ЛОВУШКИ Крупного города ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО НА «ТАБУРЕТКЕ»
ЛОВУШКИ Крупного города ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО НА «ТАБУРЕТКЕ»
Город – «поле боя». Тут схлестнулись легковушки и грузовики, автобусы и троллейбусы, велосипедисты, скейтбордисты, скутеристы... А поэтому необходимо завладеть способностями выживания в потоке машин.
В напряженном городском трафике не все равно, на каком вы скутере. Вероятнее всего, удивлю: в неопытных руках «спокойный» аппарат с 4-тактным мотором коварнее «заряженного» 2-тактника.
Дело в том, что в почти всех ситуациях принципиально оживленно тронуться либо резко набрать скорость – чтоб занять неопасную позицию либо перестроиться в примыкающий ряд. Шустрый «полтинник» при разгоне способен опередить, скажем, троллейбус и встать впереди и правее его, вялый же с мотором 4Т (еще ужаснее, если в нем не настроен вариатор) будет обязан следовать рядом с электронной громадой, а по другую руку – с автомобилями... Зарубите на носу: если ваш скутер бессилен разгоняться до 60–65 км/ч, ездить на нем в большенном городке значит очень рисковать. Управлять машинками маломощными либо с «кастрированными» моторами, не способными двигаться резвее 45 км/ч, лучше в размеренных дачных поселках.
Новенькие спрашивают продвинутых товарищей: где самое неопасное место на дороге? Те шутят: «Безопасно дома на диване». А если серьезно, место расположения на забитой машинами дороге (слева, посредине полосы либо поближе к тротуару) находится в зависимости от ваших целей и дорожной обстановки. Оцените недостатки дорожного полотна, увидьте выступающие либо продавленные лючки. Каверзны полосы с содранным слоем асфальта – бывает, они образуют продольные бортики высотой до 5 см либо же «приподнимают» лючки. На таких участках, не задумываясь, снижайте скорость, не вздумайте маневрировать.
В потоке машин не стоит ехать строго посредине полосы движения. Нельзя исключить, что какой-либо с неверными мозгами сосед справа либо слева вдруг решит занять вашу полосу, «выжав» вас из нее. И позже, водителям едущих впереди грузовиков и фургонов вас просто не видно в боковые зеркала, а салонных у их нет. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, пытайтесь «засветиться» во всех зеркалах соседей по сгустку. И все равно держитесь от их подальше! Расположитесь так, чтоб обеспечить для себя лучший обзор. К примеру, если впереди идущий автобус мешает глядеть влево, перекочуйте на левую часть полосы либо совсем сместитесь в левый ряд. Вообще-то, таковой маневр Правилами дорожного движения не приветствуется, в их сказано, что шофер мопеда должен держаться как можно поближе к тротуару. Об этом следует держать в голове, но в каждом определенном случае на первом месте – забота о «своей шкуре».
Залог выживания в крупном городе сконструировать просто: умей предугадать потенциальные угрозы и успевай их предупредить. По другому говоря, сознательно и напористо тренируйте внутри себя специфическую «дорожную» наблюдательность – она дает опыт. Скажем, вы должны полагать, что из себя представляет шофер за рулем примыкающего авто. Если автомобиль российскей сборки, с «колхозным» тюнингом и тонированными стеклами – это признаки человека с неадекватным восприятием мира: такие стремятся выпендриться хоть какими средствами, даже если кому-то грозят. Навряд ли байкер («Пижон этакий!») вызовет у такового прилив симпатий. Их водительский опыт вероятнее всего скуден, а техническое состояние экипажа плачевно – техосмотр, не сомневайтесь, эти типы приобретают (в таком виде их автомобиль его не пройдет ни за что).
Кого еще стоит бояться? Выскажусь утрированно: дамочек на вылизанных иномарках-малолитражках, где заднее стекло завалено плюшевыми зайками. За рулем эти девчонки или кайфуют под музыку, или болтают по телефону. Вобщем, мужчины с телефонной трубкой у уха не лучше.
