ЕЩЕ О ПРОМИЛЛЕ, ШТРАФАХ, БАЛЛАХ
ЕЩЕ О ПРОМИЛЛЕ, ШТРАФАХ, БАЛЛАХ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ЕЩЕ О ПРОМИЛЛЕ, ШТРАФАХ, БАЛЛАХ
"...Чего б нам было с 2-ух, ну с 3-х бутылок!"
Миша ГОРБАЧЕВ. Фото создателя
Вас останавливает полицейский, и на его вопрос вы совсем расслабленно отвечаете: "Да, выпивал". После проверки документов он вожделеет вам добраться без приключений и вы как ни в чем же не бывало продолжаете собственный путь за рулем собственного автомобиля. Фантастика? Нет! Обыденный случай из жизни, и произошел он не с кем-то, а с создателем этих строк, правда, не в Рф, а в Германии - там допускается управление машиной с содержанием в крови алкоголя до 0,8 промилле. Что за этим стоит? Об этом речь пойдет ниже.
Дискуссии о том, что в Германии можно ездить "под мухой" на данный момент, может быть, актуальнее, как никогда ранее. Дело в том, что бундестаг принял новый закон, очень ужесточающий снисходительное отношение к нетрезвым водителям. Он вступил в силу с 1 января 1998 года и предугадывает понижение допустимой нормы алкоголя в крови водителя до 0,5 промилле. При этом, если у вас окажутся как раз эти самые 0,5 промилле, то вы выложите штраф в размере 200 германских марок. Но о новейшей системе наказаний позже, а поначалу побеседуем о том, что эти самые промилле означают на практике.
Обычный случай. Вы едете в гости. Естественно, за рулем, как же еще: такси - недешево, на городском транПодвескае неловко, ну и опаздываете, как обычно. Что поделать, это жизнь. Как не испить за торжественным столом рюмку-другую за здоровье матери-именинницы? Либо как настоящему бюргеру отказать для себя в классической кружке пива во время обеда? В Рф и тот, кто не устоял перед соблазном 2-ух рюмок, и шофер грузовика, отобедавший с пивом, грубо нарушают закон, когда после чего садятся за руль. В Германии все существенно проще, так как в этих случаях шофер не преступил закон. Сейчас внимание! Но только тогда, когда это были вправду две рюмки либо одна кружка пива. Можно с уверенностью сказать, что критичной отметки в 0,8 промилле прибор при контроле даже не показал бы. Но неуж-то немцы и впрямь так цивилизованны, что не преступят допустимого ни в коем случае? К огорчению, это не совершенно так. Людские беспомощности не знают государственных границ.
В прошедшем году 150 тыщ германских водителей лишили водительских удостоверений. Германский журнальчик "Штерн" не так давно опубликовал сенсационные данные: в год в Германии 80 миллионов раз опьяненный шофер отчаливает в путь. Итог более чем грустный: каждый 2-ой погибший в автокатастрофе - жертва зеленоватого змия. Число водителей, выловленных из транПодвесканого потока с содержанием в крови алкоголя более 1,6 промилле, за это время возросло на 13%.
Каждый, кто хоть раз побывал в Германии (о тех, кто там находится долгое время либо просто живет, гласить не будем - они привыкли), с удивлением замечал, что полицейских, регулирующих движение, не узреешь на улице. Ни обычных глазу "стаканов", ни "пикетов" на оживленных перекрестках либо выездах из населенного пт. Не маячит на обочине дороги родная фигура постового. Как удалось отобрать столько "прав"? Да до боли просто. Поздним вечерком, обычно в внезапном месте устраивают реальную облаву. Задействованы автоматчики в особом автобусе, светящиеся фишки отлично обозначают "кармашек" для тех, кто остановлен для проверки. Все верно и по-немецки скрупулезно. А на ловца, как понятно, и зверек бежит. Просто так, на улице останавливают очень изредка. Да это и опасно. Не запамятовывайте про криминогенную обстановку и организованную преступность, которые есть не только лишь у нас. Понимаю, что, смотря на чистенькие улочки с наряженными домами и аккуратненько одетых прохожих, не верится, что тут такое может быть. Все же нападения на полицейских быстрее практика, чем исключение. Совершенно не так давно двое стражей порядка приостановили машину на автобане и в ответ прозвучала автоматная очередь.
