«Ракушку» - в Красноватую книжку
«Ракушку» - в Красноватую книжку
1-ые «ракушки» появились в Москве около 12 годов назад и сначала властями только приветствовались...
В особенности ратовала за их полиция: гаражи-тенты устраняли ее от излишних морок. Из-за полного разгула преступности охраны порядка не управлялись с армией шпаны, «раздевавшей» либо просто курочившей припаркованные на улицах машины. Само собой, и автолюбители, обзаведясь таким гаражом, могли спать расслабленно. Как досадно бы это не звучало, идиллия длилась недолго…
Начиная с конца прошедшего года борьба с «ракушками» императивных структур вступила в активную фазу. А после недавнешней инвентаризации «перемещение нелегально установленных железных тентов» угрожает стать массовым.
Что ждет многострадальных хозяев «ракушек»? Готовиться ли им к «Сталинграду» либо все обойдется малой кровью? Эти вопросы мы обсуждаем с Юрием Рябцевым, исполнительным директором региональной публичной организации автовладельцев «Столица».
- Юрий Геннадиевич, по вашим оценкам, сколько на сегодня тентов в Москве?
- Одно время мы воспользовались данными производителей «ракушек». Тогда их было около 350 000–400 000, сколько на данный момент – точно сказать не могу. Но официальные числа – и на местах, и по городку - совершенно точно реальным не соответствуют, это я знаю по опыту.
- Другими словами?
- Наши спецы исследуют каждый закоулок того либо другого района и наносят на карту все до единой «ракушки». Когда же мы показываем эти карты главам Управ, те просто не веруют своим очам, так их статистика отличается от нашей.
- Сначала под удар попадают нелегально установленные тенты. Много ли таких, как вы полагаете?
- Фактически все. Ведь разрешения на размещение «ракушек» выдаются только инвалидам-опорникам и ветеранам Величавой Российскей войны. При этом при условии, что они получали собственный автомобиль через органы соцзащиты, а не заполучили его обыденным порядком. Таких гаражей довольно много, но по сопоставлению с общей массой это все равно мизер. Потому подавляющее большая часть хозяев железных тентов полностью бесправны, даже, если когда-то местные власти выдали им некоторые разрешения. В принадлежности они имеют только само сооружение. Участок же, на котором оно стоит, принадлежит городку. Землеотвод под него получить нереально – нет закона.
- А что вы сможете сказать по поводу сегодняшней кампании против тентов? Она обещает стать масштабной…
- Может быть. Но пока масштаб мы смотрим исключительно в Западном окружении. Там есть один «наш» район - «Филевский парк». Ситуация на его местности вправду томная. Районная управа пачками подает на хозяев «ракушек» иски (их уже несколько сот), и все судебные решения выносятся не в пользу ответчиков. В других окрестностях ничего подобного не происходит, во всяком случае пока. По сути, убить «ракушки» как класс - задачка трудновыполнимая. И многие руководители городских структур отлично это понимают. Когда в 1998-м вышло 1-ое «антиракушечное» постановление, большая часть из чиновников были убеждены, что покончат с этим «безобразием» в два счета. Мы тоже сначала так задумывались и в страхе хватались за головы. А что в конечном итоге? Количество тентов с того времени только возросло. Они оказались умопомрачительно жизнестойкими. По той обычный причине, что «ракушка» - это ведь и есть поистине народный гараж. Экономически она одолела все другие методы хранения автомобилей. Самый дорогой вариант - 1000 баксов… А что касается упорядочения их размещения, то выполнить его можно и без полных бульдозерных мер, точечно. Что мы, фактически говоря, в течение многих лет и предлагаем. И не только лишь предлагаем, да и практикуем. По нашему воззрению, совсем безболезненно в Москве можно бросить до 60% «ракушек». Просто расположить их нужно хорошо, так, чтоб они никому и ничему не мешали: ни проезду, ни благоустройству, ни людям
- Как вы думаете, почему бросить «ракушки» в покое все равно не желают…
- Некие мои коллеги связывают репрессии против «ракушек» с началом массового строительства многоуровневых паркингов. Типо тенты желают устранить, чтоб вынудить их хозяев брать места в этих новых гаражах. Но ведь владелец «ракушки» и владелец паркинга относятся к различным соц категориям: 1-ый просто не может позволить для себя машиноместо, скажем, за 10 тыщ баксов.…
- Так либо по другому, исключительно в ЗАО, который вы упомянули, на ликвидацию намечено около 27 000 гаражей. Что вы порекомендуете возможным пострадавшим?
