МАРШРУТКА Очами .
МАРШРУТКА Очами...
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очами обладателя
ПРАВОРУЛЬНАЯ "ТОЙОТА"
Среднего возраста, она доставляет больше наслаждения, чем новенькая российская одноклассница за те же Энциклопедия грузовых автомобилей. Расскажу, как избрал ее и заполучил.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Решил я на старости лет поездить на неплохом автомобиле. Чтоб не трясся и не рыскал на скорости, не подкидывал к потолку на выбоинах, не шумел громче радио. Чтоб посиживать было комфортно и приятно, просто рулить, стремительно разгоняться и уверенно тормозить. И не заниматься то и дело маленьким ремонтом: забарахлил замок, ослабели тормоза, появился стук и т. д. и т. п. Не говоря уже о сюрпризах, которых привык ожидать в хоть какой более либо наименее далекой поездке. Если перечислить все, что бывало у меня в дороге на различных, совершенно не старенькых автомобилях, места в журнальчике не хватит.
Вы верно поразмыслили, что собрался я приобрести импортную машину, наверняка, БМВ либо "Вольво", на худенький конец - "Фольксваген" либо "Тойоту". Но располагая суммой около $4000, мог рассчитывать лишь на "бэушные" европейские машины вазовского класса (он меня устраивает) выпуска 1991-1992 гг. с пробегом до 200 тыщ, да еще отчасти в Рф. (С наименьшим не достаточно кто из забугорных хозяев реализует за такую сумму, ведь до сурового ремонта можно ездить еще не один год.) Брать старенькую машину, которую сходу пришлось бы доводить до разума подменой узлов и агрегатов, не хотелось. Тем паче, что иномарочные запчасти и сервис стоят очень недешево.
И здесь выплыл увлекательный вариант - "япошка" с правым рулем, которая благодаря этой особенности стоит на $1000-1200 дешевле собственного леворульного евро брата. Мне приходилось несколько раз ездить по Москве на праворульной "Тойоте-Корона" - проблем я не испытывал. Напротив, автоматическая коробка освобождала от работы педалью сцепления и рычагом переключения передач, что в городке часто утомляет.
В Москве за мои Энциклопедия грузовых автомобилей можно было отыскать японскую машину семи-восьмилетнего возраста, укомплектованную богаче европейских, леворульных аналогов. Есть компании, которые в течение месяца отыскивают в Стране восходящего солнца либо на Далеком Востоке машину по вашему заказу и после согласования доставляют в Москву. Работа их стоит $500, доставка - столько же. Приходится рисковать, надеясь возвратить переданные Энциклопедия грузовых автомобилей в виде хотимого аппарата.
Пока я раздумывал, во Владивостоке нашлись "знакомые моих знакомых", которые могли приобрести и переслать мне по стальной дороге подходящий автомобиль.
Какой? В то время шли дискуссии о повышении цен на бензин при сохранении цены на дизельное горючее. Это пробудило энтузиазм к дизелю - он ведь к тому же экономичнее бензинового мотора. Опаски, что зимой начнутся трудности, развеял сотрудник из журнальчика "Мото": сезонное, зимнее горючее, показавшееся в Москве и Подмосковье, позволило ему без заморочек пускать дизель мини-вэна "Тойота" при морозах до 24°С - холоднее просто не было.
Все это, также желание выяснить дизель на практике склонило в его пользу. Что касается марки автомобиля, этот вопрос я издавна решил - "Тойота". У нее высочайший интернациональный рейтинг надежности и хвалебные отзывы наших автовладельцев.
Итак, я прошу приобрести "Тойоту-Королла" с дизельным движком, лучше с кузовом универсал и светлого цвета. Коробка - механическая. Я думаю, что она долговечнее автоматической и позволяет вызволять буксующую машину "вразвалку" - я же часто езжу на рыбалку.
