МАРГАРИТА ЕДЕТ ПО МОСКВЕ
МАРГАРИТА ЕДЕТ ПО МОСКВЕ
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Денек Городка
МАРГАРИТА ЕДЕТ ПО МОСКВЕ
Миша КОЛОДОЧКИН
Над городом, отвергнутым Петром,
Перекатился колокольный гром.
Гремучий опрокинулся прибой
Над дамой, отвергнутой тобой.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Петр вправду отторг Москву как стольный град - статус "первой леди" ей возвратили большевики в 1918 году. Любопытно, но: кто из их при всем этом лучше к ней относился?
ЗАГАДКИ Новейшей МОСКВЫ
Катится по Охотному ряду таинственная легковая машина, очевидно не схожая на других. Город затянут аква пеленой, но открытая машина идет "аки посуху": лобовое стекло незапятнанное, "дворники" выключены, а легкое летнее платьице на даме - не по погоде. И пешеходы, почему-либо снующие по проезжей части, вроде бы не замечают странноватый автомобиль с 2-мя вызывающе колоритными гвоздичками на боковом стекле.
Все другие машины - нарочито однообразные: темные, закрытые, безликие. Одна из их вроде бы случаем зависла в зеркале заднего вида... По-видимому, это "эмочки" - но совершенно не на таковой машине едет таинственная дама. Что за зверек застыл на ее капоте в прыжке с округлого пьедестала? Простите, мадам, это у вас случаем не "Форд-V8"? Либо из "американок" вы предпочитаете "Линкольн"?
Ага... Дамочка-то не из обычных: в 30 седьмом году даже упомянутые российские "эмочки" кому попало не раздавались и даже не продавались. А о том, чтоб порулить на таковой импортной машине, могла грезить не всякая супруга наркома. Разве что сынок "буревестника революции" позволит прокатиться знакомой даме... "Линкольн" - это опознавательный символ милости с верху, при этом с самого-самого... И, конечно, о таковой милости всегда отлично ознакомлены жители того строения, которое девица тоже должна созидать в собственном зеркале...
В стороне горел костер. Недалеко от него стояли две открытые машины марки "Линкольн", и на шоферском месте посиживал здоровый грач в целлофановой фуражке... Маргарита, неся щетку, подошла тогда, когда грач говорил борову о том, как ловко он угнал от "Метрополя" две машины.
Миша БУЛГАКОВ
Да, по необычному совпадению слева от нашей дамы как раз находится "Метрополь" - не оттуда ли этот "Линкольн"? И движется она от площади Дзержинского к Дому Пашкова - с крыши этого строения, венчающего Ваганьковский бугор, обозревает Москву булгаковский Воланд. Он лицезреет "...неохватное сборище дворцов, циклопических домов и малеханьких, обреченных на снос лачуг" и, конечно, уже не лицезреет Храма Христа Спасателя, услужливо взорванного его командой 5 декабря 1931 года. По другому навряд ли бы он вообщем тут появился...
Я Монумент Для себя ВОЗДВИГ...
... рехнулася, скорчив ошалелую мину:
От храма "Христа Спасателя" - фить! -
Нет и помину...
Сегодня от этого чуда
Осталась груда
Мусору и кирпичей
Мухомор не мозолит нам
больше глаз.
ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ
Едет безымянная дама на непонятной машине по улицам да площадям с такими непостоянными наименованиями... Площадь названа в честь Свердлова, а улица пока именуется Охотный ряд - монумент Марксу еще не заказывали. Станция метро справа по курсу - тоже "Охотный ряд". А весь метрополитен пока носит имя Кагановича. В 1955 году эта станция также будет названа в честь стального наркома - взамен заберут метрополитен, присвоив ему имя Ленина. А еще через несколько лет станция вновь станет "Охотным рядом". "Навечно" - аж до 1961 года: глыба с основателем смешного учения распространит одноименные наименования и на станцию, и на Театральный проезд, и на Охотный ряд, и на Моховую улицу - приблизительно на 30 лет.
Интересно - 1-ый столичный троллейбус, показавшийся на ее улицах в ноябре 1933 года, тоже прославлял Лазаря Кагановича, ибо недвусмысленно именовался "ЛК". Предшественники этого наркома путей сообщения - Клейнмихель, Витте и даже Троцкий с Дзержинским были все-же поскромнее. Наверняка, конкретно в таком троллейбусе ехала по Арбату Маргарита перед встречей с Азазелло.
