КАК ПОБОРОТЬ СИНДРОМ ГОНЩИКА
КАК ПОБОРОТЬ "СИНДРОМ ГОНЩИКА"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
КАК ПОБОРОТЬ "СИНДРОМ ГОНЩИКА"
В Бразилии ужесточили наказания
за нарушение правил дорожного движения.
Николай ВЕНЕДИКТОВ, корр. РИА "Анонсы"
Страсть к скорости у бразильцев, как и у российских, в крови. Нужно очень веровать в фортуну и судьбу, чтоб нестись на красноватый свет, без всякой видимой нужды сновать из ряда в ряд и не обращать никакого внимания на пешеходов. Бразильскими водителями движет синдром гонщика Айртона Сенны, которому тут продолжают поклоняться и после его смерти.
Статистика жестока: раз в год в Бразилии происходит 750 тыщ ДТП, в каких погибает до 30 тысяс человек (по неофициальным данным - более 40 тыщ) и 323 тыщи получают различного рода ранения и увечья, практически 200 тыщ остаются инвалидами. Не всякая война уносит столько жизней. Каждогодний вещественный вред от дорожно-транПодвесканых происшествий оценивается в сумму более 4 миллиардов. баксов. По данным местной дорожной милиции, в 80% случаев повинна не техника, а сами водители: употребление спиртного и наркотиков, превышение скорости и т.п. Казалось, так было, есть и будет.
Бразильские законодатели решили по-другому. Не теряя времени на всякого рода увязки и согласования, они не так давно приняли новые правила дорожного движения. Разработчики очевидно исходили из последующего: самое драгоценное у человека - жизнь, позже - кошелек. Раз водители не ценят 1-ое, нужно стукнуть по второму.
О серьезности подхода можно судить по суммам штрафов:
- нарушения сверхтяжкие: вождение в нетрезвом виде, "гонки" на дороге, вождение при изъятых милицией "правах" - порядка $720 ;
- суровые нарушения: к примеру, страшный обгон, неоказание помощи пострадавшему, непристегнутый ремень (!) - около $100;
- нарушения средней тяжести - это, к примеру, использование мобильником в движении, остановка на пешеходном переходе. Вождение одной рукою, вывесив другую в окно, - $65;
- легкие нарушения - подача звукового сигнала в неустановленном месте, отсутствие водительских документов - $40.
Заметим, что средний доход бразильца совсем не таковой высочайший по западным меркам - около 350 баксов за месяц.
Это только вещественная сторона дела. Существует и моральная - угроза перевоплотить водителя в пешехода. Лишиться "прав" достаточно легко. Для этого довольно набрать 20 штрафных очков, которые начисляются наряду с валютными штрафами. Их можно получить за одну минутку во полностью обычной для Рио-де-Жанейро ситуации: непристегнутый шофер (5 очков) проезжает на красноватый свет (7), останавливает машину на пешеходном переходе (4), рука высунута в окно (еще 4). Итого 20 очков и около $370 штрафа.
Наезд на пешехода (без отягчающих событий), который ранее рассматривался как нечаянное правонарушение, сейчас перебегает в категорию злодеяний и наказывается более длительными сроками тюремного заключения.
Вопрос исключительно в том, как власти собираются производить свои опасности. Бразильские водители никогда кутузки особо не страшились. Для их там просто не хватало мест, которые были заняты более "достойными" постояльцами. Не считая того, юристы удачно употребляют очень старенькый закон, по которому человеку с высшим образованием, к примеру, полагается отдельная камера. Но где ее взять при страшенной переполненности тюрем?
Каковы результаты первых месяцев деяния нового дорожного кодекса? Невооруженным глазом можно увидеть, что водители снизили скорость и стали осторожнее. По официальным данным, количество ДТП сократилось на 50%. Правда, лихачей пока хватает, ведь окончательное отрезвление придет тогда, когда радарные данные воплотятся в штрафные извещения и почта доставит их "гонщику". Молвят, в самый 1-ый денек деяния новых правил один шофер набрал штрафов на две с излишним тыщи баксов.
