Пьянь не штрафовать — приговаривать
Член Публичной палаты РФ Ольга Костина предлагает кардинально ужесточить наказания опьяненных водителей, ставших виновниками погибели людей, и просит совета у читателей ZR.RU. На базе высказанных воззрений обещает составить предложения для Законодательного Собрания РФ.
Масштабная борьба с кефиром — Много лет мы остаемся очевидцами вызывающих "опьяненных" нарушений ПДД, повлекших погибели пешеходов на «зебре», пассажиров на остановках, в том числе малышей... Обсуждений на тему, как быть с виновниками (точнее именовать их правонарушителями), бурлило много, какие-то меры предпринимались, но нельзя считать их действенными. (По статистике ГИБДД, за 1-ый квартал 2011 года количество погибших в ДТП возросло на 3%. — прим. ZR.RU)
Борьбу с опьяненными и наркоманами за рулем наша власть сводит до отлова людей, которые хватили излишний глоток кефира, кваса либо приняли валокордин. Когда же кто-то предлагает по-настоящему строго судить злобных нарушителей, нам начинают криводушно намекать: а кто поручится, что каждого из вас, деятельных, вменив те же обвинения, завтра не арестуют, не посадят, не лишат прав... Нехитрый метод давления срабатывает — и мы до сего времени живем в рамках законодательства, которое не соответствует нашей статистической действительности.
Этот Мерседес на полном ходу сбил 40-летнюю даму, и она погибла. После наезда автомобиль проехал еще полсотни метров, задел Peugeot и два припаркованных Бмв. Один из "бимеров" от удара влетел под фуру. Когда шофер и пассажир пострадавшего авто подошли к «мерсу», то сообразили, что его обладатель опьянен в стельку. Но не мертвецки: он попробовал сдать вспять, маневрировать, чтоб скрыться. Но очевидцы не позволили - отняли ключ зажигания. Подоспела Скорая помощь. Погибшей она, как досадно бы это не звучало, не пригодилась, но докторам пришлось заниматься ее супругом: у него случился нервный срыв, мученику вкололи успокаивающее... Воспользовавшись суматохой, опьяненный подлец пробовал сбежать, но Различное не дали ускользнуть.
Считать покушением на убийство За езду в состоянии замутненного алкоголем рассудка закон предугадывает лишение прав до 3-х лет, также различные сроки заключения за опьяненный наезд на людей. Но меня в законе не устраивает формулировка: нарушение, «повлекшее погибель по неосторожности». В моем представлении так можно сказать о ситуации, когда у впереди идущей машины вдруг взорвется бензобак, и вы, шокированный, въедете в какую-то машину либо, не дай боже, на автобусную остановку. Когда же погибают Различное по вине водителя, не один раз увиденного в опьяненном виде за рулем, считать это неосторожностью категорически отказываюсь.
Отсюда мое, может быть, радикальное предложение: использовать к опьяненному водителю, погубившего человека, такое же наказание, как по статье, к примеру, «покушение на убийство». И не прибегать к милосердию, если ранее катастрофического варианта хотя бы в один прекрасный момент виновника застигнули "под газом". Нужно сказать, что на данный момент дискуссия на эту же тему и с этим же предложением проходит в Австралии, и публичное мировоззрение склоняется принять конкретно таковой вариант.
Если лупить, то больно Нужно, очевидно, исключить полицейский произвол и судейские ошибки — составить максимально точный регламент экспертизы, который не допускал бы истолкований в оценке состояния людей: чтоб отличать тех, что мешком вываливаются из автомобиля, когда их останавливаешь, и других, кто намедни испил, а анализ указывает в крови остатки алкоголя. Предполагаю, что за формулировки регламента экспертизы предстоит отдельная схватка с особенного рода лоббистами. Как и за применение более жесткой ответственности к ведомствам, выдающим разрешения на внедрение ТС всякого рода "хроникам". Но побороться придется.
Имеющееся наказание — лишение прав до 3-х лет — неадекватно степени опасности, которые несут выпивохи на колесах. Я ожидаю, что по этому поводу мне тоже будут ожесточенно оппонировать — предлагать повысить штрафы. И все! Так как наша система больше настраивается на извлечение наибольшей денежной выгоды из хоть какого правонарушения. Рублем, очевидно, лупить необходимо, и так, чтоб было по-настоящему больно. Но, не только лишь рублем... Означает, необходимо выбирать варианты, в том числе, исследовав мировой опыт.