Уже через один день мне звонят из Владивостока и докладывают, что не так давно привезли из Стране восходящего солнца автомобиль " Тойота Corolla" 1995 года выпуска, с дизелем и полным приводом, коробка пятиступная, цвет - серебристый металлик. Пробег - добросовестный - 118 тыс. км. Состояние - очень не плохое. Своим торговец делает скидку и согласен реализовать за $3800.
Поначалу я поразмыслил, для чего мне полный привод, все равно с таким малым дорожным просветом (наименьшим, чем у "жигулей") я не поеду по разбитой дороге либо пашне, как бывало на "Ниве", а "излишние" агрегаты и узлы, усложняя конструкцию, понижают надежность и удорожают сервис и ремонт. Высказал эти суждения, а в ответ услышал: "У нас в крае практически каждый желает машину со всеми ведущими и никто не задумывается о дополнительных расходах. Вам эта машина понравится".
Тогда вспомнил, что вокруг Владивостока сопки - естественно, по ним на вэдовой машине ездить лучше, а мне-то ездить по равнине. Но представив для себя наши дороги, очень нередко скользкие от воды, грязищи, снега либо льда, согласился приобрести эту "Тойоту". Снова же, любопытно будет испытать "все ведущие" на легковушке.
Выслал Энциклопедия грузовых автомобилей и свои паПодвесканые данные во Владивосток. Через неделю мне сказали, что машина куплена и погружена в крытый вагон номер такой-то поезда такого-то, который придет в Москву через одиннадцать дней после скорого отправления. Документы отправлены спецпочтой.
Спустя неделю получил конверт, а в нем ПТС на "Тойоту-Королла" (дизель, 1974 смз), справка-счет и багажная квитанция на мое имя. Ура! Я стал собственником... "кота в мешке". Не нужно разъяснять, с каким нетерпением я стал ожидать его.
В конце концов, веселый денек наступил. С сотрудником, много ездившим на японских машинах, направились на "Курскую-товарную". Открыли ворота вагона, и я увидел собственного немного запыленного "кота". Пускаться движок отказался - стартер чуть поворачивал коленвал, видимо, села батарея. Выкатили на улицу и произвели осмотр.
Сотрудник колебался, что дизель с его высочайшей степенью сжатия получится пустить, толкая машину руками, но это вышло, при этом достаточно просто: воспламенению консистенции, разумеется, посодействовала горячая погода. Пока движок прогревался, я надавливал кнопки, любуясь, как стремительно и плавненько опускаются и подымаются стекла, блокируются замки дверей, складываются и регулируются внешние зеркала. А кондюк погнал прохладный воздух практически сходу после включения.
1-ая поездка показала, что правый руль и переключение передач левой рукою получится стремительно освоить (что позже и подтвердилось). Дома, пристально осмотрев машину, я отметил, что все приводные ремни в движке смотрятся отлично - возможно, были изменены при следующем ТО в Стране восходящего солнца. Стало быть, все другое тоже испытано. Звонок во Владивосток подтвердил предположение - машина куплена в автомобильном салоне, где без обслуживания ее не выставляют.
Чем разъяснить, в общем-то, невысокую стоимость за таковой неплохой автомобиль? Во-1-х, в Стране восходящего солнца эксплуатация машины старше 5 лет обходится дороже, чем юный, из-за налогов - только техосмотр стоит $1000; во-2-х, моему партнеру из Владивостока частично подфартило, чего он и мне пожелал.
Зарегистрировать машину в ГИБДД и получить госномера удалось за полдня, но чтоб пройти инструментальный контроль, пришлось записываться в очередь за две недели. Машина в это время вела себя идеально, потому готовить ее не пришлось. Но в назначенный денек я все таки испытывал волнение, ведь многие, казалось бы, исправные машины не укладываются в норму по различным характеристикам и в большинстве случаев - по неравномерности торможения левых и правых колес. А проверить-то это за ранее не могут даже в автосервисе - щитов нет.
Но все оказалось в норме - спасибо жителям страны восходящего солнца. Это тем паче приятно, что многие новые российские авто не способны пройти инструментальный контроль с первой пробы. Ну как ведет себя машина в эксплуатации, расскажу в последующий раз.