Любопытно, что уже в почти всех городках практически разрешен проезд на красноватый свет в ночное время. Это вызвано тем, что дисциплинированные водители оказывались жертвами вооруженных грабителей на пустынных перекрестках. Так было всегда, но с ужесточением правил дисциплинированных стало больше, и после нескольких нашумевших убийств стало понятно, что этот пункт правил просит доработки. Префектура Рио-де-Жанейро, к примеру, планирует перевести светофоры в ночное время в режим "мигалок".
Естественно, новые правила могут работать только при действенном контроле со стороны дорожной милиции. На улицы каждый денек выводятся дополнительные силы. Интенсивно контрактуются полицейские-пенсионеры, принято на работу много дам. "Дамы ничего не прощают", - так комментируют их работу коллеги-мужчины. Увеличено число радаров на более оживленных магистралях.
Самое главное - достигнуть психического перелома. И, похоже, сдвиг наметился не только лишь у водителей, да и у пешеходов. Уличную сцену, когда отец принуждает отпрыска перейти на "зебру", а не идти около нее, просто нереально было представить еще несколько недель вспять.
Не обходится без курьезов. Шофер лупит сзади стоящую на светофоре машину. Несколько секунд размышляет, потом дает газу и уезжает. Народу на улице много, и его номер очевидно записали. Скорее всего, он успел просчитать, что скрыться с места происшествия ему обойдется дешевле, чем платить за другие, оставшиеся в тайне происшествия, к примеру, за вторую, очевидно лишнюю, кружку пива.
Каждый денек в рекламе телевидения даются объяснения положений новых дорожных правил. Для этого привлекаются не только лишь полицейские чины, да и почетаемые в стране артисты и Подвескасмены. Известные бразильские пилоты формулы "Инди" Эмерсон Фиттипальди и Андре Рибейру обращаются, к примеру, к своим гражданам с таким девизом: "Бразилия - страна высококлассных гонщиков. Создадим ее государством высококлассных водителей!"








МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
КАК ПОБОРОТЬ "СИНДРОМ ГОНЩИКА"
В Бразилии ужесточили наказания
за нарушение правил дорожного движения.
Николай ВЕНЕДИКТОВ, корр. РИА "Анонсы"
Страсть к скорости у бразильцев, как и у российских, в крови. Нужно очень веровать в фортуну и судьбу, чтоб нестись на красноватый свет, без всякой видимой нужды сновать из ряда в ряд и не обращать никакого внимания на пешеходов. Бразильскими водителями движет синдром гонщика Айртона Сенны, которому тут продолжают поклоняться и после его смерти.
Статистика жестока: раз в год в Бразилии происходит 750 тыщ ДТП, в каких погибает до 30 тысяс человек (по неофициальным данным - более 40 тыщ) и 323 тыщи получают различного рода ранения и увечья, практически 200 тыщ остаются инвалидами. Не всякая война уносит столько жизней. Каждогодний вещественный вред от дорожно-транПодвесканых происшествий оценивается в сумму более 4 миллиардов. баксов. По данным местной дорожной милиции, в 80% случаев повинна не техника, а сами водители: употребление спиртного и наркотиков, превышение скорости и т.п. Казалось, так было, есть и будет.
Бразильские законодатели решили по-другому. Не теряя времени на всякого рода увязки и согласования, они не так давно приняли новые правила дорожного движения. Разработчики очевидно исходили из последующего: самое драгоценное у человека - жизнь, позже - кошелек. Раз водители не ценят 1-ое, нужно стукнуть по второму.
О серьезности подхода можно судить по суммам штрафов:
- нарушения сверхтяжкие: вождение в нетрезвом виде, "гонки" на дороге, вождение при изъятых милицией "правах" - порядка $720 ;
- суровые нарушения: к примеру, страшный обгон, неоказание помощи пострадавшему, непристегнутый ремень (!) - около $100;
- нарушения средней тяжести - это, к примеру, использование мобильником в движении, остановка на пешеходном переходе. Вождение одной рукою, вывесив другую в окно, - $65;
- легкие нарушения - подача звукового сигнала в неустановленном месте, отсутствие водительских документов - $40.
