Дело о лихой «Газели»
Дело о лихой «Газели»
Маленькая транПодвесканая компания занималась перевозками грузов – обслуживала торговые точки в Подмосковье. Автопарк состоял в главном из маленьких грузовичков. Естественно, неотклонимая штатская ответственность была застрахована. Но бизнес есть бизнес: из-за постоянной нехватки обратных средств обладатели компании обязаны были сберегать, потому от добровольческого имущественного страхования решили отрешиться. Ну и для чего – водители на фирме работали высокопрофессиональные, за два года не было ни 1-го ДТП. Более того – все часто проходили медосмотр и особый инструктаж, а новичков воспринимали только по советы и только после испытательного срока. Казалось бы, серьезный отбор претендентов давал гарантию от различного рода дорожных проблем, но…
ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА РАБОТУ!
На собеседовании Иван С. произвел на заведующего гаражом приятное воспоминание, показал отличные способности вождения и советы с прошедшего места работы имел положительные. Его взяли водителем – с испытательным сроком. За 1-ый месяц никаких приреканий не было – новенького решили перевести в штат, но вдруг прозвучал противный «звонок». Вечерком «Газель» Ивана возвратилась в гараж с значительно поцарапанным крылом. Оказалось, он не вписался в поворот и задел огораживание. Царапинки маленькие, Иван взялся отремонтировать крыло за собственный счет, потому отвертелся просто – выговором. Заведующий гаражом, правда, рекомендовал директору повременить с оформлением парня в штат. Решили дать ему очередной шанс... И шансом своим С. «воспользовался» – на полную катушку.
Через некоторое количество дней выехал в рейс, но в назначенное время на погрузку не прибыл, и в гараж начали звонить возмущенные клиенты. «Газель» нашлась через несколько часов – оказалось, случилась суровая катастрофа; к счастью, без пострадавших... Оказывается, С. не увидел остановившийся у обочины СААБ; пробовал тормозить, но – поздно. Пострадала не только лишь новенькая импортная машина, но рикошетом и ВАЗ-2105. Вина в этом водителя «Газели» ни у кого не вызывала колебаний...
Вопрос с ремонтом «пятерки» отважился стремительно – за него без проволочек заплатила компания, где была застрахована штатская ответственность водителя «Газели». А вот тяжба с обладателем СААБа растянулась навечно.
Управляющий транПодвесканой компании сходу связался с владельцем иномарки и предложил вернуть ее в своем сервисе, но тот категорически заявил, что хочет поручить ремонт фирменной 100. Что все-таки – это его право; тогда ему тоже посоветовали предъявлять все претензии в компанию, где была застрахована по ОСАГО «Газель».
Кстати, виновник аварии С. убеждал, что отремонтирует покоробленный грузовик за собственный счет, но позже пропал и на работе больше не возникал.
Стоит Сберегать НА СТРАХОВКЕ
Наличие полиса ОСАГО, непременно, защищает автолюбителей, только вот суммы, которую может выплатить страховая компания потерпевшему, нередко не хватает, чтоб компенсировать вред. Судите сами: в нашем случае, где было двое потерпевших, согласно закону, наибольшая сумма выплаты составляет 160 тыс. рублей. При маленьком ДТП этих средств может хватить, а в данном случае... Самый надежный вариант обезопасить себя в схожих ситуациях – заблаговременно заключить контракт добровольческого страхования штатской ответственности и контракт имущественного страхования (КАСКО). Это, естественно, дорого, но расходы не идут ни в какое сопоставление с теми суммами, которые в случае ДТП придется выплачивать потерпевшему, также издержать на ремонт собственного автомобиля.
Через два месяца директор предприятия получил судебную повестку. Оказалось, владелец СААБа решил не обращаться в страховую компанию, а пользовался правом востребовать Энциклопедия грузовых автомобилей на ремонт собственного автомобиля с транПодвесканой компании. Вред он оценил в фантастическую сумму – 400 тыс. рублей, втрое больше лимита по страховке! Тогда бизнесмен обратился к нам.
Я избрал две полосы защиты. 1-ая – попробовать очень уменьшить сумму, которую просит истец. Вред определен на основании калькуляции, которую составили специалисты после осмотра автомобиля. И здесь стремительно выяснилось, что многие позиции взяты из воздуха. К примеру, специалисты рекомендовали убрать «сложный перекос кузова» (которого на самом деле не было) либо поменять крышку багажника (она не имела повреждений) и т.д. В таковой ситуации оставалось просить трибунал назначить повторный осмотр СААБа и провести судебную автотехническую экспертизу.
Во-2-х, требовалось подключить к делу еще 2-ух участников – страховую компанию и водителя С., который управлял «Газелью» в момент происшествия.
