Проект закона О милиции Стоимость вашего представления
«Мнение людей о деятельности милиции является одним из главных критериев официальной оценки ее работы». Это не из газет, не из общественных выступлений, а строчки законопроекта «О полиции», который в первый раз вынесен на всеобщее обсуждение. И если он станет законом, то начнет действовать уже с 1 января 2011 года.
Много толков вызвало переименование милиции в полицию, но нас в этом документе сначала завлекло другое – статьи, определяющие отношения стражей порядка со своими гражданами, посреди которых ни мало ни много миллионы автомобилистов. Не тайна, тут контакты обеих сторон нередко протекают в нервных критериях происшедшего ДТП, когда профессионализм, культура поведения сотрудника ГАИ, его неподкупность должны решать практически все. Как обстоят дела по сути, каждый знает по собственному опыту. Вот почему наше повышенное внимание завлекли такие статьи законопроекта, как «Беспристрастность», «Открытость и публичность», «Обеспечение публичного доверия и поддержки граждан». Не они все представлены в действующем законе. В проекте отыщешь, к примеру, такую норму: «Сотрудник милиции при осуществлении служебной деятельности, также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от всех действий, которые могут опозорить его достоинство, вызвать колебание в его беспристрастности либо подорвать авторитет полиции». С вступлением закона в силу это положение, нужно считать, не перетерпит конфигураций и схожее станет не просто безнравственным, а противозаконным – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы должны об этом держать в голове, противостоять этому. Но как?
Вернемся к началу статьи, где сказано, что мировоззрение людей (нас с вами) отнесено к аспектам официальной оценки работы милиции. В проекте закона предвидено создание публичных объединений людей на всех уровнях – федеральном, территориальном, городском, – которые должны производить связь с милицией, оценивать ее деяния. Но по силам ли такому совету, скажем, районного масштаба разбираться в дилеммах авто жизни? Навряд ли. К величавому огорчению, мы живем в критериях, где до сего времени при массовом размахе автомобилизма нет организации, схожей государственным авто клубам на Западе, которые твердо стоят на охране интересов тех, кто за рулем. Появись, допустим, в ФРГ законопроект о дорожной милиции, первым включился бы в его обсуждение ADAC – Всегерманский авто клуб. Поверьте, все его замечания могли быть конкретно исследованы и очень учтены, ведь это не глас «одного из», а глас миллионов.
Пусть это не покажется не относящимся к делу – к дискуссии законопроекта, но мы убеждены, что с его принятием должен на муниципальном уровне встать вопрос о разработке Русского авто клуба, может быть, и при помощи милиции, которая по законопроекту должна оказывать поддержку развитию штатских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Хотелось бы услышать по поводу этого и мировоззрение читателя. А пока воспользуемся правом на собственное мировоззрение и выскажем несколько личных замечаний по проекту.
Сначала все-же пару слов о «смене вывески». Мысль эта не нова. Многие из нас помнят, как в самых благих целях ГАИ поменяли на ГИБДД: пусть эта аббревиатура и труднопроизносима, считали тогда, зато открывает настоящий смысл работы госавтоинспекции и может поменять отношения водителя и инспектора в наилучшую сторону. Не сработало...
В самом законопроекте, не считая отмеченных выше, не обнаружишь существенных конфигураций действующего закона. От «несвойственных функций», о которых не раз шла речь в журнальчике, документ полицию не устраняет. Как и на данный момент, она, понятное дело, будет регулировать дорожное движение и производить муниципальный контроль за соблюдением правил обеспечения его безопасности, вместе с этим принимать экзамены на право управления автомототранПодвескаными средствами, регистрировать их, выдавать водительские удостоверения, также производить муниципальный контроль за деятельностью организаций, которым доверен неотклонимый техосмотр транПодвесканых средств, и участвовать в нем. Что все-таки изменяется? Наверняка, форма будет другой, значок и надпись на автомобиле. Сейчас инспектор станет представляться: «Лейтенант полиции». Правда, должен будет показать служебное удостоверение и разъяснить, на каком основании приостановил машину. Этот пункт, но, обеспечен обмолвкой: «...не считая случаев, когда это нереально или неуместно». Какие случаи полицейские могут посчитать неприемлимыми, документ не объясняет. Может, фамилия безобразная? Но это так, к слову.
В наборе функций согласно проекту практически ничего не изменяется. Разве что технический осмотр полицейские сами проводить не будут – им оставлен надзор за ходом ТО. Таковой порядок действует и на данный момент: на каждом пт находится офицер с печатью, который выдает талон, а по существу, определяет «правила игры».
