Масло сберегает горючее

Масло сберегает горючее

Расходы на горючее – одна из больших составляющих цены перевозок. О том, что для их уменьшения нужно содержать парк в исправном состоянии, знает каждый.

Без этого гласить вообщем не о чем. Но научно-технический прогресс открывает и новые способности. Одна из их – энергосберегающие масла.

Понижение расхода горючего сейчас животрепещуще не только лишь в связи с его высочайшей ценой. Принципиально и то, что сразу с экономией средств миниатюризируется выброс в атмосферу товаров сгорания, в составе которых есть и ядовитые вещества. Экономические и экологические трудности автомобилей решаются совместными усилиями производителей техники и нефтепереработчиков. Последние занесли собственный вклад созданием и поставкой на рынок энергосберегающих моторных и трансмиссионных масел. Понижение трения и износа важная функция всякого смазочного масла.

Так чем все-таки отличается энергосберегающие масла?

Самые большие энергопотери на преодоление трения в поршневых движках имеют место в 3-х группах:

цилиндр – поршень, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, механизм газораспределения. Условия трения и смазки в этих узлах различны.

При движении поршня с малой скоростью поблизости верхней мертвой точки меж поршневыми кольцами и стеной цилиндра не появляется масляная пленка. Остаются только граничные слои. При всем этом сила трения не находится в зависимости от вязкости масла. На большей части хода поршня, где его скорость велика, имеет место гидродинамический режим смазки и сила трения зависит в главном от вязкости масла. Тот же режим смазки в подшипниках коленчатого вала, и утраты на трение тут также определяются вязкостью масла. В механизме газораспределения более тяжело нагруженные детали работают в режиме эласто-гидродинамической смазки. Тут утраты на трение связаны со качествами масла при очень высочайшем давлении.

1. Энергосберегающие масла отличаются наименьшей вязкостью. Она, естественно, снижена в разумных границах, да и этого довольно, чтоб уменьшить утраты на трение при гидродинамическом режиме смазки. Но это еще не все.

2. Энергосберегающие масла содержат загущающие присадки. Потому их вязкость зависит не только лишь от температуры, да и от скорости перемещения слоев масла в масляной пленке. При резвом движении вязкость масла временно понижается, а при замедлении опять растет. Время падения и возрастания вязкости сильно мало и происходит фактически синхронно с конфигурацией скорости движения поршня либо частоты вращения коленчатого вала. Величина временного понижения вязкости больше при низкой температуре масла, т.е. когда его вязкость сверхизбыточна.

3. Другое отличие энергосберегающих масел – наличие в их составе присадок - модификаторов трения. Действие этих присадок проявляется при граничном режиме смазки. Они образуют на поверхностях трущихся деталей типичный мягенький «ворс», просто деформирующийся в направлении движения. При всем этом коэффициент трения существенно понижается.

Как выяснить является ли предлагаемое масло энергосберегающим?

В маркировке таких масел, сертифицированных согласно систематизации API (Южноамериканский институт нефти), после указания класса вязкости по SАЕ и категории по условиям внедрения ставят две буковкы ЕС (Energy Conserving), к примеру, SАЕ5W-30, API SL/CG-4(EC).

В европейской систематизации моторных масел энергосберегающие масла выделены в отдельные категории, обозначаемые А1-02, А5-02, В1-02 и В5-02. Две 1-ые – масла для бензиновых агрегатов, две 2-ые – масла для дизелей легковых автомобилей.

Все масла, обозначаемые GF-I, GF-2 и GF-3 по интернациональной систематизации ILSAC, разработанной вместе южноамериканскими и японскими автоконцернами, относятся к энергосберегающим.

Наличие у масла энергосберегающих параметров устанавливают методом их испытаний в движках по особым стандартным способам в сопоставлении с эталонными маслами. Масло признается энергосберегающим, если при работе на нем достигается данное уменьшение расхода горючего. К примеру, масла категорий A1-02, A5-02, В1-02 и В5-02 в сопоставлении с эталонным маслом должны обеспечить уменьшение расхода горючего более, чем на 2,5%.

Какова настоящая экономия горючего в критериях эксплуатации?

В исправном автомобиле применение энергосберегающего масла понижает расход горючего на 3 – 5,5% при маленьких поездках в городке и на 2 – 3% при движении по автодорогам на огромные расстояния. Это среднегодовые значения. Зимой экономия горючего несколько больше обозначенных среднегодовых значений.

Если сразу в агрегатах коробки использовать энергосберегающее трансмиссионное масло, можно понизить расход горючего еще на 1,5 – 2,0%.

Как целенаправлено использовать энергосберегающие масла?

На этот вопрос хотелось бы ответить, что все только ими и должны воспользоваться. Но в реальности при оценке необходимости приходится учесть не только лишь свойства масла, да и огромное количество других причин: марочный состав и средний возраст парка, нрав и места его работы, в конце концов, локальные цены на горючее и масла. И поэтому выбор каждый делает сам. Мы же в этой статье попытались, чтоб он был осознанным и взвешенным.