Но вернемся к облаве. Как определяет полицейский, сколько испил шофер? Делается это просто. Водителю сначала предлагают показать символ аварийной остановки либо аптечку, в этом случае, если есть подозрения, что он перебрал. По координации движений полицейский определяет нужно ли "дуть". Дуют в особый прибор, который на экране указывает эти самые промилле.
Так сколько все таки можно испить водителю в Германии, чтоб не перескочить священные 0,5. Вопрос не обычный. Почти все находится в зависимости от комплекции человека. Берлинский автожурнал "Аутоштрассенферкер" не так давно, в преддверии Нового года и вступления в силу нового закона, провел любознательный тест.
Для маленькой дамы ростом 1,59 м и весом 46 кг довольно испить всего одну кружку пива либо бокал вина - и она уже "в норме". Для крепыша, ростом 1,9 м и весом 105 кг - это уже три пива, два с половиной бокала вина либо семь шнапсов (порции по 20 г), ну и шнапс, обычно, существенно слабее нашей водки (около 30°). Для среднего человека (при росте 1,76 м и весе 70 кг) прежняя очень либеральная норма в 0,8 промилле значит три пива, два бокала вина либо 6 шнапсов.
Что греха таить, тяжело уложиться в какие-то нормы, когда за столом веселье. Существенно проще, чисто психологически, вообщем отрешиться от спиртного, чем считать выпитые шнапсы. Но если сами немцы с этим управляются очень плохо (как указывает статистика), то куда уж нам с ними тягаться.
Сейчас, когда приблизительно понятно, что такое 0,8 промилле, прикиньте, что значит 1,6 промилле. Кстати сказать, при таком содержании алкоголя в крови наказание для водителя в ФРГ резко ужесточается. Лишение "прав" автоматом возрастает в сроках, а валютный штраф исчисляется уже тыщами марок. Если в таком состоянии совершено ДТП, то шофер вообщем оказывается за решеткой, а штраф переваливает за 10 тыщ марок.
Да и это далековато не все. У каждого человека алкоголь усваивается по-разному. Один испил - и ощущает себя как огурчик, а другого, что именуется, развезло. В таком состоянии за руль садиться категорически противопоказано, независимо от того, сколько "выдуется" промилле. Езда получится плохая, в большей степени зигзагом. 1-го моего знакомого так и отловили, когда он с трудом мог ехать по прямой. Нужно же, полицейские на машине без опознавательных символов за его машиной пристроились! И такое в Германии бывает. Я имею в виду авто без надписей "полицай" да еще напичканные различной аппаратурой, к примеру для съемки высокоскоростного режима машины-нарушителя.
Каково же было разочарование и недоумение моего знакомого, когда по истечении положенного срока "права" получить он не сумел - не прошел мед комиссию. Причина ординарна: докторы рассмотрели у него на щеке тоненькие прожилки красноватого колера - признак алкоголизма. "Прав" ему сейчас больше не видать как собственных ушей.
Медкомиссия строга и непоколебима. Ее именуют в Германии "идиотентест" и, как растолковал один местный острослов, поэтому, что многие водители считают докторов кретинами. Но, быстрее, кретины они сами, когда стают перед комиссией "с факелом", что в Германии значит - с похмелья. Дело в том, что очень многие из числа тех, у кого задержали "права" "за пьянку", с горя все это время не просыхают. Это относится сначала, естественно, к водителям-мужчинам. Заметим, посреди лишенных "прав" только 9,2% дам, другие 90,8% - мужчины. Докторы без усилий распознают "выпивох", которые заместо того, чтоб вести трезвый стиль жизни, в ожидании, когда "корочки" опять окажутся в их кармашке, часто прикладываются к стаканчику. Этим и порождена германская байка о том, что если уж у вас изъяли "права" за опьяненную езду, то надолго. В арсенале докторов, проводящих "идиотентест", огромное количество уловок и методов, чтоб признать не себя, а вас кретином и не возвратить "права".
Что все-таки угрожает водителю, употребившему не в меру - тому, кто не считал пиво и шнапсы? На этот момент на всей местности Германии считается допустимым содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,79 промилле. Может показаться странноватым, почему не от 0,00, а от 0,3? Вероятнее всего поэтому, что до 0,3 промилле может быть и в крови у непьющего, скажем, после кефира либо кваса. Наши сограждане обречены на то, чтоб обосновывать это гаишникам без помощи других. Тут это легитимно. Очень броско то, что после объединения Германии, в ее новых восточных землях и на местности Восточного Берлина еще пару лет не действовал закон о промилле. При заезде на местность бывшей ГДР были установлены большие щиты с лаконичным предупреждением "0,00 ПРОМИЛЛЕ!".
