В НОВЫЙ ВЕК - С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК - С НОВЫМИ ПРАВАМИ
ПО Буковке ЗАКОНА
В НОВЫЙ ВЕК - С НОВЫМИ ПРАВАМИ
С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и получать водительское удостоверение по новым правилам.
В прошедшем номере журнальчик уже поведал о главном нововведении - неотклонимой (легализованной!) переэкзаменовке.
Дмитрий ЖЕРНОВ
АБВГДЕЙКА
Что полезного почерпнет рядовой шофер, в первый раз знакомящийся с правилами? К примеру, у кого есть категории "В", "С" либо "D", могут буксировать прицеп массой до 750 кг. Большей массы - уже требуется "Е". Об этом говорилось и ранее, но не очень понятно: "Икарус" либо ЗИЛ с телегой для легкового автомобиля? Другое дело сейчас. Помните, что такое "разрешенная наибольшая масса"? Нет? А "масса оснащенного ТС"? 1-ое (РМ) - "масса оснащенного ТС с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве очень допустимой". 2-ое (МС) - масса автомобиля, заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, имеющего запасное колесо и инструмент. Итак вот, если РМ прицепа не превосходит МС автомобиля категории "В", а РМ получившегося (в итоге присоединения прицепа к автомобилю) состава ТС не превзойдет 3500 кг, то управляйте всем этим на здоровье. С этого момента обладателям легковушек не надо разламывать голову, цеплять прицеп либо нет. Прикинул РМ с МС - и ничего не жутко.
ЕСЛИ ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Ну, как же обрести священные категории? До боли просто. Получили мед справку установленной формы - и вперед, на занятия. Обучайтесь, где желаете, только бы у ваших педагогов была лицензия. (Правда, нигде не обсуждено, что за лицензия, кто выдает, каковой порядок аттестации педагогов... Хорошо, это их трудности.) Мы вправе обойтись и без учителей. Сможете заниматься без помощи других. Но - лишь на "А" и "В". По возрастным категориям это смотрится так: с 16 лет - "А", с 18 лет - "В" и "С", с 20 лет - "D". Для "Е" нужно иметь годовой стаж управления ТС категорий "В", "С" либо "D". Сдают экзамены по зарегистрированному месту проживания. Исключение составляют беженцы, переселенцы, мореплаватели, военнослужащие, командированные далековато и навечно, также остальные "абитуриенты", лишенные отчего крова и гражданства. Им с ведома регионального начальника ГАИ разрешают сдавать там, где оказались. Кстати, принимать экзамены имеет право только сотрудник ГАИ не молодее 23 лет!
СДАВАЙТЕСЬ!
Порядок сдачи экзаменов на "А", "В", "С" и "D таковой: сначала - теория, позже - практика. Для "Е" - только практика, а для кандидатов в водители трамвая либо троллейбуса - только теория. Очевидно, тех, кто провалился на первом экзамене, не допустят ко второму: придете "не ранее, чем через семь дней". (А какой наибольший срок?). Далее - просто выдающееся положение. Цитирую: "Положительная оценка, приобретенная на теоретическом экзамене, считается реальной в течение 3-х месяцев". Видимо, кем-то установлено, что на четвертом месяце соискатель погружается в склероз. (Как же быть с теми, у кого уже есть "права?)
Практический экзамен с этого момента будут сдавать в два шага. 1-ый - упражнения на закрытой площадке ("троганье с места на подъеме (представляете, что означает оборудовать все площадки эстакадами?), разворот при ограниченной ширине проезжей части при разовом включении передачи заднего хода, постановка автомобиля в бокс задним ходом, торможение и остановка на разных скоростях, включая критическую остановку"). 2-ой - "соблюдение ПДД, умение неопасно делать маневры при управлении ТС в критериях реального дорожного движения, также оценивать дорожную ситуацию, вовремя и верно реагировать на нее". После чтения всех этих наукообразных упражнений остается порадоваться одному - сейчас при наличии категории "В" можно получить "Е". Для этого необходимо только показать мастерство управления прицепом массой более 750 кг.
"ПАПА ТВОЙ В ПОСОЛЬСТВЕ
СЛУЖИТ ДИПЛОМАТОМ..."
