Кризис не позволяет правительству признать прокол с пошлинами на иномарки
Кризис не позволяет правительству признать Правительство РФ во главе с премьером Путиным рассмотрело "Главные направления таможенно-тарифной политики", в которые включен пункт о снижении введенных с 1 января текущего года заградительных пошлин на иномарки. Но, было признано, что во время экономического спада, переживаемого государством, они должны оставаться неизменными, несмотря на то, что эффект от их внедрения плохо сказался на пополнении городского бюджета.

Автомобилестроение в документе отнесено к категории частично конкурентоспособных отраслей, но с потенциалом усиления позиций на внутреннем рынке. Тарифная политика будет нацелена на стимулирование внутреннего производства и снижение толики импорта в потреблении, говорится в документе, поэтому пошлины на завезенные из других государств машины в 2010 году снижены не будут.

"Главные направления одобрены и в мае будут вынесены на заседание правительства", - говорит правительственный чиновник.

Пошлины на новые завезенные из других государств авто могут быть понижены по мере того, как импорт будет вытесняться, предлагает Минэкономразвития, а вот на старенькые авто высокие ставки должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для забугорных авто старше 5 лет", - говорит чиновник правительства. Фраза о снижении пошлин условная, непонятно, как будет развиваться кризис, говорит другой чиновник, но открытый авторынок остается в списке долгих ценностей, пишет РИА Новости со ссылкой на "Ведомости". В период кризиса вопрос о снижении пошлин на иномарки не ставится, подтверждает представитель правительства Дмитрий Песков.

1-ые итоги принятых правительством мер по поддержанию автопрома будут подводиться в июле, продолжает начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев, промежуточные данные вселяют оптимизм - возрос объем продаж российских моделей: например, Lada Priora - на 5%, Lada 4х4 - на 1%.

Повышение пошлин вызвало рост цен на завезенные из других государств авто Тоета и снижение продаж, говорит представитель Тоета Татьяна Русакова, не подорожала только Camry, которую собирают в Рф. По данным Ассоциации евро бизнеса, за 1-ый квартал реализации всех моделей Тоета упали на 46%, а Camry - выросли на 58%.

Если сейчас правительство объявит, что через несколько лет пошлины на иномарки снизятся, это будет стимулом для АВТОВАЗа к созданию конкурентоспособного продукта, размышляет управляющий направления марки Lada "Автомира" Роман Кураков. По его наблюдениям, дилеры еще не успели воплотить завезенные из других государств авто по ценам 2008 года, но, когда они кончатся, спрос на русские авто вырастет.

Сток 2008 года будет распродан в течение второго квартала, считает эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев, и тогда картна рынка поменяется. Если в 2008 году в Рф было продано около 25% машин российского производства, то в 2009 году цифра вырастет до 40%, а в 2010 году - до 50%.

Пошлины на иномарки повышены с 12 января с 25% до 30-35%, ввоз старенькых машин, на которые установлены запретительные пошлины, с тех пор фактически завершился, но, толика русских автомобилей в общем объеме продаж за I квартал текущего года значительно сократилась. //www.kolesa.ru
ремонт автомобиля