Как было сказано выше, Бонн ужесточает нормы. С этого момента содержание 0,5-0,79 промилле в крови будет стоить 200 марок и два пт. Да, не удивляйтесь. Германские водители, как и издревле, получают штрафные баллы. Там их никто не отменял. Только они не возят их с собой в виде компромата - никаких там талонов либо временных разрешений не существует. Пункты собирает в городке Фленсбург единый компьютер. Если в крови водителя найдено от 0,8 до 1,09 промилле, ему угрожает штраф до 1500 марок, четыре балла во Фленсбурге и лишение "прав" на три месяца. От 1,1 промилле уже считается чуть не злодеянием, во всяком случае можно просто оказаться за решеткой, если не уплатить большой штраф. Лишение "прав" происходит в данном случае на 6 месяцев либо на более долгий срок, и штрафник получает 6 фленгсбургских баллов.
Сейчас создадим кое-какие выводы. Германская система представляется все таки очень обмысленной. Даже с введением нового, более жесткого закона. Ее рациональность явна. Оказывается на виду, что сроки лишения "прав" намного меньше, чем у нас. И это разумно. Во-1-х, за два года лишения "прав" в Рф искушение сесть за руль без оных существенно выше, чем при 3-х месяцах. Во-2-х, за таковой долгий срок и вообщем можно разучиться водить авто. Но вроде бы то ни было при наших дорогах и при наших автомобилях в любом случае лучше оставаться за рулем трезвым. Ну а в Германии можно, естественно, ограничиться 2-мя рюмками либо кружкой пива, хотя и этого делать не стоит.
Предвижу недоумение многих ушлых русских автомобилистов: какие там штрафы, какие баллы? Отдал на лапу и поехал для себя далее. А если вправду не "в форме", то и до места довезут, и машину доставят прямо к дому. Оставим это на совести участников схожих происшествий - водителей и работников ГАИ. В Германии такое не пройдет. Известен случай, когда за содержание в крови 2,6 промилле во время поездки за рулем автомобиля, да еще средь бела денька был наказан сам председатель суда одной из земель Германии. Штраф в 15 тыс. марок и лишение "прав" на 10 месяцев подтверждают мои слова. Тут перед законом равны все, независимо от занимаемого положения и толщины кошелька.


МЫ И АВТОМОБИЛЬ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ЕЩЕ О ПРОМИЛЛЕ, ШТРАФАХ, БАЛЛАХ
"...Чего б нам было с 2-ух, ну с 3-х бутылок!"
Миша ГОРБАЧЕВ. Фото создателя
Вас останавливает полицейский, и на его вопрос вы совсем расслабленно отвечаете: "Да, выпивал". После проверки документов он вожделеет вам добраться без приключений и вы как ни в чем же не бывало продолжаете собственный путь за рулем собственного автомобиля. Фантастика? Нет! Обыденный случай из жизни, и произошел он не с кем-то, а с создателем этих строк, правда, не в Рф, а в Германии - там допускается управление машиной с содержанием в крови алкоголя до 0,8 промилле. Что за этим стоит? Об этом речь пойдет ниже.
Дискуссии о том, что в Германии можно ездить "под мухой" на данный момент, может быть, актуальнее, как никогда ранее. Дело в том, что бундестаг принял новый закон, очень ужесточающий снисходительное отношение к нетрезвым водителям. Он вступил в силу с 1 января 1998 года и предугадывает понижение допустимой нормы алкоголя в крови водителя до 0,5 промилле. При этом, если у вас окажутся как раз эти самые 0,5 промилле, то вы выложите штраф в размере 200 германских марок. Но о новейшей системе наказаний позже, а поначалу побеседуем о том, что эти самые промилле означают на практике.
Обычный случай. Вы едете в гости. Естественно, за рулем, как же еще: такси - недешево, на городском транПодвескае неловко, ну и опаздываете, как обычно. Что поделать, это жизнь. Как не испить за торжественным столом рюмку-другую за здоровье матери-именинницы? Либо как настоящему бюргеру отказать для себя в классической кружке пива во время обеда? В Рф и тот, кто не устоял перед соблазном 2-ух рюмок, и шофер грузовика, отобедавший с пивом, грубо нарушают закон, когда после чего садятся за руль. В Германии все существенно проще, так как в этих случаях шофер не преступил закон. Сейчас внимание! Но только тогда, когда это были вправду две рюмки либо одна кружка пива. Можно с уверенностью сказать, что критичной отметки в 0,8 промилле прибор при контроле даже не показал бы. Но неуж-то немцы и впрямь так цивилизованны, что не преступят допустимого ни в коем случае? К огорчению, это не совершенно так. Людские беспомощности не знают государственных границ.