Примерь на себя молчание Оценив законодательства других государств, более применимым для нас, считаю, модель Англии. Она сбалансирована — это не китайское право, по которому за многие нарушения приговаривают к смертной экзекуции.
В британском предпринята попытка управлять состоянием водителей: при зафиксированном превышении нормы содержания алкоголя в крови штраф начинается от 5000 фунтов, вприбавок — полгода заключения и, очевидно, лишение прав. В случае причинения погибели в состоянии опьянения — до 14 лет лишения свободы. За отказ от освидетельствования на месте — до 6 месяцев ареста. Система дифференцирует наказания для принявшего лечущее средство либо выпившего намедни от нахально пьющих и наркоманов за рулем.
В штатах США меры наказания различаются. Но есть одно замечательное: винят не только лишь тех, кто «принял» и влез за баранку, да и лиц, которые способствовали тому, чтоб их компаньон «под градусом» сел на водительское место. Больше того, виноватыми признают и тех, кто промолчал, не помешал опьяненному вести машину. Я понимаю, что в применении к нашему обществу это — умопомрачительная норма, нам ее тяжело даже осмыслить. Но, с таким опытом тоже нужно знакомиться и примерять на себя — помня о смертельной опасности со стороны опьяненных водителей.
Скутеры — конфисковывать Раздельно о поддатых скутеристах. Полагаю, в отношение их уместно гласить о лишении транПодвесканых средств. Вроде, невелика двухколесная машинка, но погибает этих лихих наездников больше, почаще это юные ребята и девчонки. Так ведь из-за их опьяненной удали погибают и другие!

Прерогатива водителей Не готова настаивать на каком-либо варианте: его выбор — повод для дискуссии и конкретно в обществе водителей. Вы, как никто другой, желали бы ездить с чувством защищенности, в том числе от ГИБДД. Присылайте предложения на веб-сайт ZR.RU, мы их обобщим в Публичной палате, чтоб потом предложить Законодательному Собранию ваш вариант конфигураций в правовой кодекс. Ясно одно: смертей на дорогах меньше не станет, если не начать жестче наказывать опьяненных за рулем. Сегодняшние наказания плохо работают — мы все это лицезреем.
Предлагаем читателям в разделе «Опросы» избрать предложенные варианты ответов. Если у вас особое мировоззрение, выскажитесь в разделе «Комментарии».
Масштабная борьба с кефиром — Много лет мы остаемся очевидцами вызывающих "опьяненных" нарушений ПДД, повлекших погибели пешеходов на «зебре», пассажиров на остановках, в том числе малышей... Обсуждений на тему, как быть с виновниками (точнее именовать их правонарушителями), бурлило много, какие-то меры предпринимались, но нельзя считать их действенными. (По статистике ГИБДД, за 1-ый квартал 2011 года количество погибших в ДТП возросло на 3%. — прим. ZR.RU)Борьбу с опьяненными и наркоманами за рулем наша власть сводит до отлова людей, которые хватили излишний глоток кефира, кваса либо приняли валокордин. Когда же кто-то предлагает по-настоящему строго судить злобных нарушителей, нам начинают криводушно намекать: а кто поручится, что каждого из вас, деятельных, вменив те же обвинения, завтра не арестуют, не посадят, не лишат прав... Нехитрый метод давления срабатывает — и мы до сего времени живем в рамках законодательства, которое не соответствует нашей статистической действительности.
Этот Мерседес на полном ходу сбил 40-летнюю даму, и она погибла. После наезда автомобиль проехал еще полсотни метров, задел Peugeot и два припаркованных Бмв. Один из "бимеров" от удара влетел под фуру. Когда шофер и пассажир пострадавшего авто подошли к «мерсу», то сообразили, что его обладатель опьянен в стельку. Но не мертвецки: он попробовал сдать вспять, маневрировать, чтоб скрыться. Но очевидцы не позволили - отняли ключ зажигания. Подоспела Скорая помощь. Погибшей она, как досадно бы это не звучало, не пригодилась, но докторам пришлось заниматься ее супругом: у него случился нервный срыв, мученику вкололи успокаивающее... Воспользовавшись суматохой, опьяненный подлец пробовал сбежать, но Различное не дали ускользнуть.
