На той стороне Либо МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР
На той стороне Либо МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Опыт
На той стороне Либо МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР
В водительских историях (и в анекдотах) инспектор ГИБДД - в большинстве случаев тупица либо взяточник. Любопытно, как выглядим мы, водители, в очах тех, кто раз в день несет службу на дорогах?
Александр ЖИХАРЕВ
Корреспондент ЗР отправился в рейд совместно с офицерами специального батальона ДПС УГИБДД Столичной области. Для чистоты опыта патрульная машина встала на открытом, видном издалека участке дороги, за знаком, ограничивающим скорость 50 км/ч. Возникновение знака конкретно в этом месте (на Каширском шоссе, неподалеку от столичного аэропорта "Домодедово") не случаем: тут трасса проходит через населенный пункт, и ранее в нем нередки были наезды на пешеходов.
Итак, милицейская "Волга" с радаром стоит на виду, водители вовсю моргают фонарями встречным автомобилям, и большая часть из их заблаговременно снижает скорость.
КАК МЫ ИХ "ЛЮБИМ"
В "засаде" (которая, повторяю, была видна издалека!) мы просидели полный рабочий денек. Никого "просто так" - чтоб проверить уровень СО либо наличие аптечки - не останавливали. Только нарушителей. Таких "жарких юношей" набралось больше 2-ух 10-ов. Всех их условно можно поделить на три группы.
1-ые - назовем их "равномерно законопослушные" - действуют по принципу: "Раз повинет, отвечу". Они сходу соглашаются с инспектором, готовы оплатить штраф на месте и расслабленно подписывают протокол. Некие, правда, пробуют сберечь и предлагают сотрудникам ГИБДД: "Давай, командир, половину сходу, но без дизайна". Юридически такое предложение именуется "взяткой", и ответственность несет не только лишь берущий, да и дающий ее. Но обосновать факт взятки очень трудно, сумма для суда - маленькая, и потому инспектор просто обходительно отрешается - у нас же безупречный сотрудник ГИБДД, действующий по буковке закона. Тогда нарушители из первой группы отсчитывают положенную сумму, разве что бросая на прощание удивленно: "Чудак, для тебя Энциклопедия грузовых автомобилей не необходимы, что ли?".
Удивление понятно: заработная плата у милиционеров вправду маленькая, соблазн подзаработать очень велик, и нередко нарушителю удается условиться с автоинспектором "полюбовно". Но это тема другого разговора.
Представители 2-ой группы - "неудовлетворенные жизнью" - норовят сорвать накопившееся зло на инспекторе: кричат, бранятся и даже обижают его, но... в конечном итоге соглашаются - нарушили... В этой же группе - патологические нахалы. Они вызывающе ведут себя не только лишь на трассе, да и в магазине, на улице и, наверняка, дома. Этим самое главное - проявить свое горластое "я". Получив отпор, стремительно сникают. Кстати, неплохой автоинспектор должен быть к тому же неплохим психологом - знать, как стремительно поставить нахала на место.
Третьих окрестили бы "юристами-самоучками". Такие никогда не признают нарушения и угрожают обжаловать протокол во различных инстанциях. 1-го, к примеру, приостановили за превышение скорости на 35 км/ч. Он немедля заявил, что радар дает огромную погрешность - дескать, превышение было на 20 км/ч (всего-то!), что могут подтвердить сидящие в машине трое очевидцев. Дальше - поток слов о правах человека и приказах министра МВД ("Вы думаете, я с ними незнаком? Ошибаетесь! Не на такового напали!"), повальной коррупции в ГИБДД и т. д. Тем временем офицеры расслабленно, не вступая в спор, составили протокол. Когда машина уехала, какой-то из них увидел:
- Вы его временное разрешение лицезрели? Все в записях, как рука у наркомана в следах от уколов.
Видимо, большой любитель "пободаться"... Кстати, по наблюдениям служащих спецбатальона, в большинстве случаев такое поведение выходит боком водителю. Можно, естественно, довести дело до суда. Неплохой юрист, пользуясь недочетом доказательной базы (а это сейчас - бич ГИБДД: ну нет средств вооружить все посты радарами с камерами!), может быть, добьется "оправдательного приговора". Но придется затратить столько сил, времени и средств, что все это навряд ли оправдается "моральным ублажение" от победы. Ну и удовлетворенность будет - нарушение-то было!
Но, слава Богу, большая часть нарушителей все-же принадлежит к первой категории. А когда пробудешь денек совместно с сотрудниками ГИБДД, начинаешь осознавать: вправду, "чистосердечное признание упрощает наказание"! Если нарушитель виновно разводит руками, соглашается - "да, понимаю, был не прав", инспектор, тот "тупица и взяточник" из анекдотов, обычно определяет мало вероятную ставку штрафа либо, если нарушение малозначительное, вообщем ограничивается устным предупреждением.