Вот что я увидел и за что ручаюсь: скутеристов почему-либо больше всего не «любят» водители троллейбусов. Лицезреют в их конкурента – ведь у среднего скутера динамика и «максималка» приблизительно такие же, как у их рогатых мастодонтов. Не ожидайте от этих милости – будьте настороже! Если их обгоняете, сделайте припас скорости и держитесь более чем на метр в стороне. На перекрестке, если случилось тормознуть рядом, лучше проедьте на пару метров вперед, а после оживленного старта держите «конкурента» под контролем в зеркалах. Очень нередко шофер троллейбуса воспринимает вызов (и в нем живет гонщик!) и «газует» на полную, наплевав на то, что остановка совершенно рядом. Поравнявшись с вами, он того и ожидай резко воспримет на право к остановке, не задумываясь о судьбе малеханького скутера...
Непредсказуемо ведут себя водители, прибывшие из других мест (читайте номерные знаки!). Но не сознательно (но хрен редьки не слаще): они не знают городка, разводку по полосам и размещение светофоров, и их внимание полностью поглощено поиском указателей улиц... Очень небезопасны таксисты и «бомбилы» – эти имеют привычку метнуться к «голосующему» на тротуаре из третьего ряда, не взглянув в зеркало и не включив «поворотник». Вы же сможете на физическом уровне отдалиться от неких угроз. Если увидите, что грузовик впереди «межуется», учебная машина движется очень медлительно, такси слева замедляет и направляется к стоящей на обочине девице, а с бокового проезда показался нос автомобиля... Смените полосу, сбавьте ход либо убирайтесь подальше с этого «минного поля»!
У езды в плотном потоке и свои «плюсы»: водители не «рыпаются» (и рады бы, да некуда), заранее включают «мигалки», чтоб их пропустили в примыкающий ряд. Тут сможете ощущать себя поспокойнее. Но не расслабляйтесь! Ведь образуются же и разрывы меж машинами, и их появление спровоцирует дерзких любителей автослалома показать свое «мастерство». А в запале могут не увидеть небольшой скутер в примыкающем ряду – и подрежут.
Не «висите на хвосте» у едущих впереди: совершенно не круто. «Гонка преследования» утомляет (приходится быть всегда настороже), к тому же просто «прозевать» на асфальте предмет-препятствие, который автомобиль пропустит меж колесами, к примеру открытый лючок либо кирпич. Когда увидите, что шофер впереди идущего авто без видимых обстоятельств маневрирует в границах собственной полосы, то, вероятнее всего, он как раз и объезжает постороннее тело на дороге. Последуйте его примеру: держитесь линии движения «колеи» колес автомобиля.
Зеркала и «поворотники» вашего скутера должны быть под контролем повсевременно. Выработайте привычку нередко, приблизительно раз в 5 секунд, выслеживать ситуацию по отражению в зеркалах. Инспектируйте, не остался ли включенным «поворотник». Некие вообщем не пользуются «поворотниками» – боятся, что забудут их выключить. Что некорректно вдвойне. Кроме прямого предназначения – оповещать других участников движения о собственных намерениях (поворотах, перестроениях), оперирование ими дает психический эффект. Шофер автомобиля, завидя, что скутерист исправно пользуется мигающими сигналами, начинает относиться к нему более доброжелательно. И напротив, вид мечущегося меж рядами «двухколесного» без предупреждения о маневрах либо с позабытым «поворотником» вызывает злоба. Часто она ведет к навязанному схватке за кусочек асфальта. Догадываетесь, кто одолеет?
Вот и перебежал разговор к важному фактору вашего «выживания» – необходимо сделать максимум, чтоб быть увиденным. Очень нередко (более, чем в половине аварий), когда шофер автомобиля сбивает того, кто на байке либо скутере, он гласит: «Откуда тот взялся? Я его не лицезрел!». По правде, скутер невелик, даже с включенной фарой увидеть его тяжело. И позже, на данный момент коллективная психология автомобилистов такая, что скутер для их – непривычный объект в трафике. А некие из числа тех, что за рогатым рулем, к тому же «маскируются»: не включают фару, одеваются в незаметную глазу одежку. Это тупо! Выезжайте на улицы не просто с включенным стояночным светом, а только со светом фары, лучше – с далеким, даже в светлое время суток. Байк держите незапятнанным, сделайте его броским, как и одежку. Направляли внимание – опытные водители, проф развозчики специально надевают ядовитых цветов жилеты дорожных рабочих – в их не увидеть их нереально.
