МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
КЛУБ Автовладельцев
/РЕВИЗОР
МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
ЗАКАЗЫВАЕМ ТЕХПОМОЩЬ НА ДОМ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Не заводится! Если вы не знаток автодела, вся надежда на выручку со стороны. Заполучить ее в Москве (ну и в других больших городках) до боли просто. Стоит только набрать священный номер и ожидать прибытия мастера. Что происходит далее - знают не все. Мы решили это проверить. А заодно оценить готовность служб критической технической помощи к встрече с российским инжектором (не тайна: многие ремонтники недолюбливают этот "темный ящик").
Терпящим бедствие был назначен редакционный VAZ 21093i с пробегом 26 тыс. км. Неисправность выдумали пустячную. Симулировали отказ датчика положения коленвала, нарушив один из контактов в его разъеме. Лишенный принципиальной инфы, контроллер здесь же обесточил цепи питания форсунок и зажигания. Ни искры, ни горючего! Поиск недостатка нехитрый (см. метод). Проверить обыденным пробником напряжение на модуле зажигания и форсунках. Подключить сканер, крутнуть стартером - на дисплее не высветятся обороты (датчик же неисправен!). Дальше совершенно просто - оглядеть провода, контакты датчика (либо проверить последний). Опытнейший мастер увидит закавыку за 10 минут, пользуясь только лампочкой с проводками!
Открыв "Полезные странички", по телефону стали подавать сигналы SOS авто спасателям. Посодействовать в неудаче за немалые Энциклопедия грузовых автомобилей желающих навалом!
"АВТО-03"
Стоимость вызова - 450 руб., час работы - 350 руб. Мастер подъехал через 55 минут.
Прекрасная вывеска оказалась диспетчерским пт независящих механиков. Инструмент и транПодвеска у каждого собственный. "Наш", к примеру, прибыл на "10-ке". Слабо адаптированный к бездорожью автомобиль так и не пробился через заваленный снегом двор.
Оставшуюся сотку метров ремонтный скарб пришлось тащить на для себя. В объемистом "кофре", к нашему ублажению, нашлось место мультиметру, разным пробникам и даже "Микротестеру ИНЖВАЗ". Была и справочная литература.
Поиски автодоктор начал с проверки искры. Индикатор - рядовая отвертка. На нажимало надели высоковольтный провод и положили ее поверх клапанной крышки. Зазор меж жалом и крышкой и предстояло пробить искре. Для гаража подходит, для уважающего себя мастера - несолидно. Найти искру, естественно, не удалось. Последующий шаг - проверка питания на разъеме модуля зажигания. Снова тишь! Казалось, развязка близится... Но спец вдруг свернул с правильного пути и для чего-то проверил, есть ли горючее в рампе. Потом, почесав в затылке, подключил сканер. Память контроллера была девственно чиста. Отказ этого датчика в память не записывается. Чтоб его вычислить по прибору, нужно использовать другой режим. Поиск зашел в тупик. Мастер вдумчиво полистал справочник, проверил целость ремня привода распредвала, протестировал модуль зажигания. В конечном итоге, под подозрение попал контроллер. Но запасного ни у нас, ни у "спасателя" не было. Тратиться "на удачу" никто не желал: что, если дело не в нем? Пытаясь оттянуть решение противного вопроса, мастер вновь полез под капот и начал шевелить разъемы. Есть! Клюнуло! Рука случаем нащупала отвалившийся провод. Все другое - дело техники. Но ехать все еще нельзя! На свечках нашего мотора отсутствовала буковка "М" (А17ДВРМ), что, по воззрению мастера, сулило жуткие неудачи. У него как раз нашелся подходящий набор. За него дали 250 (!) рублей (в магазине - 80!). А куда денешься - мы же "ботаники" и ничего в моторе не осознаем!
Диагностика и ремонт заняли час 5 минут. Но минутки нам благородно простили. В общей трудности заплатили 1050 рублей, получив взамен незапятнанный кассовый ордер с маловразумительной печатью.
Что ж, с задачей "Авто-03" кое-как совладал, "по деньгам" уложившись в мало оплачиваемое время (1 час). Но нашел бы он недостаток, сокрытый снутри датчика?
ВЫВОД. Стоимость - ниже средней*. Если, естественно, не учесть "свечную сделку". Оснащение соответствует поставленной задачке. В технике мастер непременно разбирается, но с российским впрыском знаком слабо. Пробел восполняет чтением литературы. А "счетчик" тикает, самообразование оплачивает заказчик. Пользуясь неосведомленностью клиента, втридорога "впарил" свечки зажигания. Бухгалтерия - непонятная.
Оценка - удовлетворительно.
"АНГЕЛ"
Старая "Нива" фирменной канареечной раскраски под завязку забита спасательным снаряжением. Фактически "ангел" - в шикарном новом комбинезоне такого же цвета. Действовал стремительно и верно: проверка искры, горючего, питания на модуле зажигания и форсунках. Все! Собранной инфы хватило, чтоб вычислить "дефектный" датчик. На все ушло 10 минут. Браво! Пример того, что в руках специалиста даже обычный пробник - суровое орудие. Показывать способности "бортового" сканера не стал - незачем.
