БЕГ В МЕШКЕ
БЕГ В МЕШКЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НОНСЕНС
БЕГ В МЕШКЕ
На русских дорогах появились автоиностранцы
с паПодвескаами людей РФ.
Максим ЮРЧЕНКО
Гаишник перебил на самом любопытном... Я веселил компаньона впечатлениями о Германии. У их нельзя, как у нас, просто поудить с бережка. Сначала поучись на курсах и сдай госэкзамены на соискание звания рыбака - продемонстрируй глубочайшее осознание того, что на одно удилище можно выловить столько-то граммов добычи, число удочек не может превосходить такого-то, крючки должны быть определенного калибра... И покажи, что заполучил устойчивый навык резвого умерщвления улова, чтобы не быть наказанным за изымательство над живностью...
Про изымательство поведать и не успел. Инспектор с обочины ткнул полосатой палкой в направлении моей переносицы и величаво повел ею в сторону бордюра.
- Ваше водительское удостоверение, выданное на местности Украины после 1992 года, утратило силу. С ним вы не сможете управлять транПодвескаными средствами на местности Русской Федерации.
Самые сильные воспоминания дают открытия в самих для себя. Когда-то во времена "прохладной войны" наши журналисты, попав в США, узнали, что они, оказывается, не только лишь российские, да и европейцы, к тому же "красноватые"... Это весело - менее. Стоя перед автоинспектором - не в какой-либо Америке, а в собственной стране - я, не 1-ый год обладатель паПодвескаа гражданина РФ, оказывается... недогражданин!
- ...Разъясняю, - продолжал инспектор, - вы должны в установленном порядке - в МРЭО по месту проживания сдать экзамены и получить русское удостоверение нового эталона.
Старенькое он собрался было изъять с всеми вытекающими протокольными формальностями и штрафом. Разборки с человеком в мундире обостряют чувство справедливости и стимулируют сладкоречие. Я был убедителен: о новеньком порядке знать не знал, ПДД чту непомерно (подтверждение - практически нетронутый пером талон предупреждений), за рулем аж 15 лет, а эти "права" получил взамен украденных, повторно сдав экзамены. Привел и другие значимые аргументы. Он их уважил и отпустил восвояси.
Частота общения с автоинспекторами - что частота проколов колес: то никогда за полгода, то в месяц 40 раз. Скоро состоялся аналогичный разговор. Из него я вынес, что на всех аргументов не хватит, плетью обуха не перешибешь - и решил подчиниться воле ГАИ.
Эта воля была ко мне зла. Чтоб стать полноправным участником дорожного движения на дорогах РФ, пришлось сбегать с работы и терять время в очередях - в общей трудности я провел в их более рабочего денька. Метался меж МосгорГАИ, МРЭО, Сбербанком и медиками медкомиссии. Забросил домашние дела, малышей, "Поле чудес", дачу и вечерами изучал "ловушки" в формулировках экзаменационных билетов. По ходу дела меня настигло новое требование к процедуре дизайна документов: в бюро переводчиков необходимо сделать перевод текста старенькых водительских прав на российский язык и заверить его нотариально. Мой документ ничем не отличался от тех, с которыми ездят миллионы "коренных" водителей - запись в их на российском и французском языках. "А текст печати - на украинском", - узрели остроглазые оформители. Правильно, но для того, чтоб русскоговорящему осознать заглавие органа, выдавшего удостоверение, не надо быть переводчиком. Рассказчики анекдотов обладают куда огромным набором украинских слов, чем их записано в печати.
"Апофигеем" всего стал экзамен по вождению.
- ...На данный момент нет свободного спецавтомобиля. Приходите завтра, - выпроваживал инструктор.
Моя "восьмерка" стояла у ворот МРЭО, и я предложил проехать на ней.
- Нет, экзамен положено сдавать на автомобиле с дубль-педалями тормоза и сцепления на месте инструктора.
Аргумент о пятнадцатилетнем стаже невылазной жизни за рулем в расчет не был принят: "Приходите завтра".
Я издержал уйму времени и средств - куда больше малого размера зарплаты. Но на данный момент разговор об вреде другого рода. Помните, герой неплохого кинофильма иронизировал над странностями бытия - тотчас нас ввергают в забаву "бег в мешках": выигрывает не тот, кто резвее бегает, а тот, кто резвее бегает в мешке. Ко мне отнеслись так, как будто я или вчера спрыгнул с дерева, или всю жизнь скакал верхом на палочке, трясся на осле в Гималаях, на велике в Бангкоке либо, если и ездил в авто, то по пустынным дорогам Южной Австралии с левосторонним движением. Госслужащие в мундирах вроде бы не догадывались, что, когда все мы жили в одной стране, я сдавал экзамены на право управления автомобилем по правилам и в рамках процедуры, действовавшим и доныне действующим практически на всей местности бывшего Русского Союза, а в личных документах, как и раньше общего эталона, все написано русским по белоснежному.
"Естественно, тупость все это", - гласили мне в МосгорГАИ. "Да, чего-то переборщили", - соглашались в МРЭО. Но, будучи людьми подчиненными, поблажек не давали... "Перегнули палку", - услышать бы от тех, кто издавал положение о таком порядке. Признание ошибки - не признак поражения, а демонстрация мудрости и воли. Хотелось бы поскорее выяснить об этом признании...Не себе хотелось бы - я уже свое "в мешке" отскакал и закончил быть автоиностранцем. За граждан грустно.
Любопытно, принудят ли меня подтверждать диплом о высшем образовании, показывать способности использования бытовой сантехникой и умение ловить рыбу в водоемах страны, которую я сызмальства считал собственной?