Естественно, указатели поворотов, звуковой сигнал и стоп-сигнал необходимо содержать в рабочем состоянии. В неких ситуациях нелишне дублировать мерцание лампочек жестами рук, к примеру, при перестроении в левый ряд и при повороте/развороте. Движение рукою сходу завлекает внимание, позволяет избегать недоразумений... Перед торможением, чтоб обострить внимание задних, мигните несколько раз сигналом торможения – пульсирующий свет более приметен, чем пылающий повсевременно.
Конкретно для того, чтоб просто «прошивать» пробки, многие и приобретают скутеры. Но не злоупотребляйте способностями «мастера по щелям». Если машины хоть медлительно, но движутся, наберитесь терпения – встаньте с ними в колонну. Только когда они остановятся, можно аккуратно ехать по междурядью. Но исключительно в случае, если убеждены в собственном чувстве габаритов скутера и не сомневаетесь, что не насшибаете зеркал, а то ведь на других «тачках» они стоят столько же, сколько зеркала в Эрмитаже. Кстати, «просачивание» меж рядами машин в почти всех странах запрещено и строго наказывается... Пока у нас таковой закон не введен, если вы готовы рискнуть, не смущяйтесь страховаться – выставляйте ноги в резких поворотах. Необходимо осознавать, почти во всем легкость маневрирования определяется конструкцией скутера – геометрией его рамы и вилки. Так что, приобретая скутер для городка, оцените, как отлично он «рулится».
Развею миф: «внезапных столкновений» фактически не бывает – катастрофу практически всегда можно предугадать, если глядеть в подходящем направлении и на подходящий объект. Да, вокруг очень много всего происходит сразу. Отсюда совет: обучайтесь делить потенциально небезопасные ситуации. Найти признаки надвигающегося ДТП можно, равно как и сделать предупредительные деяния. Держите палец левой руки на кнопке звукового сигнала, а пальцы правой – на рычаге тормоза. Если этого не сделать, в критической ситуации, пока до него дотянетесь, пригодится полсекунды либо даже больше. Полсекунды – совершенно малость? Но за этот период времени на скорости 60 км/ч машинка проезжает 8–10 метров. Их хватит, чтоб врезаться в автомобиль. Ваш мозг должен повсевременно выстраивать варианты на случаи неожиданностей – либо экстренно затормозить либо активно ускориться, сманеврировать, протиснуться в щель меж машинами...
Но никогда не полагайтесь «на все сто» на избранный вариант – ситуация может сложиться непредсказуемо, вопреки логике событий. К примеру, шофер машины впереди включил «поворотник». Скутерист, едущий сзади, сочтет, что вот-вот «его» полоса освободится – и он не понижает скорости и не уходит в сторону. А оказалось, что у «мигающей» машины заглох мотор, передумал поворачивать шофер... Самое прискорбное, что в столкновении повинет будет скутерист.
Еще одна обычная аварийная ситуация. Вы едете сзади автомобиля – когда вдруг увидели не так далековато впереди на этой же полосе препятствие (тормознул автобус, участок ремонта полотна...). Но едущий впереди вас экипаж никак не указывает, что собирается маневрировать – продолжает двигаться по прямой. И вот здесь не кто-то – действовать должны вы. Наивно же считать, что шофер впереди вас остановится в собственном ряду перед препятствием и помашет вам рукою – «проезжай, юноша!». Вероятнее всего, в последний момент шоферюга резко крутнет руль, не взглянув в зеркало. Потому лучше заранее и побыстрее увезти скутер в объезд препятствия, при этом с приличным боковым интервалом. И положив палец на кнопку сигнала!
Когда наберетесь опыта, изучите особенности самых нередких собственных маршрутов, все равно не расслабляйтесь: знаки и разметку меняют без предупреждения, на дорогу могут пролить масло, начать ремонт полотна, на асфальт из какого-то кузова упадет пара шлакоблоков... Статистика свидетельствует, что много аварий происходит конкретно поблизости дома водителей скутеров. Перекрестки же – те вообщем «лобное» место, где по статистике происходит приблизительно 2/3 всех мотоциклетных ДТП и половина всех смертельных случаев посреди байкеров. Малоопытный может наделать на перекрестках кучу ошибок – осваивайте стратегию проезда перекрестков. Тут самую большую опасность (по статистике – третья часть ДТП) представляет встречный транПодвеска, поворачивающий влево через вашу полосу. Сегодняшний русский шофер авто принимает небольшой байк совершенно не так, как, скажем, грузовик, и пробует перескочить прямо перед скутеристом. Вы, в наилучшем случае, отскочив от лихача, врежетесь в обочину... Но ведь безумство нахала можно было «прочитать»!
