Избираем детское кресло
Автокресло – самое действенное средство защиты малеханьких пассажиров. Избрать сбалансированный вариант вам помогут обзоры, приготовленные по результатам испытаний Общегерманского авто клуба (ADAC) – наикрупнейшго в Европе. В этом номере Максим Сачков скажет о креслах для детей весом до 18 кг.
Буковкы ПРАВИЛ
Последний отчет по результатам тестов германского клуба мы публиковали больше 3-х лет назад (ЗР, 2007, № 3). С того времени не только обновились модельные ряды и ассортимент, но и стали строже условия испытаний. Напомню, методика ADAC базирована на европейских сертификационных требованиях (Правило № 44 ЕЭК ООН). В прошлом году эти официальные нормативы перетерпели очередные, четвертые по счету ужесточения, и все выпускаемые кресла должны отвечать нормам в новой редакции. Соответствие подтверждает этикетка на корпусе с надписью ECE R44/04. Конфигурации задели скорости столкновения – ее подняли с 36 до 50 км/ч, а перегрузки выросли с 33 до 35 g. Правда, максимально допустимые характеристики ускорения разных частей тела не изменились, а некоторые даже понизились.
Maxi Cosi Cabriofx + Easyfx
Romer Baby Safe Plus Isofx
Romer Baby Safe Plus Belted Base
Romer Baby Safe Plus Belted Base
HTS Besafe Izi Sleep
Graco Logico S
Jane Strata
Recaro Young Prof Plus
BRIO Primo
BRIO Primo + Base Isofx
Nania Be-One SP
Cybex Aton
Casualplay Baby Zero Plus
Safety 1st Mimas 0+
Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix (с базой)
Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix
IWH Babymax Isofx
Emmaljunga First Class 0+ Base
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC ADAC инспектирует сидения в еще более жестких критериях. Скорость при фронтальном столкновении составляет 64 км/ч, а дополнительно к сертификационным испытаниям прописан удар в бок на 50 км/ч. Кресла с манекенами устанавливают в кузов автомобиля, передвигающегося на специальной платформе по разгонной дорожке. С 2007 года эту роль делает 5-и дверный хэтчбек «Опель-Астра», сменивший «Фольксваген-Гольф» 4-ого поколения с таким же типом кузова.
I’Coo C-Care Plus
Romer Safefx Plus TT
Maxi Cosi Tobi
Romer King Plus
Kiddy Infnity Pro
Maxi Cosi Priorifx
Chicco Key1 Isofx
Romer Duo Plus
HTS BeSafe iZi Comfort X1 Isofx
Recaro Polaric
Bebe Confort Axiss
Concord Trimax
Recaro Young Expert Plus
Nania Cosmo SP Isofx
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC Каждое сидение тестируют несколько раз – по очереди с двумя манекенами, имитирующими самого малеханького и самого огромного малыша в каждой возрастной группе, при этом в двух положениях – сидящем и наклонном для сна (если предвидено конструкцией). Для статических испытаний употребляют также другие кузова – 3-х дверный хэтчбек, автомобиль, минивэн.Каждое сидение оценивают по нескольким аспектам, выставляя баллы от 5 (отлично) до 1 (очень плохо). В итоговом итоге учитывают оценки, приобретенные за Законодательство и удобство использования. Также рассматривают комфорт и обслуживание (уход) – они дополнительно указывают на сильные и слабые стороны конструкции, но никак не сказываются на окончательных результатах (см. таблицу). В 2007 году ADAC изменил методику оценки детских кресел. Появились новые манекены, лучше имитирующие строение детского тела и позволившие поточнее определять перегрузки при ударах – в первую очередь ускорение головы при фронтальном столкновении. В результате модели прошлых лет, конструкция которых не изменилась, получили более низкие оценки. По  этому свежайшие данные нельзя напрямую ассоциировать с полученными до 2007 года.
HTS BeSafe iZi Kid X1 Isofx
TEAMTEX Driver SP
CHICCO Proxima
CHICCO Proxima
HTS Besafe iZi Combi X2
Результаты испытаний детских сидений автоклубом ADAC Меж СТРОК
В таблице собраны детские сидения групп 0+, 0–1 и 1, тестированные в 2007–2009 годах. Так называемые люльки (группа 0, до 10 кг) в обзор не вошли – их ассортимент достаточно скуден, да и популярностью они в России не пользуются. Кстати, небогат и выбор универсальных сидений из категории 0–1. С одной стороны, купив такое кресло, вы на несколько лет избавлены от головной боли. С другой - эти модели обычно массивные и тяжелые, а потому неловкие в пользовании. Да и в безопасности уступают образчикам, строго приписанным к определенным группам. Если позволяют денежные способности, лучше приостановить выбор на креслах с креплением типа «Изофикс» (железные замки кресла фиксируются на скобах кузова). Это удобно, в особенности для кресел группы 0+, которые нередко вытаскивают из машины и используют как переноску. Как правило, у таких сидений наилучшие характеристики безопасности по сравнению с теми, что закрепляют ремнями, оставляющими креслу маленькую свободу перемещения при ударе.
Аспекты ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ ПО МЕТОДИКЕ ADAC Производители учитывают замечания, возникшие при испытаниях, и вносят конфигурации в конструкцию. Пара примеров: сидения Emmaljunga First Class 0+ Base и IWH Babymax Isofix получили очень низкие оценки за Законодательство из­за ненадежного крепления базы под «Изофикс». По заявлению разработчиков, недостатки устранены (в феврале и апреле 2009 года соответственно) – и проигравшие ожидают реванша. Кстати, пристегнутые штатными трехточечными ремнями, эти кресла проявили результаты куда наилучшие – «хорошо» и «удовлетворительно». В последующем номере – тест сидений для малышей весом от 18 кг.