Водительское удостоверение выдается на 10 лет. Если в ваших "старенькых правах" срок деяния не указан, то они числятся действительными до 1 января 2000 года. Так что у вас совершенно не достаточно времени: пора в ГАИ. Там потребуют паПодвеска, медсправку, документ о прохождении обучения, квитанции об уплате сборов, водительскую карточку либо другой документ, подтверждающий выдачу "прав". Кому еще придется их поменять? Ох, многим! Таковой пример: вы гражданин РФ, но волей судьбы длительно были "там" и получили "их" (международное либо национальное) водительское удостоверение. Пожалуйте домой - пройти мед освидетельствование и сдать "наш" теоретический экзамен. А что, по зарубежным "правам" в Рф ездить нельзя? Можно, но далековато не со всеми и только 6 месяцев. К таким "полугодовым" документам относятся водительские удостоверения со знаком "SU", выданные в республиках бывшего Союза после 1 января 1992 года, и национальные "права" государств СНГ, отвечающие требованиям Венской Конвенции 1968 года (где записи дублированы знаками латинского алфавита). С такими "корочками" вы считаетесь участником интернационального движения и сможете кататься по Рф в качестве туриста, командированного либо возить грузы. Если желаете побыть у нас в гостях больше 6 месяцев - извольте на медкомиссию и теоретический экзамен. В общем-то, правила разрешают колесить по стране полгода и с "правами" без всяких латинских и российских букв. Просто запаситесь для служащих ГАИ переводом на российский, заверенным у нотариуса, консула либо других почетаемых господ, имеющих такое право.
От рачительных рук докторов (и проверки познания ПДД) освобождаются дипломаты и члены их семей. К ним приравнены сотрудники консульских представительств, интернациональных организаций и остальные любимцы МИДа. Одно условие: у их должны быть действующие национальные "права". А если их нет... За русскими - на "общих основаниях"! С ними, в едином строю, будут томиться иноземцы и лица без гражданства. С "правами" и без. Одна удовлетворенность: выдавая наши водительские удостоверения, хоть не лишают государственных.
"У ВАС
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРОСРОЧЕНЫ"
Как мы уже писали в № 10 за 1997 год, порядок подмены украденных и потерянных "прав" обрекает вас на переэкзаменовку. Спасти могут только... пожарные и службы МЧС. После пожара либо стихийного бедствия все водители из пострадавших районов могут с надлежащими справками явиться в ГАИ для подмены "прав" без экзаменов. Забавно, правда? Еще веселей то, как будут работники ГАИ выяснять, когда прибыли к нам братья по СНГ. В паПодвескае отметок о скрещении границы РФ нет: "Вчера приехал, гражданин начальник!" Но нет худа без добра. В ГАИ, в конце концов, сообразили, что добиваться доказательство факта управления ТС, мягко говоря, лишне. Сейчас при подмене "прав" не нужно демонстрировать доверенности, техпаПодвескаа и свидетельства о регистрации.
Вот таковой нас ожидает "новый порядок". Русский шофер, исходя из убеждений высочайшего начальства, похож на маленькое дитя: туда нельзя, сюда не ходи. Ничего общего с заботой о человеке за рулем бессчетные запреты и ограничения не имеют.

ПО Буковке ЗАКОНА
В НОВЫЙ ВЕК - С НОВЫМИ ПРАВАМИ
С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и получать водительское удостоверение по новым правилам.
В прошедшем номере журнальчик уже поведал о главном нововведении - неотклонимой (легализованной!) переэкзаменовке.
Дмитрий ЖЕРНОВ
АБВГДЕЙКА
Что полезного почерпнет рядовой шофер, в первый раз знакомящийся с правилами? К примеру, у кого есть категории "В", "С" либо "D", могут буксировать прицеп массой до 750 кг. Большей массы - уже требуется "Е". Об этом говорилось и ранее, но не очень понятно: "Икарус" либо ЗИЛ с телегой для легкового автомобиля? Другое дело сейчас. Помните, что такое "разрешенная наибольшая масса"? Нет? А "масса оснащенного ТС"? 1-ое (РМ) - "масса оснащенного ТС с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве очень допустимой". 2-ое (МС) - масса автомобиля, заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, имеющего запасное колесо и инструмент. Итак вот, если РМ прицепа не превосходит МС автомобиля категории "В", а РМ получившегося (в итоге присоединения прицепа к автомобилю) состава ТС не превзойдет 3500 кг, то управляйте всем этим на здоровье. С этого момента обладателям легковушек не надо разламывать голову, цеплять прицеп либо нет. Прикинул РМ с МС - и ничего не жутко.
ЕСЛИ ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Ну, как же обрести священные категории? До боли просто. Получили мед справку установленной формы - и вперед, на занятия. Обучайтесь, где желаете, только бы у ваших педагогов была лицензия. (Правда, нигде не обсуждено, что за лицензия, кто выдает, каковой порядок аттестации педагогов... Хорошо, это их трудности.) Мы вправе обойтись и без учителей. Сможете заниматься без помощи других. Но - лишь на "А" и "В". По возрастным категориям это смотрится так: с 16 лет - "А", с 18 лет - "В" и "С", с 20 лет - "D". Для "Е" нужно иметь годовой стаж управления ТС категорий "В", "С" либо "D". Сдают экзамены по зарегистрированному месту проживания. Исключение составляют беженцы, переселенцы, мореплаватели, военнослужащие, командированные далековато и навечно, также остальные "абитуриенты", лишенные отчего крова и гражданства. Им с ведома регионального начальника ГАИ разрешают сдавать там, где оказались. Кстати, принимать экзамены имеет право только сотрудник ГАИ не молодее 23 лет!
