Коррозия. Все сгнивало в датском царстве?
Коррозия. Все сгнивало в датском царстве?
Надоел цвет – приходи и меняй на халяву… Но чтоб что-то отвалилось либо сгнило – не дождетесь!
Нужен ли нам таковой вечмобиль? Еще 30 годов назад мы дружно завопили бы: «Да-а-а!» Вобщем, то же относилось бы, скажем, к телекам «Сони» либо часам «Ориент». Сейчас же мы просто меняем телефоны и часы просто поэтому, что прежние, как видите, «надоели». Более того – все пореже узреешь, чтоб обладатель новой иномарки торопился обработать свое приобретение этим же «Тектилом» – для чего? Технологии в автомобилестроении современные, гарантия – долголетняя, ну и изготовитель ничего такового в сервисной книге не просит… Конец дилемме?
ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…
Заместо ответа предлагаем посмотреть на нашу заставку. Статья в голландской газете: «Машины опять ржавеют»… Это о каких же машинах речь идет? Почему засуетились благополучные северные соседи?
Читаем. По данным Шведского института коррозии, приблизительно 40% машин эталона 1998–1999 гг. успели проржаветь так, что не достаточно не покажется. Из более новых авто 2000–2001 гг. уже сгнило каждое 5-ое! Обозначены и «лидеры» – худшими из худших шведы признали « Хёндэ Акцент», «форды» моделей «Фокус» и «Мондео», также, представьте для себя, «Мерседес» Е-класса!
Голландские газетчики пошутили? Ничего для себя, шутки – что ж тогда у нас-то делается? Но c газеты какой спрос. За разъяснениями обращаемся в эпицентр полемики – Шведский институт коррозии…
Ситуация вправду нетривиальная: производители лихо наращивают гарантию на отсутствие сквозной коррозии до 10–12 лет, но при всем этом антикор на их производственных линиях становится все более редчайшим гостем. Шведы решили разобраться, что к чему – подключили к проекту 21 компанию (в том числе БМВ, «Форд», «Вальволин») и подвергли необъятному исследованию 1035 автомобилей 25 моделей различных лет выпуска – с 1998 по 2001 гг. Изучали автопарк 4 примыкающих государств – Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии. Отметим, что северные местности 3-х последних государств, на которых дороги зимой не посыпают солью, в расчет не принимались (чувствуете аналогию, россияне?)
Рис. 1. Исследованные Ремонт и эксплуатация кузовов.
Оценивались в главном точечные сварные и вальцованные соединения – конкретно их сложнее всего защитить от ржавчины. Хирургическому вмешательству подверглись элементы кузовов, показанные на рис. 1, – всего более 4300 разных деталей. Выдержки из приобретенных данных – в наших таблицах и на рисунках: в особенных комментах они не нуждаются.
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ КОРРОЗИИ
Рис. 2. Коррозионное разрушение поверхностей заднего крыла в обследованных автомобилях.
Как вывести средний показатель коррозии? Все Ремонт и эксплуатация оценивали по степени поражения – и по глубине, и по площади. Малый балл – 0, наибольший – 5. Потом для каждой модели автомобиля баллы, выставленные отдельным деталям, складывали и высчитывали средний показатель. Статистика по деталям достаточно многообразна – по каждому элементу собственный фаворит. Например, колесные ниши задних крыльев посреди моделей 1998–1999 гг. самые гнилостные опять-таки у «Мондео» – зато у «Фокуса» хотя бы тут все в порядке. В фаворитах также «Мазда 626», СААБ 9-5 и « Шкода Октавия». Из более новых авто в двоечники попали « Хёндэ Акцент», «Ниссан-Примера» и упомянутый « Форд Мондео» – к этому мы уже привыкли. А самыми ржавеющими оказались точечные сварные соединения – к примеру, порога и заднего крыла: такие участки сгнивают куда лучше, ежели обработанные вальцованные соединения.
