Сила света
Сила света
Вобщем, нам не привыкать, тем паче что большая часть инноваций очевидно пойдет на пользу и дискуссии не подлежит. Речь сначала об обязанности включать ближний свет вне населенных пт круглые день (п. 19.5).
Еще три года вспять наш журнальчик серьезно заговорил о полезности близкого света деньком (ЗР, 2003, № 2), и вот это требование зафиксировано в ПДД. Предвидено и наказание – предупреждение либо штраф 50 рублей (КоАП, ст. 12.20).
Скоро, как понятно, притча сказывается, а вот что на данный момент на дорогах? Проверить это мы решили на 47-м километре Дмитровского шоссе, где размещен контрольный пост милиции № 2 спецбатальона ДПС Столичной области.
ООО «ДПС»
Только не смейтесь – так именуется организация, выпустившая памятку водителю с переменами, которые внесены в ПДД с первого января. Это на данный момент новенькая редакция Правил появилась в продаже, а вот сначала года… Так что огромное спасибо работникам этого ООО!
Стремительно объясняем гаишникам, что нам требуется. Старший кивает головой («Звонили из управления, создадим как надо»), и все совместно выходим на дорогу выяснять, знают ли водители что-либо о полезности близкого света и как он оказывает влияние на Законодательство. Взмах жезла и 1-ый автомобиль тормозит.
– Слышали вы о том, что сейчас круглые сутки нужно включать ближний свет вне населенных пт?
– Да ну? – незапятнанный пролетарский взор водителя «Газели» не позволяет усомниться в том, что он не хитрит. – Ну, раз нужно… Но вообще-то любопытно…
Последнее слово произносится с недоверием, хотя все завершается благополучно: инспектор делает внушение, дарует памятку. А следом очередной грузовик родом из Нижнего Новгорода:
– Виктор Михалыч, нарушаем?
– Я? А что случилось-то?
– Вне населенных пт нужно двигаться с ближним светом.
– Ох, ёлки! – гулкий выдох облегчения, типа «А я-то задумывался!» – Так вроде отменили это, а?
Вся наша, так сказать, «опергруппа» просто плачет от хохота, невзирая на минус 20 три на улице.
– А вы где это прочли? – спрашиваем водителя.
– Дак, слышал, что отменили, вроде только летом это, ближний свет-то...
И снова инспектор делает внушение, дарует памятку и отпускает уже «просвещенного» Виктора Михайловича.
Бодро начавшись, наш рейд внезапно буксует: все движутся с «ближним». Огромные фуры из Ярославля, подмосковные и столичные грузовики, автобусы, легковушки – все в курсе. А позже вообщем узрели безупречного водителя: в галстуке, пристегнут ремнем, есть «хэндс-фри», ближний свет пылает и сама машина светится, как на маркетинговом плакате. «Ничего, мужчины, на данный момент все будет!» – утешает нас старший, ловко вычленяя из потока «десятку» с саратовскими номерами. За рулем «джигит-эконом»: заместо близкого света пылают «габариты». Как говорится, «сами мы не местные»…
– Какой свет должен пылать? – с нежным укором в голосе спрашивает инспектор.
– Да ми здесь это… – «джигит» робко улыбается, пытаясь держать в поле зрения и объектив камеры, и мой диктофон в руке, и инспектора сразу. Решив, что более небезопасен для него диктофон, отводит мою руку в сторону и практически шепотом обращается к инспектору:
– А какой?
– Ближний! – не сговариваясь, отвечаем мы разом. Легкая пауза: идет процесс осмысления.
– А у меня какой?
– А у вас никакого! У вас «габариты»!
Все, занавес! Ну где вы, продюсеры и режиссеры? Кто произнес, что у нас нет талантов? Нужно только знать места, где они водятся. Подаренную памятку водителю, где все черным по белоснежному, «эконом» рассматривает чуть не на просвет, как 1-ые в собственной жизни 100 баксов. Интересуемся у старшего, сколько таких памяток уже роздано водителям:
– Даже не знаю, много. Я фактически всех, кто без «ближнего» едет, останавливаю и вручаю памятку.
Мы верим, тем паче что по нашим прикидкам только каждый 6-ой проносится мимо без света.
