ШТРАФУЮТ ПО ПЛАНУ
ШТРАФУЮТ ПО ПЛАНУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Под шелест протоколов
ШТРАФУЮТ ПО ПЛАНУ
Иногда водители сталкиваются со необычной придирчивостью и принципиальностью инспектора:
за мельчайшее нарушение он предлагает оплатить штраф обязательно по квитанции либо протоколу. Ларчик раскрывается просто: идет выполнение плана.
Александр ЖИХАРЕВ
- Слушай, Соловьев, ты чем вообщем на службе занимаешься? У тебя за целый месяц ни 1-го "Эн Эса" (на служебном жаргоне "Эн Эс" - шофер, задержанный в нетрезвом состоянии), ну и другие характеристики паршивые. Иди, работай!
Таковой "втык" от управления часто получают сотрудники ГИБДД. Как человек в погонах, инспектор должен делать все приказы начальства. Конкретно это он и делает: останавливает машины за любые, пусть самые малозначительные нарушения, на которые обычно не направляет внимания, и заполняет штрафные квитанции и протоколы. Благо, "маленьких" нарушений предостаточно: непристегнутый ремень, езда в черное время без включенного близкого света фар, перестроение без сигнала поворота, отсутствие аптечки, огнетушителя либо знака аварийной остановки и т.д. Стопка бумаг и есть "отчет о проделанной работе" - нагоняя от начальства уже не последует. На последующий месяц инспектор уже заблаговременно набирает нужное количество нарушителей. С опьяненными водителями труднее. Тут как на рыбалке: повезет - не повезет...
ПРОДАЮ ШТРАФНЫЕ ТАЛОНЫ
(ОПТОМ ДЕШЕВЛЕ)
Шофер, попавший под "продажу талонов" (очередной рабочий термин), ощущает себя не наилучшим образом. С одной стороны, жалко средств: за какую-то ерунду забирают кровные. С другой - по-человечески грустно, что на для тебя делают некоторый норматив. Сотрудники ГИБДД, в душе сочувствуя водителю, берут штраф не по верхней планке, а приблизительно в центре: если Кодекс предугадывает наказание от предупреждения до половины МРОТа, то с виноватого взимают рублей 20. В погоне за конечным результатом - количеством выявленных нарушений - они иногда запамятывают о выполнении собственных обязательств. Например, схожее вышло в Суздальском и Вязниковском районах Владимирской области. Сотрудники ДПС, задерживая превысивших скорость водителей, выписывали поголовно квитанции на 17 руб. Все шли под одну гребенку - превысившие на 15 и на 50 км/ч платили идиентично. Отлично, что нашлись посреди водителей бойцы за правду: "сигнализировали" в контрольно-профилактический отдел ГИБДД. Там проверили информацию и наказали виноватых.
Не так издавна майор, остановивший меня за какую-то ерунду, утомившись от препирательств, честно произнес: "Извини юноша, мы исполняем план". Полностью может быть, что признание он сделал в потаенной надежде как-то поменять ситуацию. На такую откровенность способны только сотрудники, работающие "на земле". Командиры подразделений всегда стоят насмерть: "О планах не ведаю - все это домыслы и наговоры". И начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Г. Плотникова на пресс-конференции уверенно заявила: "Планов нет - время коммунизма издавна прошло".
Как так? Одни молвят одно, другие - прямо обратное. Управляющий ГИБДД В. Федоров не один раз утверждал, что планов в природе не существует и работу подразделений оценивают только по аварийности на порученной местности. Кому веровать? Самое любознательное, что ни рядовые сотрудники, ни их наибольший начальник не кривят душой. На уровне рот и батальонов планы есть, а генерал-лейтенант милиции В. Федоров оценивает работу ГИБДД краев и областей, очевидно, не по количеству пойманных нарушителей - означает, и планов нет.
По региону просто взять статистику аварийности, сопоставить с показателями аналогичного периода прошедшего года и вынести вердикт. Возросло количество ДТП - плохо работают, уменьшилось - молодцы! Подход разумный. Законодательство движения - основная цель работы ГИБДД. И дело инспекторов - впору устанавливать предупреждающие либо запрещающие знаки на небезопасных участках, завлекать внимание дорожных служб, патрулировать там, где необходимо. В конце концов, и нарушителей ловить тоже. Результатом будет понижение аварийности.
Сейчас попробуем поставить себя на место командира роты либо батальона. Сейчас его подчиненный стоит где-нибудь на перекрестке, завтра аккомпанирует колонну, на последующий денек задействован в очередной операции. Если на его участке в это время происходит ДТП, он ли в этом повинет?
БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ
ПОД КОНТРОЛЕМ
Вот мы и подошли к ответу на вопрос, для чего автоинспекции планы по отлову нарушителей: не существует аспекта для оценки работы сотрудника ГИБДД. Эффективность большого подразделения по некоторым беспристрастным показателям оценить можно, а качество службы отдельного сотрудника - как досадно бы это не звучало. У отцов-командиров среднего звена остается единственный выход - держать под контролем подчиненных по вынесенным штрафным санкциям.
