ЭТО ТАМ УЖЕ ПРОХОДИЛИ .
ЭТО ТАМ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...
КЛУБ
Автовладельцев
ЭТО ТАМ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...
Современные средства компьютерной телекоммуникации сделали людей, живущих на различных материках, еще поближе друг к другу.
Сеть "Веб" (Internet) позволяет то, что ранее казалось просто неосуществимым. Нашему читателю Станиславу ПОДИНУ из Саратова
через компьютер с модемом удалось, к примеру, стать зачинателем маленького заочного обсуждения, в каком приняли роль
несколько 10-ов экспертов автосервиса, в большей степени
из США и Канады. Темой стал личный опыт использования препаратов
для мотора и отношение к этой дилемме в целом.
За последние годы наш рынок авто химии заполнился множеством товаров самого различного (а иногда и не совершенно понятного) предназначения. Даже клиент, способный расшифровывать зарубежные надписи на бутылочках, не всегда в состоянии в этом море продуктов ориентироваться.
Большей загадочностью посреди всех этих препаратов закутаны, пожалуй, присадки к моторному маслу. "Довольно залить в мотор баночку, и Вы его не узнаете" - говорит реклама многих производителей и продавцов. Спецы же относятся к таким снадобьям с большой осторожностью. Но, может быть, и те и другие преследуют какие-то свои интересы и малость хитрят?
Продвинутые страны Европы и Америки тоже переживали аналогичное нашествие баночек и пузырьков. У их было время испытать и оценить их эффективность, отделить полезные от вредных. А для нас есть резон пользоваться их опытом и не повторять чужих ошибок.
Все моторные препараты можно поделить на несколько групп. К первой отнесу те, что созданы для чистки мотора от отложений (engine flush); сюда я включил и восстанавливающие работоспособность резиновых прокладок и сальников (oil stop leak). Они используются эпизодически, не оставляют следов и относительно безобидны, если строго следовать инструкциям. И те и другие на южноамериканском рынке есть, но пользуются ограниченным спросом.
Большая часть принявших роль в обсуждении отметили, что необходимость чистки масляной системы появляется в итоге внедрения несоответствующих масел либо нарушения рекомендуемых сроков подмены их. Для промывки масляной системы изредка пользуются особым маслом. Любопытно также отметить, что "синтетика" там никак не вытеснила минеральное масло - более малая стоимость последнего оправдывает его внедрение в равномерно форсированных американских моторах.
Что касается препаратов для устранения течей масла, то их употребляют не так нередко, как наши обладатели импортных машин. Видимо, подмена сальника либо прокладки в южноамериканском автосервисе не настолько болезненна для кошелька и нервной системы.
2-ая группа товаров - те, что должны облагораживать смазывающие характеристики моторного масла, к примеру, наращивать вязкость при больших температурах. Тут все, с кем мне удалось поговорить, сходятся во мировоззрении: современному маслу такие добавки могут только навредить, разбалансировав тот комплекс присадок, который в масле уже есть. От того бума, что в свое время произвела присадка STP Oil Treatment, не осталось и следа.
Произнесенное не относится к продукту Slick 50, который пока не собирается уходить с рынка. Он принадлежит к группе модификаторов трения: никак не изменяя характеристики масла, он оказывает влияние на железные поверхности трения. Slick 50 представляет собой взвешенный в масле мелкий (до 0,5 мкм) тефлоновый порошок, способный свободно проходить через поры масляного фильтра. Частички тефлона оседают на поверхностях трения, образуя узкую, но очень крепкую и скользкую пленку, которая должна исключить сухое трение металлов в критериях, когда слой масла меж ними отсутствует. Тефлон химически нейтрален и не может разбалансировать композицию присадок в масле. Отношение профессионалов к этому продукту многозначное - одни убеждены в его эффективности, другие боятся вероятных отрицательных последствий через какое-то время. Так либо по другому, но тефлоновые добавки к маслу заслуживают, на мой взор, отдельного сурового разговора. Баночка Slick 50, рассчитанная на 80 тыщ км пробега, стоит около 20 баксов, так что есть повод задуматься. Южноамериканские автомеханики изредка употребляют Slick 50 не оттого, что страшатся вероятных отрицательных последствий, - они просто не лицезреют необходимости растрачивать на него Энциклопедия грузовых автомобилей клиентов.