Получив Энциклопедия грузовых автомобилей (850 рэ), мастер заполнил несколько прекрасных бланков и выдал ордер... без печати. За оттиском, превращающим бумагу в документ, следовало заехать в кабинет. Поездка съела всегда, "сэкономленное" на ремонте.
ВЫВОД: Стоимость - средняя. Точная организация, фирменный стиль. Оснащение кропотливо подобрано на основании боевого опыта. Мастер - ас собственного дела. Единственная компания, где права на автомобиль проверили до ремонта. Если задумаете "заказать" чужую собственность - на "Ангела" не рассчитывайте. Большой минус - необходимость ехать в кабинет для дизайна денежных документов. Для тех, кто платит из собственного кармашка, последнее несущественно.
Оценка - отлично.
"АЛАН-АВТОМИР"
Вызов - 250 руб., час работы - 600. Выручку ждали 1 час 40 мин.
Казалось, мастер добирается пешком. Но нет, спасение пришло в виде новой инжекторной "Нивы" с логотипом "Автомира". Ее салон просто набит доброкачественным инвентарем и оборудованием. Прикинули, с таким оснащением мы длительно не продержимся.
Но, подключив самый дорогой (в нашем тесте) диагностический прибор "Аскан-8", мастер скоро нашел отсутствие искры. И... также быстренько поменял модуль зажигания (стоимость 2000 руб.!). Хотелось кликнуть: "Для чего? Не спеши!" Ничего путевого, очевидно, из этой затеи не вышло - старенькый пришлось возвратить на место. Тогда "миротворец" постановил, что во всем повинна сломавшаяся сигнализация. Пришлось находить центральный микропроцессор и выносные блокировки. Угомонился он только после того, как, разобрав полмашины, удостоверился, что установщики цепь зажигания не блокировали. Вдруг, как будто услышав глас выше, спасатель кинулся под капот и практически сходу раскрыл нашу уловку. Интуиция? Работа заняла ровно час. Все это время мастер "пахал" честно и без перекуров. Только сколь-нибудь серьезной логики в его действиях мы не отыскали. Зато позднее нашли, что из-за соскочившего разъема не работают оба фронтальных динамика, оказавшиеся в зоне "военных" действий. А вот оформление денежных отношений затмило все ожидания. В недрах техпомощи нашелся... кассовый аппарат!
ВЫВОД: Стоимость - средняя. Время ожидания помощи - самое огромное. Зато оснащение - лучшее. Кассовый аппарат - просто фантастика. Слесарь - мастер хоть куда. Но не по части диагностики. Может, стоит записаться на курсы?
Оценка - удовлетворительно.
"АЛЕКС-ТЕХ"
Вызов - 200 руб., час работы - 550. Время в пути - 40 мин.
Если честно, рваный "каблук", прибывший по вызову, особенного доверия не вызвал. А когда из него вылез трудяга в потертой фуфайке, мы практически пожалели, что связались. И отлично, что не успели открыть рот - пришлось бы просить прощения. Действия разворачивались моментально - проверка искры, питания на форсунке, разъема искомого датчика. Финиш - неисправность найдена. При этом все это - сразу, оснастив каждую подозрительную цепь личным индикатором. 5 минут - абсолютный рекорд! Погоняв движок в различных режимах, мастер включил "микротестер ВАЗ" и почистил память контроллера. Так, на всякий случай. Этот жест хорошей воли нам тоже приглянулся. А вот бухгалтерия подвела - "кончились" квитанции. Но тужили мы недолго. Днем последующего денька позвонили из бухгалтерии "Алекса" и убрали кавычки, предложив завезти корешок в комфортное для нас время.
ВЫВОД: Стоимость - ниже средней. Отменная оперативность. Оснащение - самое нужное. Мастер - виртуоз. Ярко выражена забота о клиенте.
Оценка - отлично.
"АНГАР-17"
ТранПодвеска - свежайшая "четверка" в цветах компании. Мастер тоже не в лохмотьях. Стремительно найдя отсутствие искры и наличие горючего, он залез в салон, где некое время в свете переноски осматривал реле и предохранители системы впрыска. Потом переместился под капот и, пристально смотря на каждый отран управления движком, минут через пятнадцать натолкнулся на тот разъем. На все - 35 минут, хорошо. Факт расплаты был зафиксирован на бланке серьезной отчетности.
ВЫВОД: Стоимость - выше средней. Ехали длительно. Уровень оборудования оценить не смогли, так как мастер им не пользовался. Хватило бы его на поиск укрытого недостатка? Бухгалтерия в норме.
Оценка - отлично.
Подытоживаем
Как показал опыт, службы критической помощи к действию готовы. Все "спасатели" в конце концов нашли и убрали недостаток в границах оплаченного часа. Невзирая на различные возможности, потребности у всех практически совпали - 850±100 рублей. А нужно бы - каждому по труду! Нет единообразия и с финансовыми документами. Но основная, на наш взор, неувязка - недочет потрясающих мастеров. Что ни гласи, а мужчины по вызову просто должны в совершенстве обладать своим искусством.
*Большая часть участников оценили свои услуги в 850 рублей. Эту сумму мы и приняли за точку отсчета.
"Опасный" разъем.
Цена вызова с неотклонимым первым часом оплаты - 850 руб. Помощь вправду скорая - ожидать пришлось всего 25 минут.