В общем, выводы после рейда не очень утешительные. Не обожают у нас инспекторов ГИБДД - и есть за что (не будем двуличничать!). В свою очередь, работники полосатой палочки не очень отлично задумываются о тех, кто нарушает правила, сидя за рулем собственного либо служебного автомобиля. И для этого у их все есть основания! Выяснять, кто "правее" - задача из разряда "что было сначала - курица либо яичко". Просто все мы родились и выросли в одной стране и стоим друг дружку. Так, может, не нужно инкриминировать в возникающих на дороге конфликтах "водитель-ГИБДД" только инспекторов? Опыт показал: даже если сотрудник ДПС совершенно обходителен, скрупулезно соблюдает закон, водители остаются сами собой: предлагают взятки, грубят, отыскивают методы избежать заслуженного наказания. Если уж мы желаем цивилизованного и обходительного дела со стороны гаишника, то нужно и самим быть на дороге цивилизованным и обходительным. Понятно, это тяжело, тем паче какой российский (белорус, украинец, татарин и т. д.) не любит резвой езды! Но - нужно...
КАК Сберечь
...Поближе к вечеру инспектор приостановил значительно затрепанный "Moskvich 2140", который, невзирая на возраст, "несся" со скоростью 62 км/ч. Из него выкарабкался деревенского вида мужичок и горестно развел руками - повинет, дескать, нарушил. Но из правой двери в один момент выскочила разгневанная супруга и разразилась целым потоком брани в адресок офицеров ГИБДД: стоят они здесь, такие-сякие-растакие, только для того, чтоб отбирать у добросовестных людей Энциклопедия грузовых автомобилей. Шофер сердито посмотрел на супругу:
- Галина, кто для тебя разрешил выйти из машины?
Но фонтан сладкоречия не иссякал, исключительно в "такие-растакие" сейчас попал и супруг: "А ты, Семен, старенькый козел, уши развесил..." У того заходили желваки, и монолог был прерван наисильнейшим хуком справа, в итоге чего Галина оказалась повержена наземь! Сотрудники ГИБДД онемели, а проезжавшие машины сбавили ход.
Но, похоже, схожий способ разрешения конфликтов привычен в этой семье: "хранительница очага" поднялась и покорливо юркнула в салон. А глава семейства оборотился к нам:
- Вы уж простите, ребята, она у меня вообщем психованная. Штраф я могу на месте заплатить?
В звенящей тиши инспектор протянул документы. Натужно загудел стартер, и "Москвич" растаял в сизом облаке выхлопа. 40 один рубль 70 5 копеек для домашнего бюджета были сэкономлены.
Фото Александра ПОЛУНИНА




МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Опыт
На той стороне Либо МЫ И Добросовестный АВТОИНСПЕКТОР
В водительских историях (и в анекдотах) инспектор ГИБДД - в большинстве случаев тупица либо взяточник. Любопытно, как выглядим мы, водители, в очах тех, кто раз в день несет службу на дорогах?
Александр ЖИХАРЕВ
Корреспондент ЗР отправился в рейд совместно с офицерами специального батальона ДПС УГИБДД Столичной области. Для чистоты опыта патрульная машина встала на открытом, видном издалека участке дороги, за знаком, ограничивающим скорость 50 км/ч. Возникновение знака конкретно в этом месте (на Каширском шоссе, неподалеку от столичного аэропорта "Домодедово") не случаем: тут трасса проходит через населенный пункт, и ранее в нем нередки были наезды на пешеходов.
Итак, милицейская "Волга" с радаром стоит на виду, водители вовсю моргают фонарями встречным автомобилям, и большая часть из их заблаговременно снижает скорость.
КАК МЫ ИХ "ЛЮБИМ"
В "засаде" (которая, повторяю, была видна издалека!) мы просидели полный рабочий денек. Никого "просто так" - чтоб проверить уровень СО либо наличие аптечки - не останавливали. Только нарушителей. Таких "жарких юношей" набралось больше 2-ух 10-ов. Всех их условно можно поделить на три группы.
1-ые - назовем их "равномерно законопослушные" - действуют по принципу: "Раз повинет, отвечу". Они сходу соглашаются с инспектором, готовы оплатить штраф на месте и расслабленно подписывают протокол. Некие, правда, пробуют сберечь и предлагают сотрудникам ГИБДД: "Давай, командир, половину сходу, но без дизайна". Юридически такое предложение именуется "взяткой", и ответственность несет не только лишь берущий, да и дающий ее. Но обосновать факт взятки очень трудно, сумма для суда - маленькая, и потому инспектор просто обходительно отрешается - у нас же безупречный сотрудник ГИБДД, действующий по буковке закона. Тогда нарушители из первой группы отсчитывают положенную сумму, разве что бросая на прощание удивленно: "Чудак, для тебя Энциклопедия грузовых автомобилей не необходимы, что ли?".
Удивление понятно: заработная плата у милиционеров вправду маленькая, соблазн подзаработать очень велик, и нередко нарушителю удается условиться с автоинспектором "полюбовно". Но это тема другого разговора.