Как будто по заказу, к нам подкатывает приличный внедорожник с питерскими номерами. Никто в нем не пристегнут (это, быстрее, норма на данный момент, чем нарушение), близкого света нет.
– Граждане, а вы про новые правила слышали?
– Что-то слышали, но что там – сказать не можем.
– А ремнями почему не пристегнуты?
– ??? (шофер и пассажир в недоумении переглядываются).
– Вот вам памятка, тут указаны все конфигурации.
– Огромное спасибо, и сами почитаем, и другим поведаем!
Да-а, Питер не напрасно культурная столица...
ОН БЫЛ Величавый ЭКОНОМ…
«Мужики, так ближний свет-то вроде отменили?»
Картина из жизни русских дорог: один включил свет, другой не возжелал.
Потом нам попалась парочка «народных экономов». Радостный дядька на КамАЗе («Где меня покажут? В журнальчике «За рулем»? Атас!»), позже шофер рейсового автобуса «эконом-класса». И вновь нескончаемые «не слышал», «не знаю» и «сейчас включу»… Были и законопослушные. Очень приглянулся юноша на «Газели» из Ярославской области. На наш вопрос, почему с «ближним», верно ответил: «Так правила же ввели новые! Сказано – я и включил, об этом сколько раз по телеку гласили!» Побольше бы таких…
Ради чистоты опыта останавливаем подмосковную «девятку». Ближний свет есть, но шофер не пристегнут:
– Вы о новых правилах понимаете?
– Как же, – бодро начинает он. – Ближний свет деньком – это ведь сначала Законодательство!
– Тогда почему не пристегнулись ремнем?
– Так отменили их, по усмотрению водителя сейчас! – так же авторитетно заявляет шофер. И здесь наш инспектор меняет тон на серьезный:
– Штраф за непристегнутые ремни – 50 «рэ», и это никто не отменял!
– Все, сообразил, на данный момент пристегнусь. Это просто привычка.
Шофер рейсового автобуса (!) тоже ничего не знает о новых правилах?
Тот «народный артист». Через секунду мы будем плакать от хохота над его чистосердечным ответом.
Малость отогревшись на посту, вновь выходим в рейд. Основной аргумент всех, кого останавливали, – «не знаем, не слышали». Лукавство? Частично да. По оценке тех инспекторов, кто работает «на земле», нововведения приживутся не ранее чем через полгода. («Есть такие, кто и вечерком ближний свет не включает, все экономит»). Учтем еще, что недовольство части автолюбителей решением по необычной светотехнике и абсолютного большинства сроками введения конфигураций в ПДД волей-неволей отодвинуло на 2-ой план ближний свет вне населенных пт. Ну и наказание за это нарушение – предупреждение либо штраф 50 рублей (пока по указанию начальства идут одни предупреждения). И вообщем, простимулирует ли наше сознание несчастный «полтинник», если одна часть водителей знает о законах и делает их, а другая – откровенно их игнорирует?
Под самый конец рейда приостановили мы «женский экипаж» на внедорожнике «Мицубиси». И тоже спросили у водительницы: «Почему включили фары»?
– Понимаете, это просто комфортно. Мы часто ездим в Финляндию, а у их это правило уже пару лет. Так и приучились…
Больше всего нас потряс «народный эконом» из подмосковной Лобни, «шестерку» которого приостановили уже в ранешних сумерках. Естественно, без близкого света и даже «габаритов». Оказалось, Владимир Иванович про нововведения знал, но свет не включал… по убеждению!
– Я считаю, что правило дурацкое! – жарко стал убеждать нас пенсионер. – Представляете, сколько излишнего бензина будет сожжено из-за этого в масштабах Рф? А вольфрама излишнего израсходовано? Так нашим детям и внукам не остается ни нефти, ни других нужных ископаемых!
Пробовали обосновать водителю, что даже одна спасенная на дороге людская жизнь куда важнее, чем литры сэкономленного бензина, но, похоже, он нас не слышал. Только угроза инспектора оштрафовать «борца за экономию бензина в масштабах страны» принудила его умолкнуть и включить-таки ближний свет. Правда, не убеждены, что, отъехав на километр, он не выключит фары – «в целях экономии». Таких «убежденных», нам кажется, нужно штрафовать по полной программке.
Но пока инспекторы ГАИ во всех случаях ограничиваются предупреждениями да вот еще памятки выдают. Поможет ли?..
