Спецтест Поднимите мне веки
Пришлось от колес до крыши испачкать в грязищи новый «Вольво-ХС60», чтоб проверить, исправно ли после чего работают электрические системы, получающие информацию от камер и радаров. Кропотливо отмывая кузов после теста, впечатлениями поделился Максим Сачков. Фото Александра Кульнева.
City Safety – новинка, дебютировавшая на ХС60. Помогает, двигаясь в городском потоке, минимизировать последствия аварии либо совсем избежать столкновения. Система работает на скоростях от 0 до 30 км/ч – по статистике, конкретно в этом спектре происходит около 70% происшествий. С помощью лазерного датчика и цифровой камеры, расположенных около внутрисалонного зеркала, City Safety выслеживает расстояние до передвигающегося (либо стоящего) впереди автомобиля. Когда дистанция сокращается до критичной, а шофер не решает никаких действий, электрический ассистент применяет критическое торможение.
Для испытаний избрали один из самых неопасных сейчас автомобилей – «Вольво-ХС60» – с богатым арсеналом электрических устройств, призванных увеличивать Законодательство и комфорт. Это системы разной сложности – от довольно простых парковочных радаров, узнаваемых даже обладателям дешевых моделей, до оригинальных и высокоинтеллектуальных устройств, готовых подстраховать водителя в сложных ситуациях. Проверим, как они работают в наших грозных критериях.
BLIS (Blind Spot Information System) страхует водителя при смене полосы от столкновения с автомобилями, передвигающимися в попутном направлении. Камеры в внешних зеркалах сканируют место сзади машины. Если в примыкающем ряду справа либо слева возникает автомобиль, около соответственного зеркала зажигается лампочка, сигнализируя об угрозы.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ
Опыты на сверкающем намытыми боками автомобиле начались еще по дороге на полигон. Нужные кнопки нажаты, в меню проставлены галочки – все системы активированы. Задал круиз-контролю разрешенные 90 км/ч, пристроился за грузовиком и убрал ноги с педалей. «Вольво» послушливо плелся за тихоходом, исправно разгоняясь и притормаживая, пока меж нами не вклинился лихач, играющий на дороге в пятнашки. Просчитав ситуацию, я даже не дернулся. Но автопилот, найдя новый объект в опасной близости, поначалу осязаемо затормозил, а когда тот покинул ряд, только после некого раздумья прибавил газ. Да, это вам не Европа с ее обходительным и хорошо предсказуемым движением – автоматика не может учитывать многих причин, связанных с нашей организацией и культурой поведения. Потому в России, в особенности в крупных городках, лучше полагаться на себя, ежели на электронных помощников. Как доказательство: не сработала система, следящая за уходом автомобиля из полосы, – уж больно блеклая у нас по весне разметка. Зато, как иллюминация, то справа, то слева мигают лампочки, предупреждающие об автомобилях в соседних рядах – особо раздражительные стремительно отключат эту функцию, размеренные просто закончат уделять свое внимание на подсказки.
ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз-контроль. Поддерживает не только лишь скорость, да и расстояние до едущего впереди автомобиля. Дистанцию определяет радар, установленный в радиаторной решетке, а система управляет движком и рабочими тормозами. Шофер должен только задать скорость от 30 до 200 км/ч и расстояние до объекта при помощи подрулевого тумблера.
LDW (Lane Departure Warning) предупреждает водителя, если автомобиль уходит за границы полосы. Система с помощью камеры безпрерывно выслеживает размещение машины на дороге и подает тревожный сигнал, если «Вольво» покидает ряд. Естественно, при условии, что сидячий за рулем не включил указатель поворота. LDW работает на скорости выше 65 км/ч.
Уже на дорогах полигона проверили парковочные системы. Удивительно: благодаря широкому кругозору камеры заднего вида можно держать под контролем расстояние до препятствия с точностью до сантиметров – в поле зрение попадает кромка заднего бампера, по которой до боли просто ориентироваться. Даже парковочные радары не нужны, хотя они, кстати, работают безупречно.
Камера заднего вида помогает держать под контролем ситуацию при движении вспять. Картина возникает на мониторе, расположенном на центральной консоли, при включении задней передачи. На экран выводятся также линии-подсказки, информирующие о расстоянии до препятствия.
На закуску осталось самое увлекательное и одновременно страшноватое испытание – проверить систему предотвращения столкновений City Safety. Корма дорогого германского внедорожника все приближается. Еще мгновение... Икнула Абс, автомобиль кивнул и остановился в полуметре от препятствия. Автоматика сработала в последний момент, но я успел прикинуть цена ремонта. Вобщем, совершенно не накладно, ведь передо мной… муляж из пенопласта.
ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА
Через несколько часов тяжело было выяснить в этой грязной куче «Вольво-XC60». Поглядим, как сейчас электроника запоет.
Первой подала глас система парковки. Работает! Правда, через раз – время от времени пропускает объекты, а порой видит то, чего нет в радиусе нескольких 10-ов метров. Камера заднего вида не ассистент. Ее круглый глаз навыкате слепнет от грязи уже после нескольких км по грязным либо заснеженным дорогам. Видимо, разработчикам стоит поразмыслить, как лучше защитить всевидящее око. Один из вариантов предлагает «Фольксваген»: на новом «Гольфе», к примеру, камера прикрыта символом, которая раскрывается только при включении задней передачи.
Практически столь же стремительно выходят из строя цифровые камеры в боковых зеркалах, а вместе с ними и система BLIS. По крайней мере, автомобиль предупреждает, что на нее не стоит рассчитывать – на щиток устройств приходит соответственное сообщение. По такому же сценарию разворачивается ситуация и с адаптивным круиз-контролем: радар блокирован – и автопилот перестает работать. Естественно, сразу с ACC погибает и система Distance Alert, которая получает информацию от того же радара и предупреждает водителя мерцанием светодиодов и звуковым сигналом о приближении к едущему впереди автомобилю.
Зато система LDW продолжила исправно нести вахту. Камеру, распознающую разметку, разработчики дальновидно расположили за ветровым стеклом в зоне работы стеклоочистителей. Хотя производитель предупреждает: при сильном дождике, снегопаде либо тумане сбои в работе все же не исключены. И несмотря на то, что датчики системы City Safety размещены там же, под ветровым стеклом, с замиранием сердца приступил к последнему испытанию. Пенопластовый БМВ уже на позиции, маленький разгон с курсом прямо на него... и электроника предупредила катастрофу.
ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ!
При езде по грязной дороге стоит быть столь же внимательным, как и при вождении в сильный дождик, туман и гололед. Забрызганные стекла и зеркала затрудняют обзор не только сидячим за рулем, но и электронным ассистентам, которым мы иногда доверяем самое дорогое – свою жизнь. Потому совет водителям: с осторожностью относитесь к подсказкам таких систем, в особенности в сложных погодных критериях. Надеюсь, меня услышат и производители (не только «Вольво», но и остальные, у кого уже реализованы такие системы) – лучше защищайте глаза и уши электрических помощников, по крайней мере, на автомобилях, поставляемых в Россию. Ведь адаптируют же для различных рынков подвески и двигатели. Может, стоит предугадать дополнительную защиту датчиков и радаров? Тогда можно будет не бояться стукнуть лицом в грязь (во всех смыслах). А затраты окупятся, не сомневайтесь.
ЕЗДИТЬ ИЛИ ИГРАТЬ?
Максим Сачков: «Современный автомобиль увешан замысловатыми системами и устройствами, как будто новогодняя елка гирляндами и игрушками. Конструкторская идея не стоит на месте, от поколения к поколению наворотов прибавляется. А маркетологи напористо уверяют, что эти вещи актуально нужны. На самом же деле многие ноу-хау не столько верные ассистенты в борьбе за Законодательство и комфорт, сколько дорогие игрушки, приметно увеличивающие стоимость автомобиля. К примеру, адаптивный круиз-контроль. Весело его опробовать, повытрепываться этой диковиной перед знакомыми... и никогда больше не пользоваться, так как в нашем потоке он неудобен. А обойдется такое «шоу» в несколько 10-ов тыщ рублей. Хотя гурманов, готовых выкладывать за чудеса техники круглые суммы, хватает. Ну, пусть услаждаются. Только других покупателей надо бы освободить от переплаты за ненужные функции. Пускай эти «игрушки» остаются в числе опций. Не стоит забывать, что автомобиль должен в первую очередь отлично ездить, а уж позже служить средством общения и развлечения».
Благодарим «Обухов Автоцентр» за предоставленный на тест автомобиль. г.


