Аварийность в 2010 году угол падения
ГИБДД РФ отчиталась о количестве аварий на дорогах в 2010 году. В первый раз за последние годы возросло число ДТП с детками и число малышей, раненных в их. Судя по остальным показателям, аварийность понижается, но более неспешными темпами.
Злодеяния Итак, согласно отчету ГИБДД, в 2010 году в Рф вышло 199 тыс. аварий (на 2% меньше 2009 года). В ДТП погибли 26,5 тыс. человек (–4%), 250 тыс. людей получили ранения (–2%). Практически 12 тыс. аварий (–4%) вышло по вине опьяненных водителей; итог этих ДТП – 2 тыс. погибших (–15%) и 17 тыс. получивших травмы (–5%).
Как считают начальники из МВД, ГИБДД удалось переломить тенденцию роста аварийности и смертности на дорогах. В этом лицезреют заслугу федеральной мотивированной программки «Повышение безопасности дорожного движения», которая действует с 2006 года. В ее рамках проведено много принципиальных мероприятий, но водителям больше всего запомнились бессчетные поправки в КоАП, ужесточающие наказания за нарушение ПДД – они возникают раз в год. Количество аварий и число погибших в ДТП вправду стало уменьшаться, но в прошедшем году темпы понижения замедлились. Не считая того, в первый раз за пару лет подросло количество аварий с ролью малышей (в 2010 году на 1,5% больше, чем в 2009-м), также малышей, раненных в ДТП (в 2010 году +2%).
Руководители ДОБДД ничего ужасного в том не лицезреют: ухудшение характеристик частично мотивируется ростом автопарка в Рф; свою лепту заносят и начинающие водители – собственного рода козлы отпущения (на их часто списывают все трудности и недоделки). Толика правды здесь есть – и парк у нас вырастает, невзирая на кризис, и армия водителей раз в год дополняется на 1,5 млн. человек… Но все-же, не считая ужесточения наказаний, прорывов в работе ГИБДД за последние годы не отмечено. А ведь на эту ФЦП правительство выделяло 52 миллиардов. руб.! Понятно, что в кризис финансирование резко сократилось, но огромную часть суммы с энтузиазмом освоили.
Похоже, ФЦП 2006 года окажется невыполненной по главному показателю: в 2012 году количество погибших на русских дорогах не должно превысить 23 тыщ. Даже если смертность продолжит понижаться сегодняшними темпами (–4% в год), достигнуть священной числа ГИБДД не сумеет. Видимо, остается надеяться на новейшую федеральную программку – и новые ресурсы для ее выполнения.
Наказания Заглянем в другой отчет ГИБДД: в нем учтены наказания за нарушение ПДД. Всего за прошедший год инспекторы ГАИ составили 47 млн. административных протоколов, 917 тыс. водителей были лишены прав. около 300 тыс. автомобилистов были подвергнуты административному аресту. Много это, не достаточно, отлично, плохо? В ведомстве убеждены, что динамика отменная, ведь количество оформленных протоколов по сопоставлению с 2009 годом снизилось на 1,6%, а изъятых прав – и совсем на 17%!
Понижение этих характеристик в ГИБДД разъясняют ужесточением санкций за нарушение ПДД и профилактической работой, которую ведут пропагандисты ведомства. Меж тем, многие специалисты убеждены, что официально оформленных протоколов за нарушение ПДД стало меньше… в связи с ростом коррупции на дорогах. Ведь с 1 марта, когда началась реформа МВД, вывели за штат всех милиционеров, а по итогам переаттестации в полицию воспримут далековато не всех.
По воззрению Виктора Травина, президента Коллегии правовой защиты автолюбителей, многие сотрудники ГАИ в ожидании перемен попытались побольше «заработать». Не достаточно ли что будет завтра? В итоге, по данным управляющего Движения автомобилистов Рф Виктора Похмелкина, в Москве, чтоб откупиться от гаишника за езду в нетрезвом виде, придется дать от 60 до 200 тыс. рублей – сообразно престижности автомобиля. В регионах цены в пару раз ниже.
И вообщем, многие спецы считают, что меньше нарушать в Рф не стали, так как не устранены ни предпосылки, ни условия, содействующие нарушениям. С этим нельзя не согласиться. Только один пример: водители уже много лет предлагают поменять компанию движения на площади Павелецкого вокзала в Москве – она на уникальность алогичная, выскочить на встречную полосу до боли просто. И что все-таки? Как и раньше там раз в день дежурят машины ДПС и отрадно принимают в объятия «нарушителей», которым угрожает лишенческая статья. А сколько людей пострадали невинно из-за того, что упразднена мало допустимая норма алкоголя в крови? Юристы ведут счет на сотки и тыщи.

Так что милицейская статистика показывает только один показатель – сколько официально оформлено протоколов. А не то, сколько совершено реальных нарушений. Вобщем, и данные отчетов молвят о многом – сначала о том, что дисциплина русских водителей пока не на высоте. Ведь и взаправду нарушаем!