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очами обладателя
ПРАВОРУЛЬНАЯ "ТОЙОТА"
Среднего возраста, она доставляет больше наслаждения, чем новенькая российская одноклассница за те же Энциклопедия грузовых автомобилей. Расскажу, как избрал ее и заполучил.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Решил я на старости лет поездить на неплохом автомобиле. Чтоб не трясся и не рыскал на скорости, не подкидывал к потолку на выбоинах, не шумел громче радио. Чтоб посиживать было комфортно и приятно, просто рулить, стремительно разгоняться и уверенно тормозить. И не заниматься то и дело маленьким ремонтом: забарахлил замок, ослабели тормоза, появился стук и т. д. и т. п. Не говоря уже о сюрпризах, которых привык ожидать в хоть какой более либо наименее далекой поездке. Если перечислить все, что бывало у меня в дороге на различных, совершенно не старенькых автомобилях, места в журнальчике не хватит.
Вы верно поразмыслили, что собрался я приобрести импортную машину, наверняка, БМВ либо "Вольво", на худенький конец - "Фольксваген" либо "Тойоту". Но располагая суммой около $4000, мог рассчитывать лишь на "бэушные" европейские машины вазовского класса (он меня устраивает) выпуска 1991-1992 гг. с пробегом до 200 тыщ, да еще отчасти в Рф. (С наименьшим не достаточно кто из забугорных хозяев реализует за такую сумму, ведь до сурового ремонта можно ездить еще не один год.) Брать старенькую машину, которую сходу пришлось бы доводить до разума подменой узлов и агрегатов, не хотелось. Тем паче, что иномарочные запчасти и сервис стоят очень недешево.
И здесь выплыл увлекательный вариант - "япошка" с правым рулем, которая благодаря этой особенности стоит на $1000-1200 дешевле собственного леворульного евро брата. Мне приходилось несколько раз ездить по Москве на праворульной "Тойоте-Корона" - проблем я не испытывал. Напротив, автоматическая коробка освобождала от работы педалью сцепления и рычагом переключения передач, что в городке часто утомляет.
В Москве за мои Энциклопедия грузовых автомобилей можно было отыскать японскую машину семи-восьмилетнего возраста, укомплектованную богаче европейских, леворульных аналогов. Есть компании, которые в течение месяца отыскивают в Стране восходящего солнца либо на Далеком Востоке машину по вашему заказу и после согласования доставляют в Москву. Работа их стоит $500, доставка - столько же. Приходится рисковать, надеясь возвратить переданные Энциклопедия грузовых автомобилей в виде хотимого аппарата.
Пока я раздумывал, во Владивостоке нашлись "знакомые моих знакомых", которые могли приобрести и переслать мне по стальной дороге подходящий автомобиль.
Какой? В то время шли дискуссии о повышении цен на бензин при сохранении цены на дизельное горючее. Это пробудило энтузиазм к дизелю - он ведь к тому же экономичнее бензинового мотора. Опаски, что зимой начнутся трудности, развеял сотрудник из журнальчика "Мото": сезонное, зимнее горючее, показавшееся в Москве и Подмосковье, позволило ему без заморочек пускать дизель мини-вэна "Тойота" при морозах до 24°С - холоднее просто не было.
Все это, также желание выяснить дизель на практике склонило в его пользу. Что касается марки автомобиля, этот вопрос я издавна решил - "Тойота". У нее высочайший интернациональный рейтинг надежности и хвалебные отзывы наших автовладельцев.
Итак, я прошу приобрести "Тойоту-Королла" с дизельным движком, лучше с кузовом универсал и светлого цвета. Коробка - механическая. Я думаю, что она долговечнее автоматической и позволяет вызволять буксующую машину "вразвалку" - я же часто езжу на рыбалку.
Уже через один день мне звонят из Владивостока и докладывают, что не так давно привезли из Стране восходящего солнца автомобиль " Тойота Corolla" 1995 года выпуска, с дизелем и полным приводом, коробка пятиступная, цвет - серебристый металлик. Пробег - добросовестный - 118 тыс. км. Состояние - очень не плохое. Своим торговец делает скидку и согласен реализовать за $3800.