- Тем, чьи тенты все-же попали под снос, безотступно рекомендую: пишите! Сможете, естественно, писать и в нашу компанию, но лучше – мэру либо в Мосгордуму. Чем больше будет таких писем - личных, коллективных, не принципиально - тем больше возможность донести эту делему до властей и уверить их серьезно задуматься над ее решением. Ведь «ракушка» – это, если желаете, обычай, государственная традиция…
СПРАВКА: Региональная общественная организация автовладельцев (РООА) «Столица» сотворена в 1998 году, соединяет воединыжды около 10 000 хозяев железных тентов, Делает функции профсоюза «ракушечников». Наладив сотрудничество с 16 Управами в 9 окрестностях Москвы, организация своими силами решает хозяйственные вопросы, оказывает юридическую помощь обладателям «ракушек».
ДЛЯ СУДА ЗАКОН НЕ ПИСАН?
На примере 2-ух районов («Филевский парк» и «Крылатское») поглядим, как сейчас вершатся суды над «ракушками» и их обладателями. По воззрению наблюдателей-юристов, нарушений при рассмотрении этих дел более чем довольно. Вот самые всераспространенные из их:
1. Подавать исковые заявления на «ракушечников» правительство Москвы поручило Земляному Комитету (реорганизованному потом в Департамент земляных ресурсов). На практике этим занимаются только управы районов. Последние в этом случае являются так именуемыми ненадлежащими истцами. Это значит, что принимать от их заявления суды по закону не должны.
2. В качестве основания для подачи иска управы в собственных заявлениях ссылаются на статью 222 Штатского Кодекса РФ. Но эта статья касается только недвижимости, в то время как тенты являются движимым имуществом. Такая малограмотная ссылка делает иск безосновательным.
3. Повестки в трибунал заполняются без указания даты, времени, места слушания дела (не говоря уже о том, что они пестрят орфографическими ошибками). Часто к ним не прилагаются копии исковых заявлений, которые также должны присылаться ответчикам.
4. Судьи не дают разрешений на роль в процессах представителей «неудобных» для их публичных организаций. По сути вербование третьего лица – легитимное право ответчика, норма судебной практики.
5. После принятия решения районным трибуналом ответчик в течение 10 дней имеет право обжаловать его в Мосгорсуде. В судебных канцеляриях делают все, чтоб до истечения обозначенного срока Различное этих решений на руки не получали.
6. Госпошлина по схожим искам (взимается с проигравшей дело стороны) составляет 100 рублей. Зафиксированы случаи, когда эта сумма без всяких оснований увеличивалась до 2000 (!) рублей. При всем этом людям разъясняли, что они оплачивают… работы по вывозу гаража. Реально пошлина взимается только за слушание дела.
7. Управы везде берут на себя выполнение решений суда, не уведомляя владельцев гаражей о демонтаже. Это противоречит федеральному закону. Исполнением таких решений должны заниматься судебные приставы, которые за ранее информируют собственника о необходимости без помощи других исполнить решение суда, а в случае неисполнения - о принудительном сносе.
P.S. Естественно, все дела по «ракушкам» заранее проигрышные: установка гаражей-тентов нелегальна априори. Все же, это ни при каких обстоятельствах не может служить поводом для нарушения норм вещественного и процессуального права. Мы не в тропических зарослях живем, господа!
КУДА УЕХАЛ ТЕНТ
Нужно сказать, управы не всегда напрягают себя воззваниями даже в таковой трибунал. С этой точки зрения показательна история Александра Л. (ЗАО). Извещения от местных властей с распоряжением убрать свою «ракушку» добровольно (по другому сами уберем!) он не получал. А даже если б и получал, заниматься этой неувязкой тогда не мог, так как лежал в поликлинике с инфарктом. В конечном итоге, по выходе из стационара, Александр собственного тента на месте не нашел – его снесли по распоряжению районной администрации, при этом «с концами». Единственное, что оставалось обладателю - подать заявление в милицию. Заявление это приняли (что в случаях исчезновения «ракушек» огромное человеческое счастье), да и только. Ведь понятно, что поиски таковой «пропажи» полностью бесперспективны.
