ли у хоть какого в багажнике найдется пара фирменных упоров под колеса, другой раз приходится воспользоваться подручным материалом. Вобщем, верно вбитый под колесо булыжник – хорошая кандидатура. Главное – накрепко защемить его меж шиной и дорогой. И сделать это до, а не после вывешивания машины - рис. 1:

Но какой прок от упоров, если сломается сам домкрат! Потому перед сменой колеса кладем под порог запаску. Сняв проколотое, кладем сюда и его и только позже ставим запаску. Если машина и упадет, то порогом ляжет на колесо. Ничего ужасного – если, повторяем, не совать меж ними руки. Тогда будет чем переставить домкрат и повторить попытку.
Если же лезть нужно конкретно под машину, да еще в безлюдном месте, будем вдесятеро бдительнее! Неплохой радикулит способен «придавить» не ужаснее самой машины. Вытаскивать вас все равно станут посторонние, да и им пригодится простор для маневра.
Как-то мой знакомый решил заняться на даче собственной «Волгой». Поднял попеременно обе стороны машины домкратом и подложил под пороги по нескольку толстых досок. А пока находил, что постелить на землю, машина тихонько двинулась... и упала! Подвели скользкие доски и сырая поляна. Вот вам и подручный материал! Кстати, регулируемые козелки давным-давно есть в продаже.
Но, положим, машина поднята накрепко. Можно браться за ключи? Не спешите. Если работа долгая, а погода не горячая да с ветром, то снизу гуляют сквозняки, а летом еще полчища маленькой кровососущей сволочи. К тому же с днища прямо на голову сыплется присохшая грязь, потому подходящие шапочка, одежка и защитные очки, вырезанные хотя бы из пластмассовой бутылки, придутся как раз кстати.

Возлагаем надежды, ключи, которыми собираетесь работать, исправны – речь сначала о рожковых. Растопорщенный ключ может внезапно «облизнуться» на гайке! Не достаточно того, что открутить ее позже тяжело, так при срыве ключа велик шанс въехать рукою в какую-нибудь железяку – очень болезненно! Потому работаем в перчатках, а ключ тянем к для себя, а не от себя – пальцы будут целее.
Время от времени силы одной руки не достаточно. Заместо того, чтоб ухватиться за ключ 2-мя, лучше нарастить рычаг, надев на ключ, к примеру, подходящую трубу.
Каменный топор с древесной ручкой ушел в прошедшее, но неувязка схода молотка с ручки живет и до настоящего времени. Слетает молоток, заметим, в самый неподходящий момент – на разгоне, а далее – как повезет. Улетит ли на пол, попадет в машину либо ударит по пальцам – воля варианта, но согласно закону Мерфи вред нанесет наибольший из вероятных. Потому повсевременно смотрим за надежностью посадки бойка, впору меняем измочаленную ручку и верно расклиниваем - рис.3:

Особенного уважения заслуживает пара молоток-зубило. Металлической молоток с течением времени так расклепывает затылок зубила, что лепестки закручиваются в бараний рог. Опасность в том, что при ударе эти закорючки отлетают с большой скоростью. Попадет такая в глаз – суровая травма обеспечена. Потому наклеп временами удаляем на точиле, а работаем в защитных очках.
Кстати, для работы с зубилами продаются различные защитные приспособления. Если под рукою нет подходящего грибка, наденем на затылок зубила кусочек резинового шланга либо обмотаем несколькими слоями скотча и т. п. Это сдержит разлетание осколков - рис. 4:

В машине много различных пружин. Чем толще пружина, тем посильнее она может выстрелить. В особенности агрессивны те, что в подвеске. Не стоит рисковать, сжимая их при подмене народными проволочными хомутами, – для этого продаются надежные стяжки! Даже умеренная пружина задних колодок так и норовит разорвать ваши пальцы своим крючком! Здесь и перчатка иногда бессильна – выручат опыт и здравый смысл.
Технические воды. Лишне припоминать, что пить их нельзя. Тосол – яд. Правда, ослабевай цианистого калия. Другой раз, убеждаясь, что капает конкретно он, можно испытать его на язык – лизнуть и здесь же сплюнуть. Тосол невкусен и сладковат! Все же еще раз дегустировать не стоит, ведь, если в систему остывания был залит конкретно он, вода из радиатора не потечет.
Незамерзайка на базе изопропилового спирта в мороз густеет и с задачей совладевает непринципиально. А на этиловый – акцизы! Незамерзайки на его базе безмерно дороги – кто станет брать? Меж тем весь мир пользуется жидкостями на метиловом спирте. Пить его, как понятно, нельзя: если и выживешь, то можешь ослепнуть. В финскую либо немецкую голову такая мысль даже не забредет, а у нас эти незамерзайки и совсем воспретили – от греха подальше. Но всю зимнюю пору повдоль дорог ведут торговлю пятилитровыми бутылями с ярко-синей жидкостью!
Бензин. Даже малыши с мопедами знают, как откачать бензинчику из бака грузовика: всунул шланг, подсосал ртом – и резко конец вниз, в ведро. Чтоб не нахлебаться, нужна сноровка. Опыт приходит достаточно стремительно, но, если предполагаете нередко прибегать к этому способу, заранее потренируйтесь на бочке с водой. И не скупитесь – шланг поперечником 3 см хоть и льет стремительно, но очень скоро обучит вас различать бензины на вкус.

Прежние марки бензина с антидетонатором на базе свинца были просто ядовиты. Сейчас их, молвят, нет. Инспектировать это на для себя не стоит, да и неэтилированный бензин вовнутрь вредоносен. На Западе даже его пары, выходящие из бензобака при заправке, улавливают, что уж гласить о подсосе из бака в рот! Как досадно бы это не звучало, неким продышаться так и не удавалось. Если уж выхода нет, издержите пару минут на подготовку. К примеру, засунув в шланг вакуумный «поршень» на проволоке – из пробки, тряпки и т. п., получаем простейшее переливное устройство.
В конце концов, чтоб поехать, необходимо завести мотор. А это не всегда удается, если сел аккумулятор. Чуток подморозит – и вот уже здесь и там кто-то «прикуривает». Беспечность неких просто поражает. Мы не единожды тщательно (последний раз – в ЗР, 2010, № 9) об этом ведали. Напомним: время от времени батареи взрываются. Если уж прикуриваете, то хотя бы отвернитесь от батареи. Глядеть было надо ранее – за плотностью!