Брызги цунами достанут Россию
Сочувствуем Стране восходящего солнца, хотим быстрее оправиться от удара стихии, но заглянем на месяц-другой после катастрофы. Часть попавших под 10-метровую волну машин «откачают», «напомадят» и они появятся на нашем вторичном рынке. Все еще желаете «праворульку»?
Радиация не обожжет Фанаты автоимпорта из Стране восходящего солнца наверное направили внимание на сообщение Таможенной службы РФ: после взрыва энергоблока на АЭС "Фукусима-1" радиационный контроль на границе до нынешнего денька, вопреки предшествующей инфы, не ужесточали - он действует в обыкновенном режиме. Нужно считать, служба знает, что дополнительные меры излишни. Совместно с тем, из других сообщений стало понятно, что в ряде районов поблизости станции радиационный фон в 400 раз превосходит максимально допустимую норму (ПДН).
Ужаснуться ли нашим возможным покупателям ввозимых "японцев"? Рано. Предполагаемые взрывы на других энергоблоках, угрожающие инфецированием территорий,  еще не произошли. Если и случится взрыв, исполнительные до щепетильности обитатели страны непременно проверят и утилизируют все, таящее опасность, в том числе авто, при этом, под контролем интернациональных организаций. И еще вспомним, что от прибрежной АЭС ветры дуют в сторону океана, а не на сушу, где до поры покоятся утонувшие от цунами машины.
Даже если какое-то количество пыли из радиоактивного облака, вырвавшегося из «Фукусима-1», выпало на авто, ужасного не достаточно. После консультаций с сотрудниками Института им. Курчатова можем сказать, что по-настоящему небезопасно, если получишь дозу радиации из источника насыщенного излучения либо в случае, если слабенькое излучение (а в этом случае оно пока может быть только слабеньким) повлияет на организм долгое время. Но машины перед продажей непременно кропотливо моют, так что «светящиеся» пылинки до покупателя не дойдут.

Гражданам с признаками радиофобии советуем для успокоения самим задать баню машине. Используя моющее оборудование высочайшего давления, кропотливо прогуляйтесь по всем соединениям, щелям и полостям. После вымойте обувь, одежку и тело. Закрепите итог стаканом сухого вина (для больщей убежденности можно 2-мя), чтоб вывести из организма радионуклиды. На этом обмыв покупки можно считать завершенным.
Злая соль Пусть вас больше волнует другое - состояние внутренностей автомобиля. Помните, после прошлогодних разливов рек в странах Западной Европы в нашу страну ввезли побывавшие под водой машины, и мы ведали, чем для их чревато пребывание в чуждой стихии. Купание в водах океана для автомобилей еще страшнее — соленая вода злее.
Подробнее разъяснит эксперт — управляющий техцентра журнальчика «За рулем» Геннадий Емелькин, после европейских наводнений до деталей изучивший состояние «утопленников»:
— Влага попадает в движок, коробку, просачивается под пыльники управляющих наконечников, опор, откуда вымывает смазку. Без нее поверхности сопряжения стремительно изнашиваются. Подшипники относят к узлам закрытого типа, но они не герметичны, и, «хлебнув водицы», тоже ускоренно изнашиваются.  Узел дорогой, работа по подмене трудозатратная и стоит тоже дорого.
Тонкости реанимации — Если машина погрузилась, — продолжает Геннадий, — вода непременно просочится в коробку. Большая часть же «японок» укомплектованы АКП либо еще больше сложными узлами — вариаторами, их в ближайшее время устанавливали во многие авто. Требования к их смазке выше, чем в «механике».
В вариаторах смазка специфичная: в агрегат нельзя заливать обыденное трансмиссионное масло для механических коробок или всераспространенную у нас жидкость ATF для автоматических трансмиссий. А в вариаторах Nissan масло вообщем фирменное (и очень драгоценное) — NS 1 либо NS 2. Одно и другое не взаимозаменяемы, и еще нужно знать, в какую модель машины вливать то либо это (к теме о ремонте после подъема со дна). Воспользуешься «чужой» смазкой — задиров и разрушения узлов ожидать не длительно, а новый агрегат стоит порядка 200 тыс. руб. Если его чинить, работа обойдется приблизительно в 15 тыс. руб., запчасти — 60-80 тыс.
Навар с яиц — Но ведь по правилам роли в японских аукционах машин с пробегом, торговец должен выставлять на лот технику, стопроцентно применимую к эксплуатации. Наверняка, законопослушные, как мы предполагаем, жители страны восходящего солнца, соблюдают это правило?
— Машины, они, естественно, доведут до кондиции «сел — поехал», другой вопрос: до какого еще одного поворота? Для торговца оживить «утопленников» до безупречного состояния невыгодно — при продаже получат «навар с яиц».
Но автомобилисты приобретают «колеса» не на аукционах, а в автосалонах (на «диком» рынке совсем не советую!). При покупке договаривайтесь: чтоб убедиться в том, что в машине нет следов «погружения», необходимо свозить автомобиль на 100 со особым оборудованием, а именно - эндоскопом. Только с его помощью можете заглянуть во все недоступные полости.

