Сезон экстрима Зима катит в глаза .
Около 1000 ДТП раз в день, по данным ГИБДД, совершается в столице в зимнее время. Снегопад наращивает эту цифру в полтора-три раза Шуточка о том, что в Рф каждый год зима наступает в один момент, не теряет актуальности и до настоящего времени. Совершенно скоро территория нашей страны в очередной раз будет «неожиданно» завалена снегом. А под ним навечно пропадет дорожная инфраструктура – разметка, ямы и колодцы, местами и дорожные знаки с фонарями… Проезжая часть перевоплотится в каток, на котором мы будем лавировать, стараясь удержать автомобиль от сносов-заносов и не зацепить собрата по рулю, выписывающего подобные пируэты.
Главный закон зимней дороги – особенная осторожность, ведь иногда очень тяжело найти длину тормозного пути на покрытии с бликом неизвестности – это может быть лед, реагенты либо даже вода… Зимние шины – вещь, непременно, нужная, но даже они совсем не гарантируют настолько же уверенного передвижения по дорогам, как в летний период. Потому пришло время переключить «тумблер» в голове на зимний режим, а заодно вспомнить о тех обычных правилах, которые освободят от многих проблем, и о тех доступных девайсах, которые посодействуют избежать зимних «сюрпризов».

Обыкновенные правила для трудной дороги
1. Соблюдайте высокоскоростной режим. Все виражи и пируэты, которые сходили с рук (поточнее, с колес) летом, на скользкой дороге могут привести к грустным последствиям. И не забудьте, что на снегу тормозной путь возрастает в три раза против обыденного. Потому желанию полихачить – однозначное «нет»!
2. Зимняя дорога изредка бывает сухой. Она не терпит резкого вождения. Все операции: вращение руля, переключение передач, работа газом и сцеплением – должны быть очень плавными. По другому колеса растеряют сцепление с дорогой, а резкая пробуксовка ведущих колес вызовет занос либо снос.
3. Если ваш автомобиль оборудован электрическими средствами безопасности вроде антиблокировочной, стабилизирующей либо противобуксовочной систем (кстати, вы помните список оборудования собственной машины?), то в экстремальной ситуации следует тормозить «в пол». Не нужно пугаться импульсов на педали и уменьшать усилие нажатия. Электроника сама позаботится о том, чтоб колеса не заблокировались и автомобиль сохранил способность, замедляясь, объехать препятствие. Если же машина не оборудована спасительной электроникой, тормозить нужно ступенчато – стремительно, но совместно с тем плавненько увеличивая усилие на педали. Или тормозить прерывисто, имитируя работу Абс. Наилучший метод торможения – движком на более низкой передаче, чем требовалось бы на сухой дороге.
4. Пешеход зимой замечает автомобиль существенно позднее. В теплой верхней одежке он ужаснее слышит и ему сложнее смотреть за движением. Около остановок маршрутного транПодвескаа и перед светофорами от нередких торможений появляется наледь. Будьте тут в особенности аккуратны!
5. На скользкой дороге трогайтесь с места на 2-ой передаче: так меньше возможность забуксовать.
6. Замерзшие окна ограничивают обзорность, а теплая одежка стесняет движения. Учитывайте это при маневрировании.
7. Оставляя автомобиль на морозе, не пользуйтесь ручным тормозом, включайте передачу: увлажненные колодки могут примерзнуть к тормозным барабанам.
8. Очень полезно отыскать время и свободную заснеженную площадку, чтоб освежить свои зимние водительские способности, а если автомобиль новый, тем более нужно непременно прочуять, как он будет себя вести в таких сложных критериях.
Прогноз от ГИБДД Автоинспекция призывает всех, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, срочно «переобуть» свои авто. Впереди непогожая погода, снижение температуры и снег с дождиком. «Погодные условия усугубились, что просит от водителей завышенной внимательности и аккуратности», – заявил начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД РФ полковник милиции Владимир Шевченко.
