Диалог в первую среду
Диалог в первую среду
Будет ли российский автопром, а именно АВТОВАЗ, выпускать серийно авто с автоматической коробкой? «Десятка» с АКП дороговата, а вот «Калина»-хэтчбек как бы доступнее (мечтаю накопить конкретно на хэтчбек). И будут ли на наших машинах серийные подушки безопасности? Ведь Законодательство дорогого стоит!
ДЕНИС, ЧЕЛЯБИНСК
Одно из дочерних компаний ВАЗа выпускает маленькими партиями «десятки» с «автоматами». Возможно, скоро настанет черед и «Калины». Будут ли сходить такие версии с сборочного потока, пока неясно. ВАЗ планирует устанавливать на «Приору» и «Калину» подушки безопасности, но четких сроков не именует.
Желаю спросить вас о статьях-тестах с ролью «Калины» и «Логана». Эти модели так нередко попадают в испытания, при этом иногда с автомобилями не собственного класса, что может появиться идея о неком пристрастии редакции к этим маркам либо этим производителям. Что вы думаете по этому поводу?
ВЛАДИМИР
Выбирая авто для сравнительного теста, мы руководствуемся несколькими аспектами: размерами авто, политрой движков для него, ценой и другими факторами, в том числе письмами и звонками читателей, выбирающих для себя машину. Согласитесь, выбор «Калины» либо «Логана» настолько же логичен, как «Логана» либо «десятки» либо... Вобщем, вариантов может быть много. Никаких обстоятельств для необъективности у нас просто не может быть.
После ночной стоянки на открытом воздухе при морозе минус 30 тормоза на моем VAZ 2110 наутро получают завышенную чувствительность: при нажатии на педаль автомобиль одномоментно «утыкается носом» прямо до блокировки колес. При всем этом сама педаль тормоза становится очень мягенькой. После пяти-шести торможений и недолговременной езды педаль тормоза «наполняется», чувствительность понижается и тормоза приходят в норму. Но наутро все повторяется. Поход по разным интернет-конференциям показал, что такое при прохладной стоянке происходит не только лишь у меня, но сплошь и рядом у других хозяев VAZ 2110!
ОЛЕГ ЗВЕРЕВ, МОСКВА
Работа автомобиля в сильный (ниже 25 градусов) мороз – ситуация нерасчетная. Можно только полагать, что происходит с тормозной системой, когда в ней дубеют все резиновые элементы и т.п., но разумеется, что каждый, кто пускается в путь в схожую погоду, должен быть готов к каким-то отклонениям в работе систем машины – и, естественно, по способности избегать их. К примеру, в вашем случае перед выездом следует «потренировать» тормоза и, только убедившись в их работоспособности, трогаться с места.
Пожалуйста, ответьте – как длительно еще будут выпускать вазовскую «классику»? На каких предприятиях в Рф? И сколь длительно будут создавать запчасти после прекращения выпуска (во времена социализма – как бы 10 лет)? В.МЕЛЬНИКОВ, ВЛАДИМИР
На Вуале «классику» будут делать еще несколько лет. Решения о сроках производства на других заводах, к примеру «ИжАвто», пока не принято. Четкого, законодательно установленного срока выпуска запчастей после снятия модели с производства сейчас не существует, но, обычно, он не меньше 10 лет. Производитель в этом заинтересован.
Есть несколько вопросов. Увидел, что на переднеприводных автомобилях задняя колея, обычно, у’же. Почему принято такое конструктивное решение? Каковой Сх и какая площадь миделя у «Логана»? Смущают его рублено-квадратные формы, которые, наверное, не содействуют экономии горючего. Данных нигде не отыскал – видимо, «засекречены»? И еще – осуществляется ли какая-то сертификация китайских (также индийских, иранских и пр.) автомобилей при ввозе в РФ? А именно, по правилам безопасности ЕЭК ООН № 94? Либо их ввозят без сертификации, как «ограниченные партии»?
КИРИЛЛ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Это – чисто компоновочное решение. У очень многих моделей колея схожа – к примеру, « КИА Спектра», «Ниссан-Алмера», а у «Шкоды-Румстер» задняя колея на 64 мм (!) обширнее фронтальной. Изготовлено это для роста багажного отсека и установки задней подвески от «Октавии». По «Логану» четких данных от производителя у нас нет. Исходя из проведенных замеров наибольшей скорости, можем представить, что произведение Сх и миделя «Логана» малость меньше, чем у VAZ 2108. Мидель сможете найти сами, взяв масштабную картину автомобиля «анфас». Так что Сх «Логана» не так плох. Но судить о нем по форме может только очень опытнейший спец в аэродинамике – ну и то, быстрее, только о макете, потому что значительную часть сопротивления реального автомобиля делает обтекание днища и организация потоков в моторном отделе. Все продаваемые на местности РФ зарубежные авто сертифицированы. В список нужных испытаний дополнительная проверка пассивной безопасности не заходит, если существует протокол о обоюдном признании результатов испытаний. Если его нет – тесты проводят!
Не так давно у нас в городке закрыли стационарный пост ГАИ. Слышал, что и в г. Зима тоже закрыли. Не понимаете, почему? Это общероссийская акция либо инициатива местных властей?АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, ТУЛУН
Как я знаю, управление ДОБДД в ближайшее время проводит курс на сокращение лишних стационарных постов ДПС, а упор делает на дежурные мобильные экипажи – видимо, так увеличивают эффективность. Вобщем, это – глобальная практика.
Слышал о банкротстве столичного завода АЗЛК. Ваш журнальчик данную тему не затрагивал с конца 2004 года. Так что все-таки все-же с ним на данный момент? Его веб-сайт еще не закрыт, да и не обновляется. Завод нужен и стране, и народу. Его авто были не ужаснее теперешних.
АЛЕКСАНДР, ТОМСК
Возродить прошлый завод «Москвич» нереально – он объявлен нулем и за долги будут распроданы все его помещения. А что еще писать о бывшем флагмане российского автопрома? Не о том же, что все оборудование его издавна разворовали – об этом мы все произнесли еще два года вспять. Лучше напомним, что на части его бывшей местности сейчас собирают авто «Логан».
В августе 2006-го страничку «ЗА РУЛЕМ» в вебе посетили 428 408 человек. В первую среду каждого месяца вы сможете обратиться в редакцию через веб (http://www.zr.ru) либо по телефону (495) 207-27-33 и в тот же денек получить ответ.
P.S. «Зарулевцы»! Просим указывать в собственных посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электрической почте: kolodochkin@zr.ru