В конце концов, 4-ая группа - "реметаллизанты". Область их внедрения - изношенные движки. Они должны восстанавливать железные поверхности трения до начальных размеров. Что все-таки удалось узнать? Такие препараты на южноамериканском рынке есть (самый узнаваемый - Restore). Большая часть автомехаников не доверяют им. Те же, кто пробовал использовать, отмечают, что почти всегда работа мотора приметно улучшается, понижается расход масла. Но длится это недолго - через несколько тыщ миль карета, как в известной притче, опять преобразуется в тыкву. Можно заливать продукт опять и опять, пока мотор не откажется работать совсем из-за сильного загрязнения отложениями. Потому в случаях, когда охото повременить с переборкой изношенного мотора, некие механики советуют заместо таких присадок просто впору перебегать на масла с более высочайшей вязкостью.
Какие же выводы можно из всего этого сделать? Добавки не способны сделать движок вашей машины нескончаемым. Ничто не действует эффективнее, чем внедрение "собственного", рекомендованного аннотацией масла и соблюдения сроков его подмены. В этом мастера южноамериканского автосервиса сходятся во мировоззрении с опытнейшеми русскими автовладельцами. "Синтетика" же при ее дороговизне провоцирует ездить на ней дольше, а это не компенсируется ее наилучшими противоизносными качествами, слабо проявляющимися в моторах наших машин конструкции тридцатилетней давности.
От редакции. Как лицезреем, америкосы "не открыли Америки". Публиковавшиеся в нашем журнальчике материалы на данную тему, приготовленные спецами и сотрудниками редакции, содержат те же выводы и советы, которым, как выяснилось, следуют многие и за океаном. Может быть, сейчас пересмотрят свои позиции те из наших автомобилистов, для которых "нет пророка в собственном отечестве"?
КЛУБ
Автовладельцев
ЭТО ТАМ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...
Современные средства компьютерной телекоммуникации сделали людей, живущих на различных материках, еще поближе друг к другу.
Сеть "Веб" (Internet) позволяет то, что ранее казалось просто неосуществимым. Нашему читателю Станиславу ПОДИНУ из Саратова
через компьютер с модемом удалось, к примеру, стать зачинателем маленького заочного обсуждения, в каком приняли роль
несколько 10-ов экспертов автосервиса, в большей степени
из США и Канады. Темой стал личный опыт использования препаратов
для мотора и отношение к этой дилемме в целом.
За последние годы наш рынок авто химии заполнился множеством товаров самого различного (а иногда и не совершенно понятного) предназначения. Даже клиент, способный расшифровывать зарубежные надписи на бутылочках, не всегда в состоянии в этом море продуктов ориентироваться.
Большей загадочностью посреди всех этих препаратов закутаны, пожалуй, присадки к моторному маслу. "Довольно залить в мотор баночку, и Вы его не узнаете" - говорит реклама многих производителей и продавцов. Спецы же относятся к таким снадобьям с большой осторожностью. Но, может быть, и те и другие преследуют какие-то свои интересы и малость хитрят?
Продвинутые страны Европы и Америки тоже переживали аналогичное нашествие баночек и пузырьков. У их было время испытать и оценить их эффективность, отделить полезные от вредных. А для нас есть резон пользоваться их опытом и не повторять чужих ошибок.
Все моторные препараты можно поделить на несколько групп. К первой отнесу те, что созданы для чистки мотора от отложений (engine flush); сюда я включил и восстанавливающие работоспособность резиновых прокладок и сальников (oil stop leak). Они используются эпизодически, не оставляют следов и относительно безобидны, если строго следовать инструкциям. И те и другие на южноамериканском рынке есть, но пользуются ограниченным спросом.
