На вопросы автолюбителей отвечает юрист Ирина ЯКУБОВСКАЯ
На вопросы автолюбителей отвечает юрист Ирина ЯКУБОВСКАЯ Кто заплатит за судебную ошибку?
Мировой судья лишил меня прав на четыре месяца. При обжаловании этого решения мне удалось доказать свою невиновность, на что я потратила уйму времени и средств. Реально ли рассчитывать на какую-то компенсацию?
Лидия.
Нет, нереально. И вот почему. Вообще по закону вещественную ответственность за вред, причиненный незаконными действиями суда, несет казна субъекта РФ или городского образования - так гласит ГК РФ. Но вот в части административного законодательства есть нюанс: компенсация выплачивается исключительно в этом случае, если был незаконно наложен администратиный арест или вас приговорили к исправительным работам. Потому Что законодательством не прописана обязанность казны платить средства за незаконное лишение водительского удостоверения, то с государственными структурами для вас судиться бесполезно.
И бок машине задел, и не слету тормознул!
Шофер иномарки неправильно перестроился и задел мой автомобиль. После удара машина виновника проехала метров 25. Можно ли его наказать за оставление места ДТП?
Сергей.
Вы правы: правила обязывают водителей после происшествия не оставлять место ДТП. Но ни одним нормативным документом не предусмотрено, на ое расстояние автомобиль может отъехать от места столкновения, а на какое нет. И вопрос, оставил шофер место ДТП или нет, решается в каждом определенном случае с учетом событий дела и дорожной обстановки. В вашей ситуации, даже если занять принципиальную позицию и доказать, что автомобиль должен был «замереть» на 5 - 10 метров ранее, это вряд ли станет жестоким аргументом для ГИБДД. Надеюсь, обида на оппонента скоро пройдет и у вас найдутся более грозные дела.
Разве прав инспектор, отказав в талоне техосмотра?
На техосмотре инспектор придрался, что на моем ВАЗ-2111 не работает дополнительный стоп-сигнал. Бы ли основания для отказа в выдаче талона, если главные стоп-сигналы исправны?
Геннадий (по электронной почте).
Сотрудник пт ГТО прав. По образцу (требованиями ГОСТ Р 5170-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки») сигналы торможения должны врубаться при воздействии на тормозные рычаги и работать в постоянном режиме. Это требование относится как к основным, так и к дополнительным сигналам торможения.
Источник: kp.ru

ремонт автомобиля