ХОНДА-СИВИК
"ХОНДА-СИВИК"
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПАРК ЗР
"ХОНДА-СИВИК"
МОДЕЛЬ / "ХОНДА-СИВИК 1,5LS"
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / "ХОНДА МОТОР"
ГОД ВЫПУСКА / 1998
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С МАЯ 1998
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
72 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 1998, № 9; 2000, № 7
ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН
" Хонда Сивик" - до сего времени одна из самых совершенных машин в автопарке ЗР. Нельзя сказать, что она служит "рабочей лошадкой". Ее стезя - "представительско-разъездная", в главном в черте городка (груз в багажнике малый). Но при умеренном общем пробеге (72 тыс. км за 4,5 года) машина выходит на линию раз в день и в холод, и в дождик, так что оранжерейными условия ее эксплуатации все таки не назовешь.
Начнем с мотора - главной изюминки "Хонды". 72 тыс. км для него, естественно, не пробег. Напомним, что с рабочего объема 1,5 л он выдает 114 л. с., разгоняя автомобиль до 192 км/ч (по паПодвескау). При всем этом наша "Хонда" - одна из самых эконом в собственном классе (всего 4,8 л/100 км при скорости 90 км/ч). Мотор оборудован системой VTEC, регулирующей фазы и подъем клапанов зависимо от оборотов. Система очень надежна, ну и обслуживания не просит, нужно только смотреть за качеством масла и впору его поменять. Мы строго придерживаемся заводской аннотации и никаких претензий к мотору не имеем. На то, что он уже немолод, показывает только "поседевший" от въевшихся пыли и соли блок цилиндров.
Кузова "хонд" устойчивы к коррозии. Уязвимое место - арка заднего колеса. Если утерян (либо кем-то снят - все-же стоит $25) резиновый уплотнитель задней арки, это может стать предпосылкой возникновения ржавчины около точек сварки. У нас он пока на месте - и коррозии неприметно.
Усугубилось состояние лакокрасочного покрытия: краска потускнела, появились маленькие сколы до грунта - пора раскошелиться на восстановительную полировку. Вобщем, одной Ремонт и эксплуатация - левой задней двери - она пока не требуется. В один прекрасный момент в нее на перекрестке врезался старенькый "жигуленок". Возмещение вреда могло растянуться на долгие и длительные годы. Отлично, что наша машина застрахована - все обошлось.
А вот отказ кондюка в страховой случай не заходит. Пришлось платить за диагностику в спец фирме. Там выявили утечку фреона, хотя очевидных "потеков" отыскать не удалось. Историю заболевания внесли в компьютер, а систему кондюка заправили фреоном со особым красителем, чтоб по его следам можно было найти место утечки. Работа обошлась в $20, за краситель доплатили еще $20. Как и следовало ждать, через два месяца кондюк уравнял температуру воздуха снутри салона с забортной. Зато сейчас удалось найти, откуда фреон утекал в погоне за сказочным озоновым слоем: коррозия проела два дюралевых трубопровода. Их подмена и новенькая заправка кондюка потянули на $220.
Из других внеплановых издержек назовем выход из строя фронтального правого ступичного подшипника. Его рокот не спутать с другим, и когда он перебежал в откровенный вой, стало ясно - нужен срочный ремонт. Сделали его своими силами в техцентре "Тушино". Подшипник обошелся в $50. Большой, как будто от грузовика, он смотрелся посторонним телом на фоне роскошной "Хонды". По виду он мог бы пережить машину раза в два. Но демонтированный вправду оказался "мертвым". Заместо смазки меж шариками нашли смесь ржавчины с размолотым сепаратором. По-видимому, поврежденное (язык не поворачивается сказать - бракованное) уплотнение пропускало воду, и она вымыла смазку. Коррозия же стремительно сделала свое заржавелое дело.
Как вой подшипника пропал, нашелся другой источник нештатного звука - глушитель. Столичная соль одолела японскую сталь, хотя та не сдавалась в протяжении 3-х зим. Вобщем, коррозии "посодействовали" изгибающие нагрузки: труба на входе в глушитель просто отломилась. Все другие части выпускной системы снаружи выглядели полностью прилично. Снова обошлись своими силами: сняв глушитель, поставили жестяной бандаж, обварили его и скрепили трубу с глушителем дополнительной косынкой. Сейчас в машине стало совершенно тихо, как и положено в автомобиле такового класса.
Последняя неожиданная растрата средств - покупка левого зеркала заднего вида, точнее, самой зеркальной вставки. Причину трещинкы отыскать не удалось, может быть, кому-то оно просто не приглянулось. Вставка потянула на 1200 рублей. Дорого, но это "япошка"... Установили ее без помощи других.
До пробега 50 000 км все ТО на нашей "Хонде" проходили на фирменных станциях, потом в техцентре ЗР. Посмотрим-ка на подъемнике, что там снизу.
Долговечность трущихся деталей зависит в главном от надежности их защиты от пыли, песка и воды. С пристрастием осматриваем резиновые чехлы: они все целы и не утратили эластичности. Это вселяет уверенность, что ШРУСы приводов, шаровые опоры, управляющие наконечники и тормозные механизмы проживут еще длительно. Потеков нет ни на движке, ни на коробке, ни в гидросистеме усилителя руля. На всякий случай в припасе есть жидкость "для гидроусилителя руля "Хонды". Никакую другую (даже "Дексрон") сюда заливать нельзя.
Одними из первых у этой модели сдают сайлент-блоки в задних продольных рычагах. На нашей машине они в полном порядке, так что в ближнем будущем ожидать стуков в подвеске не приходится. Правда, что-то постукивает в управляющем механизме, но именовать это стуком - язык не поворачивается. По опыту хозяев "хонд" такое постукивание в рейке либо "карданчиках" управляющего вала с возрастом не возрастает и ни на что не оказывает влияние.
Что все-таки, наша четырехлетняя "Хонда" при пробеге 72 тыс. км в чудесном состоянии. Ездить ей и ездить, радуя собственной прытью и комфортом.
Honda Цивик
г.