Поначалу я поразмыслил, для чего мне полный привод, все равно с таким малым дорожным просветом (наименьшим, чем у "жигулей") я не поеду по разбитой дороге либо пашне, как бывало на "Ниве", а "излишние" агрегаты и узлы, усложняя конструкцию, понижают надежность и удорожают сервис и ремонт. Высказал эти суждения, а в ответ услышал: "У нас в крае практически каждый желает машину со всеми ведущими и никто не задумывается о дополнительных расходах. Вам эта машина понравится".
Тогда вспомнил, что вокруг Владивостока сопки - естественно, по ним на вэдовой машине ездить лучше, а мне-то ездить по равнине. Но представив для себя наши дороги, очень нередко скользкие от воды, грязищи, снега либо льда, согласился приобрести эту "Тойоту". Снова же, любопытно будет испытать "все ведущие" на легковушке.
Выслал Энциклопедия грузовых автомобилей и свои паПодвесканые данные во Владивосток. Через неделю мне сказали, что машина куплена и погружена в крытый вагон номер такой-то поезда такого-то, который придет в Москву через одиннадцать дней после скорого отправления. Документы отправлены спецпочтой.
Спустя неделю получил конверт, а в нем ПТС на "Тойоту-Королла" (дизель, 1974 смз), справка-счет и багажная квитанция на мое имя. Ура! Я стал собственником... "кота в мешке". Не нужно разъяснять, с каким нетерпением я стал ожидать его.
В конце концов, веселый денек наступил. С сотрудником, много ездившим на японских машинах, направились на "Курскую-товарную". Открыли ворота вагона, и я увидел собственного немного запыленного "кота". Пускаться движок отказался - стартер чуть поворачивал коленвал, видимо, села батарея. Выкатили на улицу и произвели осмотр.
Сотрудник колебался, что дизель с его высочайшей степенью сжатия получится пустить, толкая машину руками, но это вышло, при этом достаточно просто: воспламенению консистенции, разумеется, посодействовала горячая погода. Пока движок прогревался, я надавливал кнопки, любуясь, как стремительно и плавненько опускаются и подымаются стекла, блокируются замки дверей, складываются и регулируются внешние зеркала. А кондюк погнал прохладный воздух практически сходу после включения.
1-ая поездка показала, что правый руль и переключение передач левой рукою получится стремительно освоить (что позже и подтвердилось). Дома, пристально осмотрев машину, я отметил, что все приводные ремни в движке смотрятся отлично - возможно, были изменены при следующем ТО в Стране восходящего солнца. Стало быть, все другое тоже испытано. Звонок во Владивосток подтвердил предположение - машина куплена в автомобильном салоне, где без обслуживания ее не выставляют.
Чем разъяснить, в общем-то, невысокую стоимость за таковой неплохой автомобиль? Во-1-х, в Стране восходящего солнца эксплуатация машины старше 5 лет обходится дороже, чем юный, из-за налогов - только техосмотр стоит $1000; во-2-х, моему партнеру из Владивостока частично подфартило, чего он и мне пожелал.
Зарегистрировать машину в ГИБДД и получить госномера удалось за полдня, но чтоб пройти инструментальный контроль, пришлось записываться в очередь за две недели. Машина в это время вела себя идеально, потому готовить ее не пришлось. Но в назначенный денек я все таки испытывал волнение, ведь многие, казалось бы, исправные машины не укладываются в норму по различным характеристикам и в большинстве случаев - по неравномерности торможения левых и правых колес. А проверить-то это за ранее не могут даже в автосервисе - щитов нет.
Но все оказалось в норме - спасибо жителям страны восходящего солнца. Это тем паче приятно, что многие новые российские авто не способны пройти инструментальный контроль с первой пробы. Ну как ведет себя машина в эксплуатации, расскажу в последующий раз.

