На вторичный авторынок плывут «утопленники»
На данный момент на рынке всплывают «машины-утопленники», изувеченные в наводнениях, произошедших  в сегодняшнем году в США и странах Европы. Несколько месяцев их «откачивали», наводили лоск, и непосвященный может принять эти полутрупы за достойный продукт.
Машины-
В странах Европы авто, побывавшие под водой, подлежат утилизации, так как на внутренние рынки путь для их закрыт. А на русский?  По опыту прошедших лет мы помним, сколько их выставили. Не исключено, что бандюганы завезут их и сейчас: очень выгодный для их этот источник заработков, чтоб от него отрешиться.
Насторожитесь, лицезрев в документах иномарки б/у, что она завезена из Бельгии, востока Германии, Придунайских государств, в том числе Австрии, Словакии, Польши, Румынии, Чехии и других, также из США — штатов Кентукки, Теннеси и Виржиния (это не исчерпающий перечень; изучите хронику стихийных бедствий, начиная с мая 2010 г.).
Генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев ведает:
— Торговцы «утопленниками» искусно скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — стопроцентно восстанавливать машины для их не выгодно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища,— всего, что можно оглядеть и пощупать.
Манины-По-настоящему несет опасность невидимое, скажем, в электрическом оборудовании. Сырость в электрических блоках управления, контактах провоцирует коррозию токопроводящих частей. А их тыщи, и многие не подлежат ремонту. Вода провоцирует образование эмульсии, а она выводит из строя мотор, коробку и раздатку. Обманщик постарается — при осмотре продукта все заведется, будет крутиться и двигаться, а проблемы вылезут позднее — когда Энциклопедия грузовых автомобилей уже окажутся в бумажнике торговца.
Специалист же распознает «ныряльщика». Обычно, в укрытых полостях (спец знает, в какие конкретно и как просочиться) увидит следы песка либо ила, разглядит соответствующие подтеки. На электронных разъемах рассмотрит окисление, хотя бы остаточные признаки сырости в салоне, увидит белесые вкрапления либо муть в моторном масле, не спрячется от его взора запотевание стекол фар, приборной панели...
Управляющий техцентра журнальчика «За рулем» Геннадий Емелькин исследовал особенности машин-«подводников» до деталей:
— Современная химчистка отчистит все, что угодно, но не в состоянии до конца выбить из машин типичный запах. Вода, в какой длительно «купались» авто, не из-под крана — обычно, речная, время от времени морская, а в ней мельчайшие организмы. Они забиваются в поры материалов и с течением времени начинают издавать специальные запахи. Торговцы их глушат освежителями воздуха. Клиент должен насторожиться, если учует в машине благовония, концентрация которых вышибает слезу.
Машины-
Даже при выключенном зажигании часть электросистем остается под напряжением. При погружении они, естественно, перегорают. Мастеровые-хитрецы в состоянии на время возвратить им работоспособность, но блуждающие по цепям «электрические призраки» все равно сделают свое темное дело. И вот торговцы, чтоб не спугнуть, отключают ненадежные участки цепей, выворачивают лампочки-индикаторы. Когда при смотринах заметите, что на приборной панели некий не зажигается, — придите к выводу.
Представим, жуликам все-же удалось вас надуть, и вы сообразили это после покупки. Возвратить к жизни коробку-автомат, в масло которой попала смесь, очень проблематично. Но можно испытать. Рекомендуется поочередно пять-семь раз помыть агрегат «Дексроном». И поменять фильтры.
Вероятнее всего, на первой же тыще км «подадут голос» «раненые» двухрядные ступичные подшипники. Это не обслуживаемые Ремонт и эксплуатация — их придется поменять…
Аспектов много, но лучше их не знать и с ними не сталкиваться — выбирайте машину совместно с опытным советчиком.
Машины-
— Риск приобрести побывавшее в наводнении авто из премиум-сегмента малый, — уделяет свое внимание Сергей Ткачев. — Напичканные электроникой, они не выдерживают нагрузок «купанием». По-настоящему рискуют те, кто намерился взять машину, которая и новая-то стоит малость, а стоимость привлекшей внимание б/у чуть ли не в два раза ниже подобных на рынке (по возрасту, пробегу и т.п.). Вобщем, цена прямо пропорциональна степени наглости торговца. Совершенно «добрыми» торговцы становятся, чтоб поскорее сбыть гнилье.
Дешевизна продукта может обойтись недешево. На устранение последствий пребывания автомобиля на асфальтовом деньке будет нужно до полугода времени и валютные издержки, равные до половины цены покупки.
Чтоб не столкнуться с такими «сюрпризами», приобретайте машины «секонд хэнд» в надежных местах и при помощи проф консультантов.