Теплые зимы расслабили обитателей огромных городов, где часто до января снега не было вообщем. Но предшествующая очень прохладная и снежная зима принудила людей вспомнить о ожесточенных морозах, заносах и ледяных дорогах. Эта зима обещает быть настолько же противной. По сведениям ГИБДД, обладатели машин, не сменивших покрышки на колесах, в этот период становятся виновниками большинства ДТП. При всем этом в законодательстве не прописана норма, обязывающая водителей в зимнее время ездить на шипованной резине, «поэтому инспектора ДПС будут убеждать водителей только словами, рассказывая им о вероятных последствиях ДТП на скользкой дороге».
Бывалые сотрудники ГАИ напоминают, что также необходимо внимательнее смотреть за уровнем незамерзающей воды в бачке стеклоомывателя. В критериях плотного городского движения качество обзора имеет огромное значение. Зимой стекла загрязняются стремительно, и от работы стеклоочистителя иногда очень почти все зависит. Если есть возможность, то лучше поменять дворники на зимние с мягенькими очистителями. Не запамятовывайте, что в слякоть фары и габариты автомобиля необходимо почаще мыть. Свет фар увеличивает Законодательство дорожного движения в среднем на 20 процентов.
Снегопады 2010 года проявили слабенькую подготовку коммунальных служб к содержанию улично-дорожной сети. Главные недочеты – отсутствие подабающего количества спецтехники по уборке проезжей части от уплотненного слоя снега, отсутствие техники по погрузке и вывозу снега. Потому ГИБДД в этом году будет уделять внимание действию всех структур.
Ответит ли за ДТП погода? Если ДТП вышло на скользкой и неочищенной дороге, есть ли шансы получить хоть что-то с организаций, ответственных за чистку улиц? Попробуем разобраться при помощи адвоката Сергея Радько.
Теория... ...и практика Пункт 10.1 Правил дорожного движения обязует водителя вести свое транПодвесканое средство со скоростью, не превосходящей установленную, беря во внимание при всем этом интенсивность движения, особенности и состояние транПодвесканого средства и груза, дорожные и метеоусловия, а именно, видимость в направлении движения. Конкретно этот пункт обычно и вменяется в вину водителю, попавшему в ДТП в нехороших погодных критериях. После чего шансы обвинить дорожников в ДТП тают до нуля – «сам виноват». Потому даже определение об отказе в возбуждении дела, если в нем обозначено про несоблюдение требований пт 10.1, нужно обжаловать. На месте происшествия документы составляют сотрудники ГИБДД, они навряд ли зафиксируют состояние дороги и метеоусловия Нужно настоять, чтоб в протоколе, схеме ДТП и иных документах было отражено наличие на дороге корки льда, снега, наледи и пр., а все документы необходимо непременно прочесть перед подписанием! Состояние дорожного покрытия и всю обстановку на месте ДТП необходимо сфотографировать. И записать адреса и координаты очевидцев – их показания потом могут очень понадобиться. В территориальное подразделение ГИБДД подается заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и организации, ответственных за данный участок дороги (статья 12.34 КоАП). В случае, если вина дорожников будет установлена, шансы водителя отстоять свои права увеличиваются. С постановлением ГИБДД (органа, уполномоченного смотреть за обеспечением безопасности дорожного движения) очень тяжело будет поспорить. Но для доказательства вины дорожников в этой ситуации (и взыскания вреда) нужно обосновать противоправность их действий, поточнее, бездействия, что в этом случае очень проблематично. Пункт 3.1.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию…» устанавливает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать неопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть более 0,3 (без рисунка протектора) и 0,4 (с рисунком протектора). Но определять коэффициент сцепления можно только прибором ПКРС-2 (прибор контроля ровности и сцепления). А на вооружении ГИБДД такие приборы есть исключительно в службе Дорожной инспекции и организации движения (Диодик). Сотрудники этой службы не выезжают на место происшествия, а поэтому зафиксировать нарушение требований ГОСТа предусмотренным им методом фактически нереально. Потому нужно самим фиксировать ситуацию на дороге. Пункт 3.1.6 такого же ГОСТа устанавливает сроки ликвидации зимней скользкости. Хотя сроки эти сравнимо маленькие (для дорог различных категорий они составляют от 4 до 6 часов), исчисляются они с момента обнаружения скользкости дороги, а это значит, что точно установить время бездействия дорожников фактически нереально. Даже при всей очевидности ситуации юридически доказать претензии к дорожникам трудно. Решения судов о взыскании с их компенсаций за ДТП фактически неопознаны. Но свои права нужно знать.