Вот «народные приметы» того, что приближающийся по обратной полосе автомобиль собирается совершить левый поворот (кроме включенных «поворотников»). Машина фактически наезжает на центральную, разделительную линию, замедляется, ее капот немного «клюет» на торможении, фронтальное колесо поворачивается в вашу сторону. Этому просигнальте: стой и не рыпайся! Если он не рыпается, вам не стоит снижать скорость – это может спровоцировать водителя авто на рывок. Но «положить палец на курок», другими словами рычаги тормозов (а заодно – на кнопку сигнала) актуально нужно. И все равно просчитайте другие аварийные варианты. Может быть, машины на «встречке» стоят издавна, их водители уже взведенные, и кто-то «вдохновляет» фронтального на рискованный маневр гудками либо этим же мерцанием фар. Нервишки у впереди стоящего сдают, и он (а может, и у кого-либо еще, посреди очереди) устремляется в «окно» вам наперехват. Тогда ваша готовность – «палец на курке» – и поможет.
Каверзы неких перекрестков в том, что на их могли только что поменять знаки приоритета: повсевременно проезжающие тут водители на знаки не глядят – по памяти убеждены, что находятся на главной дороге. Никогда не исключайте таковой способности!
На перекрестках со светофорами скутеристу всякий раз следует оставаться начеку – если мигает зеленоватый свет либо зажегся желтоватый. Действительность такая, что одни водители тут тормозят, 2-ые, напротив, добавляют газ, а третьи, может, зазевались и не лицезреют светофора. И еще: перед тем, как на перекрестке тормозить на желтоватый сигнал светофора, непременно поглядите в зеркало – не зазевался ли тот, кто едет сзади.
И сможете считать себя совершенно опытным, если возьмете в привычку глядеть в зеркало и после того, как тормознули, и будете готовы сорваться с места, когда сзади кто-то приближается угрожающе стремительно. А при троганье со светофора не только лишь подождите, когда зажгется зеленоватый, да и удостоверьтесь, что по пересекающей ваш путь улице не несется какой-либо ас.
Не боюсь ошибиться, если стану утверждать: высочайшая маневренность скутера когда-нибудь да спровоцирует на проезд перекрестков «под прикрытием» других машин. Но рассудите: для водителя «прикрывающей» вас машины едущий рядом «двухколесный» возможно окажется в «мертвой зоне» зеркал. И без всякого злого умысла вдруг сделает непредсказуемый маневр. Что тогда?..
Вообще-то, ПДД в чем либо правы, запрещая скутерам совершать левый поворот на многополосных дорогах. Ведь авто, что приемлимо для больших городов, по всем полосам несутся с высочайшей скоростью, намного выше разрешенных 60 км/ч, и перестроение скутера в последний левый ряд через этот поток очень небезопасно. Потому не грех пользоваться «мопедными льготами», предусмотренными теми же Правилами движения – пересечь улицу по переходу совместно с пешеходами на их зеленоватый свет. И время сэкономите, и так безопаснее. Если даже инспектор вас приостановит, то он будет в затруднении, за что вас оштрафовать: ведь шофер мопеда, ведущий за руль собственный аппарат, равняется к пешеходу и имеет право пересекать таким вот образом дорогу. Естественно, вы нарушите ПДД, если мотор оставите заведенным, а если следовали по переходу, сидя на скутере – точно проигнорировали порядок... Другое дело, на сколько за это нарушение штрафовать, инспектор не знает – нету на сей счет «тарифа».
Другой метод неопасно попасть в левый ряд – тормознуть справа, дождаться, когда предшествующий светофор перекроет движение, а потом, как положено, включив «поворотник», перестроиться. Формально это – нарушение Правил. Так что вариант с пешеходным переходом все таки наилучший.
Кстати, будучи в Китае я следил, как местные скутеристы за рулем пересекают улицы в плотном потоке пешеходов, и все воспринимают это за норму. Главное – «не плевать в колодец», не мешать, более того, не раздражать пешеходов. В конце концов, вы на их легитимной местности.