Для испытаний избрали один из самых неопасных сейчас автомобилей – «Вольво-ХС60» – с богатым арсеналом электрических устройств, призванных увеличивать Законодательство и комфорт. Это системы разной сложности – от довольно простых парковочных радаров, узнаваемых даже обладателям дешевых моделей, до оригинальных и высокоинтеллектуальных устройств, готовых подстраховать водителя в сложных ситуациях. Проверим, как они работают в наших грозных критериях.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ
Опыты на сверкающем намытыми боками автомобиле начались еще по дороге на полигон. Нужные кнопки нажаты, в меню проставлены галочки – все системы активированы. Задал круиз-контролю разрешенные 90 км/ч, пристроился за грузовиком и убрал ноги с педалей. «Вольво» послушливо плелся за тихоходом, исправно разгоняясь и притормаживая, пока меж нами не вклинился лихач, играющий на дороге в пятнашки. Просчитав ситуацию, я даже не дернулся. Но автопилот, найдя новый объект в опасной близости, поначалу осязаемо затормозил, а когда тот покинул ряд, только после некого раздумья прибавил газ. Да, это вам не Европа с ее обходительным и хорошо предсказуемым движением – автоматика не может учитывать многих причин, связанных с нашей организацией и культурой поведения. Потому в России, в особенности в крупных городках, лучше полагаться на себя, ежели на электронных помощников. Как доказательство: не сработала система, следящая за уходом автомобиля из полосы, – уж больно блеклая у нас по весне разметка. Зато, как иллюминация, то справа, то слева мигают лампочки, предупреждающие об автомобилях в соседних рядах – особо раздражительные стремительно отключат эту функцию, размеренные просто закончат уделять свое внимание на подсказки.