Заметим, что средний доход бразильца совсем не таковой высочайший по западным меркам - около 350 баксов за месяц.
Это только вещественная сторона дела. Существует и моральная - угроза перевоплотить водителя в пешехода. Лишиться "прав" достаточно легко. Для этого довольно набрать 20 штрафных очков, которые начисляются наряду с валютными штрафами. Их можно получить за одну минутку во полностью обычной для Рио-де-Жанейро ситуации: непристегнутый шофер (5 очков) проезжает на красноватый свет (7), останавливает машину на пешеходном переходе (4), рука высунута в окно (еще 4). Итого 20 очков и около $370 штрафа.
Наезд на пешехода (без отягчающих событий), который ранее рассматривался как нечаянное правонарушение, сейчас перебегает в категорию злодеяний и наказывается более длительными сроками тюремного заключения.
Вопрос исключительно в том, как власти собираются производить свои опасности. Бразильские водители никогда кутузки особо не страшились. Для их там просто не хватало мест, которые были заняты более "достойными" постояльцами. Не считая того, юристы удачно употребляют очень старенькый закон, по которому человеку с высшим образованием, к примеру, полагается отдельная камера. Но где ее взять при страшенной переполненности тюрем?
Каковы результаты первых месяцев деяния нового дорожного кодекса? Невооруженным глазом можно увидеть, что водители снизили скорость и стали осторожнее. По официальным данным, количество ДТП сократилось на 50%. Правда, лихачей пока хватает, ведь окончательное отрезвление придет тогда, когда радарные данные воплотятся в штрафные извещения и почта доставит их "гонщику". Молвят, в самый 1-ый денек деяния новых правил один шофер набрал штрафов на две с излишним тыщи баксов.
Любопытно, что уже в почти всех городках практически разрешен проезд на красноватый свет в ночное время. Это вызвано тем, что дисциплинированные водители оказывались жертвами вооруженных грабителей на пустынных перекрестках. Так было всегда, но с ужесточением правил дисциплинированных стало больше, и после нескольких нашумевших убийств стало понятно, что этот пункт правил просит доработки. Префектура Рио-де-Жанейро, к примеру, планирует перевести светофоры в ночное время в режим "мигалок".
Естественно, новые правила могут работать только при действенном контроле со стороны дорожной милиции. На улицы каждый денек выводятся дополнительные силы. Интенсивно контрактуются полицейские-пенсионеры, принято на работу много дам. "Дамы ничего не прощают", - так комментируют их работу коллеги-мужчины. Увеличено число радаров на более оживленных магистралях.
Самое главное - достигнуть психического перелома. И, похоже, сдвиг наметился не только лишь у водителей, да и у пешеходов. Уличную сцену, когда отец принуждает отпрыска перейти на "зебру", а не идти около нее, просто нереально было представить еще несколько недель вспять.
Не обходится без курьезов. Шофер лупит сзади стоящую на светофоре машину. Несколько секунд размышляет, потом дает газу и уезжает. Народу на улице много, и его номер очевидно записали. Скорее всего, он успел просчитать, что скрыться с места происшествия ему обойдется дешевле, чем платить за другие, оставшиеся в тайне происшествия, к примеру, за вторую, очевидно лишнюю, кружку пива.
Каждый денек в рекламе телевидения даются объяснения положений новых дорожных правил. Для этого привлекаются не только лишь полицейские чины, да и почетаемые в стране артисты и Подвескасмены. Известные бразильские пилоты формулы "Инди" Эмерсон Фиттипальди и Андре Рибейру обращаются, к примеру, к своим гражданам с таким девизом: "Бразилия - страна высококлассных гонщиков. Создадим ее государством высококлассных водителей!"