Вобщем, нам не привыкать, тем паче что большая часть инноваций очевидно пойдет на пользу и дискуссии не подлежит. Речь сначала об обязанности включать ближний свет вне населенных пт круглые день (п. 19.5).
Еще три года вспять наш журнальчик серьезно заговорил о полезности близкого света деньком (ЗР, 2003, № 2), и вот это требование зафиксировано в ПДД. Предвидено и наказание – предупреждение либо штраф 50 рублей (КоАП, ст. 12.20).
Скоро, как понятно, притча сказывается, а вот что на данный момент на дорогах? Проверить это мы решили на 47-м километре Дмитровского шоссе, где размещен контрольный пост милиции № 2 спецбатальона ДПС Столичной области.
ООО «ДПС»
Только не смейтесь – так именуется организация, выпустившая памятку водителю с переменами, которые внесены в ПДД с первого января. Это на данный момент новенькая редакция Правил появилась в продаже, а вот сначала года… Так что огромное спасибо работникам этого ООО!
Стремительно объясняем гаишникам, что нам требуется. Старший кивает головой («Звонили из управления, создадим как надо»), и все совместно выходим на дорогу выяснять, знают ли водители что-либо о полезности близкого света и как он оказывает влияние на Законодательство. Взмах жезла и 1-ый автомобиль тормозит.
– Слышали вы о том, что сейчас круглые сутки нужно включать ближний свет вне населенных пт?
– Да ну? – незапятнанный пролетарский взор водителя «Газели» не позволяет усомниться в том, что он не хитрит. – Ну, раз нужно… Но вообще-то любопытно…
Последнее слово произносится с недоверием, хотя все завершается благополучно: инспектор делает внушение, дарует памятку. А следом очередной грузовик родом из Нижнего Новгорода:
– Виктор Михалыч, нарушаем?
– Я? А что случилось-то?
– Вне населенных пт нужно двигаться с ближним светом.
– Ох, ёлки! – гулкий выдох облегчения, типа «А я-то задумывался!» – Так вроде отменили это, а?
Вся наша, так сказать, «опергруппа» просто плачет от хохота, невзирая на минус 20 три на улице.
– А вы где это прочли? – спрашиваем водителя.
– Дак, слышал, что отменили, вроде только летом это, ближний свет-то...
И снова инспектор делает внушение, дарует памятку и отпускает уже «просвещенного» Виктора Михайловича.
Бодро начавшись, наш рейд внезапно буксует: все движутся с «ближним». Огромные фуры из Ярославля, подмосковные и столичные грузовики, автобусы, легковушки – все в курсе. А позже вообщем узрели безупречного водителя: в галстуке, пристегнут ремнем, есть «хэндс-фри», ближний свет пылает и сама машина светится, как на маркетинговом плакате. «Ничего, мужчины, на данный момент все будет!» – утешает нас старший, ловко вычленяя из потока «десятку» с саратовскими номерами. За рулем «джигит-эконом»: заместо близкого света пылают «габариты». Как говорится, «сами мы не местные»…
– Какой свет должен пылать? – с нежным укором в голосе спрашивает инспектор.
– Да ми здесь это… – «джигит» робко улыбается, пытаясь держать в поле зрения и объектив камеры, и мой диктофон в руке, и инспектора сразу. Решив, что более небезопасен для него диктофон, отводит мою руку в сторону и практически шепотом обращается к инспектору:
– А какой?
– Ближний! – не сговариваясь, отвечаем мы разом. Легкая пауза: идет процесс осмысления.
– А у меня какой?
– А у вас никакого! У вас «габариты»!
Все, занавес! Ну где вы, продюсеры и режиссеры? Кто произнес, что у нас нет талантов? Нужно только знать места, где они водятся. Подаренную памятку водителю, где все черным по белоснежному, «эконом» рассматривает чуть не на просвет, как 1-ые в собственной жизни 100 баксов. Интересуемся у старшего, сколько таких памяток уже роздано водителям:
– Даже не знаю, много. Я фактически всех, кто без «ближнего» едет, останавливаю и вручаю памятку.
Мы верим, тем паче что по нашим прикидкам только каждый 6-ой проносится мимо без света.
Как будто по заказу, к нам подкатывает приличный внедорожник с питерскими номерами. Никто в нем не пристегнут (это, быстрее, норма на данный момент, чем нарушение), близкого света нет.
