ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА Головного УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД Рф АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
Должен ли я включать указатель поворота при заезде на перекресток с радиальным движением?
Да, должны. Перекресток с радиальным движением не меняет общего порядка выполнения поворотов, установленного пт 8.1, 8.2, 8.5-8.8 ПДД. При заезде на перекресток вы совершаете поворот вправо и должны подавать надлежащие сигналы.
Попал в катастрофу и растерял глаз. Смогу ли я сейчас пройти мед комиссию и управлять автомобилем?
В согласовании со ста-
тьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предвидено непременное мед освидетельствование водителей транПодвесканых средств, при котором выявляются мед противопоказания либо ограничения к водительской деятельности. Определение списка таких противопоказаний не заходит в компетенцию МВД Рф. Вопрос о вашей пригодности управлять автомобилем будет решать мед комиссия.
Возникнут ли у меня трудности с прохождением техосмотра, если на собственной "Оке" я установлю 13-дюймовые колеса (6,15х13 - И-151)?
Да, возникнут. В согласовании с приложением к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Русской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127) эксплуатация ТС воспрещается, если шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели транПодвесканого средства. Согласно технической документации предприятия-изготовителя, VAZ 1111 "Ока" оснащается шинами размерностью 135/80 R12.
Я гражданин Украины, работаю в Москве практически два года и все это время ездил с украинскими "правами". Не так давно меня приостановил инспектор ГИБДД и произнес, что мое водительское удостоверение вправду исключительно в течение года, и я должен поменять его на русское. Так ли это?
Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 (с учетом конфигураций, внесенных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. № 808), установлено, что лица, временно пребывающие на местности Русской Федерации, имеют право управлять ТС при наличии интернационального либо зарубежного государственного водительского удостоверения, соответственного требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, в каком записи произведены (либо продублированы) знаками латинского алфавита. Другие зарубежные национальные водительские удостоверения обязаны иметь заверенный в установленном порядке перевод на российский язык. Нареченные удостоверения действительны на весь период пребывания в Рф. Во всяком случае упомянутые выше Правила не предугадывают подмены зарубежного водительского удостоверения на русское.
Работаю начальником автотранПодвесканого цеха 1-го из компаний Казани. Время от времени прямо у ворот выезжающий транПодвеска останавливает сотрудник ГИБДД и проводит так именуемый контроль на полосы. Разъясните, имеет ли он на это право. Ведь идет речь о транПодвесканых средствах, прошедших в установленном порядке технический осмотр.
Да, имеет. В согласовании с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД Рф, утвержденным приказом МВД Рф от 7 декабря 2000 г. № 1240 (зарегистрирован в Минюсте Рф 25 января 2001 г., регистрационный № 2548), сотрудники ГИБДД могут инспектировать транПодвесканые средства при выпуске их на линию, чтоб держать под контролем, соблюдают ли юридические лица требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. При всем этом контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС должен осуществляться с внедрением средств технического диагностирования. Результаты проверки транПодвесканых средств при выпуске их на линию оформляются актом. Если выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, то в установленных случаях эксплуатация транПодвесканых средств воспрещается, а водители и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, привлекаются к ответственности.
Слышал, что в большинстве государств далекого зарубежья можно расслабленно ездить с русскими "правами". Для чего тогда необходимы международные "права", которые предлагают получить в подразделениях ГИБДД?
Упомянутой выше Конвенцией о дорожном движении определена форма государственного водительского удостоверения, признавать которое обязуются все присоединившиеся к ней страны и посреди их - Русская Федерация. Национальные водительские удостоверения, выдаваемые подразделениями ГИБДД, признаются в большинстве государств. В то же время Конвенцией о дорожном движении предвидено также внедрение интернациональных водительских удостоверений. Для россиян это позволяет упростить допуск к роли в дорожном движении по местности неких государств, а именно, не использующих латинский алфавит либо кириллицу (Китай, арабские страны и др.).