К зиме готовы? УГИБДД Москвы уже провело совещание городских служб и подразделений, которое было посвящено взаимодействию и работе в зимний период сезона 2010/2011 гг. Прошлой зимой несвоевременная чистка улиц и дорог привела к повышению числа ДТП, сопутствующим фактором которых явились неудовлетворительные дорожные условия (колейность, уплотненный слой снега, зауженность проезжей части, формирование снежных валов в нарушение норм).
Службы ГИБДД не один раз выдавали предписания на устранение выявленных недочетов организациям, отвечающим за содержание улично-дорожной сети в зимний период. Сейчас сотворен городской штаб по организации уборки территорий городка в зимний период. Одна из его главных задач – держать под контролем наведение порядка на столичных магистралях, улицах и дворах, с тем чтоб обеспечить их неплохую пропускную способность.Столичная автоинспекция планирует провести учения, в каких будет отработана операция «Затор». Это поможет резвее отреагировать на ухудшение пропускной возможности улиц в случае неожиданного снегопада. Патрульные машины обеспечат этой зимой сопровождение более 1400 колонн уборочной техники. Дорожные службы Подмосковья также готовы к зимнему периоду.
Суровых претензий к дорожным организациям не имеется, готовность к зимнему периоду составляет 75–90%. Более 2,5 тыс. служащих ДПС раз в день производят контроль за состоянием дорог Подмосковья, выслеживают прогнозы синоптиков. Уже на данный момент заблаговременно посыпаются песчаносолевой консистенцией мосты и путепроводы на главных магистралях области. К началу зимнего периода при управлении ГИБДД заработает штаб по координации движения автотранПодвескаа на подмосковных дорогах. При экстремальных погодных критериях будут временно запираться некие автотрассы. Схожая практика существует в почти всех странах. С 13 декабря по 10 января в Москве пройдет общегородской профилактический рейд «Зимние каникулы». Около школ и дошкольных учреждений сотрудники ГИБДД будут помогать обеспечивать неопасное и беспрепятственное передвижение учащихся.
Что положить в багажник Пожалуй, самый нужный «тандем» зимних аксессуаров – скребок и щетка (нередко они объединены в одно целое) для чистки стекол, покрытых инеем и снегом. Так что не забудьте удостовериться, что эти приспособления лежат в вашем багажнике. Продвинутые обладатели могут обзавестись электроскребком. Снаружи он припоминает обыденный скребок, но в его корпус встроена электронная спираль, которая греется под воздействием тока из бортовой сети автомобиля и способна стремительно растопить налет либо даже ледяную корку на стеклах и кузове автомобиля.
Очередной принципиальный предмет – маленькая лопата. Прошедшая зима показала, что обильный покров влажного снега к утру может подмерзнуть, так что образовавшуюся «подушку» придется не только лишь отбрасывать, да и скалывать. Потому лучше чтоб совок лопаты был довольно крепким и имел заостренную форму.

Забуксовать на наших дорогах – дело полностью обыденное. Обычно, в таких ситуациях под ведущие колеса подкладывают подручные материалы вроде ветвей либо кусков упаковочного картона. Но надежнее на этот случай возить в багажнике особые противобуксовочные приспособления – раскладные (либо сворачиваемые) пластмассовые либо резиновые траки. Есть и поболее демократичный, но полностью действенный вариант – пластмассовая «колючая» дорожка, которую обычно расстилают перед кабинетами для вытирания ног.
Выгребать слякоть и выливать воду из резиновых ковриков – дело непризнательное. Ну и локальный климат в салоне грязная талая вода не улучшает, а вот обувь и низ брюк мараются. Решением трудности может стать влаговпитывающий коврик, который способен вобрать в себя пару л. воды, сохраняя внешнюю поверхность фактически сухой. Позже таковой «памперс» просто выбрасывается и заменяется на новый.