СДАВАЙТЕСЬ!
Порядок сдачи экзаменов на "А", "В", "С" и "D таковой: сначала - теория, позже - практика. Для "Е" - только практика, а для кандидатов в водители трамвая либо троллейбуса - только теория. Очевидно, тех, кто провалился на первом экзамене, не допустят ко второму: придете "не ранее, чем через семь дней". (А какой наибольший срок?). Далее - просто выдающееся положение. Цитирую: "Положительная оценка, приобретенная на теоретическом экзамене, считается реальной в течение 3-х месяцев". Видимо, кем-то установлено, что на четвертом месяце соискатель погружается в склероз. (Как же быть с теми, у кого уже есть "права?)
Практический экзамен с этого момента будут сдавать в два шага. 1-ый - упражнения на закрытой площадке ("троганье с места на подъеме (представляете, что означает оборудовать все площадки эстакадами?), разворот при ограниченной ширине проезжей части при разовом включении передачи заднего хода, постановка автомобиля в бокс задним ходом, торможение и остановка на разных скоростях, включая критическую остановку"). 2-ой - "соблюдение ПДД, умение неопасно делать маневры при управлении ТС в критериях реального дорожного движения, также оценивать дорожную ситуацию, вовремя и верно реагировать на нее". После чтения всех этих наукообразных упражнений остается порадоваться одному - сейчас при наличии категории "В" можно получить "Е". Для этого необходимо только показать мастерство управления прицепом массой более 750 кг.
"ПАПА ТВОЙ В ПОСОЛЬСТВЕ
СЛУЖИТ ДИПЛОМАТОМ..."
Водительское удостоверение выдается на 10 лет. Если в ваших "старенькых правах" срок деяния не указан, то они числятся действительными до 1 января 2000 года. Так что у вас совершенно не достаточно времени: пора в ГАИ. Там потребуют паПодвеска, медсправку, документ о прохождении обучения, квитанции об уплате сборов, водительскую карточку либо другой документ, подтверждающий выдачу "прав". Кому еще придется их поменять? Ох, многим! Таковой пример: вы гражданин РФ, но волей судьбы длительно были "там" и получили "их" (международное либо национальное) водительское удостоверение. Пожалуйте домой - пройти мед освидетельствование и сдать "наш" теоретический экзамен. А что, по зарубежным "правам" в Рф ездить нельзя? Можно, но далековато не со всеми и только 6 месяцев. К таким "полугодовым" документам относятся водительские удостоверения со знаком "SU", выданные в республиках бывшего Союза после 1 января 1992 года, и национальные "права" государств СНГ, отвечающие требованиям Венской Конвенции 1968 года (где записи дублированы знаками латинского алфавита). С такими "корочками" вы считаетесь участником интернационального движения и сможете кататься по Рф в качестве туриста, командированного либо возить грузы. Если желаете побыть у нас в гостях больше 6 месяцев - извольте на медкомиссию и теоретический экзамен. В общем-то, правила разрешают колесить по стране полгода и с "правами" без всяких латинских и российских букв. Просто запаситесь для служащих ГАИ переводом на российский, заверенным у нотариуса, консула либо других почетаемых господ, имеющих такое право.
От рачительных рук докторов (и проверки познания ПДД) освобождаются дипломаты и члены их семей. К ним приравнены сотрудники консульских представительств, интернациональных организаций и остальные любимцы МИДа. Одно условие: у их должны быть действующие национальные "права". А если их нет... За русскими - на "общих основаниях"! С ними, в едином строю, будут томиться иноземцы и лица без гражданства. С "правами" и без. Одна удовлетворенность: выдавая наши водительские удостоверения, хоть не лишают государственных.
"У ВАС
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРОСРОЧЕНЫ"
Как мы уже писали в № 10 за 1997 год, порядок подмены украденных и потерянных "прав" обрекает вас на переэкзаменовку. Спасти могут только... пожарные и службы МЧС. После пожара либо стихийного бедствия все водители из пострадавших районов могут с надлежащими справками явиться в ГАИ для подмены "прав" без экзаменов. Забавно, правда? Еще веселей то, как будут работники ГАИ выяснять, когда прибыли к нам братья по СНГ. В паПодвескае отметок о скрещении границы РФ нет: "Вчера приехал, гражданин начальник!" Но нет худа без добра. В ГАИ, в конце концов, сообразили, что добиваться доказательство факта управления ТС, мягко говоря, лишне. Сейчас при подмене "прав" не нужно демонстрировать доверенности, техпаПодвескаа и свидетельства о регистрации.
Вот таковой нас ожидает "новый порядок". Русский шофер, исходя из убеждений высочайшего начальства, похож на маленькое дитя: туда нельзя, сюда не ходи. Ничего общего с заботой о человеке за рулем бессчетные запреты и ограничения не имеют.