И не сочтите меня занудой, но не устану повторять: желаете оставаться целым, не разочаровывать родителей и тех, кому вы дороги, – катайтесь в шлеме.
Город – «поле боя». Тут схлестнулись легковушки и грузовики, автобусы и троллейбусы, велосипедисты, скейтбордисты, скутеристы... А поэтому необходимо завладеть способностями выживания в потоке машин.В напряженном городском трафике не все равно, на каком вы скутере. Вероятнее всего, удивлю: в неопытных руках «спокойный» аппарат с 4-тактным мотором коварнее «заряженного» 2-тактника.
Дело в том, что в почти всех ситуациях принципиально оживленно тронуться либо резко набрать скорость – чтоб занять неопасную позицию либо перестроиться в примыкающий ряд. Шустрый «полтинник» при разгоне способен опередить, скажем, троллейбус и встать впереди и правее его, вялый же с мотором 4Т (еще ужаснее, если в нем не настроен вариатор) будет обязан следовать рядом с электронной громадой, а по другую руку – с автомобилями... Зарубите на носу: если ваш скутер бессилен разгоняться до 60–65 км/ч, ездить на нем в большенном городке значит очень рисковать. Управлять машинками маломощными либо с «кастрированными» моторами, не способными двигаться резвее 45 км/ч, лучше в размеренных дачных поселках.
Новенькие спрашивают продвинутых товарищей: где самое неопасное место на дороге? Те шутят: «Безопасно дома на диване». А если серьезно, место расположения на забитой машинами дороге (слева, посредине полосы либо поближе к тротуару) находится в зависимости от ваших целей и дорожной обстановки. Оцените недостатки дорожного полотна, увидьте выступающие либо продавленные лючки. Каверзны полосы с содранным слоем асфальта – бывает, они образуют продольные бортики высотой до 5 см либо же «приподнимают» лючки. На таких участках, не задумываясь, снижайте скорость, не вздумайте маневрировать.
В потоке машин не стоит ехать строго посредине полосы движения. Нельзя исключить, что какой-либо с неверными мозгами сосед справа либо слева вдруг решит занять вашу полосу, «выжав» вас из нее. И позже, водителям едущих впереди грузовиков и фургонов вас просто не видно в боковые зеркала, а салонных у их нет. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, пытайтесь «засветиться» во всех зеркалах соседей по сгустку. И все равно держитесь от их подальше! Расположитесь так, чтоб обеспечить для себя лучший обзор. К примеру, если впереди идущий автобус мешает глядеть влево, перекочуйте на левую часть полосы либо совсем сместитесь в левый ряд. Вообще-то, таковой маневр Правилами дорожного движения не приветствуется, в их сказано, что шофер мопеда должен держаться как можно поближе к тротуару. Об этом следует держать в голове, но в каждом определенном случае на первом месте – забота о «своей шкуре».
Залог выживания в крупном городе сконструировать просто: умей предугадать потенциальные угрозы и успевай их предупредить. По другому говоря, сознательно и напористо тренируйте внутри себя специфическую «дорожную» наблюдательность – она дает опыт. Скажем, вы должны полагать, что из себя представляет шофер за рулем примыкающего авто. Если автомобиль российскей сборки, с «колхозным» тюнингом и тонированными стеклами – это признаки человека с неадекватным восприятием мира: такие стремятся выпендриться хоть какими средствами, даже если кому-то грозят. Навряд ли байкер («Пижон этакий!») вызовет у такового прилив симпатий. Их водительский опыт вероятнее всего скуден, а техническое состояние экипажа плачевно – техосмотр, не сомневайтесь, эти типы приобретают (в таком виде их автомобиль его не пройдет ни за что).
Кого еще стоит бояться? Выскажусь утрированно: дамочек на вылизанных иномарках-малолитражках, где заднее стекло завалено плюшевыми зайками. За рулем эти девчонки или кайфуют под музыку, или болтают по телефону. Вобщем, мужчины с телефонной трубкой у уха не лучше.