Активность ГИБДД должна проявляться не только лишь в ужесточении наказаний, но в таковой организации движения, которая помогала бы избежать нарушений.
Злодеяния Итак, согласно отчету ГИБДД, в 2010 году в Рф вышло 199 тыс. аварий (на 2% меньше 2009 года). В ДТП погибли 26,5 тыс. человек (–4%), 250 тыс. людей получили ранения (–2%). Практически 12 тыс. аварий (–4%) вышло по вине опьяненных водителей; итог этих ДТП – 2 тыс. погибших (–15%) и 17 тыс. получивших травмы (–5%).
Как считают начальники из МВД, ГИБДД удалось переломить тенденцию роста аварийности и смертности на дорогах. В этом лицезреют заслугу федеральной мотивированной программки «Повышение безопасности дорожного движения», которая действует с 2006 года. В ее рамках проведено много принципиальных мероприятий, но водителям больше всего запомнились бессчетные поправки в КоАП, ужесточающие наказания за нарушение ПДД – они возникают раз в год. Количество аварий и число погибших в ДТП вправду стало уменьшаться, но в прошедшем году темпы понижения замедлились. Не считая того, в первый раз за пару лет подросло количество аварий с ролью малышей (в 2010 году на 1,5% больше, чем в 2009-м), также малышей, раненных в ДТП (в 2010 году +2%).
Руководители ДОБДД ничего ужасного в том не лицезреют: ухудшение характеристик частично мотивируется ростом автопарка в Рф; свою лепту заносят и начинающие водители – собственного рода козлы отпущения (на их часто списывают все трудности и недоделки). Толика правды здесь есть – и парк у нас вырастает, невзирая на кризис, и армия водителей раз в год дополняется на 1,5 млн. человек… Но все-же, не считая ужесточения наказаний, прорывов в работе ГИБДД за последние годы не отмечено. А ведь на эту ФЦП правительство выделяло 52 миллиардов. руб.! Понятно, что в кризис финансирование резко сократилось, но огромную часть суммы с энтузиазмом освоили.
Похоже, ФЦП 2006 года окажется невыполненной по главному показателю: в 2012 году количество погибших на русских дорогах не должно превысить 23 тыщ. Даже если смертность продолжит понижаться сегодняшними темпами (–4% в год), достигнуть священной числа ГИБДД не сумеет. Видимо, остается надеяться на новейшую федеральную программку – и новые ресурсы для ее выполнения.
Наказания Заглянем в другой отчет ГИБДД: в нем учтены наказания за нарушение ПДД. Всего за прошедший год инспекторы ГАИ составили 47 млн. административных протоколов, 917 тыс. водителей были лишены прав. около 300 тыс. автомобилистов были подвергнуты административному аресту. Много это, не достаточно, отлично, плохо? В ведомстве убеждены, что динамика отменная, ведь количество оформленных протоколов по сопоставлению с 2009 годом снизилось на 1,6%, а изъятых прав – и совсем на 17%!
Понижение этих характеристик в ГИБДД разъясняют ужесточением санкций за нарушение ПДД и профилактической работой, которую ведут пропагандисты ведомства. Меж тем, многие специалисты убеждены, что официально оформленных протоколов за нарушение ПДД стало меньше… в связи с ростом коррупции на дорогах. Ведь с 1 марта, когда началась реформа МВД, вывели за штат всех милиционеров, а по итогам переаттестации в полицию воспримут далековато не всех.
По воззрению Виктора Травина, президента Коллегии правовой защиты автолюбителей, многие сотрудники ГАИ в ожидании перемен попытались побольше «заработать». Не достаточно ли что будет завтра? В итоге, по данным управляющего Движения автомобилистов Рф Виктора Похмелкина, в Москве, чтоб откупиться от гаишника за езду в нетрезвом виде, придется дать от 60 до 200 тыс. рублей – сообразно престижности автомобиля. В регионах цены в пару раз ниже.
И вообщем, многие спецы считают, что меньше нарушать в Рф не стали, так как не устранены ни предпосылки, ни условия, содействующие нарушениям. С этим нельзя не согласиться. Только один пример: водители уже много лет предлагают поменять компанию движения на площади Павелецкого вокзала в Москве – она на уникальность алогичная, выскочить на встречную полосу до боли просто. И что все-таки? Как и раньше там раз в день дежурят машины ДПС и отрадно принимают в объятия «нарушителей», которым угрожает лишенческая статья. А сколько людей пострадали невинно из-за того, что упразднена мало допустимая норма алкоголя в крови? Юристы ведут счет на сотки и тыщи.

Так что милицейская статистика показывает только один показатель – сколько официально оформлено протоколов. А не то, сколько совершено реальных нарушений. Вобщем, и данные отчетов молвят о многом – сначала о том, что дисциплина русских водителей пока не на высоте. Ведь и взаправду нарушаем!
Активность ГИБДД должна проявляться не только лишь в ужесточении наказаний, но в таковой организации движения, которая помогала бы избежать нарушений.