Представители 2-ой группы - "неудовлетворенные жизнью" - норовят сорвать накопившееся зло на инспекторе: кричат, бранятся и даже обижают его, но... в конечном итоге соглашаются - нарушили... В этой же группе - патологические нахалы. Они вызывающе ведут себя не только лишь на трассе, да и в магазине, на улице и, наверняка, дома. Этим самое главное - проявить свое горластое "я". Получив отпор, стремительно сникают. Кстати, неплохой автоинспектор должен быть к тому же неплохим психологом - знать, как стремительно поставить нахала на место.
Третьих окрестили бы "юристами-самоучками". Такие никогда не признают нарушения и угрожают обжаловать протокол во различных инстанциях. 1-го, к примеру, приостановили за превышение скорости на 35 км/ч. Он немедля заявил, что радар дает огромную погрешность - дескать, превышение было на 20 км/ч (всего-то!), что могут подтвердить сидящие в машине трое очевидцев. Дальше - поток слов о правах человека и приказах министра МВД ("Вы думаете, я с ними незнаком? Ошибаетесь! Не на такового напали!"), повальной коррупции в ГИБДД и т. д. Тем временем офицеры расслабленно, не вступая в спор, составили протокол. Когда машина уехала, какой-то из них увидел:
- Вы его временное разрешение лицезрели? Все в записях, как рука у наркомана в следах от уколов.
Видимо, большой любитель "пободаться"... Кстати, по наблюдениям служащих спецбатальона, в большинстве случаев такое поведение выходит боком водителю. Можно, естественно, довести дело до суда. Неплохой юрист, пользуясь недочетом доказательной базы (а это сейчас - бич ГИБДД: ну нет средств вооружить все посты радарами с камерами!), может быть, добьется "оправдательного приговора". Но придется затратить столько сил, времени и средств, что все это навряд ли оправдается "моральным ублажение" от победы. Ну и удовлетворенность будет - нарушение-то было!
Но, слава Богу, большая часть нарушителей все-же принадлежит к первой категории. А когда пробудешь денек совместно с сотрудниками ГИБДД, начинаешь осознавать: вправду, "чистосердечное признание упрощает наказание"! Если нарушитель виновно разводит руками, соглашается - "да, понимаю, был не прав", инспектор, тот "тупица и взяточник" из анекдотов, обычно определяет мало вероятную ставку штрафа либо, если нарушение малозначительное, вообщем ограничивается устным предупреждением.
В общем, выводы после рейда не очень утешительные. Не обожают у нас инспекторов ГИБДД - и есть за что (не будем двуличничать!). В свою очередь, работники полосатой палочки не очень отлично задумываются о тех, кто нарушает правила, сидя за рулем собственного либо служебного автомобиля. И для этого у их все есть основания! Выяснять, кто "правее" - задача из разряда "что было сначала - курица либо яичко". Просто все мы родились и выросли в одной стране и стоим друг дружку. Так, может, не нужно инкриминировать в возникающих на дороге конфликтах "водитель-ГИБДД" только инспекторов? Опыт показал: даже если сотрудник ДПС совершенно обходителен, скрупулезно соблюдает закон, водители остаются сами собой: предлагают взятки, грубят, отыскивают методы избежать заслуженного наказания. Если уж мы желаем цивилизованного и обходительного дела со стороны гаишника, то нужно и самим быть на дороге цивилизованным и обходительным. Понятно, это тяжело, тем паче какой российский (белорус, украинец, татарин и т. д.) не любит резвой езды! Но - нужно...
КАК Сберечь
...Поближе к вечеру инспектор приостановил значительно затрепанный "Moskvich 2140", который, невзирая на возраст, "несся" со скоростью 62 км/ч. Из него выкарабкался деревенского вида мужичок и горестно развел руками - повинет, дескать, нарушил. Но из правой двери в один момент выскочила разгневанная супруга и разразилась целым потоком брани в адресок офицеров ГИБДД: стоят они здесь, такие-сякие-растакие, только для того, чтоб отбирать у добросовестных людей Энциклопедия грузовых автомобилей. Шофер сердито посмотрел на супругу:
- Галина, кто для тебя разрешил выйти из машины?
Но фонтан сладкоречия не иссякал, исключительно в "такие-растакие" сейчас попал и супруг: "А ты, Семен, старенькый козел, уши развесил..." У того заходили желваки, и монолог был прерван наисильнейшим хуком справа, в итоге чего Галина оказалась повержена наземь! Сотрудники ГИБДД онемели, а проезжавшие машины сбавили ход.
Но, похоже, схожий способ разрешения конфликтов привычен в этой семье: "хранительница очага" поднялась и покорливо юркнула в салон. А глава семейства оборотился к нам:
- Вы уж простите, ребята, она у меня вообщем психованная. Штраф я могу на месте заплатить?
В звенящей тиши инспектор протянул документы. Натужно загудел стартер, и "Москвич" растаял в сизом облаке выхлопа. 40 один рубль 70 5 копеек для домашнего бюджета были сэкономлены.
Фото Александра ПОЛУНИНА



