ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
КЛУБ Автовладельцев
Тест
ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
Под носом у Госстандарта оптовые торговцы устанавливают свои аспекты безопасности авто аксессуаров.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР ПОНЕВОЛЕ
"Триста 20 рублей за багажник - это много либо не достаточно?" - размышлял я перед витриной спец магазина "Ока". Выбора не было - заплатил. И торговец, любезнейший человек, сам установил сию конструкцию на крышу моей машины. Чтобы не пострадало покрытие кузова, он бережно подложил по... куску бумажки (!) под любой из 4 крючков крепления. "Не обойтись без подкраски", - поразмыслил я и тронулся в сторону дома. Через несколько секунд - щелчок над левым ухом и что-то звякнуло об асфальт. Торможу. Слетело одно из креплений...
"Возвратиться назад? - мелькнула идея. - Нет, попробую поездить", - решил я, обрекая себя на опыт. Поставил крепление на место и стал следить. Прошло некоторое количество дней: разболтались два задних крючка (те, что цепляются за просвет третьей двери) - их можно было снять даже легким движением мизинца. Минула еще неделя - и лакокрасочное покрытие моей малышки в местах крепления фронтальных крючков оказалось безбожно поцарапанным.
Как это "волшебство" оказалось на прилавке? Захожу к нашему юристу, смотрю законодательство. Находим: все автозапчасти подлежат в Рф неотклонимой сертификации, но вот багажник к ним не относится! Видно, на Законодательство не оказывает влияние.
ЭКСПЕРТИЗА С СЮРПРИЗАМИ
Отправляюсь в МАДИ, прошу профессионала этого приличного института кандидата технических наук Сергея Лосавио ознакомиться с моей покупкой и выдать письменное заключение. Приведу несколько выдержек из этого документа.
Сюрприз 1-ый: багажник собран некорректно. "Нарушение правил сборки приводит к несоответствию формы багажника форме и размерам крыши автомобиля. Это в свою очередь приводит к неверной установке опор багажника на крыше... при определенных критериях может привести к падению багажника во время движения автомобиля".
Меж иным, аннотация по сборке не прилагается - такая вот "мелочь", бумажка. Но верно собрать багажник не сумел даже торговец фирменного магазина, уже не говоря о том, чтоб дать советы - сколько можно грузить. А это угрожает большенными неприятностями: повезу холодильник на дачу, что будет?
Сюрприз 2-ой: крепления багажника недостаточно крепкие. При установке (если не знать момент затяжки винтов) скобы просто-напросто распрямляются. К тому же на ходу "под действием статических и динамических нагрузок может происходить разгибание скоб и ослабление крепления багажника". В общем, багажник в любом случае будет "гулять". Чем это угрожает, додуматься несложно.
Сюрприз 3-ий: "Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля требуется изменение конструкции частей крепления багажника". И это можно именовать продуктом? Быстрее заготовкой. При этом - завышенной угрозы (то, что багажник оказался не покрыт грунтом и к моменту экспертизы местами покрылся ржавчиной, наверняка, уже мелочи)!
Создателя, Создателя!
С огромным трудом нахожу изготовителя - ООО "Шерп" (никакой инфы о производителе к багажнику не прилагалось, что, к слову, грубое нарушение закона "О защите прав потребителей").
Директор компании Сергей У., прочитав экспертизу МАДИ, растолковал: "Мне диктует оптовик. Я предлагал ему аннотацию... Он произнес: "Ребята сами знают..." Были у меня планы полиэтиленовые вставки на крючки сделать, чтоб краска не мачалась. Но посчитал - недешево (оптовик не возьмет). Крючки сами по для себя слабоваты? Знаю. Ранее мы их из "двойки" (сталь шириной 2 мм - ЗР) делали, так можно было "Оку" за багажник краном подымать, а на данный момент из "полуторки", так как на "полуторке" заусенцев меньше..."
- Сколько вы всего багажников собрали?
- Около 600.
- Можете перекрасить 600 автомобилей? Либо заплатить за ремонт какого-либо "Мерседеса", на который (не дай, естественно, Бог) на ходу упадет ваш багажник?
- ...
ОДИН - ГОТОВ, Как ДРУГИЕ?
Я не контролер Госстандарта, не работник Торгинспекции... но все таки попросил Сергея У. сделать шаг в сторону потребителя. Он пообещал, что с сентября напичкает все багажники аннотацией: как верно собирать, сколько можно грузить. И, главное, предупредит, что крючки креплений способны разрушить лакокрасочное покрытие (с уточнением, как этого реально избежать). Сергей хочет усилить и твердость крючков.
Но "За рулем" не может ездить по всей стране, чтоб уговаривать каждого производителя. Не забота ли это страны?
Очень желаем, чтоб статья не прошла мимо Госстандарта РФ. В этой авторитетной организации должны отлично представлять, что означает "падение багажника во время движения автомобиля". Речь не только лишь о вероятном вреде имуществу - под опасностью людские жизни! Главные покупатели "Оки" никак не мастера. Начинающие водители, дамы... И вот эти на техническом уровне неподкованные потребители оказались без нужной инфы о товаре. Почему их подвергают угрозы?
Наша справка
"ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ, здоровью либо имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных либо других недочетов продукта, подлежит возмещению в полном объеме" (ст. 14 п. 1 закона "О защите прав потребителей"). Добиваться компенсировать вред можно как у изготовителя, так и у торговца продукта.
Верная установка.
Некорректная, страшная установка.