Нельзя сказать, что таковой подход улучшает дорожную ситуацию. Например, инспектор, выполняя свою основную задачку - обеспечить беспрепятственный проезд транПодвескаа, целый денек регулировал движение при неработающем светофоре. Подходящая и томная работа. А по бумагам выходит, что он просто лодырничал! В последующий раз у него будет большой соблазн встать где-нибудь в теньке и расслабленно ловить нарушителей.
План - это числа, и устанавливает их конкретно командир подразделения. Естественно, не на бумаге и не официальным приказом - они вроде бы витают в воздухе. Но каждый инспектор произнесет: стандартный норматив - три протокола и 10 штрафных квитанций либо семь протоколов в денек. Отдельной графой идут пешеходы-нарушители, но наказывать их хлопотно - водители еще сговорчивее. Потому инспекторы идут на маленькую хитрость: штрафуя водителя на 40 руб., выписывают две квитанции по 20. Позже эти числа значатся за пешеходами. Зная этот стандартный метод, очень занимательно учить статистику административных нарушений.
Отлично, если в руководители попадает адекватномыслящий человек, для которого план - только метод контроля работы служащих. А может придти самодур, таковой произнесет: "Ранее вы работали плохо, а при мне будете ловить вдвое больше". Приказы, как понятно, не дискуссируют, а делают. Потому все его указания будут исполнены - под шелест протоколов и штрафных квитанций.
ПРОФИЛАКТИКА Заместо НАКАЗАНИЯ
Создать методику для оценки работы трудно. Но есть ведь забугорный опыт. Для примера возьмем Швецию. Если на каком-то участке увеличивается аварийность, командир подразделения немедля наращивает там количество полицейских. Речь не идет о наказании: много ДТП - означает, нужно посодействовать и полицейским, и водителям. Один из главных характеристик несения службы в Швеции - количество контактов с водителями. Полицейский должен повсевременно разговаривать: оказать помощь, провести профилактическую беседу, указать дорогу. А потом пожелать счастливого пути. Все контакты он записывает в служебную книгу и часто предъявляет ее начальству. Не дай боже, он занесет в нее липовые данные - временами проводят выборочную проверку и обманщиков беспощадно гонят со службы. Может быть, и у нас стоит навести главные усилия не на выявление нарушителей, а на профилактику безопасности движения? И уже исходя из этого создать новейшую методику оценки сотрудника ГИБДД.
А пока выходит, что ноги действуют раздельно от головы, и от этого мучаются все: и водители, и инспекторы ГИБДД.
Фото Александра ПОЛУНИНА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Под шелест протоколов
ШТРАФУЮТ ПО ПЛАНУ
Иногда водители сталкиваются со необычной придирчивостью и принципиальностью инспектора:
за мельчайшее нарушение он предлагает оплатить штраф обязательно по квитанции либо протоколу. Ларчик раскрывается просто: идет выполнение плана.
Александр ЖИХАРЕВ
- Слушай, Соловьев, ты чем вообщем на службе занимаешься? У тебя за целый месяц ни 1-го "Эн Эса" (на служебном жаргоне "Эн Эс" - шофер, задержанный в нетрезвом состоянии), ну и другие характеристики паршивые. Иди, работай!
Таковой "втык" от управления часто получают сотрудники ГИБДД. Как человек в погонах, инспектор должен делать все приказы начальства. Конкретно это он и делает: останавливает машины за любые, пусть самые малозначительные нарушения, на которые обычно не направляет внимания, и заполняет штрафные квитанции и протоколы. Благо, "маленьких" нарушений предостаточно: непристегнутый ремень, езда в черное время без включенного близкого света фар, перестроение без сигнала поворота, отсутствие аптечки, огнетушителя либо знака аварийной остановки и т.д. Стопка бумаг и есть "отчет о проделанной работе" - нагоняя от начальства уже не последует. На последующий месяц инспектор уже заблаговременно набирает нужное количество нарушителей. С опьяненными водителями труднее. Тут как на рыбалке: повезет - не повезет...
ПРОДАЮ ШТРАФНЫЕ ТАЛОНЫ
(ОПТОМ ДЕШЕВЛЕ)
Шофер, попавший под "продажу талонов" (очередной рабочий термин), ощущает себя не наилучшим образом. С одной стороны, жалко средств: за какую-то ерунду забирают кровные. С другой - по-человечески грустно, что на для тебя делают некоторый норматив. Сотрудники ГИБДД, в душе сочувствуя водителю, берут штраф не по верхней планке, а приблизительно в центре: если Кодекс предугадывает наказание от предупреждения до половины МРОТа, то с виноватого взимают рублей 20. В погоне за конечным результатом - количеством выявленных нарушений - они иногда запамятывают о выполнении собственных обязательств. Например, схожее вышло в Суздальском и Вязниковском районах Владимирской области. Сотрудники ДПС, задерживая превысивших скорость водителей, выписывали поголовно квитанции на 17 руб. Все шли под одну гребенку - превысившие на 15 и на 50 км/ч платили идиентично. Отлично, что нашлись посреди водителей бойцы за правду: "сигнализировали" в контрольно-профилактический отдел ГИБДД. Там проверили информацию и наказали виноватых.