Арбат, Солянка, Сретенка, Покровка, Ленивка - вот они, московские имена! Есть у Москвы и другие прекрасные наименования - Весенних вод, Пруд Ключики, Церковная горка, проезд Соломенной сторожки. Но у маэстро, что на крыше Пашковского Дома, свои пристрастия - и, как досадно бы это не звучало, свои слуги. Во всяком случае, ужас перед "нормальными" наименованиями у чиновников внезапно оказывается так сильным, что убогие прозвища для столичных улиц иногда придумываются ими... про припас! Сначала 1950-х годов соответственная моссоветовская комиссия разработала большой перечень с именами на все случаи жизни. "Зарулевцев", а именно, должны были повеселить такие перлы для уличных табличек, как Автобусная, Троллейбусная, Тракторная и, конечно, ТранПодвесканая - на этом авто зания реформаторов, похоже, иссякли. С фамилиями как-то проще - в честь такого же Леонида Ильича маэстро поначалу обругал безымянное скрещение улиц Профсоюзной и Гарибальди, а через семь лет... возвратил месту прежнее заглавие! Только не уточнил, какое.
Вернемся в центр - на Охотный ряд. Может быть, дама свернет вправо, миновав Госплан - депутаты будущей Думы еще не перекрыли своими экипажами пол-улицы... Другая картина, другая эра - улица Горьковатого эталона 1959 года. Да и тут те же размытые силуэты - безликие фигуры и оскаленные рожи машин, пожирающих город. Да, живописцы лицезреют "невидимое", но почему им видится одно и то же?
Справа - монумент: он и на данный момент смотрится так. А вообще-то в 1912 году перед домом градоначальника был установлен конный монумент герою русско-турецкой войны генерал-адъютанту Скобелеву. Этот бы точно свернул Воланду шейку, потому 12 апреля 1918 года Ленин-Луначарский-Сталин подписали "Декрет о монументах республики"... Наездника уволокли, а постамент прикрыли кумачом и превратили в трибуну. (Кстати, напротив взрываемого Храма на той стороне Москвы-реки тоже понастроили трибун - как без их...) Потом построили нечто, называемое "Обелиск Русской Конституции", который через 20 лет объявили "не подходящим лику городка" - в итоге к 800-летию Москвы конный наездник возвратился. Только не уже определенный Скобелев, а полусказочный Долгорукий: так спокойнее.
А на Доме Союзов - обязательные красноватые транспаранты и флаги. Но у нашей дамы - два цветочка: красноватый и белоснежный. На чьей она стороне в этом Городке - таком сероватом, размытом, мистическом? И почему все-же в этом залитом дождиком пространстве появились открытая машина и летнее платье? Либо это совсем и не дождик?
А что? Слезы людей? Но не эти ли Различное "умыли руки" и довели свою Москву до такового состояния, что даже Воланд со своими кунаками смотрятся очень приятными ребятами, с которыми даже очень прибыльно дружить? Не эти ли Различное, ломая собственные святыни и уничтожая прошедшее, добровольно стремились ко злу, вручая Воланду бразды правления? Непонятная девица Маргарита стала колдуньей только тогда, когда сама согласилась пойти "к черту на кулички". Да, она ощутила себя "свободной от всего", только от чего непосредственно? От обязательств, от ответственности и, как следует, от соблюдения всех норм и правил.
Что все-таки это такое - быть свободным от всего? Попросим нашу даму развернуться и заехать, например, на Покровку - здесь неподалеку. Кстати, тогда это была улица Чернышевского - это тот, кто обучил Рахметова спать на гвоздях...
Узкая Покровка - центр Москвы. Полтора ряда в одну сторону плюс троллейбусы туда-сюда - ну нельзя здесь останавливаться: негде! Повесили запрещающие знаки, а москвичи их не замечают - как упрямо не замечают катающегося на трамвае Гиппопотама. Троллейбус к остановке подбирается, а там уже занято - чей-то "мерин" пристроился. С неудобством решили "покончить" и... поменяли знаки на таблички: "Платная парковка"!!! А москвичи по привычке и их в упор не лицезреют. Сейчас пропали и таблички - улица стала "свободной от всего". От обычного ритма пассажирского транПодвескаа, от неопасных пешеходных переходов... Кстати, молвят, что скоро она станет еще "свободнее" - "мерины" решили, что им мешают... встречные троллейбусы!
Да, тесно на Покровке. Поехали на проспект Калинина, простите - на Воздвиженку, поточнее - на Новый Арбат. Правда, его тогда еще не было, но мы-то поедем не тогда, а на данный момент... Осторожно, мадам!