Уже на дорогах полигона проверили парковочные системы. Удивительно: благодаря широкому кругозору камеры заднего вида можно держать под контролем расстояние до препятствия с точностью до сантиметров – в поле зрение попадает кромка заднего бампера, по которой до боли просто ориентироваться. Даже парковочные радары не нужны, хотя они, кстати, работают безупречно.


На закуску осталось самое увлекательное и одновременно страшноватое испытание – проверить систему предотвращения столкновений City Safety. Корма дорогого германского внедорожника все приближается. Еще мгновение... Икнула Абс, автомобиль кивнул и остановился в полуметре от препятствия. Автоматика сработала в последний момент, но я успел прикинуть цена ремонта. Вобщем, совершенно не накладно, ведь передо мной… муляж из пенопласта.

ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА
Через несколько часов тяжело было выяснить в этой грязной куче «Вольво-XC60». Поглядим, как сейчас электроника запоет.

Первой подала глас система парковки. Работает! Правда, через раз – время от времени пропускает объекты, а порой видит то, чего нет в радиусе нескольких 10-ов метров. Камера заднего вида не ассистент. Ее круглый глаз навыкате слепнет от грязи уже после нескольких км по грязным либо заснеженным дорогам. Видимо, разработчикам стоит поразмыслить, как лучше защитить всевидящее око. Один из вариантов предлагает «Фольксваген»: на новом «Гольфе», к примеру, камера прикрыта символом, которая раскрывается только при включении задней передачи.


Практически столь же стремительно выходят из строя цифровые камеры в боковых зеркалах, а вместе с ними и система BLIS. По крайней мере, автомобиль предупреждает, что на нее не стоит рассчитывать – на щиток устройств приходит соответственное сообщение. По такому же сценарию разворачивается ситуация и с адаптивным круиз-контролем: радар блокирован – и автопилот перестает работать. Естественно, сразу с ACC погибает и система Distance Alert, которая получает информацию от того же радара и предупреждает водителя мерцанием светодиодов и звуковым сигналом о приближении к едущему впереди автомобилю.



Зато система LDW продолжила исправно нести вахту. Камеру, распознающую разметку, разработчики дальновидно расположили за ветровым стеклом в зоне работы стеклоочистителей. Хотя производитель предупреждает: при сильном дождике, снегопаде либо тумане сбои в работе все же не исключены. И несмотря на то, что датчики системы City Safety размещены там же, под ветровым стеклом, с замиранием сердца приступил к последнему испытанию. Пенопластовый БМВ уже на позиции, маленький разгон с курсом прямо на него... и электроника предупредила катастрофу.

ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ!
При езде по грязной дороге стоит быть столь же внимательным, как и при вождении в сильный дождик, туман и гололед. Забрызганные стекла и зеркала затрудняют обзор не только сидячим за рулем, но и электронным ассистентам, которым мы иногда доверяем самое дорогое – свою жизнь. Потому совет водителям: с осторожностью относитесь к подсказкам таких систем, в особенности в сложных погодных критериях. Надеюсь, меня услышат и производители (не только «Вольво», но и остальные, у кого уже реализованы такие системы) – лучше защищайте глаза и уши электрических помощников, по крайней мере, на автомобилях, поставляемых в Россию. Ведь адаптируют же для различных рынков подвески и двигатели. Может, стоит предугадать дополнительную защиту датчиков и радаров? Тогда можно будет не бояться стукнуть лицом в грязь (во всех смыслах). А затраты окупятся, не сомневайтесь.

ЕЗДИТЬ ИЛИ ИГРАТЬ?
Максим Сачков: «Современный автомобиль увешан замысловатыми системами и устройствами, как будто новогодняя елка гирляндами и игрушками. Конструкторская идея не стоит на месте, от поколения к поколению наворотов прибавляется. А маркетологи напористо уверяют, что эти вещи актуально нужны. На самом же деле многие ноу-хау не столько верные ассистенты в борьбе за Законодательство и комфорт, сколько дорогие игрушки, приметно увеличивающие стоимость автомобиля. К примеру, адаптивный круиз-контроль. Весело его опробовать, повытрепываться этой диковиной перед знакомыми... и никогда больше не пользоваться, так как в нашем потоке он неудобен. А обойдется такое «шоу» в несколько 10-ов тыщ рублей. Хотя гурманов, готовых выкладывать за чудеса техники круглые суммы, хватает. Ну, пусть услаждаются. Только других покупателей надо бы освободить от переплаты за ненужные функции. Пускай эти «игрушки» остаются в числе опций. Не стоит забывать, что автомобиль должен в первую очередь отлично ездить, а уж позже служить средством общения и развлечения».

Благодарим «Обухов Автоцентр» за предоставленный на тест автомобиль. г.