- Подобные деяния управ при отсутствии судебного решения на 100 процентов противозаконны, - гласит Залина Габулаева, юрист РООА «Столица». – Тенты - чужая собственность, право распоряжаться ими имеют только обладатели. Все же, призвать «муниципалов» к ответу в таких ситуациях нереально. Ведь де-юре вашей испарившейся «ракушки» нет и не было.
Самое грустное, что такая самодеятельность управ породила новый вид преступного бизнеса. Схема его ординарна, как все превосходное. На «ракушках» расклеиваются известные объявления типа «Убирайте, а то снесем. Префект Сидоров». Никто (либо практически никто) ничего, естественно, не убирает. Потому никто и не удивляется, когда у «меченых» гаражей возникают бравые ребята, демонтируют их и увозят. Позже выясняется, что префект Сидоров, как и любые другие официальные лица, перед Богом и людьми ни в чем же не повинет. А вывезли «ракушки», здесь же продав их по схожей стоимости, очевидные воры, лихо «закосившие» под городских ликвидаторов...
Как быть властям, чтоб действовать в рамках закона:
- Думаю, сбалансированный вариант решения этой трудности - создание из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб, общественности специальной комиссии, - считает префект ВАО Николай Евтихиев. - Ее нужно наделить возможностями принимать решения о ликвидации нелегальных гаражей-тентов во внесудебном порядке. Обладатели, не согласные с этим решением, могли бы оговаривать его в суде пост-фактум.
Понятно, что законными такие комиссии могут стать только при наличии соответственной правовой базы. В связи с этим Николай Евтихиев обратился к депутатам Госдумы и Мосгордумы с предложением внести конфигурации в действующие законы о регулировании установки и ликвидации железных тентов. Не считая того, префект ВАО считает: есть смысл распространить на «ракушки» способы службы перемещения транПодвесканых средств, которые используются к нарушителям правил парковки. Таким макаром, местные администрации получат возможность перевозить установленные самовольно гаражи-тенты на особые штрафплощадки, откуда их позже будут забирать хозяева.
- Ракушки, которые не мешают, никто не тронет, - гласит главный спец сектора дорожного строительства, транПодвескаа и связи ВАО Юрий Мартынов - «Переместить» значит «переставить с 1-го места на другое». А куда же переставлять, если в гаражных комиссиях управ разрешения на установку «ракушек» уже не выдают? Хотя формально, кстати, никто не воспрещал... Но ведь ставить «ракушки» при сегодняшнем недостатке земли в Москве вправду некуда. А один таковой тент - это практически два машино-места.
- И какая же кандидатура предлагается обладателям? Роль в программке «Народный гараж»?
- Цена «народных гаражей» почти во всем обуславливается ценой подвода коммуникаций. В нашем окружении преобладают районы с уже сложившейся геоподосновой, другими словами новые коммуникации тут придется вести в обход старенькых. Стоит это существенно дороже, чем их прокладка «по целине», впрямую, как, к примеру, где-нибудь в Жулебино. Соответственно, и стоимость «народного» парковочного места у нас будет довольно высочайшей.
- Это при том, что ее минимум и без того составляет 6000 баксов!
- Потому основную ставку мы делаем на оборудование открытых парковок с тросиком либо цепочкой, расположенных в шаговой доступности от жилых домов. Сюда и переселятся машины из «ракушек» и «пеналов», после демонтажа которых освободится место под такие парковки. Не считая того, подходящие земляные участки на придомовых территориях пойдут под строительство «народных гаражей».
Наша цитата
В заключение - выдержка из выше упомянутого распоряжения мэра Москвы об инвентаризации. Один из его пт просит «предусматривать в каждогодних программках развития районов мероприятия, направленные на сокращение количества железных тентов типа «ракушка» и «пенал» на местности районов». Это значит, что даже те гаражи, которые переживут сегодняшнюю инвентаризацию, в покое оставят на короткий срок. Похоже, подвид «ракушка обычная уличная» находится на грани исчезновения.