Подчеркнем главную идея – в тлении всех исследованных автомобилей повинет совсем не нехороший металл! С его качеством как раз все в порядке – а вот плохой дизайн Ремонт и эксплуатация вместе с безграмотной конструкцией и необмысленной технологией как раз и приводит к тому, что защитное покрытие не доходит до адресата. Тут – очень острые углы, здесь – запамятовали про вентиляцию, там – точечная сварка, самый близкий друг ржавчины… С дешевенькими «кореянками» все ясно – что от их добиваться? Но есть и другие примеры. Показательны, а именно, двери СААБ 9-5: их вертикальные кромки имеют вальцованный шов, накрепко защищенный мастикой, а вот нижние, с точечной сваркой, оказались «голыми» – антикор не сумел просочиться в закрытые мастикой соединения! Другая картина у «мерса» класса Е – нижняя часть двери отлично вентилируется, а вот вертикальный шов, скрепленный точечной сваркой, повсевременно собирает воду. Защитить герметиком? Так и делают, но часто бестолково. В «бээмвэшках» 3-й и 5-й серий, также в «фокусах» его для чего-то наносят перед укладкой эпоксидной замазки. В итоге герметик сохнет, ломается и пропускает воду.
Рис. 3. Зависимость степени разрушения стыкуемых поверхностей порога от свойства покрытия противокоррозионными субстанциями.
А какой эффект от антикоррозиантов? Ответ – на рис. 3.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ НА АНТИКОР?

И, в конце концов, финишный вывод скандинавов – для конечного потребителя. Тем, кто хочет обеспечить своим авто нормальную защиту, институт безотступно советует дополнительную противокоррозионную обработку – что бы там ни обещали производители. Уж если в датском и близкорасположенных царствах все «гнило», тогда на что возлагать россиянам? На то, что продаваемые у нас машины заржавевают не так очень? Ну-ну
Инкриминировать шведов в предвзятости наивно – совладельцами института коррозии являются как раз авто фабрики с звучными именами. Но вернемся к величавому фантасту Саймаку и его «вечмобилям»… Скандинавы сделали свою работу честно, но прислушаются ли к их советам изготовители «фокусов» и «акцентов»? Ведь кому-кому, а им-то нескончаемый автомобиль точно не выгоден – не подрывать же базы земной экономики своими руками
Надоел цвет – приходи и меняй на халяву… Но чтоб что-то отвалилось либо сгнило – не дождетесь!
Нужен ли нам таковой вечмобиль? Еще 30 годов назад мы дружно завопили бы: «Да-а-а!» Вобщем, то же относилось бы, скажем, к телекам «Сони» либо часам «Ориент». Сейчас же мы просто меняем телефоны и часы просто поэтому, что прежние, как видите, «надоели». Более того – все пореже узреешь, чтоб обладатель новой иномарки торопился обработать свое приобретение этим же «Тектилом» – для чего? Технологии в автомобилестроении современные, гарантия – долголетняя, ну и изготовитель ничего такового в сервисной книге не просит… Конец дилемме?
ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…
Заместо ответа предлагаем посмотреть на нашу заставку. Статья в голландской газете: «Машины опять ржавеют»… Это о каких же машинах речь идет? Почему засуетились благополучные северные соседи?
Читаем. По данным Шведского института коррозии, приблизительно 40% машин эталона 1998–1999 гг. успели проржаветь так, что не достаточно не покажется. Из более новых авто 2000–2001 гг. уже сгнило каждое 5-ое! Обозначены и «лидеры» – худшими из худших шведы признали « Хёндэ Акцент», «форды» моделей «Фокус» и «Мондео», также, представьте для себя, «Мерседес» Е-класса!
Голландские газетчики пошутили? Ничего для себя, шутки – что ж тогда у нас-то делается? Но c газеты какой спрос. За разъяснениями обращаемся в эпицентр полемики – Шведский институт коррозии…
Ситуация вправду нетривиальная: производители лихо наращивают гарантию на отсутствие сквозной коррозии до 10–12 лет, но при всем этом антикор на их производственных линиях становится все более редчайшим гостем. Шведы решили разобраться, что к чему – подключили к проекту 21 компанию (в том числе БМВ, «Форд», «Вальволин») и подвергли необъятному исследованию 1035 автомобилей 25 моделей различных лет выпуска – с 1998 по 2001 гг. Изучали автопарк 4 примыкающих государств – Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии. Отметим, что северные местности 3-х последних государств, на которых дороги зимой не посыпают солью, в расчет не принимались (чувствуете аналогию, россияне?)