Вот что я увидел и за что ручаюсь: скутеристов почему-либо больше всего не «любят» водители троллейбусов. Лицезреют в их конкурента – ведь у среднего скутера динамика и «максималка» приблизительно такие же, как у их рогатых мастодонтов. Не ожидайте от этих милости – будьте настороже! Если их обгоняете, сделайте припас скорости и держитесь более чем на метр в стороне. На перекрестке, если случилось тормознуть рядом, лучше проедьте на пару метров вперед, а после оживленного старта держите «конкурента» под контролем в зеркалах. Очень нередко шофер троллейбуса воспринимает вызов (и в нем живет гонщик!) и «газует» на полную, наплевав на то, что остановка совершенно рядом. Поравнявшись с вами, он того и ожидай резко воспримет на право к остановке, не задумываясь о судьбе малеханького скутера...
Непредсказуемо ведут себя водители, прибывшие из других мест (читайте номерные знаки!). Но не сознательно (но хрен редьки не слаще): они не знают городка, разводку по полосам и размещение светофоров, и их внимание полностью поглощено поиском указателей улиц... Очень небезопасны таксисты и «бомбилы» – эти имеют привычку метнуться к «голосующему» на тротуаре из третьего ряда, не взглянув в зеркало и не включив «поворотник». Вы же сможете на физическом уровне отдалиться от неких угроз. Если увидите, что грузовик впереди «межуется», учебная машина движется очень медлительно, такси слева замедляет и направляется к стоящей на обочине девице, а с бокового проезда показался нос автомобиля... Смените полосу, сбавьте ход либо убирайтесь подальше с этого «минного поля»!
У езды в плотном потоке и свои «плюсы»: водители не «рыпаются» (и рады бы, да некуда), заранее включают «мигалки», чтоб их пропустили в примыкающий ряд. Тут сможете ощущать себя поспокойнее. Но не расслабляйтесь! Ведь образуются же и разрывы меж машинами, и их появление спровоцирует дерзких любителей автослалома показать свое «мастерство». А в запале могут не увидеть небольшой скутер в примыкающем ряду – и подрежут.
Не «висите на хвосте» у едущих впереди: совершенно не круто. «Гонка преследования» утомляет (приходится быть всегда настороже), к тому же просто «прозевать» на асфальте предмет-препятствие, который автомобиль пропустит меж колесами, к примеру открытый лючок либо кирпич. Когда увидите, что шофер впереди идущего авто без видимых обстоятельств маневрирует в границах собственной полосы, то, вероятнее всего, он как раз и объезжает постороннее тело на дороге. Последуйте его примеру: держитесь линии движения «колеи» колес автомобиля.
Зеркала и «поворотники» вашего скутера должны быть под контролем повсевременно. Выработайте привычку нередко, приблизительно раз в 5 секунд, выслеживать ситуацию по отражению в зеркалах. Инспектируйте, не остался ли включенным «поворотник». Некие вообщем не пользуются «поворотниками» – боятся, что забудут их выключить. Что некорректно вдвойне. Кроме прямого предназначения – оповещать других участников движения о собственных намерениях (поворотах, перестроениях), оперирование ими дает психический эффект. Шофер автомобиля, завидя, что скутерист исправно пользуется мигающими сигналами, начинает относиться к нему более доброжелательно. И напротив, вид мечущегося меж рядами «двухколесного» без предупреждения о маневрах либо с позабытым «поворотником» вызывает злоба. Часто она ведет к навязанному схватке за кусочек асфальта. Догадываетесь, кто одолеет?
Вот и перебежал разговор к важному фактору вашего «выживания» – необходимо сделать максимум, чтоб быть увиденным. Очень нередко (более, чем в половине аварий), когда шофер автомобиля сбивает того, кто на байке либо скутере, он гласит: «Откуда тот взялся? Я его не лицезрел!». По правде, скутер невелик, даже с включенной фарой увидеть его тяжело. И позже, на данный момент коллективная психология автомобилистов такая, что скутер для их – непривычный объект в трафике. А некие из числа тех, что за рогатым рулем, к тому же «маскируются»: не включают фару, одеваются в незаметную глазу одежку. Это тупо! Выезжайте на улицы не просто с включенным стояночным светом, а только со светом фары, лучше – с далеким, даже в светлое время суток. Байк держите незапятнанным, сделайте его броским, как и одежку. Направляли внимание – опытные водители, проф развозчики специально надевают ядовитых цветов жилеты дорожных рабочих – в их не увидеть их нереально.