В прошедшем году 150 тыщ германских водителей лишили водительских удостоверений. Германский журнальчик "Штерн" не так давно опубликовал сенсационные данные: в год в Германии 80 миллионов раз опьяненный шофер отчаливает в путь. Итог более чем грустный: каждый 2-ой погибший в автокатастрофе - жертва зеленоватого змия. Число водителей, выловленных из транПодвесканого потока с содержанием в крови алкоголя более 1,6 промилле, за это время возросло на 13%.
Каждый, кто хоть раз побывал в Германии (о тех, кто там находится долгое время либо просто живет, гласить не будем - они привыкли), с удивлением замечал, что полицейских, регулирующих движение, не узреешь на улице. Ни обычных глазу "стаканов", ни "пикетов" на оживленных перекрестках либо выездах из населенного пт. Не маячит на обочине дороги родная фигура постового. Как удалось отобрать столько "прав"? Да до боли просто. Поздним вечерком, обычно в внезапном месте устраивают реальную облаву. Задействованы автоматчики в особом автобусе, светящиеся фишки отлично обозначают "кармашек" для тех, кто остановлен для проверки. Все верно и по-немецки скрупулезно. А на ловца, как понятно, и зверек бежит. Просто так, на улице останавливают очень изредка. Да это и опасно. Не запамятовывайте про криминогенную обстановку и организованную преступность, которые есть не только лишь у нас. Понимаю, что, смотря на чистенькие улочки с наряженными домами и аккуратненько одетых прохожих, не верится, что тут такое может быть. Все же нападения на полицейских быстрее практика, чем исключение. Совершенно не так давно двое стражей порядка приостановили машину на автобане и в ответ прозвучала автоматная очередь.
Но вернемся к облаве. Как определяет полицейский, сколько испил шофер? Делается это просто. Водителю сначала предлагают показать символ аварийной остановки либо аптечку, в этом случае, если есть подозрения, что он перебрал. По координации движений полицейский определяет нужно ли "дуть". Дуют в особый прибор, который на экране указывает эти самые промилле.
Так сколько все таки можно испить водителю в Германии, чтоб не перескочить священные 0,5. Вопрос не обычный. Почти все находится в зависимости от комплекции человека. Берлинский автожурнал "Аутоштрассенферкер" не так давно, в преддверии Нового года и вступления в силу нового закона, провел любознательный тест.
Для маленькой дамы ростом 1,59 м и весом 46 кг довольно испить всего одну кружку пива либо бокал вина - и она уже "в норме". Для крепыша, ростом 1,9 м и весом 105 кг - это уже три пива, два с половиной бокала вина либо семь шнапсов (порции по 20 г), ну и шнапс, обычно, существенно слабее нашей водки (около 30°). Для среднего человека (при росте 1,76 м и весе 70 кг) прежняя очень либеральная норма в 0,8 промилле значит три пива, два бокала вина либо 6 шнапсов.
Что греха таить, тяжело уложиться в какие-то нормы, когда за столом веселье. Существенно проще, чисто психологически, вообщем отрешиться от спиртного, чем считать выпитые шнапсы. Но если сами немцы с этим управляются очень плохо (как указывает статистика), то куда уж нам с ними тягаться.
Сейчас, когда приблизительно понятно, что такое 0,8 промилле, прикиньте, что значит 1,6 промилле. Кстати сказать, при таком содержании алкоголя в крови наказание для водителя в ФРГ резко ужесточается. Лишение "прав" автоматом возрастает в сроках, а валютный штраф исчисляется уже тыщами марок. Если в таком состоянии совершено ДТП, то шофер вообщем оказывается за решеткой, а штраф переваливает за 10 тыщ марок.
Да и это далековато не все. У каждого человека алкоголь усваивается по-разному. Один испил - и ощущает себя как огурчик, а другого, что именуется, развезло. В таком состоянии за руль садиться категорически противопоказано, независимо от того, сколько "выдуется" промилле. Езда получится плохая, в большей степени зигзагом. 1-го моего знакомого так и отловили, когда он с трудом мог ехать по прямой. Нужно же, полицейские на машине без опознавательных символов за его машиной пристроились! И такое в Германии бывает. Я имею в виду авто без надписей "полицай" да еще напичканные различной аппаратурой, к примеру для съемки высокоскоростного режима машины-нарушителя.
