Как на пожар
Как на пожар
В конце лета в ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области стали поступать жалобы от водителей пожарных автомобилей и другой спецтехники: дескать, люд совершенно распоясался. Большой, ярко-красный пожарный автомобиль не перепутать с чиновничьей иномаркой; все же питерцы почему-либо не пылают желанием пропустить спецтранПодвеска! Идя навстречу пожеланиям МЧС, осенью в Санкт-Петербурге провели операцию «Приоритет». Мне не раз приходилось участвовать во всякого рода официальных мероприятиях в Москве, а вот в Санкт-Петербурге - никогда.
Взор ИЗ-ПОД МИГАЛКИ
И вот я напросился в экипаж 22-й пожарной части 13 отряда гос противопожарной службы. Пожарный ЗИЛ шел в связке с милиционерами - его прикрывал экипаж 4 батальона спецполка ГАИ (в составе командира 1 -го взвода Леонида Егорова и инспектора Виталия Кват-ченко). Сине-белая «пятнашка» будет ездить за нами по Приморскому району. Уговор такой: работаем до первого реального вызова на пожар, поэтому в машине расчет в полной боевой выкладке.
Пробую разговорить бойцов пожарной охраны на интересующую меня тему.
Леонид Егоров (в роли киномеханика) указывает нарушителю видеозапись содеянного -чтобы вопросов излишних не появлялось.
- Ну, что сказать - наглеют Различное, наглеют, - дипломатически отрезает начальник части, который отрекомендовался кратко и по-военному: «майор Рассказов В. Д.» По сути майор - человек с радостными очами и большущим опытом; его обязанность, а именно, - выстроить маршрут так, чтоб по способности обойти проблемные места. Хотя в Питере такие -на каждом шагу…
Питер из окна автомобиля не достаточно чем отличается от Москвы. Разве что трамвайных рельсов больше.
- А помнишь, мы на Школьной застряли, и хоть бы кто нас пропустил, - это уже шофер красноватого заслуженного ЗИЛа встревает в разговор.
- Хорошо, на данный момент двинем прямо, а там поглядим, - подвел черту Рассказов В.Д.
Ситуацию, схожую этой, можно узреть в любом большом городке страны. К огорчению
Взревев сиреной, «зилок» отправляется от стенок пожарной части, выжимая из себя все оставшиеся соки. Тяжело в учении, как говорится… И здесь же - не прошло и минутки! - нашелся товарищ на серебристой «десятке» (номер х 448 ас 78), который не пропустил наш автомобиль. Пронесся наперехват, как серебристая ракета; слава богу, у водителя ЗИЛа отменная реакция! Судя по дружному вздоху всего расчета - он далековато не 1-ый, и - как досадно бы это не звучало! - не последний. Но в данном случае расплата наступила стремительно и непредотвратимо: к пожарной сирене присоединилась милицейская. И вот уже нарушитель стоит у тротуара. Он, естественно, не ждал настолько скорого возмездия за содеянное и мнется, заученно повторяя инспектору: «Ну, лицезрел я «пожарку», но если б на скорости стал тормозить, в меня въехал бы кто-либо непременно...» Меж иным, стаж у водителя ВАЗ-2112 Вячеслава Иванова аж с 1985 года! Уверен был, что «проскочит», и ему это практически удалось - «помешал» экипаж Егорова. Интересуюсь у Вячеслава, куда он так торопился. Ответ - доверчивый и незапятнанный, как слеза малыша: «Да я вообще-то в отпуске…» Гениально!
На протокол ушло 10 минут;сейчас наказание гражданину Иванову обусловит трибунал. А мы едем далее по Приморскому району Питера. Ровненькая, стандартная для этих мест осень: малость дождя, малость сырости, малость того печального состояния души, которое много раз обрисовывали классики российской литературы. Т-образный перекресток. Включаем «люстру», сирену, потом аккуратненько поворачиваем влево, «перерезая» основной поток. Стоящая впереди маршрутка притормаживает, а вот голубые «Жигули» (номер к 974 кв 98) - нет, не пускают: видимо, шофер тоже куда-то очень торопится. И вновь пожарный расчет в один глас выдает много хороших слов в его адресок.