Не так издавна майор, остановивший меня за какую-то ерунду, утомившись от препирательств, честно произнес: "Извини юноша, мы исполняем план". Полностью может быть, что признание он сделал в потаенной надежде как-то поменять ситуацию. На такую откровенность способны только сотрудники, работающие "на земле". Командиры подразделений всегда стоят насмерть: "О планах не ведаю - все это домыслы и наговоры". И начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Г. Плотникова на пресс-конференции уверенно заявила: "Планов нет - время коммунизма издавна прошло".
Как так? Одни молвят одно, другие - прямо обратное. Управляющий ГИБДД В. Федоров не один раз утверждал, что планов в природе не существует и работу подразделений оценивают только по аварийности на порученной местности. Кому веровать? Самое любознательное, что ни рядовые сотрудники, ни их наибольший начальник не кривят душой. На уровне рот и батальонов планы есть, а генерал-лейтенант милиции В. Федоров оценивает работу ГИБДД краев и областей, очевидно, не по количеству пойманных нарушителей - означает, и планов нет.
По региону просто взять статистику аварийности, сопоставить с показателями аналогичного периода прошедшего года и вынести вердикт. Возросло количество ДТП - плохо работают, уменьшилось - молодцы! Подход разумный. Законодательство движения - основная цель работы ГИБДД. И дело инспекторов - впору устанавливать предупреждающие либо запрещающие знаки на небезопасных участках, завлекать внимание дорожных служб, патрулировать там, где необходимо. В конце концов, и нарушителей ловить тоже. Результатом будет понижение аварийности.
Сейчас попробуем поставить себя на место командира роты либо батальона. Сейчас его подчиненный стоит где-нибудь на перекрестке, завтра аккомпанирует колонну, на последующий денек задействован в очередной операции. Если на его участке в это время происходит ДТП, он ли в этом повинет?
БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ
ПОД КОНТРОЛЕМ
Вот мы и подошли к ответу на вопрос, для чего автоинспекции планы по отлову нарушителей: не существует аспекта для оценки работы сотрудника ГИБДД. Эффективность большого подразделения по некоторым беспристрастным показателям оценить можно, а качество службы отдельного сотрудника - как досадно бы это не звучало. У отцов-командиров среднего звена остается единственный выход - держать под контролем подчиненных по вынесенным штрафным санкциям.
Нельзя сказать, что таковой подход улучшает дорожную ситуацию. Например, инспектор, выполняя свою основную задачку - обеспечить беспрепятственный проезд транПодвескаа, целый денек регулировал движение при неработающем светофоре. Подходящая и томная работа. А по бумагам выходит, что он просто лодырничал! В последующий раз у него будет большой соблазн встать где-нибудь в теньке и расслабленно ловить нарушителей.
План - это числа, и устанавливает их конкретно командир подразделения. Естественно, не на бумаге и не официальным приказом - они вроде бы витают в воздухе. Но каждый инспектор произнесет: стандартный норматив - три протокола и 10 штрафных квитанций либо семь протоколов в денек. Отдельной графой идут пешеходы-нарушители, но наказывать их хлопотно - водители еще сговорчивее. Потому инспекторы идут на маленькую хитрость: штрафуя водителя на 40 руб., выписывают две квитанции по 20. Позже эти числа значатся за пешеходами. Зная этот стандартный метод, очень занимательно учить статистику административных нарушений.
Отлично, если в руководители попадает адекватномыслящий человек, для которого план - только метод контроля работы служащих. А может придти самодур, таковой произнесет: "Ранее вы работали плохо, а при мне будете ловить вдвое больше". Приказы, как понятно, не дискуссируют, а делают. Потому все его указания будут исполнены - под шелест протоколов и штрафных квитанций.
ПРОФИЛАКТИКА Заместо НАКАЗАНИЯ
Создать методику для оценки работы трудно. Но есть ведь забугорный опыт. Для примера возьмем Швецию. Если на каком-то участке увеличивается аварийность, командир подразделения немедля наращивает там количество полицейских. Речь не идет о наказании: много ДТП - означает, нужно посодействовать и полицейским, и водителям. Один из главных характеристик несения службы в Швеции - количество контактов с водителями. Полицейский должен повсевременно разговаривать: оказать помощь, провести профилактическую беседу, указать дорогу. А потом пожелать счастливого пути. Все контакты он записывает в служебную книгу и часто предъявляет ее начальству. Не дай боже, он занесет в нее липовые данные - временами проводят выборочную проверку и обманщиков беспощадно гонят со службы. Может быть, и у нас стоит навести главные усилия не на выявление нарушителей, а на профилактику безопасности движения? И уже исходя из этого создать новейшую методику оценки сотрудника ГИБДД.
А пока выходит, что ноги действуют раздельно от головы, и от этого мучаются все: и водители, и инспекторы ГИБДД.
Фото Александра ПОЛУНИНА