Трибунал ДА ДЕЛО
Страховая компания, нужно дать ей подабающее, повела себя прилично. Представитель «РЕСО-Гарантия» также направил внимание суда на завышенную сумму калькуляции, после этого попросил разглядеть дело в свое отсутствие. При всем этом обещал, получив решение суда, выплатить сумму, положенную законом об ОСАГО. Виновник же ДТП решил игнорировать судебные заседания.
Когда мы заявили ходатайство о предназначении судебной экспертизы, представители потерпевшего под различными предлогами начали тянуть время. Видимо, настоящая экспертиза была им не очень нужна. Чтобы не истязать читателей всеми подробностями судебных разбирательств, скажу, что только через 18 месяцев (!) мы смогли придти к компромиссу, и трибунал утвердил мировое соглашение, согласно которому транПодвесканая компания должна выплатить 200 тыс. рублей. Что и было изготовлено. Половину средств удалось возвратить по страховке – компания «Ресо» повела себя корректно и здесь же выплатила 100 тыс. рублей (60 тыс. ранее были потрачены на ремонт «пятерки»).
В итоге заместо 400 тыс. рублей, которые сначала добивался обладатель СААБа, компания заплатила вчетверо меньше. Победа? С одной стороны, естественно – да. С другой – всего можно было избежать, если б хозяева не сберегали на страховании.
В ПОИСКАХ ВОДИТЕЛЯ
А Иван С. в гараже так больше и не появился; видимо, решил, что раз он на момент аварии являлся сотрудником предприятия, то и отвечать за все его проступки должен работодатель. Но если вред был причинен в итоге административного правонарушения работника, он должен по просьбе компании вред компенсировать. Иван С. повел себя тупо и безобразно – не отвечал на звонки, не приходил на встречи и «допросился»: исковое заявление было ориентировано в трибунал. Вероятнее всего, решение окажется не в его пользу.
Так либо по другому, предприятию уже удалось существенно уменьшить размер выплаты; правда, пришлось растрачивать время, Энциклопедия грузовых автомобилей и нервишки на судебные разбирательства. Ну и получить Энциклопедия грузовых автомобилей с виновника аварии будет трудно. Потому всем желал бы дать совет: кроме неотклонимого страхования штатской ответственности, повышайте предел выплаты! А еще лучше – заключите и контракт АВТОКАСКО. Поглядите вокруг – с каждым деньком количество дорогих автомобилей на дорогах возрастает, а попасть в ДТП можно и не по собственной вине. Невзирая на высочайший профессионализм водителя.
Заместо 400 тыс. рублей компания заплатила вчетверо меньше. Да и этих расходов могла избежать, если б не сберегала на страховке.
Маленькая транПодвесканая компания занималась перевозками грузов – обслуживала торговые точки в Подмосковье. Автопарк состоял в главном из маленьких грузовичков. Естественно, неотклонимая штатская ответственность была застрахована. Но бизнес есть бизнес: из-за постоянной нехватки обратных средств обладатели компании обязаны были сберегать, потому от добровольческого имущественного страхования решили отрешиться. Ну и для чего – водители на фирме работали высокопрофессиональные, за два года не было ни 1-го ДТП. Более того – все часто проходили медосмотр и особый инструктаж, а новичков воспринимали только по советы и только после испытательного срока. Казалось бы, серьезный отбор претендентов давал гарантию от различного рода дорожных проблем, но…ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА РАБОТУ!
На собеседовании Иван С. произвел на заведующего гаражом приятное воспоминание, показал отличные способности вождения и советы с прошедшего места работы имел положительные. Его взяли водителем – с испытательным сроком. За 1-ый месяц никаких приреканий не было – новенького решили перевести в штат, но вдруг прозвучал противный «звонок». Вечерком «Газель» Ивана возвратилась в гараж с значительно поцарапанным крылом. Оказалось, он не вписался в поворот и задел огораживание. Царапинки маленькие, Иван взялся отремонтировать крыло за собственный счет, потому отвертелся просто – выговором. Заведующий гаражом, правда, рекомендовал директору повременить с оформлением парня в штат. Решили дать ему очередной шанс... И шансом своим С. «воспользовался» – на полную катушку.
Через некоторое количество дней выехал в рейс, но в назначенное время на погрузку не прибыл, и в гараж начали звонить возмущенные клиенты. «Газель» нашлась через несколько часов – оказалось, случилась суровая катастрофа; к счастью, без пострадавших... Оказывается, С. не увидел остановившийся у обочины СААБ; пробовал тормозить, но – поздно. Пострадала не только лишь новенькая импортная машина, но рикошетом и ВАЗ-2105. Вина в этом водителя «Газели» ни у кого не вызывала колебаний...
Вопрос с ремонтом «пятерки» отважился стремительно – за него без проволочек заплатила компания, где была застрахована штатская ответственность водителя «Газели». А вот тяжба с обладателем СААБа растянулась навечно.
