Как согреться в заглохшем авто?
Зимняя степь, стужа, метель – и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь – полдела. Как не замерзнуть, ждя ее?
Стоит зимой полететь отопителю, и комфортный салон очень стремительно преобразуется в стылую камеру. Пока живой мотор, мороз не страшен – до жилища худо-бедно доберешься. Стократ ужаснее, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе иногда и 2-ух часов хватит, чтоб умереть! Естественно, пережидать холода лучше в отлично натопленной избе или в теплой шубе, но вокруг степь – ни дров, ни шубы, ни избы...
Сперва необходимо по способности утеплиться самому. Если подходящей одежки и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под штаны, рубаху, куртку засунем газеты, из их же создадим мультислойные стельки в башмаки – куковать станет чуток веселей. Очередной испытанный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не леденеют! А любители зимней рыбалки гласили, что одной пылающей свечой можно обогреть палатку над лункой – сиди для себя, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях... Прошедшая зима выдалась на уникальность морозной – самое время поставить опыт c целью проверить эффективность рыбацких и других узнаваемых методов.
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Рено Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Укреплять бумагу к прохладным и жестким поверхностям тяжело – от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверцами, а на ветровом и заднем наклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах указатели температуры, на обоих минус 22 ?С. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле пылает свечка, «голый» зябнет в сумерках. Минуло восемь часов, денек близится к закату, а в обоих идиентично собачий холод – практически как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечи чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ждали. Теплотворная способность парафина, стеарина и иных свечных материалов около 10 000 ккал/кг. По другому говоря, сгорающего за час кусочка свечи хватило бы, чтоб подогреть 10 л воды приблизительно на 1 ?С либо вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же к тому же насыщенный термообмен с окружающей средой, а свеча – источник очень слабенький, потому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечки в замерзающей машине греет разве что душу, что, вобщем, более принципиально. Зато газеты – прием не новый и, как подтвердилось, полностью действующий. База фуррора тут – количество слоев. Чем больше, тем лучше.
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были краснокожие – человеческое тело греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не очень теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка – очень второстепенный. Хотя, естественно, приятно глядеть на живой язычок пламени!
Ухищрения Равномерно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечи – за спасение замерзающих и полноту опыта. Приблизительно через час потеплело до минус 10 – уже кое-что! Только дышать стало совершенно нечем... Салон легковушки все таки не храм Христа Спасателя: утепленный газетами, он практически не вентилируется, и о том, чтоб зажечь еще более свеч, не может быть и речи.
Кропотливо проветрив (проморозив) салон, приглашаю 3-х добровольцев. Ребята большие, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только у потолка, а в ногах холоднее. Да, не сауна, естественно, но терпимо. В другой машине - постоянные минус 22. Замечу, в таковой компании можно зажечь от силы одну свечку – и без того дышать тяжело.
Перебираемся в другую машину: здесь осязаемо холодней, и не только лишь в первую минутку. Эффект инкубатора еще слабее – через час насидели тепла только до минус 16.
Газовая глиняная печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. 1-го баллончика хватит на 4–5 часов действующего подогрева, что позволит полностью комфортабельно дождаться помощи друзей!
Обогрею-ка сейчас салон чем-нибудь более суровым. Рисковые дальнобойщики в «довебастовские» времена, бывало, согревались бензиновыми примусами либо паяльными лампами. Отлично, только вроде бы дотла не согреться...
Достал из багажника газовую глиняную плитку и баллончик «зимнего» газа. Газ пылает чисто – ни мельчайшего намека на дым, никакого угара, а кислород для горения восполняется через вентиляцию салона. Открытого пламени нет, риск пожара мал. Ставлю ее на пол в ногах правого пассажира. Скоро в салоне плюс 10 и кружка жаркого чая!
Опыты - это, естественно, отлично. Но лучше все таки смотреть за техническим состоянием машины.
Стоит зимой полететь отопителю, и комфортный салон очень стремительно преобразуется в стылую камеру. Пока живой мотор, мороз не страшен – до жилища худо-бедно доберешься. Стократ ужаснее, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе иногда и 2-ух часов хватит, чтоб умереть! Естественно, пережидать холода лучше в отлично натопленной избе или в теплой шубе, но вокруг степь – ни дров, ни шубы, ни избы...
Сперва необходимо по способности утеплиться самому. Если подходящей одежки и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под штаны, рубаху, куртку засунем газеты, из их же создадим мультислойные стельки в башмаки – куковать станет чуток веселей. Очередной испытанный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не леденеют! А любители зимней рыбалки гласили, что одной пылающей свечой можно обогреть палатку над лункой – сиди для себя, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях... Прошедшая зима выдалась на уникальность морозной – самое время поставить опыт c целью проверить эффективность рыбацких и других узнаваемых методов.
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Рено Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Укреплять бумагу к прохладным и жестким поверхностям тяжело – от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверцами, а на ветровом и заднем наклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах указатели температуры, на обоих минус 22 ?С. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле пылает свечка, «голый» зябнет в сумерках. Минуло восемь часов, денек близится к закату, а в обоих идиентично собачий холод – практически как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечи чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ждали. Теплотворная способность парафина, стеарина и иных свечных материалов около 10 000 ккал/кг. По другому говоря, сгорающего за час кусочка свечи хватило бы, чтоб подогреть 10 л воды приблизительно на 1 ?С либо вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же к тому же насыщенный термообмен с окружающей средой, а свеча – источник очень слабенький, потому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечки в замерзающей машине греет разве что душу, что, вобщем, более принципиально. Зато газеты – прием не новый и, как подтвердилось, полностью действующий. База фуррора тут – количество слоев. Чем больше, тем лучше.
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были краснокожие – человеческое тело греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не очень теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка – очень второстепенный. Хотя, естественно, приятно глядеть на живой язычок пламени!
Ухищрения Равномерно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечи – за спасение замерзающих и полноту опыта. Приблизительно через час потеплело до минус 10 – уже кое-что! Только дышать стало совершенно нечем... Салон легковушки все таки не храм Христа Спасателя: утепленный газетами, он практически не вентилируется, и о том, чтоб зажечь еще более свеч, не может быть и речи.Кропотливо проветрив (проморозив) салон, приглашаю 3-х добровольцев. Ребята большие, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только у потолка, а в ногах холоднее. Да, не сауна, естественно, но терпимо. В другой машине - постоянные минус 22. Замечу, в таковой компании можно зажечь от силы одну свечку – и без того дышать тяжело.
Перебираемся в другую машину: здесь осязаемо холодней, и не только лишь в первую минутку. Эффект инкубатора еще слабее – через час насидели тепла только до минус 16.
Газовая глиняная печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. 1-го баллончика хватит на 4–5 часов действующего подогрева, что позволит полностью комфортабельно дождаться помощи друзей!
Обогрею-ка сейчас салон чем-нибудь более суровым. Рисковые дальнобойщики в «довебастовские» времена, бывало, согревались бензиновыми примусами либо паяльными лампами. Отлично, только вроде бы дотла не согреться...
Достал из багажника газовую глиняную плитку и баллончик «зимнего» газа. Газ пылает чисто – ни мельчайшего намека на дым, никакого угара, а кислород для горения восполняется через вентиляцию салона. Открытого пламени нет, риск пожара мал. Ставлю ее на пол в ногах правого пассажира. Скоро в салоне плюс 10 и кружка жаркого чая!
Опыты - это, естественно, отлично. Но лучше все таки смотреть за техническим состоянием машины.