На каждом километре
На каждом километре
По результатам исследования Глобальной организации здравоохранения в год в мире на дорогах гибнет один миллион двести тыщ человек! Еще около 20–50 миллионов получают травмы. Наша родина в схожих «соревнованиях» рвется в фавориты по всем номинациям. Понятно к тому же другое: количество ДТП и тяжесть их последствий растут по мере увеличения скорости движения. Подсчитано, что при уменьшении средней скорости на 1 км/ч количество ДТП миниатюризируется на 4%. Как досадно бы это не звучало, сейчас мы в большинстве случаев соблюдаем высокоскоростной режим не из суждений безопасности, а из опасений повстречаться с радаром. А представьте абсурдную ситуацию: на всех дорогах, на каждом километре стоит по милиционеру с радаром – ездить будет просто нельзя… Но в то же время из числа тех 100 человек, что по статистике сейчас не возвратятся домой, многие остались бы живые!
Короче говоря, предлагаю не злиться на радары, а посмотреть на их очами разработчика. Хотя бы поэтому, что это, на мой взор, просто любопытно.
1-ые скоростемеры для дорожной милиции были сделаны в США скоро после 2-ой мировой войны. Они использовали несущую частоту около 10,5 гигагерц (Х-диапазон), что обусловило этот спектр как стандартный на долгие и длительные годы. У нас где-то еще встречается русская разработка – разные модификации радаров серии «Барьер». С ростом скоростей и плотности потока пришлось «учить» радары созидать самую резвую цель на фоне транПодвесканого потока. Более того, на перегруженных дорогах с двухсторонним движением потребовалось определять направление движения целей. В 1997 году была сертифицирована 1-ая модификация измерителя «Искра-1» компании «Симикон», практически сразу появился «Сокол» компании «Ольвия» – тоже петербургской.
Разные модификации этих устройств и составляют сейчас основной парк скоростемеров в Рф. Основная разница меж ними: в «Соколе» применена обычная частота Х-диапазона, а для «Искры» избран и сертифицирован другой эталон – 24 гигагерца (К-диапазон). Более высочайшая частота позволила фактически в два раза уменьшить габариты и вес прибора по сопоставлению с «Соколом», не говоря уже об устаревшем «Барьере». Потом очередные модификации «Искры» научились работать в передвигающемся патрульном автомобиле. Они могут фиксировать встречные и попутные цели, действуя как вперед по ходу движения, так и в оборотном направлении. Очередное – возможность определять скорость попутных автомобилей при малой разнице со скоростью патруля.
Как верны показания радара? Скажу сходу – гарантированная дальность измерений составляет 300–400 м, а настоящая – 800 м. Но не стоит «грузить» гаишников вопросами на данную тему. Дело в том, что до того как зафиксировать итог, радар неоднократно определяет скорость цели, сопоставляя приобретенные значения. В случаях, если под воздействием помех либо других причин точность измерений не может быть обещана, итог вообщем не будет выведен на табло. Другими словами, радар указывает или верную ситуацию, или не указывает ничего!
Сразу с измерением скорости запускается таймер радара. Можно также убедиться в том, что вам предъявляют скорость цели, которая двигалась в том же направлении, что и ваш автомобиль. На боковой поверхности ручки «Искра-1» для этого есть треугольная светящаяся стрелка. Кстати, на стирание памяти после измерения скорости дано 10 минут – конкретно это время отводится для составления протокола.
Не так давно запущены в создание новые модели радаров: в «Симиконе» это – «Радис». В дополнение ко всем способностям «Искры» он способен передавать данные через USB-порт либо по радиоканалу и имеет огромное количество сервисных способностей. А на смену «Соколу» пришел «Беркут». При его разработке компания «Ольвия» также освоила К-диапазон частот.
Жизнь принуждает создателей радаров уделять повышенное внимание доказательной базе. Видеофиксаторы «Кадр-1», выпускаемые «Симиконом» уже около 3-х лет, позволяют зафиксировать последовательность фото дорожной ситуации, где на каждой есть данные об измеренной скорости. Не считая того, в Рф выпускаются также приборы «Сокол-Виза» и «Автоскан». Существует также комплекс «Патруль» – его стационарно устанавливают в автомобиле.
Будущее в контроле скорости принадлежит стопроцентно автоматическим комплексам – их еще именуют фоторадарами. Они способны без роли оператора достоверно найти нарушителя даже по одному зафиксированному фотокадру. Основная техно неувязка при всем этом – гарантировать, что измерена скорость конкретно того автомобиля, который изображен на фото. Такое по силам комплексу «КРИС-1», который уже используют и в Москве, и в Ленинградской области. Особенность его – наличие специального радара с очень узенькой, иглообразной диаграммой направленности. Телекамера фиксирует непрерывное изображение – для сохранения же выбирают только кадры с номерным знаком в зоне видимости. Компьютер сразу анализирует все получаемые сигналы, однозначно сопоставляя измерения скорости и изображения.
Автоматические комплексы неплохи тем, что лишают водителя способности спорить с инспекторами, кивая то на радар, то на спидометр. А может и по правде реализуется ужасный сон и терминаторы с радарами появятся на каждом километре? Пока мы ранее еще не додумались…
ПАМЯТКА ОБИЖЕННОГО ВОДИТЕЛЯ
Радар должен быть опломбирован и поверен. Да-да, конкретно «поверен», а не «проверен». Это значит, что муниципальный поверитель – лицо, уполномоченное Госстандартом, – удостоверил соответствие прибора всем требованиям по точности и достоверности и поставил пломбу. Документ, который подтверждает данный факт, – свидетельство о поверке. На нем указан заводской номер радара, срок последующей поверки и стоит штамп поверителя.
Конкретно это свидетельство можно востребовать у инспектора, работающего с радаром. Данные, обозначенные в свидетельстве, заносятся в протокол об административном правонарушении. Время от времени молвят и о сертификате. Но сертификаты хранятся у изготовителя и по закону требуются только для производства и реализации.