Все не выпаришь! — Какие находить признаки «утопленников»?
— Залезьте в салон и втяните воздух. Запах прелости — очевидный признак. Но должен натужить и напористый запах отдушек либо бытовой химии — ими могли глушить запахи разложения.
Обивка салона, коврики, пол, сидения сохнут не одну неделю. Навряд ли коммерсанты будут ожидать столько — поторопятся поскорее сбыть продукт. Да и через месяц в каких-либо замкнутых полостях жидкость  задержится. Скажем, фары останутся хотя бы чуток запотевшими – если влага попала вовнутрь их, не испарится  и в месяц, а то и за два, пусть на улице стоит жара.

Суньте руку «под юбку» — Поднимите пластмассовые накладки, ковер, поглубже просочитесь под него рукою, посветите фонариком.  Не постесняйтесь попросить приподнять кожух тоннеля. Суньте ладонь «под юбку» сидений, в наполнитель подушек и сильнее на него надавите: водица, если она есть, пробьется через наружный высохший слой. Отлично, если получится заглянуть на спод подушки дивана — на нем могут быть следы потеков и разводов.
Ощупайте кожу обивки сидений: намокшая, а потом высохшая, она жестче — как ваши куртка либо перчатки после дождика. Высохшая матерчатая обивка тоже становится «не такой» — на ощупь грубее, на взор белесая и линялая.
Нет ли на обшивке салона разводов? На светлой они видны лучше, на черной — не очевидно, но обыщите ее взором с различных точек обзора. Когда же увидите очевидные следы кропотливой химчистки потолка, тоже заподозрите неладное. Тогда попросите снять обшивку двери. Если за ней рядовая сухая пыль, пусть она вас обрадует. Но если тут совершенно чисто и нет даже пыли, означает, у торговца была причина все вымывать.
Если водные растения в багажнике, отыскивай окислы под капотом Загляните в багажник. В нем тоже поднимите коврик, исследуйте те полости, щели, в которые, вероятнее всего, поленился просочиться уборщик. Не исключено, что в щелях обнаружите остатки водных растений. Они не «прыгнут в глаза» разлапистыми ветвями — тут могут задержаться их ничтожные остатки. Не погнушайтесь рассматривать находки, что именуется, через лупу: отыщите водные растения в багажнике — означает, они могут быть в агрегатах под капотом, а в электрических блоках - окислы на контактах.
— Может ли служить признаком «утопленников» стоимость — наверное за их будут просить меньше, чем за обыденный секонд-хэнд?
Навряд ли: торговцы непонятного продукта хорошие психологи. Но подозрительно, если торговец покладисто соглашается благопристойно скинуть против начальной цены.
Брать — так за недорого Заградительные пошлины на ввоз старых импортных машин сделали свое дело. Если в 2009 году с правым рулем была любая шестая предложенная на вторичном авторынке машина (16,2%), то в прошедшем только любая тринадцатая (7,8%) — это из аналитики системы Смартус.ру.
В Новороссийске, куда «японцев» везли по морю, количество продаваемых праворульных сжалось с 47,4% до каких-либо 3,9%. В портовом опять-таки Калининграде — с 2% до 0,4%.
В Зауралье, вотчине японского секонд-импорта, ситуация тоже изменяется, хотя не настолько оживленно. В Красноярске его стало меньше на 0,7%,  во Владивостоке – на 10,8%, но абсолютная величина «правого руля» тут велика (во Владике даже гаишники ездят на «японках»). Уникальная для Далекого Востока ситуация в  Хабаровске: падение тут составило сходу 44,1%.

Толика предложений праворульных машин на вторичном авторынке (данные Смартус.ру)

Город 2009 год 2010 год Владивосток 86,4% 75,6% Хабаровск 85,9% 41,8% Красноярск 68,5% 67,8% Иркутск 63,6% 24,4% Чита 61,5% 55,6% Новосибирск 54,6% 31,9% Новокузнецк 49,1% 24,6% Новороссийск 47,4% 3,9% Омск 41,5% 13,1% Кемерово 30,0% 28,4%
И совместно с тем, по результатам опроса веб-сайта drom.ru, около 20% россиян готовы приобрести промокшие в цунами автомашины, если стоимость на их понизят на 50%...