На самом деле с ним стремительно разберется старший лейтенант Егоров. Но стремительно не вышло - шофер Константин Силанчев убеждает, что он ничего не нарушал: «Пожарная включила сирену, когда я с ней уже поравнялся!» Егоров приглашает юного человека в салон милицейской машины и указывает на дисплее ноутбука «кино», где в основных ролях юный шофер Костя, коренной обитатель культурной столицы, его «Жигули» и наш пожарный ЗИЛ. Константин, оказывается, очень спешил на работу…
И снова мы «барражируем» по району. Пытаясь отыскать побольше фактуры, чуть ли не прилипаю к лобовому стеклу, снимая дорожную обстановку и то, как реагируют на нас водители. Майор Рассказов, видя, как картинно замирают машины, давая нам внеочередной проезд, похихикивает: «Корреспондент! Ты не свети ранее времени своим объективом - это как на рыбалке, спугнешь». И то правильно - останавливаются даже пешеходы, чтоб дать дорогу работяге ЗИЛу. С грацией слона пожарная машина, подвывая сиреной, сворачивает на Ланское шоссе. Но на следующем перекрестке нас опять не пропускают! Сейчас отличилась «Газель» (номер с 458 рм 98). Шофер Алексей Поемшин оказался единственным, кто сразу сообразил, почему его приостановили, и не пробовал придумать «отмазку». Маленький видеоклип все-же поглядели совместно, да и без него понятно, чем дело оборачивается. Инспектор Виталий Кватченко в очередной раз заполняет протокол, а шофер «Газели» шепчет кому-то в телефонную трубку: «Я позднее приеду, я здесь в ГАИ; позже, позже все расскажу!». И вот так- целый денек…
…Питерская операция «Приоритет» продолжалась практически месяц. Ее итоги подведут чуток позднее, хотя уже на данный момент можно прикинуть числа: за две недели октября исключительно в одном Приморском районе Санкт-Петербурга водителей, которые не захотели пропустить «скорую» либо пожарных (и тех, кого на этом «накрыли» милиционеры), набралось 35 человек. Много это либо не достаточно? Для Москвы, автомобилистов которой нередко и по делу упрекают в «безбашенности», наверняка, малость. Но для «культурной столицы России», вероятнее всего, много.
Исходя из убеждений ВОДИЛЫ
Чтоб соблюсти баланс справедливости, на последующий денек я решил одолжить у древнего компаньона машину - просто поездить по городским улицам и на собственной шкуре ощутить, как «живется» в потоке. Заодно попробовал осознать, отличается ли дорожное движение Питера от Москвы. Если честно, различий не достаточно. Пробки -практически такие же; люд нарушает не пореже….. Разве что сановных «мерседесов» и БМВ с мигалками куда меньше, тебя не норовят временами выпихнуть из левого ряда, как у нас на Кутузовском. Краса! Звук сирены потому не раздражает, и в общей сутолоке дать дорогу «скорой» либо пожарной машине большая часть водителей считают делом чести. Согласно общечеловеческим правилам, не говоря уж про Правила движения дорожного…
«Ну, лицезрел я «пожарку», но если б на скорости стал тормозить, в меня въехал бы кто-либо непременно...»
Стоимость ПРИОРИТЕТА
Согласно статье 12.17 ПДД, непредоставление достоинства в движении маршрутному транПодвесканому средству либо транПодвесканому средству с включенными особыми световыми и звуковыми сигналами тянет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей либо лишение права управления транПодвескаными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
В конце лета в ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области стали поступать жалобы от водителей пожарных автомобилей и другой спецтехники: дескать, люд совершенно распоясался. Большой, ярко-красный пожарный автомобиль не перепутать с чиновничьей иномаркой; все же питерцы почему-либо не пылают желанием пропустить спецтранПодвеска! Идя навстречу пожеланиям МЧС, осенью в Санкт-Петербурге провели операцию «Приоритет». Мне не раз приходилось участвовать во всякого рода официальных мероприятиях в Москве, а вот в Санкт-Петербурге - никогда.
Взор ИЗ-ПОД МИГАЛКИИ вот я напросился в экипаж 22-й пожарной части 13 отряда гос противопожарной службы. Пожарный ЗИЛ шел в связке с милиционерами - его прикрывал экипаж 4 батальона спецполка ГАИ (в составе командира 1 -го взвода Леонида Егорова и инспектора Виталия Кват-ченко). Сине-белая «пятнашка» будет ездить за нами по Приморскому району. Уговор такой: работаем до первого реального вызова на пожар, поэтому в машине расчет в полной боевой выкладке.
Пробую разговорить бойцов пожарной охраны на интересующую меня тему.
Леонид Егоров (в роли киномеханика) указывает нарушителю видеозапись содеянного -чтобы вопросов излишних не появлялось.
- Ну, что сказать - наглеют Различное, наглеют, - дипломатически отрезает начальник части, который отрекомендовался кратко и по-военному: «майор Рассказов В. Д.» По сути майор - человек с радостными очами и большущим опытом; его обязанность, а именно, - выстроить маршрут так, чтоб по способности обойти проблемные места. Хотя в Питере такие -на каждом шагу…
Питер из окна автомобиля не достаточно чем отличается от Москвы. Разве что трамвайных рельсов больше.
- А помнишь, мы на Школьной застряли, и хоть бы кто нас пропустил, - это уже шофер красноватого заслуженного ЗИЛа встревает в разговор.- Хорошо, на данный момент двинем прямо, а там поглядим, - подвел черту Рассказов В.Д.
