НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!
НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!
КЛУБ Автовладельцев
/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
НАУЧИСЬ-КА ЕЗДИТЬ!
ЧТО ВЫ Понимаете О КОНТРАВАРИЙНОЙ ПОДГОТОВКЕ?
ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Не стоит удивляться тому, что приличные и почетаемые Различное могут иногда содрогаться при одном только упоминании об автошколе и инструкторах. Для большинства оплаченное из собственного же кармашка обучение на раздолбанной учебной "классике" оказалось сущей пыткой.
Контраварийная подготовка, о которой речь пойдет, дело чисто добровольческое. И хотя людей, готовых пожертвовать некоторой суммой ради умения классно и безаварийно ездить, наберется много, комплекс, порожденный массовыми автошколами, останавливает их. Кому охота опять, да еще за собственный счет, вытерпеть унижения, терять понапрасну время, таскаться по дорогам на развалюхах? Меж тем на этой ниве уже произрастают новые семечки - раскрылись так именуемые школы водительского мастерства, достойные внимания самых требовательных. Сейчас речь об какой-то из них - по имени "Кватро".
ИДЕМ Обучаться...
Заведение совершенно юное - сотворено в столице при поддержке консульства "Audi АГ" и ряда дилеров компании. На данный момент это самая снаряженная в стране контраварийная школа. В распоряжении учеников полный модельный ряд "Audi", при этом все машины новые!
Особенности поведения современного автомобиля на вазовской "пятерке" не постигнешь - для далековато не первой свежести конструкции довольно устаревших приемов управления. Новые же элементы контраварийной подготовки можно отработать только на импортной машине, упакованной по последнему слову техники. Идет речь об особенностях торможения с антиблокировочной системой (Abs), маневрировании на автомобиле с гидроусилителем руля, аспектах в работе с автоматической коробкой и т. д. Даже рабочее место водителя у машин различных поколений в корне отличается.
Показать правильную посадку за рулем можно хоть на табурете. Но привыкать к ней, ощутить ее плюсы легче в просторном салоне на сидение с обилием сервоприводов, да еще управляющую колонку иметь с регулировкой по наклону и длине. "Кватро" предоставляет все, что связано со свежайшими веяниями. В модельном ряду "Audi" есть авто огромные и мелкие, передне- и вэдовые, так что до начала занятий можно избрать тот, что идеальнее всего подходит для отработки подходящих вам приемов управления.
А по кармашку ли нашим автомобилистам упражнения на германской технике? Базисный курс "Неопасное вождение" обойдется в 200 баксов. В его программке: методы руления в нештатной ситуации, критическое торможение (при помощи Abs и без нее), техника преодоления неровностей дороги, особенности управления автомобилем зависимо от типа привода. А еще - критическое перестроение и объезд препятствий, нештатные ситуации в повороте, борьба со сносом фронтальной оси либо заносом задней. Хоть раз убережетесь от "маленькой жестянки", считайте, что издержки окупились. Если же появится желание улучшать способности, могут предложить два курса посложнее: "Активное вождение" (390 баксов) и "Экстремальное вождение" (450 баксов) с элементами высшего пилотажа. Недешево - не спорим, но тут, кроме умения не попадать в аварии, вроде бы поднимаешься на "новейшую ступень управления".
Кстати, в "Кватро" не обязывают ездить лишь на "Audi". Хочешь использовать для занятий личный автомобиль - пожалуйста. Модель, размеры, тип привода не имеют значения. К тому же скидку получите. Но практика показала: большая часть учеников все таки предпочитают машины школы.
В ЗОНЕ Особенного ВНИМАНИЯ
Хватит о деньгах, "железе", пора и о людях. Тут главенствует благожелательность - никого не оскорбят, не назовут "чайником" и даже не отреагируют на капризы взбалмошной дамы. У инструкторов долголетний опыт работы с водителями хоть какой квалификации - тут "Кватро" сотрудничает с германской контраварийной школой "Audi драйвинг экспириенс".
Главный принцип "Кватро" - личный подход. Никаких поточных способов, когда несколько человек делает по очереди одно и то же упражнение, тут не узреешь. На дорожке только ученик и инструктор. И уж поверьте на слово (и вы, милые дамы!), комплекс неполноценности не разовьется - преподаватели "Кватро" не только лишь технари, да и психологи.
В школе ценят время собственных клиентов. График занятий для всех удачный. Утро, вечер, середина денька, выходные - заказывайте, что желаете. Молвят, "Кватро" понравилось многим, даже завсегдатаи появились. Хочет был освоить только базисный курс, но внезапно для себя самого втянулся и возжелал совершенствоваться далее. Увлекательное это, поправде, занятие, а главное, на дороге ощущаешь себя все более уверенно и более уверенно.
"Кватро" - современная, скроенная по западным меркам, российская контраварийная школа, но она не единственная. О других мы поведаем позднее, а в одном из ближайших номеров познакомим с опытом забугорных экспертов - шведской академией неопасной езды.
Ходынское поле -
тренировочная площадка "Кватро".