Через минутку я увидел правительственные авто, мчавшиеся с таковой панической скоростью, как будто за ними гнались пулеметчики, как будто они чудом выскочили из-под обстрела... Это обычная мания преследования, видимо присущая всем правителям.
"Козы и Шекспир".
ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР
Москвичи еще длительно не сумеют серьезно поверить в то, что недавняя встреча нашего Президента с царицой Великобритании чуток было не сорвалась, так как кто-то из их... угодил в пробку! А все поэтому, что никому из британских "бобби" не пришло в голову перекрывать из-за царского "Бентли" и народного русского автомобиля "Mercedes" дорогу обыденным "мини" и "роверам", не говоря уже о двухэтажных бардовых автобусах. Отправить бы туда на выручку наших "гайцов" с Кутузовского проспекта - они бы и британский флот полосатой палочкой тормознули. На всякий случай.
А сейчас вспомним нашего первого правителя - Петра Алексеевича. Того и при жизни часто за антихриста воспринимали, ну и на данный момент представления, как говорится, расползаются. Но будь Петр хоть три раза дьяволом, это только подтверждает напрашивающийся вывод: даже он не осмелился посягнуть на Москву и ушел прокладывать свои "першпективы" и рыть каналы на сберегал "пустынных волн". Он просто мог исковеркать одну столицу, но в конечном итоге оставил нам две - такие различные и неподражаемые. Верно молвят: "Москва строилась веками, Питер - миллионами..." Сейчас мы, как бы, очухались и даже воссоздали Храм, только вот...
Только вот расчетливый Воланд издавна переехал с крыши в более неопасное место - в наши души. Мы закончили взрывать церкви, зато как и раньше с наслаждением бьем стекла и уродуем кузова чужих автомобилей, если последние нас почему-то раздражают. Вобщем, под руку снова могут попасться вчерашние боги и божки - взять такого же стального Феликса. Правда, наша Маргарита не лицезреет его в собственном зеркале - Дзержинский работы Вучетича поселится на площади исключительно в 1958 году и проживет на ней 30 лет и 3 года, пока осмелевшая масса не воспользуется "роялем в кустиках" в виде автокрана... Уж не грач ли с Гиппопотамом услужливо пригнали откуда-то этот кран? Да они и на данный момент готовы его подогнать, чтоб возвратить памятник на место - вдруг маэстро вновь захотит пошутить?
Очнись, величавый город, и воскресни
И за тобою вослед воскреснет Русь!
ЛЕОНИД ДЕРБЕНЕВ
Москва вновь станет тем сказочным городом из старых легенд, когда мы, москвичи, прекратим уподобляться Маргарите, которая своим добровольческим согласием отдала зеленоватый свет темной мессе Воланда. Зло далековато не всесильно: оно пускает корешки только там, где к нему внутренне готовы - будь то наше добровольческое согласие платить штрафы "на месте" либо демонстративное нежелание гаишника посодействовать водителям выкарабкаться из еще одного затора. Потому увеселительные похождения всякой нечисти по столичным улицам и переулочкам зависят не от сотрясания воздуха в никчемных теледебатах и от иной политической трескотни, а от нашей хорошей воли. Притормозим перед пешеходным переходом, не будем оглушать задремавшего гостя столицы криками клаксонов, попытаемся наконец вести себя по закону, а не по ситуации - и пропадут с столичных улиц неприличная реклама и убогие авто, хамоватые водители и продажные бюрократы, проходимцы-парковщики и блатные номера. Все появляется.
И понесется по свежевымытому Охотному ряду необыкновенная легковая машина с прелестной Незнакомкой за рулем. Повернет головку влево и мелькнет в просвете меж гостиницей "Москва" и Историческим музеем воскресший храм. И пусть любовь и краса будут нескончаемыми спутниками как москвичей, так и гостей величавого городка. Прислушаемся - и зазвучат вокруг колокола Марины Цветаевой:
Пока они шумят из синевы -
Безоговорочно первенство Москвы.
И никакие призраки из прошедшего не будут больше маячить в зеркале заднего вида...
Ю. И. Пименов "Новенькая Москва", 1937.
Породистые южноамериканские собачки прыгали на москвичей с самых различных заморских капотов - "Форд", "Линкольн", "Chevrolet"...
А. М. Герасимов. "Улица Горьковатого", 1959. Машин еще не настолько не мало, но они уже наводнили все. И не замечают фигуры регулировщика...




КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Денек Городка
МАРГАРИТА ЕДЕТ ПО МОСКВЕ
Миша КОЛОДОЧКИН
Над городом, отвергнутым Петром,
Перекатился колокольный гром.
Гремучий опрокинулся прибой
Над дамой, отвергнутой тобой.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Петр вправду отторг Москву как стольный град - статус "первой леди" ей возвратили большевики в 1918 году. Любопытно, но: кто из их при всем этом лучше к ней относился?
ЗАГАДКИ Новейшей МОСКВЫ
Катится по Охотному ряду таинственная легковая машина, очевидно не схожая на других. Город затянут аква пеленой, но открытая машина идет "аки посуху": лобовое стекло незапятнанное, "дворники" выключены, а легкое летнее платьице на даме - не по погоде. И пешеходы, почему-либо снующие по проезжей части, вроде бы не замечают странноватый автомобиль с 2-мя вызывающе колоритными гвоздичками на боковом стекле.
Все другие машины - нарочито однообразные: темные, закрытые, безликие. Одна из их вроде бы случаем зависла в зеркале заднего вида... По-видимому, это "эмочки" - но совершенно не на таковой машине едет таинственная дама. Что за зверек застыл на ее капоте в прыжке с округлого пьедестала? Простите, мадам, это у вас случаем не "Форд-V8"? Либо из "американок" вы предпочитаете "Линкольн"?
Ага... Дамочка-то не из обычных: в 30 седьмом году даже упомянутые российские "эмочки" кому попало не раздавались и даже не продавались. А о том, чтоб порулить на таковой импортной машине, могла грезить не всякая супруга наркома. Разве что сынок "буревестника революции" позволит прокатиться знакомой даме... "Линкольн" - это опознавательный символ милости с верху, при этом с самого-самого... И, конечно, о таковой милости всегда отлично ознакомлены жители того строения, которое девица тоже должна созидать в собственном зеркале...
В стороне горел костер. Недалеко от него стояли две открытые машины марки "Линкольн", и на шоферском месте посиживал здоровый грач в целлофановой фуражке... Маргарита, неся щетку, подошла тогда, когда грач говорил борову о том, как ловко он угнал от "Метрополя" две машины.
Миша БУЛГАКОВ
Да, по необычному совпадению слева от нашей дамы как раз находится "Метрополь" - не оттуда ли этот "Линкольн"? И движется она от площади Дзержинского к Дому Пашкова - с крыши этого строения, венчающего Ваганьковский бугор, обозревает Москву булгаковский Воланд. Он лицезреет "...неохватное сборище дворцов, циклопических домов и малеханьких, обреченных на снос лачуг" и, конечно, уже не лицезреет Храма Христа Спасателя, услужливо взорванного его командой 5 декабря 1931 года. По другому навряд ли бы он вообщем тут появился...
Я Монумент Для себя ВОЗДВИГ...
... рехнулася, скорчив ошалелую мину:
От храма "Христа Спасателя" - фить! -
Нет и помину...
Сегодня от этого чуда
Осталась груда
Мусору и кирпичей
Мухомор не мозолит нам
больше глаз.
ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ
Едет безымянная дама на непонятной машине по улицам да площадям с такими непостоянными наименованиями... Площадь названа в честь Свердлова, а улица пока именуется Охотный ряд - монумент Марксу еще не заказывали. Станция метро справа по курсу - тоже "Охотный ряд". А весь метрополитен пока носит имя Кагановича. В 1955 году эта станция также будет названа в честь стального наркома - взамен заберут метрополитен, присвоив ему имя Ленина. А еще через несколько лет станция вновь станет "Охотным рядом". "Навечно" - аж до 1961 года: глыба с основателем смешного учения распространит одноименные наименования и на станцию, и на Театральный проезд, и на Охотный ряд, и на Моховую улицу - приблизительно на 30 лет.
Интересно - 1-ый столичный троллейбус, показавшийся на ее улицах в ноябре 1933 года, тоже прославлял Лазаря Кагановича, ибо недвусмысленно именовался "ЛК". Предшественники этого наркома путей сообщения - Клейнмихель, Витте и даже Троцкий с Дзержинским были все-же поскромнее. Наверняка, конкретно в таком троллейбусе ехала по Арбату Маргарита перед встречей с Азазелло.