– Граждане, а вы про новые правила слышали?
– Что-то слышали, но что там – сказать не можем.
– А ремнями почему не пристегнуты?
– ??? (шофер и пассажир в недоумении переглядываются).
– Вот вам памятка, тут указаны все конфигурации.
– Огромное спасибо, и сами почитаем, и другим поведаем!
Да-а, Питер не напрасно культурная столица...
ОН БЫЛ Величавый ЭКОНОМ…
«Мужики, так ближний свет-то вроде отменили?»
Картина из жизни русских дорог: один включил свет, другой не возжелал.
Потом нам попалась парочка «народных экономов». Радостный дядька на КамАЗе («Где меня покажут? В журнальчике «За рулем»? Атас!»), позже шофер рейсового автобуса «эконом-класса». И вновь нескончаемые «не слышал», «не знаю» и «сейчас включу»… Были и законопослушные. Очень приглянулся юноша на «Газели» из Ярославской области. На наш вопрос, почему с «ближним», верно ответил: «Так правила же ввели новые! Сказано – я и включил, об этом сколько раз по телеку гласили!» Побольше бы таких…Ради чистоты опыта останавливаем подмосковную «девятку». Ближний свет есть, но шофер не пристегнут:
– Вы о новых правилах понимаете?
– Как же, – бодро начинает он. – Ближний свет деньком – это ведь сначала Законодательство!
– Тогда почему не пристегнулись ремнем?
– Так отменили их, по усмотрению водителя сейчас! – так же авторитетно заявляет шофер. И здесь наш инспектор меняет тон на серьезный:
– Штраф за непристегнутые ремни – 50 «рэ», и это никто не отменял!
– Все, сообразил, на данный момент пристегнусь. Это просто привычка.
Шофер рейсового автобуса (!) тоже ничего не знает о новых правилах?
Тот «народный артист». Через секунду мы будем плакать от хохота над его чистосердечным ответом.
Малость отогревшись на посту, вновь выходим в рейд. Основной аргумент всех, кого останавливали, – «не знаем, не слышали». Лукавство? Частично да. По оценке тех инспекторов, кто работает «на земле», нововведения приживутся не ранее чем через полгода. («Есть такие, кто и вечерком ближний свет не включает, все экономит»). Учтем еще, что недовольство части автолюбителей решением по необычной светотехнике и абсолютного большинства сроками введения конфигураций в ПДД волей-неволей отодвинуло на 2-ой план ближний свет вне населенных пт. Ну и наказание за это нарушение – предупреждение либо штраф 50 рублей (пока по указанию начальства идут одни предупреждения). И вообщем, простимулирует ли наше сознание несчастный «полтинник», если одна часть водителей знает о законах и делает их, а другая – откровенно их игнорирует?Под самый конец рейда приостановили мы «женский экипаж» на внедорожнике «Мицубиси». И тоже спросили у водительницы: «Почему включили фары»?
– Понимаете, это просто комфортно. Мы часто ездим в Финляндию, а у их это правило уже пару лет. Так и приучились…
Больше всего нас потряс «народный эконом» из подмосковной Лобни, «шестерку» которого приостановили уже в ранешних сумерках. Естественно, без близкого света и даже «габаритов». Оказалось, Владимир Иванович про нововведения знал, но свет не включал… по убеждению!
– Я считаю, что правило дурацкое! – жарко стал убеждать нас пенсионер. – Представляете, сколько излишнего бензина будет сожжено из-за этого в масштабах Рф? А вольфрама излишнего израсходовано? Так нашим детям и внукам не остается ни нефти, ни других нужных ископаемых!
Пробовали обосновать водителю, что даже одна спасенная на дороге людская жизнь куда важнее, чем литры сэкономленного бензина, но, похоже, он нас не слышал. Только угроза инспектора оштрафовать «борца за экономию бензина в масштабах страны» принудила его умолкнуть и включить-таки ближний свет. Правда, не убеждены, что, отъехав на километр, он не выключит фары – «в целях экономии». Таких «убежденных», нам кажется, нужно штрафовать по полной программке.
Но пока инспекторы ГАИ во всех случаях ограничиваются предупреждениями да вот еще памятки выдают. Поможет ли?..