Считать покушением на убийство За езду в состоянии замутненного алкоголем рассудка закон предугадывает лишение прав до 3-х лет, также различные сроки заключения за опьяненный наезд на людей. Но меня в законе не устраивает формулировка: нарушение, «повлекшее погибель по неосторожности». В моем представлении так можно сказать о ситуации, когда у впереди идущей машины вдруг взорвется бензобак, и вы, шокированный, въедете в какую-то машину либо, не дай боже, на автобусную остановку. Когда же погибают Различное по вине водителя, не один раз увиденного в опьяненном виде за рулем, считать это неосторожностью категорически отказываюсь.Отсюда мое, может быть, радикальное предложение: использовать к опьяненному водителю, погубившего человека, такое же наказание, как по статье, к примеру, «покушение на убийство». И не прибегать к милосердию, если ранее катастрофического варианта хотя бы в один прекрасный момент виновника застигнули "под газом". Нужно сказать, что на данный момент дискуссия на эту же тему и с этим же предложением проходит в Австралии, и публичное мировоззрение склоняется принять конкретно таковой вариант.
Если лупить, то больно Нужно, очевидно, исключить полицейский произвол и судейские ошибки — составить максимально точный регламент экспертизы, который не допускал бы истолкований в оценке состояния людей: чтоб отличать тех, что мешком вываливаются из автомобиля, когда их останавливаешь, и других, кто намедни испил, а анализ указывает в крови остатки алкоголя. Предполагаю, что за формулировки регламента экспертизы предстоит отдельная схватка с особенного рода лоббистами. Как и за применение более жесткой ответственности к ведомствам, выдающим разрешения на внедрение ТС всякого рода "хроникам". Но побороться придется.
Имеющееся наказание — лишение прав до 3-х лет — неадекватно степени опасности, которые несут выпивохи на колесах. Я ожидаю, что по этому поводу мне тоже будут ожесточенно оппонировать — предлагать повысить штрафы. И все! Так как наша система больше настраивается на извлечение наибольшей денежной выгоды из хоть какого правонарушения. Рублем, очевидно, лупить необходимо, и так, чтоб было по-настоящему больно. Но, не только лишь рублем... Означает, необходимо выбирать варианты, в том числе, исследовав мировой опыт.

Примерь на себя молчание Оценив законодательства других государств, более применимым для нас, считаю, модель Англии. Она сбалансирована — это не китайское право, по которому за многие нарушения приговаривают к смертной экзекуции.
В британском предпринята попытка управлять состоянием водителей: при зафиксированном превышении нормы содержания алкоголя в крови штраф начинается от 5000 фунтов, вприбавок — полгода заключения и, очевидно, лишение прав. В случае причинения погибели в состоянии опьянения — до 14 лет лишения свободы. За отказ от освидетельствования на месте — до 6 месяцев ареста. Система дифференцирует наказания для принявшего лечущее средство либо выпившего намедни от нахально пьющих и наркоманов за рулем.
В штатах США меры наказания различаются. Но есть одно замечательное: винят не только лишь тех, кто «принял» и влез за баранку, да и лиц, которые способствовали тому, чтоб их компаньон «под градусом» сел на водительское место. Больше того, виноватыми признают и тех, кто промолчал, не помешал опьяненному вести машину. Я понимаю, что в применении к нашему обществу это — умопомрачительная норма, нам ее тяжело даже осмыслить. Но, с таким опытом тоже нужно знакомиться и примерять на себя — помня о смертельной опасности со стороны опьяненных водителей.
Скутеры — конфисковывать Раздельно о поддатых скутеристах. Полагаю, в отношение их уместно гласить о лишении транПодвесканых средств. Вроде, невелика двухколесная машинка, но погибает этих лихих наездников больше, почаще это юные ребята и девчонки. Так ведь из-за их опьяненной удали погибают и другие!

Прерогатива водителей Не готова настаивать на каком-либо варианте: его выбор — повод для дискуссии и конкретно в обществе водителей. Вы, как никто другой, желали бы ездить с чувством защищенности, в том числе от ГИБДД. Присылайте предложения на веб-сайт ZR.RU, мы их обобщим в Публичной палате, чтоб потом предложить Законодательному Собранию ваш вариант конфигураций в правовой кодекс. Ясно одно: смертей на дорогах меньше не станет, если не начать жестче наказывать опьяненных за рулем. Сегодняшние наказания плохо работают — мы все это лицезреем.
Предлагаем читателям в разделе «Опросы» избрать предложенные варианты ответов. Если у вас особое мировоззрение, выскажитесь в разделе «Комментарии».