Рис. 1. Исследованные Ремонт и эксплуатация кузовов.
Оценивались в главном точечные сварные и вальцованные соединения – конкретно их сложнее всего защитить от ржавчины. Хирургическому вмешательству подверглись элементы кузовов, показанные на рис. 1, – всего более 4300 разных деталей. Выдержки из приобретенных данных – в наших таблицах и на рисунках: в особенных комментах они не нуждаются.ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ КОРРОЗИИ
Рис. 2. Коррозионное разрушение поверхностей заднего крыла в обследованных автомобилях.
Как вывести средний показатель коррозии? Все Ремонт и эксплуатация оценивали по степени поражения – и по глубине, и по площади. Малый балл – 0, наибольший – 5. Потом для каждой модели автомобиля баллы, выставленные отдельным деталям, складывали и высчитывали средний показатель. Статистика по деталям достаточно многообразна – по каждому элементу собственный фаворит. Например, колесные ниши задних крыльев посреди моделей 1998–1999 гг. самые гнилостные опять-таки у «Мондео» – зато у «Фокуса» хотя бы тут все в порядке. В фаворитах также «Мазда 626», СААБ 9-5 и « Шкода Октавия». Из более новых авто в двоечники попали « Хёндэ Акцент», «Ниссан-Примера» и упомянутый « Форд Мондео» – к этому мы уже привыкли. А самыми ржавеющими оказались точечные сварные соединения – к примеру, порога и заднего крыла: такие участки сгнивают куда лучше, ежели обработанные вальцованные соединения.
Подчеркнем главную идея – в тлении всех исследованных автомобилей повинет совсем не нехороший металл! С его качеством как раз все в порядке – а вот плохой дизайн Ремонт и эксплуатация вместе с безграмотной конструкцией и необмысленной технологией как раз и приводит к тому, что защитное покрытие не доходит до адресата. Тут – очень острые углы, здесь – запамятовали про вентиляцию, там – точечная сварка, самый близкий друг ржавчины… С дешевенькими «кореянками» все ясно – что от их добиваться? Но есть и другие примеры. Показательны, а именно, двери СААБ 9-5: их вертикальные кромки имеют вальцованный шов, накрепко защищенный мастикой, а вот нижние, с точечной сваркой, оказались «голыми» – антикор не сумел просочиться в закрытые мастикой соединения! Другая картина у «мерса» класса Е – нижняя часть двери отлично вентилируется, а вот вертикальный шов, скрепленный точечной сваркой, повсевременно собирает воду. Защитить герметиком? Так и делают, но часто бестолково. В «бээмвэшках» 3-й и 5-й серий, также в «фокусах» его для чего-то наносят перед укладкой эпоксидной замазки. В итоге герметик сохнет, ломается и пропускает воду.
Рис. 3. Зависимость степени разрушения стыкуемых поверхностей порога от свойства покрытия противокоррозионными субстанциями.
А какой эффект от антикоррозиантов? Ответ – на рис. 3.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ НА АНТИКОР?

И, в конце концов, финишный вывод скандинавов – для конечного потребителя. Тем, кто хочет обеспечить своим авто нормальную защиту, институт безотступно советует дополнительную противокоррозионную обработку – что бы там ни обещали производители. Уж если в датском и близкорасположенных царствах все «гнило», тогда на что возлагать россиянам? На то, что продаваемые у нас машины заржавевают не так очень? Ну-ну
Инкриминировать шведов в предвзятости наивно – совладельцами института коррозии являются как раз авто фабрики с звучными именами. Но вернемся к величавому фантасту Саймаку и его «вечмобилям»… Скандинавы сделали свою работу честно, но прислушаются ли к их советам изготовители «фокусов» и «акцентов»? Ведь кому-кому, а им-то нескончаемый автомобиль точно не выгоден – не подрывать же базы земной экономики своими руками