Естественно, указатели поворотов, звуковой сигнал и стоп-сигнал необходимо содержать в рабочем состоянии. В неких ситуациях нелишне дублировать мерцание лампочек жестами рук, к примеру, при перестроении в левый ряд и при повороте/развороте. Движение рукою сходу завлекает внимание, позволяет избегать недоразумений... Перед торможением, чтоб обострить внимание задних, мигните несколько раз сигналом торможения – пульсирующий свет более приметен, чем пылающий повсевременно.
Конкретно для того, чтоб просто «прошивать» пробки, многие и приобретают скутеры. Но не злоупотребляйте способностями «мастера по щелям». Если машины хоть медлительно, но движутся, наберитесь терпения – встаньте с ними в колонну. Только когда они остановятся, можно аккуратно ехать по междурядью. Но исключительно в случае, если убеждены в собственном чувстве габаритов скутера и не сомневаетесь, что не насшибаете зеркал, а то ведь на других «тачках» они стоят столько же, сколько зеркала в Эрмитаже. Кстати, «просачивание» меж рядами машин в почти всех странах запрещено и строго наказывается... Пока у нас таковой закон не введен, если вы готовы рискнуть, не смущяйтесь страховаться – выставляйте ноги в резких поворотах. Необходимо осознавать, почти во всем легкость маневрирования определяется конструкцией скутера – геометрией его рамы и вилки. Так что, приобретая скутер для городка, оцените, как отлично он «рулится».
Развею миф: «внезапных столкновений» фактически не бывает – катастрофу практически всегда можно предугадать, если глядеть в подходящем направлении и на подходящий объект. Да, вокруг очень много всего происходит сразу. Отсюда совет: обучайтесь делить потенциально небезопасные ситуации. Найти признаки надвигающегося ДТП можно, равно как и сделать предупредительные деяния. Держите палец левой руки на кнопке звукового сигнала, а пальцы правой – на рычаге тормоза. Если этого не сделать, в критической ситуации, пока до него дотянетесь, пригодится полсекунды либо даже больше. Полсекунды – совершенно малость? Но за этот период времени на скорости 60 км/ч машинка проезжает 8–10 метров. Их хватит, чтоб врезаться в автомобиль. Ваш мозг должен повсевременно выстраивать варианты на случаи неожиданностей – либо экстренно затормозить либо активно ускориться, сманеврировать, протиснуться в щель меж машинами...
Но никогда не полагайтесь «на все сто» на избранный вариант – ситуация может сложиться непредсказуемо, вопреки логике событий. К примеру, шофер машины впереди включил «поворотник». Скутерист, едущий сзади, сочтет, что вот-вот «его» полоса освободится – и он не понижает скорости и не уходит в сторону. А оказалось, что у «мигающей» машины заглох мотор, передумал поворачивать шофер... Самое прискорбное, что в столкновении повинет будет скутерист.
Еще одна обычная аварийная ситуация. Вы едете сзади автомобиля – когда вдруг увидели не так далековато впереди на этой же полосе препятствие (тормознул автобус, участок ремонта полотна...). Но едущий впереди вас экипаж никак не указывает, что собирается маневрировать – продолжает двигаться по прямой. И вот здесь не кто-то – действовать должны вы. Наивно же считать, что шофер впереди вас остановится в собственном ряду перед препятствием и помашет вам рукою – «проезжай, юноша!». Вероятнее всего, в последний момент шоферюга резко крутнет руль, не взглянув в зеркало. Потому лучше заранее и побыстрее увезти скутер в объезд препятствия, при этом с приличным боковым интервалом. И положив палец на кнопку сигнала!
Когда наберетесь опыта, изучите особенности самых нередких собственных маршрутов, все равно не расслабляйтесь: знаки и разметку меняют без предупреждения, на дорогу могут пролить масло, начать ремонт полотна, на асфальт из какого-то кузова упадет пара шлакоблоков... Статистика свидетельствует, что много аварий происходит конкретно поблизости дома водителей скутеров. Перекрестки же – те вообщем «лобное» место, где по статистике происходит приблизительно 2/3 всех мотоциклетных ДТП и половина всех смертельных случаев посреди байкеров. Малоопытный может наделать на перекрестках кучу ошибок – осваивайте стратегию проезда перекрестков. Тут самую большую опасность (по статистике – третья часть ДТП) представляет встречный транПодвеска, поворачивающий влево через вашу полосу. Сегодняшний русский шофер авто принимает небольшой байк совершенно не так, как, скажем, грузовик, и пробует перескочить прямо перед скутеристом. Вы, в наилучшем случае, отскочив от лихача, врежетесь в обочину... Но ведь безумство нахала можно было «прочитать»!
