СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Обладателям старенькых моделей "Ауди 80", "Фольксвагена" ("Гольф", "Джетта", "Пассат") с четырехцилиндровыми движками при ремонте не стоит тратиться на штатный распределитель зажигания (либо его Ремонт и эксплуатация) - прибыльнее поменять его распределителем от "Жигулей". Для этого у последнего протачиваем посадочный пояс до поперечника 34,5 мм, укорачиваем валик до 60 мм, сверлим отверстие поперечником 4 мм и делаем на конце прорезь (рис. а).
Со штатного распределителя снимаем шестерню и надеваем на валик нового распределителя. Чтоб убрать зазор по поперечнику, меж ними вставляем втулку, скрученную из подходящей жести. Закрепляем шестерню заклепкой (рис. б).
Установив распределитель, регулируем зазор меж контактами и опережение зажигания (кстати, делать это сейчас легче - регулятор, поднявшись выше, стал доступнее).
Желающие могут перейти на бесконтактное зажигание (распределитель с датчиком Холла - 38.3706), заменив разъем в идущем к нему жгуте на соответственный вазовскому прибору. Будет нужно, естественно, поменять катушку зажигания и установить коммутатор.
А. ДАШКИН, БАШКИРИЯ, БИРСК
Доработка (а) и сборка (б) "жигулевского" датчика распределителя: 1 - корпус; 2 - маслоотражательная муфта; 3 - шестерня; 4 - заклепка; 5 - втулка.
"Волга" - автомобиль приличный и пятиться, в особенности на буксире, ему не к лицу. Видимо, потому конструкторы не предусмотрели на корме автомобиля ни одного крючка, к которому можно было бы привязать трос. Наиблежайшее подходящее место - серьга рессоры. Вот только добраться до нее после того, как машина увязла, очень нелегко. Я привязываю трос дома, в теплом гараже перед трудной поездкой, а свободный конец убираю в багажник. Цветная лента даже декорирует авто, вызывая ассоциацию со свадебным экипажем.
Е. БОРИСОВ, Столичная ОБЛАСТЬ
Воду либо электролит доливать в аккумуляторную батарею комфортно через воронку, которая выходит из топливного фильтра. Не выбрасывайте его после подмены, а отрежьте, как показано на рисунке, дно (к нему ориентирована стрелка, указывающая направление движения горючего), удалите фильтрующий элемент и после промывки сможете использовать оставшуюся часть в новеньком качестве. Материал корпуса не опасается кислоты и ударов.
В. ХИЗЁВ, ОБОЯНЬ
Воронка из топливного фильтра.
На VAZ 2109 при включении "дворника" и омывателя заднего стекла жидкость стала прыскать и на ветровое стекло. Грешил на подрулевой тумблер, желал перебрать его (либо поменять, если не получится). Но здесь обмыв ветрового стекла совершенно закончился, при этом насос жужжал, сообщая, что работает. Перекинув провода электрических клапанов заднего и ветрового стекол, сообразил, что подрулевой тумблер исправен (при таком соединении обмыв заднего стекла врубался, если потянуть рычаг на себя). Как следует, повинет электрический клапан ветрового стекла.
Снял его, разобрал (открутив три винта в крышке) и нашел заклинивший от ржавчины якорь. Аккуратненько, чтоб не утратить пружинку, находящуюся за ним, плоскогубцами вытащил его из корпуса. Маленькой шкуркой зачистил якорь и гнездо, чуток растянул пружинку, собрал клапан и установил на автомобиль.
Обе системы обмыва стекол стали работать верно.
И. БАШИЛОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
В "Москвиче-2141" нередко подтекает жидкость под бачком головного тормозного цилиндра. Установка новых штатных резиновых втулок, соединяющих их, помогает на короткий срок - таково уж качество резины. Еще подольше служат тут втулки от VAZ 2108. Даже в морозы они не пропускают жидкость.
А. КИРИЧЕНКО, КУРЧАТОВ
В почти всех "жигулях" на деньке корпуса воздушного фильтра собирается достаточно много моторного масла, что вызывает тревогу у хозяев. Принято считать причинами лишний прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на практически новых машинах с хорошей компрессией (другими словами без прорыва газов) и незапятнанным маслоотделителем, спецы разъяснений не находят.
Я столкнулся с этой неприятностью в собственном VAZ 2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз вентиляционную систему картера, увидел, что сливная трубка (см. рис.) погружена в масло. Не отсюда ли мои неудачи? Взвесив все "за" и "против", решил укоротить трубку, чтоб ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку маслоотделителя, выкрутил шпильку и, сняв стакан с трубкой, обрезал ее на 50 мм.
К собственному ублажению с того времени и до настоящего времени - после пробега 60 тыс. км - масла в корпусе фильтра я не лицезрел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны приобретенным результатом.