За дорожной милицией оставляют и другие функции, которые ранее правительственная комиссия по безопасности движения (и глобальная практика!) посчитала сверхизбыточными: «водительские» экзамены, регистрация автомототранПодвескаа… Резонно ли на эти, в общем, бюрократические дела отвлекать от обеспечения безопасности дорожного движения высокооплачиваемых офицеров? Попутно отметим, что не должно быть в законе и такового вида деятельности милиции, как «охрана имущества по договорам», другими словами за Энциклопедия грузовых автомобилей. Милиция не должна заниматься коммерцией!
Сколько все, включая первых лиц, ни гласили о том, что дорожный инспектор не должен останавливать автомобиль без предпосылки, в законопроекте это не отыскало отражения. В статье 13 проекта сказано, что полицейский имеет право останавливать транПодвесканые средства, инспектировать документы, проводить осмотр автомобилей и грузов, и ни слова о том, что все это только при нарушении ПДД. Зато в проекте как и раньше бытует право «выдавать разрешения на установку мигалок и сирен». Остается догадываться, кому и в каком количестве. Сохранился и пункт о «сопровождении милицией транПодвесканых средств», при этом без указания – каких. 1-ое, что навязывается, – машин начальников, которые как и раньше будут летать по встречной полосе, попирая все правила. Видимо, этот пункт пропишут уже в подзаконном акте.
Очередное положение в проекте заставило задуматься. С одной стороны, сказано, что завлекать людей для помощи милиции сотрудники правоохранительных органов могут лишь на добровольческих началах, а с другой – в статье, где речь о правах полицейского, говорится, что машины и средства связи, принадлежащие гражданам, он может использовать «беспрепятственно». Означает, ситуация с «живым щитом» из личных автомобилей для задержания правонарушителя в Москве может повториться… Это не единственные замечания. Других касаться на данный момент не будем – подождем до принятия закона.
И в заключение о том, кто его будет исполнять. Если те же сотрудники, которые «забывали» знаки, устраивали ловушки, мздоимствовали, проку не будет. В проекте закона много сказано о суровых требованиях к сотрудникам милиции, к тем, кто поступает на службу. Более того, нам стало понятно, что в рамках реформы МВД с октября для прохождения переаттестации подразумевается вывести за штат всех служащих русской милиции. Сейчас почти все находится в зависимости от того, кого возьмут в полицию. Самых принципных, приготовленных, юных – либо, как нередко водится, комфортных, лично преданных и покладистых? Поглядим и тоже выскажем мировоззрение.
Много толков вызвало переименование милиции в полицию, но нас в этом документе сначала завлекло другое – статьи, определяющие отношения стражей порядка со своими гражданами, посреди которых ни мало ни много миллионы автомобилистов. Не тайна, тут контакты обеих сторон нередко протекают в нервных критериях происшедшего ДТП, когда профессионализм, культура поведения сотрудника ГАИ, его неподкупность должны решать практически все. Как обстоят дела по сути, каждый знает по собственному опыту. Вот почему наше повышенное внимание завлекли такие статьи законопроекта, как «Беспристрастность», «Открытость и публичность», «Обеспечение публичного доверия и поддержки граждан». Не они все представлены в действующем законе. В проекте отыщешь, к примеру, такую норму: «Сотрудник милиции при осуществлении служебной деятельности, также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от всех действий, которые могут опозорить его достоинство, вызвать колебание в его беспристрастности либо подорвать авторитет полиции». С вступлением закона в силу это положение, нужно считать, не перетерпит конфигураций и схожее станет не просто безнравственным, а противозаконным – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы должны об этом держать в голове, противостоять этому. Но как?
Вернемся к началу статьи, где сказано, что мировоззрение людей (нас с вами) отнесено к аспектам официальной оценки работы милиции. В проекте закона предвидено создание публичных объединений людей на всех уровнях – федеральном, территориальном, городском, – которые должны производить связь с милицией, оценивать ее деяния. Но по силам ли такому совету, скажем, районного масштаба разбираться в дилеммах авто жизни? Навряд ли. К величавому огорчению, мы живем в критериях, где до сего времени при массовом размахе автомобилизма нет организации, схожей государственным авто клубам на Западе, которые твердо стоят на охране интересов тех, кто за рулем. Появись, допустим, в ФРГ законопроект о дорожной милиции, первым включился бы в его обсуждение ADAC – Всегерманский авто клуб. Поверьте, все его замечания могли быть конкретно исследованы и очень учтены, ведь это не глас «одного из», а глас миллионов.