Вот «народные приметы» того, что приближающийся по обратной полосе автомобиль собирается совершить левый поворот (кроме включенных «поворотников»). Машина фактически наезжает на центральную, разделительную линию, замедляется, ее капот немного «клюет» на торможении, фронтальное колесо поворачивается в вашу сторону. Этому просигнальте: стой и не рыпайся! Если он не рыпается, вам не стоит снижать скорость – это может спровоцировать водителя авто на рывок. Но «положить палец на курок», другими словами рычаги тормозов (а заодно – на кнопку сигнала) актуально нужно. И все равно просчитайте другие аварийные варианты. Может быть, машины на «встречке» стоят издавна, их водители уже взведенные, и кто-то «вдохновляет» фронтального на рискованный маневр гудками либо этим же мерцанием фар. Нервишки у впереди стоящего сдают, и он (а может, и у кого-либо еще, посреди очереди) устремляется в «окно» вам наперехват. Тогда ваша готовность – «палец на курке» – и поможет.
Каверзы неких перекрестков в том, что на их могли только что поменять знаки приоритета: повсевременно проезжающие тут водители на знаки не глядят – по памяти убеждены, что находятся на главной дороге. Никогда не исключайте таковой способности!
На перекрестках со светофорами скутеристу всякий раз следует оставаться начеку – если мигает зеленоватый свет либо зажегся желтоватый. Действительность такая, что одни водители тут тормозят, 2-ые, напротив, добавляют газ, а третьи, может, зазевались и не лицезреют светофора. И еще: перед тем, как на перекрестке тормозить на желтоватый сигнал светофора, непременно поглядите в зеркало – не зазевался ли тот, кто едет сзади.
И сможете считать себя совершенно опытным, если возьмете в привычку глядеть в зеркало и после того, как тормознули, и будете готовы сорваться с места, когда сзади кто-то приближается угрожающе стремительно. А при троганье со светофора не только лишь подождите, когда зажгется зеленоватый, да и удостоверьтесь, что по пересекающей ваш путь улице не несется какой-либо ас.
Не боюсь ошибиться, если стану утверждать: высочайшая маневренность скутера когда-нибудь да спровоцирует на проезд перекрестков «под прикрытием» других машин. Но рассудите: для водителя «прикрывающей» вас машины едущий рядом «двухколесный» возможно окажется в «мертвой зоне» зеркал. И без всякого злого умысла вдруг сделает непредсказуемый маневр. Что тогда?..
Вообще-то, ПДД в чем либо правы, запрещая скутерам совершать левый поворот на многополосных дорогах. Ведь авто, что приемлимо для больших городов, по всем полосам несутся с высочайшей скоростью, намного выше разрешенных 60 км/ч, и перестроение скутера в последний левый ряд через этот поток очень небезопасно. Потому не грех пользоваться «мопедными льготами», предусмотренными теми же Правилами движения – пересечь улицу по переходу совместно с пешеходами на их зеленоватый свет. И время сэкономите, и так безопаснее. Если даже инспектор вас приостановит, то он будет в затруднении, за что вас оштрафовать: ведь шофер мопеда, ведущий за руль собственный аппарат, равняется к пешеходу и имеет право пересекать таким вот образом дорогу. Естественно, вы нарушите ПДД, если мотор оставите заведенным, а если следовали по переходу, сидя на скутере – точно проигнорировали порядок... Другое дело, на сколько за это нарушение штрафовать, инспектор не знает – нету на сей счет «тарифа».
Другой метод неопасно попасть в левый ряд – тормознуть справа, дождаться, когда предшествующий светофор перекроет движение, а потом, как положено, включив «поворотник», перестроиться. Формально это – нарушение Правил. Так что вариант с пешеходным переходом все таки наилучший.
Кстати, будучи в Китае я следил, как местные скутеристы за рулем пересекают улицы в плотном потоке пешеходов, и все воспринимают это за норму. Главное – «не плевать в колодец», не мешать, более того, не раздражать пешеходов. В конце концов, вы на их легитимной местности.
И не сочтите меня занудой, но не устану повторять: желаете оставаться целым, не разочаровывать родителей и тех, кому вы дороги, – катайтесь в шлеме.