ПИТЕРСКОЕ ЧУЧЕЛО
ПИТЕРСКОЕ ЧУЧЕЛО
КЛУБ Автовладельцев
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПИТЕРСКОЕ ЧУЧЕЛО
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ Обыденного РАДАРА
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Любимый прием многих служащих ДПС, вооруженных радаром, - засада в ясный солнечный денек на свеженьком шоссе с оставшимися от прошлогоднего ремонта знаками "40" и "дорожные работы". Конкретно такие, с позволения сказать, охраны порядка очень недолюбливают радар-детекторы (они же в народе - "антирадары"). Борьба инспектора с водителем тут очень припоминает обмен хитростями Братца Лиса с Братцем Зайчиком. В ход идет умелая маскировка под придорожный кустик, застыл скорости одиночными "выстрелами" (чтоб антирадар не успел "засечь" сигнал) и т. д. Автомобилисты, в свою очередь, предупреждают о засаде мерцанием фар, вооружаются все более дорогими и совершенными радар-детекторами, прибегают к другим уловкам.
Но, согласимся: не всегда дорожные знаки висят просто так, для декорации ландшафта - многие из их практически выстраданы катастрофами. Меж тем уверенный в себе шофер не берет это в расчет и беспечно третирует угрозой. Но чуть пискнет антирадар в салоне - он здесь же преобразуется в пай-мальчика: аккуратненько соблюдает разметку, требования символов. Означает, радар - не только лишь средство добычи масла на хлеб насущный, а к тому же очень действенное профилактическое средство. Вот поэтому антирадары на Западе, обычно, приветствуются.
А что, если на самом небезопасном участке бросить повсевременно включенный радар, без инспектора? Пусть для себя работает круглые день - глядишь, водители начнут осторожничать и аварийность снизится. Сказано - изготовлено, при этом в фирме "Ольвия" (Санкт-Петербург), выпускающей радары. Сущность идеи "обманки" ординарна: заместо радара - вещи очень дорогой - на дорогу устанавливают дешевенький, обычный и надежный прибор, который только и может, что посылать в эфир сигнал частотой 10,5 ГГц. Радар-детектор отреагирует на него как на реальный локатор, работающий в Х-диапазоне, и шофер решит, что впереди засада. Для большего эффекта небольшую коробку имитатора радара прикрепили на спину плоского манекена - цветной фото инспектора в полный рост (позировал реальный сотрудник ГИБДД Дима Бондаренко). Приборчик работает от обыденных пальчиковых батареек. В питерской ГИБДД два таких манекена. Их ставят в различные места, обычно туда, где можно время от времени посматривать, чтобы не стащили либо глаза не выкололи. А инспекторы новинкой довольны: число ДТП тут понижается.
Не исключено, что умение представиться инспектором станет не единственной задачей имитатора. Если его малость доработать, аппарат сумеет посылать в эфир истинные сообщения, типа "впереди дорожные работы" либо "впереди катастрофа" и т. д. Многие антирадары "понимают" такие сигналы и могут предупредить собственного владельца (в США это очень всераспространено).
На базе частей радара разработан прибор под заглавием "Диапазон". Это локатор, определяющий количество и размеры автомобилей на данной площади. Снутри маленький коробки радар, память и процессор. Если расположить его у дороги, "Диапазон" подсчитает, когда, сколько и каких машин (легковых, грузовых, автобусов) проехало через участок. Данные можно "скачать" в компьютер, скажем, раз за месяц, и выяснить загруженность дороги в различное время и деньки недели, среднюю скорость автомобилей. Такая информация ох как нужна службе организации движения!
Если установить "диапазоны" метрах в 100 перед перекрестком, можно вынудить работать светофор в различных режимах, зависимо от загруженности улиц (подключение к контроллеру светофора в конструкции прибора уже есть).
Коробка имитатора чуток больше пачки сигарет.
Так смотрится "Диапазон".
Манекен в деле.
Слева - конструктор Алексей Сизов, справа - манекен.