НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
КЛУБ Автовладельцев
Скажем всем: "Размеренной ночи!"
НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
Автомобиль - это и роскошь, и средство передвижения, и даже... кровать с крышей.
Максим САЧКОВ. Фото Владимира Трусова
Представьте: выезд на природу - неплохой компанией, с ночевкой. Застолье уже близится к концу, ну, "посошок" и в палатку. Вроде бы не так! Оттуда уже доносится умиротворенное сопение либо, того ужаснее, мерный храп. Холодновато в сентябре на земле спать - решают опоздавшие и разбредаются по четырехколесным "кроватям". Что все-таки порекомендовать...
...ночующим в VAZ 2105, 2107 либо "Волге".
Вариантов малость, условия далеки от безупречных. Более подходящий - заночевать на фронтальном сидение, откинув спинку до упора вспять (фото 1). Постарайтесь отыскать более-менее комфортное положение, и через некое время наступит прерывающийся и тревожный сон. Всю ночь видятся кошмары, а первую половину последующего денька вероятны боли даже в тех частях тела, о существовании которых намедни не догадывались. Еще ужаснее тому, кто ночует на водительском месте: свобода ограничена педальным узлом и рулем (см. табл. 1 и рис. 1).
Можно, согнув ноги, попробовать поместиться на заднем диванчике. Это удел терпеливых людей ростом ниже среднего, хотя и они, наверное, испытают то же, что на фронтальном сидение. Широкая "Волга" за ночь измучит не очень, а из "жигулей" ранешным днем вылезет скрюченное злое существо и начнет будить других. В качестве дополнительного оборудования хорошо возить с собой стул либо табуретку, чтоб протянуть ноги (в прямом смысле этого слова) в открытую дверь, ведь размер сиротской коечки всего 550х1300 мм.
Естественно, эти два варианта ночлега применимы и для всех других автомобилей. Предпочесть их - ваше право. Но может быть, другие покажутся удобнее. Смотрите...
... как можно разбить бивак в "Оке" и VAZ 2106
(см. табл. 2 и рис. 2).
Спинки фронтальных сидений "Оки" опускаем на один уровень с задним диванчиком. Очевидно, подголовники придется снять - их положите под подушки. Для пущего комфорта лучше заполнить все образовавшиеся ниши (к примеру, меж фронтальными сиденьями) вещами, которые припасены с собой на всякий случай. Готово? Сейчас сверху матрас, к левому краю задней спинки подушку, тело положить на искосок, завернуть в одеяло. Все, до встречи днем.
Кровать в VAZ 2106 с "родными" сиденьями разбирается аналогично, правда, места тут больше. Можно малость потесниться и пригласить кого-нибудь в гости. Романтично, не правда ли? Только сами ложитесь на правую сторону, чтоб избежать случайных ночных контактов с управляющим колесом. Спать лучше "по ходу движения" - голове проще ужиться с мягенькой спинкой заднего сидения, ежели с "торпедо". А на полку поставьте будильник, чтобы не проспать утреннюю рыбалку.
В автомобилях, у каких трансформируется багажник, удобнее ночевать в так именуемом грузовом отсеке (см. табл. 3 и рис. 3).
Что в новейшей, что в старенькой "Ниве" - метод укладывания однообразный. Задние сидения когда-нибудь складывали? Все необходимое (и не очень) перекочевывает из багажника на фронтальные коврики, а что почище - на сидения. Стелим туристический коврик, спальный мешок либо толстенький матрас, по другому замки задних ремней будут всю ночь принудительно массировать ваше тело. Укладываемся, как досадно бы это не звучало, снова же на искосок. Тесно и колесные арки малость мешают. Размеренной ночи, "Нива".
В других автомобилях - переднеприводных седанах ВАЗ, хэтчбеках, универсалах изнеженные особы испытают, возможно, некий дискомфорт (вобщем, они-то на природу не выезжают... либо первыми засыпают в палатке). В задней части салона и багажнике, объединенных в спальню, поместятся двое людей обычного роста. Высочайшим лучше спать в одиночестве и на искосок. Чтоб постелить "кровать", довольно научиться раскладывать заднее сидение. Поможет в этом управление по эксплуатации вашего автомобиля. Для пущего удобства неплохо бы закрыть отделение под запаску подходящим листом фанеры либо оргалита.
У каждой модели есть и некие тонкости и недочеты...