Управляющий транПодвесканой компании сходу связался с владельцем иномарки и предложил вернуть ее в своем сервисе, но тот категорически заявил, что хочет поручить ремонт фирменной 100. Что все-таки – это его право; тогда ему тоже посоветовали предъявлять все претензии в компанию, где была застрахована по ОСАГО «Газель».
Кстати, виновник аварии С. убеждал, что отремонтирует покоробленный грузовик за собственный счет, но позже пропал и на работе больше не возникал.
Стоит Сберегать НА СТРАХОВКЕ
Наличие полиса ОСАГО, непременно, защищает автолюбителей, только вот суммы, которую может выплатить страховая компания потерпевшему, нередко не хватает, чтоб компенсировать вред. Судите сами: в нашем случае, где было двое потерпевших, согласно закону, наибольшая сумма выплаты составляет 160 тыс. рублей. При маленьком ДТП этих средств может хватить, а в данном случае... Самый надежный вариант обезопасить себя в схожих ситуациях – заблаговременно заключить контракт добровольческого страхования штатской ответственности и контракт имущественного страхования (КАСКО). Это, естественно, дорого, но расходы не идут ни в какое сопоставление с теми суммами, которые в случае ДТП придется выплачивать потерпевшему, также издержать на ремонт собственного автомобиля.
Через два месяца директор предприятия получил судебную повестку. Оказалось, владелец СААБа решил не обращаться в страховую компанию, а пользовался правом востребовать Энциклопедия грузовых автомобилей на ремонт собственного автомобиля с транПодвесканой компании. Вред он оценил в фантастическую сумму – 400 тыс. рублей, втрое больше лимита по страховке! Тогда бизнесмен обратился к нам.
Я избрал две полосы защиты. 1-ая – попробовать очень уменьшить сумму, которую просит истец. Вред определен на основании калькуляции, которую составили специалисты после осмотра автомобиля. И здесь стремительно выяснилось, что многие позиции взяты из воздуха. К примеру, специалисты рекомендовали убрать «сложный перекос кузова» (которого на самом деле не было) либо поменять крышку багажника (она не имела повреждений) и т.д. В таковой ситуации оставалось просить трибунал назначить повторный осмотр СААБа и провести судебную автотехническую экспертизу.
Во-2-х, требовалось подключить к делу еще 2-ух участников – страховую компанию и водителя С., который управлял «Газелью» в момент происшествия.
Трибунал ДА ДЕЛО
Страховая компания, нужно дать ей подабающее, повела себя прилично. Представитель «РЕСО-Гарантия» также направил внимание суда на завышенную сумму калькуляции, после этого попросил разглядеть дело в свое отсутствие. При всем этом обещал, получив решение суда, выплатить сумму, положенную законом об ОСАГО. Виновник же ДТП решил игнорировать судебные заседания.
Когда мы заявили ходатайство о предназначении судебной экспертизы, представители потерпевшего под различными предлогами начали тянуть время. Видимо, настоящая экспертиза была им не очень нужна. Чтобы не истязать читателей всеми подробностями судебных разбирательств, скажу, что только через 18 месяцев (!) мы смогли придти к компромиссу, и трибунал утвердил мировое соглашение, согласно которому транПодвесканая компания должна выплатить 200 тыс. рублей. Что и было изготовлено. Половину средств удалось возвратить по страховке – компания «Ресо» повела себя корректно и здесь же выплатила 100 тыс. рублей (60 тыс. ранее были потрачены на ремонт «пятерки»).
В итоге заместо 400 тыс. рублей, которые сначала добивался обладатель СААБа, компания заплатила вчетверо меньше. Победа? С одной стороны, естественно – да. С другой – всего можно было избежать, если б хозяева не сберегали на страховании.
В ПОИСКАХ ВОДИТЕЛЯ
А Иван С. в гараже так больше и не появился; видимо, решил, что раз он на момент аварии являлся сотрудником предприятия, то и отвечать за все его проступки должен работодатель. Но если вред был причинен в итоге административного правонарушения работника, он должен по просьбе компании вред компенсировать. Иван С. повел себя тупо и безобразно – не отвечал на звонки, не приходил на встречи и «допросился»: исковое заявление было ориентировано в трибунал. Вероятнее всего, решение окажется не в его пользу.
Так либо по другому, предприятию уже удалось существенно уменьшить размер выплаты; правда, пришлось растрачивать время, Энциклопедия грузовых автомобилей и нервишки на судебные разбирательства. Ну и получить Энциклопедия грузовых автомобилей с виновника аварии будет трудно. Потому всем желал бы дать совет: кроме неотклонимого страхования штатской ответственности, повышайте предел выплаты! А еще лучше – заключите и контракт АВТОКАСКО. Поглядите вокруг – с каждым деньком количество дорогих автомобилей на дорогах возрастает, а попасть в ДТП можно и не по собственной вине. Невзирая на высочайший профессионализм водителя.
Заместо 400 тыс. рублей компания заплатила вчетверо меньше. Да и этих расходов могла избежать, если б не сберегала на страховке.