Ситуацию, схожую этой, можно узреть в любом большом городке страны. К огорчению
Взревев сиреной, «зилок» отправляется от стенок пожарной части, выжимая из себя все оставшиеся соки. Тяжело в учении, как говорится… И здесь же - не прошло и минутки! - нашелся товарищ на серебристой «десятке» (номер х 448 ас 78), который не пропустил наш автомобиль. Пронесся наперехват, как серебристая ракета; слава богу, у водителя ЗИЛа отменная реакция! Судя по дружному вздоху всего расчета - он далековато не 1-ый, и - как досадно бы это не звучало! - не последний. Но в данном случае расплата наступила стремительно и непредотвратимо: к пожарной сирене присоединилась милицейская. И вот уже нарушитель стоит у тротуара. Он, естественно, не ждал настолько скорого возмездия за содеянное и мнется, заученно повторяя инспектору: «Ну, лицезрел я «пожарку», но если б на скорости стал тормозить, в меня въехал бы кто-либо непременно...» Меж иным, стаж у водителя ВАЗ-2112 Вячеслава Иванова аж с 1985 года! Уверен был, что «проскочит», и ему это практически удалось - «помешал» экипаж Егорова. Интересуюсь у Вячеслава, куда он так торопился. Ответ - доверчивый и незапятнанный, как слеза малыша: «Да я вообще-то в отпуске…» Гениально!На протокол ушло 10 минут;сейчас наказание гражданину Иванову обусловит трибунал. А мы едем далее по Приморскому району Питера. Ровненькая, стандартная для этих мест осень: малость дождя, малость сырости, малость того печального состояния души, которое много раз обрисовывали классики российской литературы. Т-образный перекресток. Включаем «люстру», сирену, потом аккуратненько поворачиваем влево, «перерезая» основной поток. Стоящая впереди маршрутка притормаживает, а вот голубые «Жигули» (номер к 974 кв 98) - нет, не пускают: видимо, шофер тоже куда-то очень торопится. И вновь пожарный расчет в один глас выдает много хороших слов в его адресок.
На самом деле с ним стремительно разберется старший лейтенант Егоров. Но стремительно не вышло - шофер Константин Силанчев убеждает, что он ничего не нарушал: «Пожарная включила сирену, когда я с ней уже поравнялся!» Егоров приглашает юного человека в салон милицейской машины и указывает на дисплее ноутбука «кино», где в основных ролях юный шофер Костя, коренной обитатель культурной столицы, его «Жигули» и наш пожарный ЗИЛ. Константин, оказывается, очень спешил на работу…
И снова мы «барражируем» по району. Пытаясь отыскать побольше фактуры, чуть ли не прилипаю к лобовому стеклу, снимая дорожную обстановку и то, как реагируют на нас водители. Майор Рассказов, видя, как картинно замирают машины, давая нам внеочередной проезд, похихикивает: «Корреспондент! Ты не свети ранее времени своим объективом - это как на рыбалке, спугнешь». И то правильно - останавливаются даже пешеходы, чтоб дать дорогу работяге ЗИЛу. С грацией слона пожарная машина, подвывая сиреной, сворачивает на Ланское шоссе. Но на следующем перекрестке нас опять не пропускают! Сейчас отличилась «Газель» (номер с 458 рм 98). Шофер Алексей Поемшин оказался единственным, кто сразу сообразил, почему его приостановили, и не пробовал придумать «отмазку». Маленький видеоклип все-же поглядели совместно, да и без него понятно, чем дело оборачивается. Инспектор Виталий Кватченко в очередной раз заполняет протокол, а шофер «Газели» шепчет кому-то в телефонную трубку: «Я позднее приеду, я здесь в ГАИ; позже, позже все расскажу!». И вот так- целый денек…
…Питерская операция «Приоритет» продолжалась практически месяц. Ее итоги подведут чуток позднее, хотя уже на данный момент можно прикинуть числа: за две недели октября исключительно в одном Приморском районе Санкт-Петербурга водителей, которые не захотели пропустить «скорую» либо пожарных (и тех, кого на этом «накрыли» милиционеры), набралось 35 человек. Много это либо не достаточно? Для Москвы, автомобилистов которой нередко и по делу упрекают в «безбашенности», наверняка, малость. Но для «культурной столицы России», вероятнее всего, много.
Исходя из убеждений ВОДИЛЫ
Чтоб соблюсти баланс справедливости, на последующий денек я решил одолжить у древнего компаньона машину - просто поездить по городским улицам и на собственной шкуре ощутить, как «живется» в потоке. Заодно попробовал осознать, отличается ли дорожное движение Питера от Москвы. Если честно, различий не достаточно. Пробки -практически такие же; люд нарушает не пореже….. Разве что сановных «мерседесов» и БМВ с мигалками куда меньше, тебя не норовят временами выпихнуть из левого ряда, как у нас на Кутузовском. Краса! Звук сирены потому не раздражает, и в общей сутолоке дать дорогу «скорой» либо пожарной машине большая часть водителей считают делом чести. Согласно общечеловеческим правилам, не говоря уж про Правила движения дорожного…
«Ну, лицезрел я «пожарку», но если б на скорости стал тормозить, в меня въехал бы кто-либо непременно...»
Стоимость ПРИОРИТЕТА
Согласно статье 12.17 ПДД, непредоставление достоинства в движении маршрутному транПодвесканому средству либо транПодвесканому средству с включенными особыми световыми и звуковыми сигналами тянет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей либо лишение права управления транПодвескаными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.