Стоимость аварии 25 Тыщ Европрокол
Стоимость аварии 25 Тыщ: Европрокол
Снова 20 5
Почему конкретно 25 тысяч? Это средний по стране размер выплат страховых компаний за рядовое ДТП, произошедшее приблизительно годом ранее. Как досадно бы это не звучало, сумма сия сродни средней температуре по больнице. Обычная катастрофа в столице и, скажем, в Козульском районе Красноярского края – далековато не одно и то же. В первом случае компенсация может неоднократно превысить те самые 25 тысяч, во втором – перемирие сторон обойдется в 5 тысяч и пол-литра. Да и сопоставить священную цифру с реальными убытками не так-то просто – не записываться же всем поголовно на вечерние курсы экспертов-оценщиков! А ведь без подготовки, на глазок найти сокрытые (не дай бог значительные!) повреждения можно только случаем. Не считая того, нужно суметь верно оформить схему ДТП – абы какой документ страховая компания не примет.
НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ
Возможность уложиться в предел выше у обладателя российского авто. Придется снять и поставить: бампер, стекло, обивки, уплотнители, фиксатор замка, фонарь, люк бензобака – 3,25 нормочаса. Ремонт крыла – 5 нормочасов. Расцветка с подбором эмали – еще 5,32 нормочаса. Итого – 13,67 нормочаса. Финансовое ограничение по европротоколу сродни бизнес-ланчу. Вроде стремительно и удобно, время от времени и вкусно, но вот порции огорчительно малы. Судите сами: некто А., маневрируя в потоке, попробовал на прочность ВАЗ-2111 гражданина Б. Итог – малость помято крыло универсала, содрана краска на бампере, задет люк бензобака.
– Да здесь работы от силы тыщ на шесть и два перекура, это же нашемарка, – резюмировал А. Пострадавшая сторона согласилась, что повреждения копеечные. И в самом деле. На ликвидацию неглубокой вмятины (см. фото), если все делать как надо, уйдет около 14 часов. Умножим на стоимость нормочаса – в данном случае 500 руб. (стоимость страховой компании для российских авто; для иномарок – в два раза дороже). Краска и материалы – еще 4 тысячи рублей. Итого 11 тысяч с хвостиком. Выиграл ли Б., согласившись с доводами А.? Да, выиграл: хотя стоимость не угадали, в лимит уложились. Но, повторюсь, это случай, когда укрытых повреждений фактически нет и быть не может.
На 1-ый взор, чтоб залатать бампер и возвратить на место фонарь «Ниссана-Алмеры», 25 тыщ полностью хватит. Еще одна катастрофа: на светофоре в «Ниссан-Алмера» въехал другой автомобиль. Владелец «Алмеры» оглядел машину – рваная рана на бампере, вылез из гнезда левый фонарь, треснула декоративная накладка под номерной знак – и прикинул: 25 тысяч хватит с запасом! Стукнули по рукам и сошлись на упрощенной схеме. Технический эксперт страховой компании, детально изучая повреждения, нашел, что от удара деформировалась панель задка и крышка багажника с петлями, лопнули крепления фонаря, повело пол багажника и усилитель пола в районе ниши запасного колеса. Без стапеля – никуда! Даже с учетом всех мыслимых скидок и льготных тарифов восстановление обошлось дороже 100 тысяч рублей.
ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ!
После частичной разборки стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Повреждены панель задка, крышка багажника, пол и т. д. Таковой фразой, ставя оценку, стращают недобросовестных учеников, не знающих предмет. Чтоб не стать двоечником по жизни, помните, что облегченная процедура (те самые 25 тысяч возмещения вреда) прибыльна, когда вашей машине вправду только поцарапали бампер и слегка (!) содрали краску. Если вам предлагают все решить на месте, проконсультируйтесь по телефону с дилером либо мастером сервиса. Если сумма вероятного ремонта приближается к 20 тысячам, вызывайте инспектора ДПС! Конкретно он напишет в акте священные слова: «Возможны сокрытые повреждения», и это даст возможность потом поторговаться со страховщиком.
Знатное Мировоззрение
Денис БЕЛЯЕВ, технический директор «Янта Сервис»
На сегодня цены на запасные части и материалы значительно поменялись по сравнению с теми, на основании которых была выбрана сумма 25 тысяч рублей для дизайна ДТП по европротоколу. Заказ-наряд на устранение последствий самой обычной аварии, когда один шофер немного «догнал» другого, выливается в 60–80 тысяч и более. Нужно держать в голове, что в конструкции современных автомобилей зарубежного производства предусмотрены зоны деформации, призванные гасить удар. Что и как пострадало в автомобиле на самом деле, можно выяснить только в условиях автосервиса, так что заниматься калькуляцией на дороге я не рекомендую.
Неискоренимый недостаток колесного диска «Инфинити» увидели очень поздно, 25 тыщ хватило... на поминки по диску ценой в 79 тыщ. Неискоренимый недостаток колесного диска «Инфинити» увидели очень поздно, 25 тыщ хватило... на поминки по диску ценой в 79 тыщ.
РЕМОНТ ЗА 25 Тыщ РУБЛЕЙ
Российские авто: cтоимость расцветки 1 Ремонт и эксплуатация - 7000 руб.; что можно сделать - 3 Ремонт и эксплуатация (2 двери, крыло);
Зарубежные легковые авто: cтоимость расцветки 1 Ремонт и эксплуатация - 10 000 руб.; что можно сделать - 2 Ремонт и эксплуатация (бампер, крыло);
Вcедорожники, мини-вэны, люкс-седаны: cтоимость расцветки 1 Ремонт и эксплуатация - 15 000 руб.; что можно сделать - 1 деталь.
Примечание. Повреждение – не более 20% общей площади Ремонт и эксплуатация (царапинка, маленькая вмятина). Капот либо крыша при окраске числятся как полторы Ремонт и эксплуатация.