Пусть это не покажется не относящимся к делу – к дискуссии законопроекта, но мы убеждены, что с его принятием должен на муниципальном уровне встать вопрос о разработке Русского авто клуба, может быть, и при помощи милиции, которая по законопроекту должна оказывать поддержку развитию штатских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Хотелось бы услышать по поводу этого и мировоззрение читателя. А пока воспользуемся правом на собственное мировоззрение и выскажем несколько личных замечаний по проекту.
Сначала все-же пару слов о «смене вывески». Мысль эта не нова. Многие из нас помнят, как в самых благих целях ГАИ поменяли на ГИБДД: пусть эта аббревиатура и труднопроизносима, считали тогда, зато открывает настоящий смысл работы госавтоинспекции и может поменять отношения водителя и инспектора в наилучшую сторону. Не сработало...
В самом законопроекте, не считая отмеченных выше, не обнаружишь существенных конфигураций действующего закона. От «несвойственных функций», о которых не раз шла речь в журнальчике, документ полицию не устраняет. Как и на данный момент, она, понятное дело, будет регулировать дорожное движение и производить муниципальный контроль за соблюдением правил обеспечения его безопасности, вместе с этим принимать экзамены на право управления автомототранПодвескаными средствами, регистрировать их, выдавать водительские удостоверения, также производить муниципальный контроль за деятельностью организаций, которым доверен неотклонимый техосмотр транПодвесканых средств, и участвовать в нем. Что все-таки изменяется? Наверняка, форма будет другой, значок и надпись на автомобиле. Сейчас инспектор станет представляться: «Лейтенант полиции». Правда, должен будет показать служебное удостоверение и разъяснить, на каком основании приостановил машину. Этот пункт, но, обеспечен обмолвкой: «...не считая случаев, когда это нереально или неуместно». Какие случаи полицейские могут посчитать неприемлимыми, документ не объясняет. Может, фамилия безобразная? Но это так, к слову.
В наборе функций согласно проекту практически ничего не изменяется. Разве что технический осмотр полицейские сами проводить не будут – им оставлен надзор за ходом ТО. Таковой порядок действует и на данный момент: на каждом пт находится офицер с печатью, который выдает талон, а по существу, определяет «правила игры».
За дорожной милицией оставляют и другие функции, которые ранее правительственная комиссия по безопасности движения (и глобальная практика!) посчитала сверхизбыточными: «водительские» экзамены, регистрация автомототранПодвескаа… Резонно ли на эти, в общем, бюрократические дела отвлекать от обеспечения безопасности дорожного движения высокооплачиваемых офицеров? Попутно отметим, что не должно быть в законе и такового вида деятельности милиции, как «охрана имущества по договорам», другими словами за Энциклопедия грузовых автомобилей. Милиция не должна заниматься коммерцией!
Сколько все, включая первых лиц, ни гласили о том, что дорожный инспектор не должен останавливать автомобиль без предпосылки, в законопроекте это не отыскало отражения. В статье 13 проекта сказано, что полицейский имеет право останавливать транПодвесканые средства, инспектировать документы, проводить осмотр автомобилей и грузов, и ни слова о том, что все это только при нарушении ПДД. Зато в проекте как и раньше бытует право «выдавать разрешения на установку мигалок и сирен». Остается догадываться, кому и в каком количестве. Сохранился и пункт о «сопровождении милицией транПодвесканых средств», при этом без указания – каких. 1-ое, что навязывается, – машин начальников, которые как и раньше будут летать по встречной полосе, попирая все правила. Видимо, этот пункт пропишут уже в подзаконном акте.
Очередное положение в проекте заставило задуматься. С одной стороны, сказано, что завлекать людей для помощи милиции сотрудники правоохранительных органов могут лишь на добровольческих началах, а с другой – в статье, где речь о правах полицейского, говорится, что машины и средства связи, принадлежащие гражданам, он может использовать «беспрепятственно». Означает, ситуация с «живым щитом» из личных автомобилей для задержания правонарушителя в Москве может повториться… Это не единственные замечания. Других касаться на данный момент не будем – подождем до принятия закона.
И в заключение о том, кто его будет исполнять. Если те же сотрудники, которые «забывали» знаки, устраивали ловушки, мздоимствовали, проку не будет. В проекте закона много сказано о суровых требованиях к сотрудникам милиции, к тем, кто поступает на службу. Более того, нам стало понятно, что в рамках реформы МВД с октября для прохождения переаттестации подразумевается вывести за штат всех служащих русской милиции. Сейчас почти все находится в зависимости от того, кого возьмут в полицию. Самых принципных, приготовленных, юных – либо, как нередко водится, комфортных, лично преданных и покладистых? Поглядим и тоже выскажем мировоззрение.