А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК
Система вентиляции картера: 1 - крышка маслоотделителя; 2 - шпилька; 3 - стакан со сливной трубкой.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНА НИКОЛАЮ МИКЕРИНУ ИЗ КАЗАНИ. МНОГИХ, Наверняка, СОВЕТ Освободит ОТ Никчемной РАБОТЫ. ВОТ ЧТО Создатель Сказал О Для себя.
Мне 33 года, работаю в милиции. Техникой интересуюсь с детских лет. В республиканской станции молодых техников занимался авиамоделизмом и картингом. Собрал мопед, на котором катался весь двор. По окончании школы поступил в ПТУ. На республиканском конкурсе "Наилучший по профессии" занял третье место посреди слесарей по автоматике. Первым суровым транПодвесканым средством для меня стал байк "ИЖ-Планета-Подвеска", потом его сменила "Ява", служившая верой и правдой восемь лет.
С автомобилем познакомился в армии, в автобате. С того времени с машиной "на ты". На данный момент у меня старая боевая "шестерка" 1978 года. Ремонтирую сам, нередко помогаю друзьям и знакомым. Сильно много черпаю из журнальчика "За рулем", который читаю практически 15 лет! Все новое - это отлично забытое старенькое, потому люблю просматривать и старенькые номера "За рулем".
"Шестерку" и на данный момент считаю самой успешной моделью ВАЗа, хоть она издавна морально устарела. Реальная рабочая лошадь - крепкая и крепкая.
Советов много, но не пишу, пока не перепроверю на нескольких машинах. В этом году собираюсь поменять кузов на более "свежайший" - прежний весь прогнил. Довести новый "до кондиции" и выкрасить надеюсь без помощи других. Работы - непочатый край, но она в удовлетворенность. Когда машина собрана своими руками, это ни с чем же не сопоставимо.
В VAZ 2106 все ужаснее врубалась передача заднего хода, что вынудило разобрать коробку. Забегая вперед, скажу: напрасно, хотя причину я нашел - разболталась и перекашивалась в гнезде картера втулка, где находятся пружина и шарик фиксатора.
Чтоб зафиксировать втулку, я посадил ее на краску, после этого задняя передача стала врубаться просто, как до этого, но для этой операции снимать и разбирать коробку совсем не требуется. Довольно снять крышку фиксаторов, вытащить пружину с шариком и извлечь втулку.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
Фиксатор передачи заднего хода: 1 - шток вилки включения заднего хода; 2 - втулка; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - крышка фиксаторов.





КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Обладателям старенькых моделей "Ауди 80", "Фольксвагена" ("Гольф", "Джетта", "Пассат") с четырехцилиндровыми движками при ремонте не стоит тратиться на штатный распределитель зажигания (либо его Ремонт и эксплуатация) - прибыльнее поменять его распределителем от "Жигулей". Для этого у последнего протачиваем посадочный пояс до поперечника 34,5 мм, укорачиваем валик до 60 мм, сверлим отверстие поперечником 4 мм и делаем на конце прорезь (рис. а).
Со штатного распределителя снимаем шестерню и надеваем на валик нового распределителя. Чтоб убрать зазор по поперечнику, меж ними вставляем втулку, скрученную из подходящей жести. Закрепляем шестерню заклепкой (рис. б).
Установив распределитель, регулируем зазор меж контактами и опережение зажигания (кстати, делать это сейчас легче - регулятор, поднявшись выше, стал доступнее).
Желающие могут перейти на бесконтактное зажигание (распределитель с датчиком Холла - 38.3706), заменив разъем в идущем к нему жгуте на соответственный вазовскому прибору. Будет нужно, естественно, поменять катушку зажигания и установить коммутатор.
А. ДАШКИН, БАШКИРИЯ, БИРСК
Доработка (а) и сборка (б) "жигулевского" датчика распределителя: 1 - корпус; 2 - маслоотражательная муфта; 3 - шестерня; 4 - заклепка; 5 - втулка.
"Волга" - автомобиль приличный и пятиться, в особенности на буксире, ему не к лицу. Видимо, потому конструкторы не предусмотрели на корме автомобиля ни одного крючка, к которому можно было бы привязать трос. Наиблежайшее подходящее место - серьга рессоры. Вот только добраться до нее после того, как машина увязла, очень нелегко. Я привязываю трос дома, в теплом гараже перед трудной поездкой, а свободный конец убираю в багажник. Цветная лента даже декорирует авто, вызывая ассоциацию со свадебным экипажем.
Е. БОРИСОВ, Столичная ОБЛАСТЬ
Воду либо электролит доливать в аккумуляторную батарею комфортно через воронку, которая выходит из топливного фильтра. Не выбрасывайте его после подмены, а отрежьте, как показано на рисунке, дно (к нему ориентирована стрелка, указывающая направление движения горючего), удалите фильтрующий элемент и после промывки сможете использовать оставшуюся часть в новеньком качестве. Материал корпуса не опасается кислоты и ударов.