...В возлюбленной многими "восьмерке" основная неувязка - попасть в "кровать". Вероятны варианты: 1-ый - через одну из боковых дверей, 2-ой - через заднюю. И то, и другое неловко, ведь по пути придется кое-где разуваться. Почаще это удается сделать уже в автомобиле, на чистеньком матрасе.
В VAZ 2109 подготовка ко сну и все красоты этого процесса полностью те же, что и у "восьмерки". Основное отличие - шикарные задние боковые двери. Если захочется среди ночи походить за водичкой, "выход в свет" существенно облегчается.
Можно удлинить "штатную" кровать в "самарах" еще на 200 мм. Откручиваете два болтика крепления заднего дивана и пристраиваете его в нишу меж лежащей горизонтально спинкой и откинутыми фронтальными сиденьями (фото 3). Под каким углом и какой стороной положить эту псевдоподушку - смотрите сами, как покажется удобней. Ручаемся, переночевав на обыкновенной недлинной и длинноватой постелях, навечно выберете себе вторую.
В седанах VAZ 21099 и 2110 задние сидения раскладываются подобно универсалам и хэтчбекам, открывая вход в норку-багажник. Но маленький грузовой отсек мешает неким отдыхающим согнуть ноги в коленях. И все таки лучше не ложиться головой вспять: вдруг приснится чего-нибудть ужасное и захочется вскочить, чтоб изгнать ужас... Страхи продлятся наяву.
"10-ка", как кровать, таит внутри себя очередное малюсенькое неудобство. Чтоб спать очень комфортабельно, придется снимать локотник. А для этого нужно отвернуть три винтика и две гаечки. Если вы, пересилив лень, демонтировали локотник, не стоит останавливаться на достигнутом. Подвиньте фронтальные кресла до упора вперед, расстояние меж рядами сидений заполните 2-мя задними спинками и 4-мя подголовниками (сможете положить сюда и локотник), выровняйте этот плацдарм мягенькими вещами. И без того не малая кровать подросла еще на целых 30 см (фото 2).
Тяжело сказать что-либо нехорошее о ночлеге в VAZ 2104, разве что повозитесь с разборкой постели и перекладкой вещей. Прихватите с собой матрасик потолще, чтоб закрыть маленькие "отростки" колесных арок. Подголовники положите под подушку - так спать удобнее.
Завершает постельную галерею "Moskvich 2141". "Кровать" в нем устраивают так же, как во всех хэтчбеках и универсалах (фото 4). Минуточку, не торопитесь класть матрас. "Заделайте" мягенькими вещами образовавшиеся лощины меж сложенной спинкой и колесной аркой, чтоб туда случаем не попала какая-нибудь часть тела. Направьте внимание, как враждебно торчат ушки под фиксатор задней спинки. Положите на их подголовники: хоть и агрессивно (к огорчению, это не "восьмерочные"), зато неопасно. Разумно окончит композицию возлюбленная подушка. Заворачиваемся в одеяло и засыпаем с идеей, что утро будет хорошим.
Общее, в качестве колыбельной.
Собираясь ночевать в автомобиле, прихватите из дому хотя бы подушку. Идеальнее всего поменяет одеяло спальник. Если найдется к тому же 2-ой, матрас вам обеспечен. Плацдарм лучше выровнять вещами из походного гардероба. Больше шмоток - слаще сон!
До того как забыться здоровым сном, заприте двери автомобиля. В неприятном случае по возвращении из мира грез сможете недосчитаться ценных вещей. А вот окна непременно оставляйте хотя бы малость приоткрытыми, даже если за бортом прохладно, а в салоне Ташкент после "протопленной печки". Если комары открыли сезон охоты на людей, положите в машину какое-нибудь действенное средство борьбы. Либо набросьте на окошко противомоскитную сетку, подойдет и рядовая марля ("Советы опытных" в ЗР, 1999, № 7, также 1989, № 4; 1987, № 4; 1986, № 11).
Приятного вам отдыха.
Одна из самых неловких и тесноватых постелей - фронтальное сидение VAZ 2107.
Чтоб протянуть ноги в багажник "10-ки", придется демонтировать локотник.
Удлиненный вариант "восьмерочной" постели (плюс 200 мм в головах).
Двуспальная "москвичовская" кровать: одеяло и подушка ожидают ребят.
"Глазки закрывай, баю-бай..."