Большая часть принявших роль в обсуждении отметили, что необходимость чистки масляной системы появляется в итоге внедрения несоответствующих масел либо нарушения рекомендуемых сроков подмены их. Для промывки масляной системы изредка пользуются особым маслом. Любопытно также отметить, что "синтетика" там никак не вытеснила минеральное масло - более малая стоимость последнего оправдывает его внедрение в равномерно форсированных американских моторах.
Что касается препаратов для устранения течей масла, то их употребляют не так нередко, как наши обладатели импортных машин. Видимо, подмена сальника либо прокладки в южноамериканском автосервисе не настолько болезненна для кошелька и нервной системы.
2-ая группа товаров - те, что должны облагораживать смазывающие характеристики моторного масла, к примеру, наращивать вязкость при больших температурах. Тут все, с кем мне удалось поговорить, сходятся во мировоззрении: современному маслу такие добавки могут только навредить, разбалансировав тот комплекс присадок, который в масле уже есть. От того бума, что в свое время произвела присадка STP Oil Treatment, не осталось и следа.
Произнесенное не относится к продукту Slick 50, который пока не собирается уходить с рынка. Он принадлежит к группе модификаторов трения: никак не изменяя характеристики масла, он оказывает влияние на железные поверхности трения. Slick 50 представляет собой взвешенный в масле мелкий (до 0,5 мкм) тефлоновый порошок, способный свободно проходить через поры масляного фильтра. Частички тефлона оседают на поверхностях трения, образуя узкую, но очень крепкую и скользкую пленку, которая должна исключить сухое трение металлов в критериях, когда слой масла меж ними отсутствует. Тефлон химически нейтрален и не может разбалансировать композицию присадок в масле. Отношение профессионалов к этому продукту многозначное - одни убеждены в его эффективности, другие боятся вероятных отрицательных последствий через какое-то время. Так либо по другому, но тефлоновые добавки к маслу заслуживают, на мой взор, отдельного сурового разговора. Баночка Slick 50, рассчитанная на 80 тыщ км пробега, стоит около 20 баксов, так что есть повод задуматься. Южноамериканские автомеханики изредка употребляют Slick 50 не оттого, что страшатся вероятных отрицательных последствий, - они просто не лицезреют необходимости растрачивать на него Энциклопедия грузовых автомобилей клиентов.
В конце концов, 4-ая группа - "реметаллизанты". Область их внедрения - изношенные движки. Они должны восстанавливать железные поверхности трения до начальных размеров. Что все-таки удалось узнать? Такие препараты на южноамериканском рынке есть (самый узнаваемый - Restore). Большая часть автомехаников не доверяют им. Те же, кто пробовал использовать, отмечают, что почти всегда работа мотора приметно улучшается, понижается расход масла. Но длится это недолго - через несколько тыщ миль карета, как в известной притче, опять преобразуется в тыкву. Можно заливать продукт опять и опять, пока мотор не откажется работать совсем из-за сильного загрязнения отложениями. Потому в случаях, когда охото повременить с переборкой изношенного мотора, некие механики советуют заместо таких присадок просто впору перебегать на масла с более высочайшей вязкостью.
Какие же выводы можно из всего этого сделать? Добавки не способны сделать движок вашей машины нескончаемым. Ничто не действует эффективнее, чем внедрение "собственного", рекомендованного аннотацией масла и соблюдения сроков его подмены. В этом мастера южноамериканского автосервиса сходятся во мировоззрении с опытнейшеми русскими автовладельцами. "Синтетика" же при ее дороговизне провоцирует ездить на ней дольше, а это не компенсируется ее наилучшими противоизносными качествами, слабо проявляющимися в моторах наших машин конструкции тридцатилетней давности.
От редакции. Как лицезреем, америкосы "не открыли Америки". Публиковавшиеся в нашем журнальчике материалы на данную тему, приготовленные спецами и сотрудниками редакции, содержат те же выводы и советы, которым, как выяснилось, следуют многие и за океаном. Может быть, сейчас пересмотрят свои позиции те из наших автомобилистов, для которых "нет пророка в собственном отечестве"?