В. ХИЗЁВ, ОБОЯНЬ
Воронка из топливного фильтра.
На VAZ 2109 при включении "дворника" и омывателя заднего стекла жидкость стала прыскать и на ветровое стекло. Грешил на подрулевой тумблер, желал перебрать его (либо поменять, если не получится). Но здесь обмыв ветрового стекла совершенно закончился, при этом насос жужжал, сообщая, что работает. Перекинув провода электрических клапанов заднего и ветрового стекол, сообразил, что подрулевой тумблер исправен (при таком соединении обмыв заднего стекла врубался, если потянуть рычаг на себя). Как следует, повинет электрический клапан ветрового стекла.
Снял его, разобрал (открутив три винта в крышке) и нашел заклинивший от ржавчины якорь. Аккуратненько, чтоб не утратить пружинку, находящуюся за ним, плоскогубцами вытащил его из корпуса. Маленькой шкуркой зачистил якорь и гнездо, чуток растянул пружинку, собрал клапан и установил на автомобиль.
Обе системы обмыва стекол стали работать верно.
И. БАШИЛОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
В "Москвиче-2141" нередко подтекает жидкость под бачком головного тормозного цилиндра. Установка новых штатных резиновых втулок, соединяющих их, помогает на короткий срок - таково уж качество резины. Еще подольше служат тут втулки от VAZ 2108. Даже в морозы они не пропускают жидкость.
А. КИРИЧЕНКО, КУРЧАТОВ
В почти всех "жигулях" на деньке корпуса воздушного фильтра собирается достаточно много моторного масла, что вызывает тревогу у хозяев. Принято считать причинами лишний прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на практически новых машинах с хорошей компрессией (другими словами без прорыва газов) и незапятнанным маслоотделителем, спецы разъяснений не находят.
Я столкнулся с этой неприятностью в собственном VAZ 2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз вентиляционную систему картера, увидел, что сливная трубка (см. рис.) погружена в масло. Не отсюда ли мои неудачи? Взвесив все "за" и "против", решил укоротить трубку, чтоб ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку маслоотделителя, выкрутил шпильку и, сняв стакан с трубкой, обрезал ее на 50 мм.
К собственному ублажению с того времени и до настоящего времени - после пробега 60 тыс. км - масла в корпусе фильтра я не лицезрел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны приобретенным результатом.
А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК
Система вентиляции картера: 1 - крышка маслоотделителя; 2 - шпилька; 3 - стакан со сливной трубкой.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНА НИКОЛАЮ МИКЕРИНУ ИЗ КАЗАНИ. МНОГИХ, Наверняка, СОВЕТ Освободит ОТ Никчемной РАБОТЫ. ВОТ ЧТО Создатель Сказал О Для себя.
Мне 33 года, работаю в милиции. Техникой интересуюсь с детских лет. В республиканской станции молодых техников занимался авиамоделизмом и картингом. Собрал мопед, на котором катался весь двор. По окончании школы поступил в ПТУ. На республиканском конкурсе "Наилучший по профессии" занял третье место посреди слесарей по автоматике. Первым суровым транПодвесканым средством для меня стал байк "ИЖ-Планета-Подвеска", потом его сменила "Ява", служившая верой и правдой восемь лет.
С автомобилем познакомился в армии, в автобате. С того времени с машиной "на ты". На данный момент у меня старая боевая "шестерка" 1978 года. Ремонтирую сам, нередко помогаю друзьям и знакомым. Сильно много черпаю из журнальчика "За рулем", который читаю практически 15 лет! Все новое - это отлично забытое старенькое, потому люблю просматривать и старенькые номера "За рулем".
"Шестерку" и на данный момент считаю самой успешной моделью ВАЗа, хоть она издавна морально устарела. Реальная рабочая лошадь - крепкая и крепкая.
Советов много, но не пишу, пока не перепроверю на нескольких машинах. В этом году собираюсь поменять кузов на более "свежайший" - прежний весь прогнил. Довести новый "до кондиции" и выкрасить надеюсь без помощи других. Работы - непочатый край, но она в удовлетворенность. Когда машина собрана своими руками, это ни с чем же не сопоставимо.
В VAZ 2106 все ужаснее врубалась передача заднего хода, что вынудило разобрать коробку. Забегая вперед, скажу: напрасно, хотя причину я нашел - разболталась и перекашивалась в гнезде картера втулка, где находятся пружина и шарик фиксатора.
Чтоб зафиксировать втулку, я посадил ее на краску, после этого задняя передача стала врубаться просто, как до этого, но для этой операции снимать и разбирать коробку совсем не требуется. Довольно снять крышку фиксаторов, вытащить пружину с шариком и извлечь втулку.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
Фиксатор передачи заднего хода: 1 - шток вилки включения заднего хода; 2 - втулка; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - крышка фиксаторов.