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НОНСЕНС
БЕГ В МЕШКЕ
На русских дорогах появились автоиностранцы
с паПодвескаами людей РФ.
Максим ЮРЧЕНКО
Гаишник перебил на самом любопытном... Я веселил компаньона впечатлениями о Германии. У их нельзя, как у нас, просто поудить с бережка. Сначала поучись на курсах и сдай госэкзамены на соискание звания рыбака - продемонстрируй глубочайшее осознание того, что на одно удилище можно выловить столько-то граммов добычи, число удочек не может превосходить такого-то, крючки должны быть определенного калибра... И покажи, что заполучил устойчивый навык резвого умерщвления улова, чтобы не быть наказанным за изымательство над живностью...
Про изымательство поведать и не успел. Инспектор с обочины ткнул полосатой палкой в направлении моей переносицы и величаво повел ею в сторону бордюра.
- Ваше водительское удостоверение, выданное на местности Украины после 1992 года, утратило силу. С ним вы не сможете управлять транПодвескаными средствами на местности Русской Федерации.
Самые сильные воспоминания дают открытия в самих для себя. Когда-то во времена "прохладной войны" наши журналисты, попав в США, узнали, что они, оказывается, не только лишь российские, да и европейцы, к тому же "красноватые"... Это весело - менее. Стоя перед автоинспектором - не в какой-либо Америке, а в собственной стране - я, не 1-ый год обладатель паПодвескаа гражданина РФ, оказывается... недогражданин!
- ...Разъясняю, - продолжал инспектор, - вы должны в установленном порядке - в МРЭО по месту проживания сдать экзамены и получить русское удостоверение нового эталона.
Старенькое он собрался было изъять с всеми вытекающими протокольными формальностями и штрафом. Разборки с человеком в мундире обостряют чувство справедливости и стимулируют сладкоречие. Я был убедителен: о новеньком порядке знать не знал, ПДД чту непомерно (подтверждение - практически нетронутый пером талон предупреждений), за рулем аж 15 лет, а эти "права" получил взамен украденных, повторно сдав экзамены. Привел и другие значимые аргументы. Он их уважил и отпустил восвояси.
Частота общения с автоинспекторами - что частота проколов колес: то никогда за полгода, то в месяц 40 раз. Скоро состоялся аналогичный разговор. Из него я вынес, что на всех аргументов не хватит, плетью обуха не перешибешь - и решил подчиниться воле ГАИ.
Эта воля была ко мне зла. Чтоб стать полноправным участником дорожного движения на дорогах РФ, пришлось сбегать с работы и терять время в очередях - в общей трудности я провел в их более рабочего денька. Метался меж МосгорГАИ, МРЭО, Сбербанком и медиками медкомиссии. Забросил домашние дела, малышей, "Поле чудес", дачу и вечерами изучал "ловушки" в формулировках экзаменационных билетов. По ходу дела меня настигло новое требование к процедуре дизайна документов: в бюро переводчиков необходимо сделать перевод текста старенькых водительских прав на российский язык и заверить его нотариально. Мой документ ничем не отличался от тех, с которыми ездят миллионы "коренных" водителей - запись в их на российском и французском языках. "А текст печати - на украинском", - узрели остроглазые оформители. Правильно, но для того, чтоб русскоговорящему осознать заглавие органа, выдавшего удостоверение, не надо быть переводчиком. Рассказчики анекдотов обладают куда огромным набором украинских слов, чем их записано в печати.
"Апофигеем" всего стал экзамен по вождению.
- ...На данный момент нет свободного спецавтомобиля. Приходите завтра, - выпроваживал инструктор.
Моя "восьмерка" стояла у ворот МРЭО, и я предложил проехать на ней.
- Нет, экзамен положено сдавать на автомобиле с дубль-педалями тормоза и сцепления на месте инструктора.
Аргумент о пятнадцатилетнем стаже невылазной жизни за рулем в расчет не был принят: "Приходите завтра".
Я издержал уйму времени и средств - куда больше малого размера зарплаты. Но на данный момент разговор об вреде другого рода. Помните, герой неплохого кинофильма иронизировал над странностями бытия - тотчас нас ввергают в забаву "бег в мешках": выигрывает не тот, кто резвее бегает, а тот, кто резвее бегает в мешке. Ко мне отнеслись так, как будто я или вчера спрыгнул с дерева, или всю жизнь скакал верхом на палочке, трясся на осле в Гималаях, на велике в Бангкоке либо, если и ездил в авто, то по пустынным дорогам Южной Австралии с левосторонним движением. Госслужащие в мундирах вроде бы не догадывались, что, когда все мы жили в одной стране, я сдавал экзамены на право управления автомобилем по правилам и в рамках процедуры, действовавшим и доныне действующим практически на всей местности бывшего Русского Союза, а в личных документах, как и раньше общего эталона, все написано русским по белоснежному.
"Естественно, тупость все это", - гласили мне в МосгорГАИ. "Да, чего-то переборщили", - соглашались в МРЭО. Но, будучи людьми подчиненными, поблажек не давали... "Перегнули палку", - услышать бы от тех, кто издавал положение о таком порядке. Признание ошибки - не признак поражения, а демонстрация мудрости и воли. Хотелось бы поскорее выяснить об этом признании...Не себе хотелось бы - я уже свое "в мешке" отскакал и закончил быть автоиностранцем. За граждан грустно.
Любопытно, принудят ли меня подтверждать диплом о высшем образовании, показывать способности использования бытовой сантехникой и умение ловить рыбу в водоемах страны, которую я сызмальства считал собственной?