Каково же было разочарование и недоумение моего знакомого, когда по истечении положенного срока "права" получить он не сумел - не прошел мед комиссию. Причина ординарна: докторы рассмотрели у него на щеке тоненькие прожилки красноватого колера - признак алкоголизма. "Прав" ему сейчас больше не видать как собственных ушей.
Медкомиссия строга и непоколебима. Ее именуют в Германии "идиотентест" и, как растолковал один местный острослов, поэтому, что многие водители считают докторов кретинами. Но, быстрее, кретины они сами, когда стают перед комиссией "с факелом", что в Германии значит - с похмелья. Дело в том, что очень многие из числа тех, у кого задержали "права" "за пьянку", с горя все это время не просыхают. Это относится сначала, естественно, к водителям-мужчинам. Заметим, посреди лишенных "прав" только 9,2% дам, другие 90,8% - мужчины. Докторы без усилий распознают "выпивох", которые заместо того, чтоб вести трезвый стиль жизни, в ожидании, когда "корочки" опять окажутся в их кармашке, часто прикладываются к стаканчику. Этим и порождена германская байка о том, что если уж у вас изъяли "права" за опьяненную езду, то надолго. В арсенале докторов, проводящих "идиотентест", огромное количество уловок и методов, чтоб признать не себя, а вас кретином и не возвратить "права".
Что все-таки угрожает водителю, употребившему не в меру - тому, кто не считал пиво и шнапсы? На этот момент на всей местности Германии считается допустимым содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,79 промилле. Может показаться странноватым, почему не от 0,00, а от 0,3? Вероятнее всего поэтому, что до 0,3 промилле может быть и в крови у непьющего, скажем, после кефира либо кваса. Наши сограждане обречены на то, чтоб обосновывать это гаишникам без помощи других. Тут это легитимно. Очень броско то, что после объединения Германии, в ее новых восточных землях и на местности Восточного Берлина еще пару лет не действовал закон о промилле. При заезде на местность бывшей ГДР были установлены большие щиты с лаконичным предупреждением "0,00 ПРОМИЛЛЕ!".
Как было сказано выше, Бонн ужесточает нормы. С этого момента содержание 0,5-0,79 промилле в крови будет стоить 200 марок и два пт. Да, не удивляйтесь. Германские водители, как и издревле, получают штрафные баллы. Там их никто не отменял. Только они не возят их с собой в виде компромата - никаких там талонов либо временных разрешений не существует. Пункты собирает в городке Фленсбург единый компьютер. Если в крови водителя найдено от 0,8 до 1,09 промилле, ему угрожает штраф до 1500 марок, четыре балла во Фленсбурге и лишение "прав" на три месяца. От 1,1 промилле уже считается чуть не злодеянием, во всяком случае можно просто оказаться за решеткой, если не уплатить большой штраф. Лишение "прав" происходит в данном случае на 6 месяцев либо на более долгий срок, и штрафник получает 6 фленгсбургских баллов.
Сейчас создадим кое-какие выводы. Германская система представляется все таки очень обмысленной. Даже с введением нового, более жесткого закона. Ее рациональность явна. Оказывается на виду, что сроки лишения "прав" намного меньше, чем у нас. И это разумно. Во-1-х, за два года лишения "прав" в Рф искушение сесть за руль без оных существенно выше, чем при 3-х месяцах. Во-2-х, за таковой долгий срок и вообщем можно разучиться водить авто. Но вроде бы то ни было при наших дорогах и при наших автомобилях в любом случае лучше оставаться за рулем трезвым. Ну а в Германии можно, естественно, ограничиться 2-мя рюмками либо кружкой пива, хотя и этого делать не стоит.
Предвижу недоумение многих ушлых русских автомобилистов: какие там штрафы, какие баллы? Отдал на лапу и поехал для себя далее. А если вправду не "в форме", то и до места довезут, и машину доставят прямо к дому. Оставим это на совести участников схожих происшествий - водителей и работников ГАИ. В Германии такое не пройдет. Известен случай, когда за содержание в крови 2,6 промилле во время поездки за рулем автомобиля, да еще средь бела денька был наказан сам председатель суда одной из земель Германии. Штраф в 15 тыс. марок и лишение "прав" на 10 месяцев подтверждают мои слова. Тут перед законом равны все, независимо от занимаемого положения и толщины кошелька.