Арбат, Солянка, Сретенка, Покровка, Ленивка - вот они, московские имена! Есть у Москвы и другие прекрасные наименования - Весенних вод, Пруд Ключики, Церковная горка, проезд Соломенной сторожки. Но у маэстро, что на крыше Пашковского Дома, свои пристрастия - и, как досадно бы это не звучало, свои слуги. Во всяком случае, ужас перед "нормальными" наименованиями у чиновников внезапно оказывается так сильным, что убогие прозвища для столичных улиц иногда придумываются ими... про припас! Сначала 1950-х годов соответственная моссоветовская комиссия разработала большой перечень с именами на все случаи жизни. "Зарулевцев", а именно, должны были повеселить такие перлы для уличных табличек, как Автобусная, Троллейбусная, Тракторная и, конечно, ТранПодвесканая - на этом авто зания реформаторов, похоже, иссякли. С фамилиями как-то проще - в честь такого же Леонида Ильича маэстро поначалу обругал безымянное скрещение улиц Профсоюзной и Гарибальди, а через семь лет... возвратил месту прежнее заглавие! Только не уточнил, какое.
Вернемся в центр - на Охотный ряд. Может быть, дама свернет вправо, миновав Госплан - депутаты будущей Думы еще не перекрыли своими экипажами пол-улицы... Другая картина, другая эра - улица Горьковатого эталона 1959 года. Да и тут те же размытые силуэты - безликие фигуры и оскаленные рожи машин, пожирающих город. Да, живописцы лицезреют "невидимое", но почему им видится одно и то же?
Справа - монумент: он и на данный момент смотрится так. А вообще-то в 1912 году перед домом градоначальника был установлен конный монумент герою русско-турецкой войны генерал-адъютанту Скобелеву. Этот бы точно свернул Воланду шейку, потому 12 апреля 1918 года Ленин-Луначарский-Сталин подписали "Декрет о монументах республики"... Наездника уволокли, а постамент прикрыли кумачом и превратили в трибуну. (Кстати, напротив взрываемого Храма на той стороне Москвы-реки тоже понастроили трибун - как без их...) Потом построили нечто, называемое "Обелиск Русской Конституции", который через 20 лет объявили "не подходящим лику городка" - в итоге к 800-летию Москвы конный наездник возвратился. Только не уже определенный Скобелев, а полусказочный Долгорукий: так спокойнее.
А на Доме Союзов - обязательные красноватые транспаранты и флаги. Но у нашей дамы - два цветочка: красноватый и белоснежный. На чьей она стороне в этом Городке - таком сероватом, размытом, мистическом? И почему все-же в этом залитом дождиком пространстве появились открытая машина и летнее платье? Либо это совсем и не дождик?
А что? Слезы людей? Но не эти ли Различное "умыли руки" и довели свою Москву до такового состояния, что даже Воланд со своими кунаками смотрятся очень приятными ребятами, с которыми даже очень прибыльно дружить? Не эти ли Различное, ломая собственные святыни и уничтожая прошедшее, добровольно стремились ко злу, вручая Воланду бразды правления? Непонятная девица Маргарита стала колдуньей только тогда, когда сама согласилась пойти "к черту на кулички". Да, она ощутила себя "свободной от всего", только от чего непосредственно? От обязательств, от ответственности и, как следует, от соблюдения всех норм и правил.
Что все-таки это такое - быть свободным от всего? Попросим нашу даму развернуться и заехать, например, на Покровку - здесь неподалеку. Кстати, тогда это была улица Чернышевского - это тот, кто обучил Рахметова спать на гвоздях...
Узкая Покровка - центр Москвы. Полтора ряда в одну сторону плюс троллейбусы туда-сюда - ну нельзя здесь останавливаться: негде! Повесили запрещающие знаки, а москвичи их не замечают - как упрямо не замечают катающегося на трамвае Гиппопотама. Троллейбус к остановке подбирается, а там уже занято - чей-то "мерин" пристроился. С неудобством решили "покончить" и... поменяли знаки на таблички: "Платная парковка"!!! А москвичи по привычке и их в упор не лицезреют. Сейчас пропали и таблички - улица стала "свободной от всего". От обычного ритма пассажирского транПодвескаа, от неопасных пешеходных переходов... Кстати, молвят, что скоро она станет еще "свободнее" - "мерины" решили, что им мешают... встречные троллейбусы!
Да, тесно на Покровке. Поехали на проспект Калинина, простите - на Воздвиженку, поточнее - на Новый Арбат. Правда, его тогда еще не было, но мы-то поедем не тогда, а на данный момент... Осторожно, мадам!
