СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Создателей наистарейшей рубрики ЗР в этом году ожидают валютные призы. Редакция отметит ими 12 наилучших советов в течение года. Хотим фуррора!
Если на ижевском "Москвиче"-седане приходится нередко буксировать отлично груженный прицеп, целенаправлено прирастить крепкость задней части кузова дополнительными лонжеронами, как в Izh 2715 ("каблуке") либо ИЖ-2125 ("комби"). Лучше для этого применить сварочный полуавтомат (типа "Кемпи"), который есть сейчас в почти всех кузовных мастерских, и непременно нанести противокоррозионное покрытие.
* * *
На заднее сидение этого автомобиля зимой попадал снег, летом - пыль. Избавиться от проблемы удалось, заменив штатный уплотнитель дверей на камазовский. Естественно, зимой в машине стало намного теплее.
В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ
В VAZ 21053 морозным деньком промерзла жидкость в форсунках омывателя стекла. Я приоткрыл капот и накрыл образовавшуюся щель и форсунки плотной тканью. Движок был жаркий, и воздух от него за 5 минут стопроцентно отогрел форсунки.
А. УЛЬЯНОВ, МЫТИЩИ
Устанавливая защиту картера на старые "Жигули", нашел, что в опоре фронтальной подвески не хватает одной из 2-ух гаек, применяемых для крепления щита. Поступил так. В полоске покрытой цинком кровельной жести 20х200 мм зубилом вырубил шестигранное отверстие для гайки, отступив от конца приблизительно на 10 мм. Воткнул гайку в отверстие и закрепил для надежности мягеньким припоем. Через технологическое отверстие ввел полосу вовнутрь балки так, что гайка оказалась над крепежным отверстием. Смазал болт "Мовилем" и закрепил им защиту как и в штатном варианте. Выступающий конец полосы загнул на край отверстия.
М. Темный, ЧЕРНИГОВ
Многие автовладельцы пользуются переносной лампой "Грибок" (ЛППА-1 либо ПДД-525) завода ОСВАР. Окончив работу, длиннющий провод сматывают в бухту, чтоб уложить под крышкой. Без оправки сделать это тяжело, в особенности в спешке, и крышка не запирается. Чтоб избежать этого, я расположил под крышкой катушку, как показано на рисунке. В щечке последней сделал прорези для закрепления провода. Сейчас убираю его за считанные секунды, к тому же для работы можно отмотать требуемую длину.
Катушку склеил из пластика (см. фото), использовав для центральной части трубку поперечником 32 и длиной 20 мм, используемую обычно во время прокладки проводки. Конец провода со штекером проходит через прорезь меж щечкой и трубкой. Если получится подобрать подходящую по размерам катушку от рыболовной лески либо магнитной пленки, задачка совершенно упрощается.
А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВА
В авто движке есть Ремонт и эксплуатация, о существовании которых знаешь, но не обращаешь на их внимания, считая нескончаемыми. А напрасно. В "жигулевском" моторе к ним я бы отнес пламегаситель.
Промывая вентиляционную систему картера мотора, направил внимание на странноватые серпообразные куски узкой проволоки длиной до 1 см, которые прилипли к внутренним стенам стакана маслоотделителя и шланга отсоса картерных газов. Удивление сменилось опаской, когда аналогичную проволочку нашел на заслонке вторичной камеры карбюратора. Поиски "виновника происшествия" привели к пламегасителю. Наружные витки его проволочной намотки перетерлись, и деталь начала "разбираться".
Что послужило предпосылкой этого - вибрации, злость картерных газов, качество моторного масла и материала пламегасителя, не знаю, но в перечень работ по обслуживанию нелишне, наверняка, включить профилактическую (раз в два-три года) подмену этой копеечной Ремонт и эксплуатация, чтоб избежать опасности движку.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
При регулировке близкого света фар направил внимание на то, что не все лампы обеспечивают требуемую форму и границу светового пятна. Причина - в неверном расположении спирали близкого света относительно экрана. На рисунке представлены различные варианты галогенных ламп "Дженерал лайт" 60/55 Вт, которые попадались мне. Делая покупку в магазине либо на рынке, отберите рациональные.
М. ЕРШОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Варианты расположения спирали близкого света относительно экрана в галогенной лампе: 1 - правильное; 2 и 3 - искаженная граница светового пятна; 4 - очень широкий сектор освещения.
При подмене резиновых чехлов ("пыльников") на ШРУСах старенькых импортных машин нередко сталкиваешься с тем, что они либо очень дороги, либо необходимо длительно ожидать выполнения заказа.
Я столкнулся с этим на " Дайхатсу Шарада" и решил обойтись чехлами от VAZ 2109. Так как их посадочный поперечник больше, проточил "родную" "гранату" и напрессовал на нее рубаху соответственного чехлу размера, другими словами как на "гранате" VAZ 2109, 2110. Узел работает нормально.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК
Всех создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим стопроцентно указывать свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения - ред.).


КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Создателей наистарейшей рубрики ЗР в этом году ожидают валютные призы. Редакция отметит ими 12 наилучших советов в течение года. Хотим фуррора!
Если на ижевском "Москвиче"-седане приходится нередко буксировать отлично груженный прицеп, целенаправлено прирастить крепкость задней части кузова дополнительными лонжеронами, как в Izh 2715 ("каблуке") либо ИЖ-2125 ("комби"). Лучше для этого применить сварочный полуавтомат (типа "Кемпи"), который есть сейчас в почти всех кузовных мастерских, и непременно нанести противокоррозионное покрытие.
* * *
На заднее сидение этого автомобиля зимой попадал снег, летом - пыль. Избавиться от проблемы удалось, заменив штатный уплотнитель дверей на камазовский. Естественно, зимой в машине стало намного теплее.
В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ
В VAZ 21053 морозным деньком промерзла жидкость в форсунках омывателя стекла. Я приоткрыл капот и накрыл образовавшуюся щель и форсунки плотной тканью. Движок был жаркий, и воздух от него за 5 минут стопроцентно отогрел форсунки.
А. УЛЬЯНОВ, МЫТИЩИ
Устанавливая защиту картера на старые "Жигули", нашел, что в опоре фронтальной подвески не хватает одной из 2-ух гаек, применяемых для крепления щита. Поступил так. В полоске покрытой цинком кровельной жести 20х200 мм зубилом вырубил шестигранное отверстие для гайки, отступив от конца приблизительно на 10 мм. Воткнул гайку в отверстие и закрепил для надежности мягеньким припоем. Через технологическое отверстие ввел полосу вовнутрь балки так, что гайка оказалась над крепежным отверстием. Смазал болт "Мовилем" и закрепил им защиту как и в штатном варианте. Выступающий конец полосы загнул на край отверстия.
М. Темный, ЧЕРНИГОВ
Многие автовладельцы пользуются переносной лампой "Грибок" (ЛППА-1 либо ПДД-525) завода ОСВАР. Окончив работу, длиннющий провод сматывают в бухту, чтоб уложить под крышкой. Без оправки сделать это тяжело, в особенности в спешке, и крышка не запирается. Чтоб избежать этого, я расположил под крышкой катушку, как показано на рисунке. В щечке последней сделал прорези для закрепления провода. Сейчас убираю его за считанные секунды, к тому же для работы можно отмотать требуемую длину.
Катушку склеил из пластика (см. фото), использовав для центральной части трубку поперечником 32 и длиной 20 мм, используемую обычно во время прокладки проводки. Конец провода со штекером проходит через прорезь меж щечкой и трубкой. Если получится подобрать подходящую по размерам катушку от рыболовной лески либо магнитной пленки, задачка совершенно упрощается.
А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВА
В авто движке есть Ремонт и эксплуатация, о существовании которых знаешь, но не обращаешь на их внимания, считая нескончаемыми. А напрасно. В "жигулевском" моторе к ним я бы отнес пламегаситель.
Промывая вентиляционную систему картера мотора, направил внимание на странноватые серпообразные куски узкой проволоки длиной до 1 см, которые прилипли к внутренним стенам стакана маслоотделителя и шланга отсоса картерных газов. Удивление сменилось опаской, когда аналогичную проволочку нашел на заслонке вторичной камеры карбюратора. Поиски "виновника происшествия" привели к пламегасителю. Наружные витки его проволочной намотки перетерлись, и деталь начала "разбираться".
Что послужило предпосылкой этого - вибрации, злость картерных газов, качество моторного масла и материала пламегасителя, не знаю, но в перечень работ по обслуживанию нелишне, наверняка, включить профилактическую (раз в два-три года) подмену этой копеечной Ремонт и эксплуатация, чтоб избежать опасности движку.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
При регулировке близкого света фар направил внимание на то, что не все лампы обеспечивают требуемую форму и границу светового пятна. Причина - в неверном расположении спирали близкого света относительно экрана. На рисунке представлены различные варианты галогенных ламп "Дженерал лайт" 60/55 Вт, которые попадались мне. Делая покупку в магазине либо на рынке, отберите рациональные.
М. ЕРШОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Варианты расположения спирали близкого света относительно экрана в галогенной лампе: 1 - правильное; 2 и 3 - искаженная граница светового пятна; 4 - очень широкий сектор освещения.
При подмене резиновых чехлов ("пыльников") на ШРУСах старенькых импортных машин нередко сталкиваешься с тем, что они либо очень дороги, либо необходимо длительно ожидать выполнения заказа.
Я столкнулся с этим на " Дайхатсу Шарада" и решил обойтись чехлами от VAZ 2109. Так как их посадочный поперечник больше, проточил "родную" "гранату" и напрессовал на нее рубаху соответственного чехлу размера, другими словами как на "гранате" VAZ 2109, 2110. Узел работает нормально.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК
Всех создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим стопроцентно указывать свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения - ред.).