Через минутку я увидел правительственные авто, мчавшиеся с таковой панической скоростью, как будто за ними гнались пулеметчики, как будто они чудом выскочили из-под обстрела... Это обычная мания преследования, видимо присущая всем правителям.
"Козы и Шекспир".
ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР
Москвичи еще длительно не сумеют серьезно поверить в то, что недавняя встреча нашего Президента с царицой Великобритании чуток было не сорвалась, так как кто-то из их... угодил в пробку! А все поэтому, что никому из британских "бобби" не пришло в голову перекрывать из-за царского "Бентли" и народного русского автомобиля "Mercedes" дорогу обыденным "мини" и "роверам", не говоря уже о двухэтажных бардовых автобусах. Отправить бы туда на выручку наших "гайцов" с Кутузовского проспекта - они бы и британский флот полосатой палочкой тормознули. На всякий случай.
А сейчас вспомним нашего первого правителя - Петра Алексеевича. Того и при жизни часто за антихриста воспринимали, ну и на данный момент представления, как говорится, расползаются. Но будь Петр хоть три раза дьяволом, это только подтверждает напрашивающийся вывод: даже он не осмелился посягнуть на Москву и ушел прокладывать свои "першпективы" и рыть каналы на сберегал "пустынных волн". Он просто мог исковеркать одну столицу, но в конечном итоге оставил нам две - такие различные и неподражаемые. Верно молвят: "Москва строилась веками, Питер - миллионами..." Сейчас мы, как бы, очухались и даже воссоздали Храм, только вот...
Только вот расчетливый Воланд издавна переехал с крыши в более неопасное место - в наши души. Мы закончили взрывать церкви, зато как и раньше с наслаждением бьем стекла и уродуем кузова чужих автомобилей, если последние нас почему-то раздражают. Вобщем, под руку снова могут попасться вчерашние боги и божки - взять такого же стального Феликса. Правда, наша Маргарита не лицезреет его в собственном зеркале - Дзержинский работы Вучетича поселится на площади исключительно в 1958 году и проживет на ней 30 лет и 3 года, пока осмелевшая масса не воспользуется "роялем в кустиках" в виде автокрана... Уж не грач ли с Гиппопотамом услужливо пригнали откуда-то этот кран? Да они и на данный момент готовы его подогнать, чтоб возвратить памятник на место - вдруг маэстро вновь захотит пошутить?
Очнись, величавый город, и воскресни
И за тобою вослед воскреснет Русь!
ЛЕОНИД ДЕРБЕНЕВ
Москва вновь станет тем сказочным городом из старых легенд, когда мы, москвичи, прекратим уподобляться Маргарите, которая своим добровольческим согласием отдала зеленоватый свет темной мессе Воланда. Зло далековато не всесильно: оно пускает корешки только там, где к нему внутренне готовы - будь то наше добровольческое согласие платить штрафы "на месте" либо демонстративное нежелание гаишника посодействовать водителям выкарабкаться из еще одного затора. Потому увеселительные похождения всякой нечисти по столичным улицам и переулочкам зависят не от сотрясания воздуха в никчемных теледебатах и от иной политической трескотни, а от нашей хорошей воли. Притормозим перед пешеходным переходом, не будем оглушать задремавшего гостя столицы криками клаксонов, попытаемся наконец вести себя по закону, а не по ситуации - и пропадут с столичных улиц неприличная реклама и убогие авто, хамоватые водители и продажные бюрократы, проходимцы-парковщики и блатные номера. Все появляется.
И понесется по свежевымытому Охотному ряду необыкновенная легковая машина с прелестной Незнакомкой за рулем. Повернет головку влево и мелькнет в просвете меж гостиницей "Москва" и Историческим музеем воскресший храм. И пусть любовь и краса будут нескончаемыми спутниками как москвичей, так и гостей величавого городка. Прислушаемся - и зазвучат вокруг колокола Марины Цветаевой:
Пока они шумят из синевы -
Безоговорочно первенство Москвы.
И никакие призраки из прошедшего не будут больше маячить в зеркале заднего вида...
Ю. И. Пименов "Новенькая Москва", 1937.
Породистые южноамериканские собачки прыгали на москвичей с самых различных заморских капотов - "Форд", "Линкольн", "Chevrolet"...
А. М. Герасимов. "Улица Горьковатого", 1959. Машин еще не настолько не мало, но они уже наводнили все. И не замечают фигуры регулировщика...



